» » » » Чингиз Гусейнов - Не дать воде пролиться из опрокинутого кувшина


Авторские права

Чингиз Гусейнов - Не дать воде пролиться из опрокинутого кувшина

Здесь можно скачать бесплатно "Чингиз Гусейнов - Не дать воде пролиться из опрокинутого кувшина" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Русская классическая проза. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Не дать воде пролиться из опрокинутого кувшина
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Не дать воде пролиться из опрокинутого кувшина"

Описание и краткое содержание "Не дать воде пролиться из опрокинутого кувшина" читать бесплатно онлайн.








(201) Земное объяснение преобладает при трактовке, в частности, и этого аята - верующие-де малочисленны, но не слабы: ведь их поддержал Бог! Речь, стало быть, не о количестве, а о качестве, и не следует утрачивать такие, по крайней мере, три качества, как: а) сохранение чувства реальности; б) умение не упиваться бездумно победой, добытой с помощью Бога, в) быть самокритичными *.

______________

* Да будет мне дозволено вторгнуться в высшую тайну явленного Богом, дабы разгадать сокрытый в нём смысл: правомерно ли употребление для того времени такого понятия, как самокритичность?

105 (47). Мухаммед

4. A если станут те, кто не уверовал, сражаться с вами - по шее им удар мечом! А если победите, в плен живых берите!

5. Либо милость к ним, либо выкуп, пока война не сложит бремени. Вот так-то! Если б возжелал Бог, Он покарал бы их, но Он испытывает одних другими. Те, кто убит на пути Бога, - деяния их не напрасны!

6. Путями праведными шли они, и участь их успешна,

7. и их обитель - рай, о коем в Откровениях вам явлено.

16. В который раз да будет вам представлена картина caдa райского, который Мы благочестивым обещали: там реки вытекают из источников, не ведающих порчи, молочные ручьи текут, и вкус их неизменен, а также винные ручьи, приятные для пьющих,

17. и pучьи прозрачные из мёда. И множество плодов для них разнообразных, и всепрощение от Бога даровано им.

(202) В жизни дальней вино приятно, ибо не пьянит, пишет Ибн Гасан, будто доподлинно ему известно, а в жизни ближней вино неприятно, ибо опьяняет.

106 (3 *). Семейство Имрана **

______________

* Ибн Гасан разделил эту вторую объёмную суру в каноническом Коране (после Коровы) на три части: собственно Семейство Имрана, а также 107 Бадр и 108 Взывающий.

** Имран, по Корану, отец Мусы, Гаруна и их сестры Марйам [Марии]. Иудеи и христиане, спорившие с Мухаммедом, укоряли его в слабом знании Писания, что путает обеих Марий - Деву Марйам и сестру Мусы и Гаруна Марйам. Но что Марйам в Коране - сестра Мусы и Гаруна, а не Дева Мария, заблуждение с точки зрения истории, а здесь - метафора внутреннего родства пророков: Дева Мария - сестра в плане духовном.

13. Знамение вам явленное - схватка двух отрядов: один сражался на пути Божьем, другой был нечестив, привиделись им первые во множестве, но первых подкрепил Своею мощью Он, - в том назидание для зрящих!

(203) Конкретное объяснение - сражение при Бадре. Но здесь - метафора: бой правых с неправыми, верующих с неверующими, праведных с нечестивцами, и Бог обеспечивает победу первым.

55. Сказал Бог: "О Иса! Тебя Я упокою, и будешь вознесён ко Мне, очищу от нападок тех, которые не веруют в Тебя, а тех, кто за Тобой последует, возвышу над всеми, кто не верует, - и так до Воскресения дня, пока все ко Мне не воротятся! И рассужу тогда Я вас, в чём разногласили.

(204) Нет! Не могу смолчать! Не выразить того, что жаждет выговориться, наружу рвётся, иначе задохнусь! - восклицает Ибн Гасан, дерзко вторгаясь в текст, хотя в аяте нет ничего необычного, что могло бы породить трагические нотки в голосе. Да, много таинственного в аяте, но не могу согласиться с трактовками, суживающими его смысл: Бог-де решил защитить Ису от подозрений, что он родился без отца. Может, Он и есть Отец? Или что-то было сказано Им ещё, но потом исчезло? В аяте, может, речь вовсе не о защите Исы: не "тебя очищу от нападок", а "тобой очищу всех"? То есть Бог не отменяет истинности Библии, Корану её или Корана ей не противопоставляет, напротив: п о д т в е р ж д а е т богоявленность Исы и н о в о я в л е н н о с т ь Мухаммеда, в свете этого вновь напоминая историю Исы *.

______________

* Далее - более тёмными чернилами, даже другим почерком, будто пишет левша: И да усвоят мусульмане: Коран явлен не потому, что были плохи Ветхий Завет и Новый Завет, а потому, что люди, уверовавшие в них, не стали жить по их заповедям. Мухаммед явлен не потому, что Муса или Иса были хуже. А потому новым напоминанием Бог надеялся - да возьму на душу грех, чтобы произнести: зря надеялся! [?! - Ч.Г.] - заставить людей образумиться. Да не возомнят люди, считающие себя мусульманами, что изначально освобождены [здесь больше подходит гарантированы! - Ч.Г.] от ошибок, греховных поступков, нарушений Его заповедей, как это случалось, в частности, с людьми Писания. Кто знает, не возжелает ли Бог явить нечто новое из Книги Книг, хранящейся у Него на небе? Не пошлёт ли нового пророка, коль скоро не очень желает род человеческий уподобиться Ему по образу мыслей и поступков?

59. Воистину Иса для Бога сродни Адаму, из праха созданному, молвил: "Будь!" - и стал он.

(205) Да простится мне, ничтожному рабу Божьему, новое вмешательство в текст, созвучное ранее высказанному: в уподоблении Исы Адаму - сродни - Бог имеет в виду не столько то, что Иса-де не был сыном Божьим, сколько то, что оба они - Адам и Иса - совершенно отличны от всех иных людей, ибо все, кроме Адама и Исы, рождены, имея мать и отца, а рождение Адама и Исы исключительно и неповторимо: в первого вдунут Его дух, а второй, не имея р е а л ь н о г о о т ц а, порождён Духом Его! Неужто это делается для того, чтобы возвысить Мухаммеда? Но ведь он и так возвышен, выбранный пророком из людей!

60. Истина - от Бога твоего. И да не усомнишься!

61. Если станет кто препираться, когда с тобою знание Его, скажи: Давайте призовём сынов всех наших, и сынов всех ваших, и женщин наших, женщин ваших, нас самих и вас самих и сообща, все вместе воззовём в молитве к Богу, и Его проклятие направим на лжецов!

(206) Некоторые громотеи самоуверенно, главное - настойчиво [не таков ли и он сам, Ибн Гасан? - Ч.Г.] добавляют, что вышесказанное, а именно: Истина и Знание Его, относится только лишь к Исе! Далее Ибн Гасан продолжает навязывать читателю свои восклицания [нужны ли они? - спрошу, чтоб тут же ответить и себе, а также в защиту Ибн Гасанa: очень даже нужны!]. О, как неистребимо стремление всё тех же грамотеев к земному объяснению явленного Богом! Как можно небесное переводить в сугубо земное? Утверждать, что Бог, говоря о сынах и женщинах, имеет-де в виду к о н к р е т н о дочь Мухаммеда Фатиму и её сыновей - внуков Мухаммеда Гасана и Гусейна?!

63. Еcли отвратятся от тебя [не примут рассказа об Исе*], - то что ж: Бог - Он ведает о тех, кто множит порчу на земле!

______________

* Странно, но Ибн Гасан на сей раз сдержался от восклицающего недоумения, что-де здесь вовсе не имеется в виду Иса: отвратятся от тебя понятие более широкое и объёмное, нежели не примут рассказа об Исе.

64. Cкaжи: О люди, коим явлено Писание! Да обратимся к Слову Бога Единого, Который нас делает равными друг с другом! И чтобы никому иному нам, кроме Него, не поклоняться! Сотоварищей Ему не придавать! Чтоб не были одни из нас над другими вознесены, для вас и нас один Владыка - Сам Бог Единый!

(207) Нельзя не заметить, - важное пояснение Ибн Гасана! - что этим обращением начиналось известное Послание Мухаммеда к властелинам ряда стран, так и не услышанное, более того - подвергнутое осмеянию, о чём говорится в одном из свитков коранического повествования.

107 (3). Бадр*

______________

* Ибн Гасан не объясняет причину отсутствия в каноническом Коране суры под названием Бадр, но можно в свете его рассуждений о вмешательстве людей в структуру ниспосланного Богом Корана (изъятия, например, из сур названий Муса и Иса в ситуации конфронтации с иудеями и христианами) высказать предположение, что составители Корана в условиях принятия ислама бывшими врагами Мухаммеда - его сородичами-мекканцами, решили лишний раз не напоминать им об их позоре - войне с Мухаммедом.

25 (145). Не умирает человек иначе как с дозволения Бога, в свой срок установленный.

111* (4). Женщины

______________

* Предшествующие суры - 108 (3) Взывающий, 109 (61) Выстроенные рядами и 110 (57) Железо.

34. Мужья - они по степени стоят над жёнами, поскольку дал Бог одним перед другими преимущество, и мужья из своего имущества расходуют. Добродетельные женщины и преданны, и честь семьи хранят, и берегут добро, и тайное, что Богом завещано, оберегают. А тех, чьей непокорности остерегаетесь, - поначалу их увещевайте, а если не поможет, ложе их покиньте, даже накажите, побейте! И ecли повинятся и раскаются, не обижайте их, и не ищите поводов, чтоб наказать их! Воистину, Бог Возвышен и Велик!

(208) О, сколько, восклицает Ибн Гасан, было споров, недоумений: мол, как мог требовать такого для женщин Бог?! Но Мухаммед осуждал избиение жён! Он что же, выступал против Того, Кем явлен?! Впрочем, рекомендовал в случае супружеской измены "лёгкую форму" битья жён, не разъяснив, что это такое. Или... - не так были им расшифрованы и переведены на родной арабский язык тайные знаки Бога?

38 (129). Человек, хоть и старается, не сможет быть одинаково справедливым к своим жёнам, но помнить надлежит - не выделяйте одну перед другой, оставляя её висящей [в неясности, точно заброшенную, в подвешенном состоянии: не вдова - не мужняя жена]. В том благочестие, если по-доброму и равно будете вы к жёнам относиться, - воистину, Бог Прощающ, Милосерд!


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Не дать воде пролиться из опрокинутого кувшина"

Книги похожие на "Не дать воде пролиться из опрокинутого кувшина" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Чингиз Гусейнов

Чингиз Гусейнов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Чингиз Гусейнов - Не дать воде пролиться из опрокинутого кувшина"

Отзывы читателей о книге "Не дать воде пролиться из опрокинутого кувшина", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.