» » » » Юрий Романченко - Охота на Россию. Наши враги и «друзья» в XXI веке


Авторские права

Юрий Романченко - Охота на Россию. Наши враги и «друзья» в XXI веке

Здесь можно скачать бесплатно "Юрий Романченко - Охота на Россию. Наши враги и «друзья» в XXI веке" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Политика, издательство Вече, год 2005. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Юрий Романченко - Охота на Россию. Наши враги и «друзья» в XXI веке
Рейтинг:
Название:
Охота на Россию. Наши враги и «друзья» в XXI веке
Издательство:
Вече
Жанр:
Год:
2005
ISBN:
5-9533-0913-9
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Охота на Россию. Наши враги и «друзья» в XXI веке"

Описание и краткое содержание "Охота на Россию. Наши враги и «друзья» в XXI веке" читать бесплатно онлайн.



Угрозы безопасности России стали назревать практически сразу же после распада СССР, однако в течение некоторого времени они не осознавались до конца ни правящей элитой, ни обществом. С принятием Концепции национальной безопасности, Военной доктрины Российской Федерации и других документов эти угрозы были четко определены. Однако спустя некоторое время в общественном сознании повседневные заботы, с которыми сталкиваются большинство наших сограждан, заслонили проблемы внешней безопасности.

Книга Ю.Г. Романченко посвящена анализу назревания, развития и реализации угроз, исходящих от НАТО, США и других геополитических противников России.






Дипломатической поддержкой дело не ограничилось. ФРГ в ходе вооруженного конфликта Загреба и Любляны с федеральными властями негласно вооружала хорватов и словенцев, несмотря на объявленное ООН эмбарго на поставки оружия воюющим сторонам. Та же практика имела место позже, когда конфликт распространился на Боснию и Герцеговину. Согласие на признание ЕС независимости Хорватии и Словении было дано Парижем под нажимом ФРГ, «привилегированные» отношения с которой Ф. Миттеран считал краеугольным камнем европейской политики Франции и всего процесса строительства объединенной Европы. Политика Великобритании в отношении югославского кризиса характеризовалась тем, что каждый ее шаг в сторону Европы сопровождался демонстрацией непоколебимой «англосаксонской солидарности» с США, дополняемой историческими связями со странами Содружества.

Проанализировав деятельность Североатлантического альянса в отношении Югославии, Совет по внешней и оборонной политике России отметил, что НАТО практически осуществляла открытую поддержку сепаратизма. Трагедия Югославии закончилась распадом единого государства. Характеристика роли НАТО в развале Югославии является в данном случае весьма важной по той причине, что, во-первых, это один из наиболее свежих примеров поддержки сепаратизма, который был доведен до своего логического завершения, и, во-вторых, в настоящее время имеют место очевидные аналогии между действиями альянса на Балканах и его политикой в постсоветском пространстве. По этой причине представляется весьма обоснованным вывод авторов коллективной монографии, посвященной балканскому кризису, о том, что «США — НАТО после соответствующей отработки на практике принципа «разделяй и властвуй» в балканских странах могут (под прикрытием миротворчества) предпринять попытки закрепления своего военного присутствия и на постсоветских территориях….».

История свидетельствует, что при активном участии США были развалены СССР и Югославия. США фактически обрушили правовую систему в Европе, провоцируя ее на долгосрочную нестабильность. Отброшены положения Заключительного акта СБСЕ 1975 г., Итогового документа Венской встречи СБСЕ 1989 г., Парижской хартии для новой Европы 1990 г., где говорится о территориальной целостности и о том, что европейские государства имеют право определять свой внутренний и внешний статус без вмешательства извне.

По мнению 3. Бжезинского, на очереди стоит расчленение Российской Федерации по меньшей мере на три региональных образования с весьма неопределенным политическим статусом: европейскую, сибирскую и восточную части. После окончания холодной войны геополитическое противостояние России и США не закончилось. Как утверждал 3. Бжезинский,

«по некоторым центральным геостратегическим вопросам, представляющим интерес Америки — в Европе, на Ближнем Востоке и на Дальнем Востоке, — устремления Америки и России весьма далеки от совпадения».

Одним из вопросов российско-американских отношений является политика Вашингтона, направленная на выдавливание Москвы из постсоветского пространства, которая осуществляется с помощью различных средств. Одно из них — создание и поддержка структур на территории бывшего СССР, в которых Россия не принимает участия. США продолжают делать ставку на укрепление ГУУАМ, используя эту организацию как альтернативу российскому влиянию. Финансируется ГУУАМ преимущественно из западных источников. Только в 2001 г. конгресс США выделил на эти цели 37 млн долл. Госдепартамент США одобрил инициативы по созданию информационного центра ГУУАМ в Киеве, созыву межпарламентской ассамблеи стран ГУУАМ и формированию региональной зоны свободной торговли. В Вашингтоне согласована «рамочная программа» совместных действий США и стран ГУУАМ в торгово-транспортной и правоохранительной областях.

Однако, несмотря на значительные усилия, Белый дом испытывает определенное противодействие своей политике в постсоветском пространстве. Это выразилось в том, что в начале мая 2005 г. президент Узбекистана И. Каримов решил вывести свою страну из объединения ГУУАМ «в связи с существенным изменением изначально объявленных целей и задач этой организации». В июне этого же года Ташкент предупредил американское командование о том, что США следовало бы покинуть узбекскую авиабазу Ханабад. Кроме того, чуть позже страны Шанхайской организации сотрудничества (ШОС), в которую входят Казахстан, Китай, Киргизия, Россия, Таджикистан и Узбекистан, решили, что необходимо определить конечные сроки использования членами НАТО военных баз, которые были предоставлены для проведения антитеррористической операции в Афганистане.

Эта организация пока не имеет четких военно-политических контуров. Военная интеграция стран ГУУАМ происходит в основном по той причине, что США и НАТО финансируют именно экономические и военные программы этой организации. На деньги Вашингтона украинские, грузинские и азербайджанские миротворцы действуют в Косово (российский же контингент оттуда выведен). По приглашению США страны ГУУАМ направили своих солдат и спасателей в оккупированный Ирак. Эти страны под эгидой программы Североатлантического альянса «Партнерство во имя мира» активно участвуют в военных маневрах, на которых чаще всего не присутствует Россия.

Лидеры стран ГУУАМ заявили о создании пространства безопасности совместно с ЕС и НАТО. В практическом плане это может означать форсированное вступление Украины, Грузии, а также Молдовы в НАТО и размещение на территории членов ГУУАМ подразделений Евросоюза и Североатлантического альянса.

Уроки югославского кризиса показывают, что США движут не альтруистические мотивы, связанные с борьбой против сепаратизма и терроризма в постсоветском пространстве. Военно-экономическая и геополитическая ориентация учений, которые США и НАТО проводят в Закавказье и на Черном море, очевидна. Через Азербайджан и Грузию и далее в Турцию осуществляется строительство трубопровода. На деньги США коалиционные миротворческие силы планируют организовать его охрану.

Предполагается усилить военное присутствие на другом, уже построенном маршруте транспортировки углеводородов — из грузинского порта Супса в украинский Ильичевск и далее в Европу.

Де-факто можно признать, что на территории Содружества сформировалась альтернативная Москве система безопасности. Совершенно очевидна ее проамериканская и пронатовская ориентация. Поэтому укрепление ГУУАМ несет явный ущерб интересам России на постсоветском пространстве. Очевидно также, что проблема сепаратизма и терроризма в новых независимых государствах представляет собой удобный предлог для расширения американского геополитического влияния. Хотя, с другой стороны, если представить на минуту, что проблема сепаратизма в Азербайджане, Грузии и Молдове вдруг решилась мирными средствами по добровольному согласию сторон, то это отнюдь не привело бы к отказу США и их союзников от вовлечения постсоветских государств в НАТО. Дело в том, что главная цель этой политики состоит в обеспечении контроля над ресурсами, а средства могут быть разными.

Действия США направлены на развал СНГ, Договора о коллективной безопасности, углубление противоречий между соседними государствами. США предпринимает большие усилия для создания в вооруженных силах центральноазиатских государств проамериканских настроений, поощряют продажу оружия и сбор развединформации о положении внутри этих стран, о соседях с целью создания выгодной для себя ситуации и управления ею. Политика США на Кавказе, а также в Средней Азии может рассматриваться в контексте борьбы за сферы влияния и контроль над энергоресурсами в соответствии с формулой 3. Бжезинского: «Тот, кто контролирует коммуникации, контролирует регион».

США использовали региональный сепаратизм, в том числе исламского толка, для сдерживания амбиций российских руководителей и ослабления российского государства. Эта политика Вашингтона, предполагающая использование исламского фактора, имеет свою историю. На Балканах Америка финансировала и поддержала боснийских и албанских мусульман против православной Сербии. И надо заметить, что она это сделала в том числе и для того, чтобы компенсировать в глазах мусульман свою поддержку Израиля. За исламскими боевиками стояли американские инструкторы. В Афганистане талибы пришли к власти при явной поддержке США. На Северном Кавказе антирусский сепаратизм подпитывается Турцией — союзницей США по НАТО.

Важное место в планах США по дестабилизации обстановки в России отводится чеченскому конфликту. Основные центры поддержки чеченских боевиков в исламском мире были расположены в странах— традиционных партнерах США, таких как Саудовская Аравия, ОАЭ, Пакистан, Йемен, Иордания, Турция.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Охота на Россию. Наши враги и «друзья» в XXI веке"

Книги похожие на "Охота на Россию. Наши враги и «друзья» в XXI веке" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Юрий Романченко

Юрий Романченко - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Юрий Романченко - Охота на Россию. Наши враги и «друзья» в XXI веке"

Отзывы читателей о книге "Охота на Россию. Наши враги и «друзья» в XXI веке", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.