» » » » Георгий Эдельштейн - ЗАПИСКИ СЕЛЬСКОГО СВЯЩЕННИКА


Авторские права

Георгий Эдельштейн - ЗАПИСКИ СЕЛЬСКОГО СВЯЩЕННИКА

Здесь можно скачать бесплатно "Георгий Эдельштейн - ЗАПИСКИ СЕЛЬСКОГО СВЯЩЕННИКА" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Биографии и Мемуары, издательство РГГУ, год 2005. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
ЗАПИСКИ СЕЛЬСКОГО СВЯЩЕННИКА
Издательство:
РГГУ
Год:
2005
ISBN:
УДК 271.2 ББК 86.2 Э 19
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "ЗАПИСКИ СЕЛЬСКОГО СВЯЩЕННИКА"

Описание и краткое содержание "ЗАПИСКИ СЕЛЬСКОГО СВЯЩЕННИКА" читать бесплатно онлайн.



В ноябре 1979 года архиепископ Курский и Белгородский Хризостом рукоположил меня во иерея и послал на отдаленный сельский приход со словами: "Четырнадцать лет там не было службы. Храма нет, и прихода нет. И жить негде. Восстановите здание церкви, восстановите общину — служите. Не сможете, значит, вы не достойны быть священником. Просто так махать кадилом всякий может, но для священника этого мало. Священник сегодня должен быть всем, чего потребует от него Церковь". — "А лгать для пользы Церкви можно?" — "Можно и нужно".






2  В данном случае автор использует орфографию, принятую в официальных документах этой ветви РПЦ.

•* Вот как этот принцип осуществлялся при советской власти: ЦК КПСС назначал секретарей обкомов, обком назначал секретарей райкомов и т. д., хотя номинально все это именовалось "выборами". Сегодня никем не избираемый Священный Синод назначает, перемещает, отправляет на покой епископов, епископы назначают, перемещают, отправляют на покой священников. Священники и миряне лишены всякого голоса в Церкви, Поместные Соборы не собираются десятилетиями.

Согласно определению Собора 1917—1918 гг., выборы Патриарха должны были проводиться так. Все члены Собора (епископы, священники, миряне) подают записки с именем предлагаемого кандидата. Кандидатом может быть любой член Собора — епископ, священник или мирянин. Если ни один из кандидатов не получит больше половины голосов, проводится повторное голосование. Избираются три кандидата,

Очевидцы

343и потом жребием из них выбирают Патриарха. При Патриархе существуют два органа коллегиального управления: Священный Синод и Высший Церковный Совет. В состав Синода входили, помимо его Председателя — Патриарха, митрополит Киевский по кафедре, остальные десять членов избирались Собором (шесть — на три года и пять вызываемых по очереди на один год). В Высший Церковный Совет входили: Патриарх (Председатель); три архиерея делегировались Синодом; один монах, пять священников и шесть мирян избирались Собором. В высших органах церковного управления были представлены не только епископы, но и священники и миряне.

Каноническая несостоятельность ныне действующей практики формирования Священного Синода Московской Патриархии была внимательно исследована и показана в историко-канонической и юридической справке архиепископа Ермогена (Голубева) "К 50-летию восстановления Патриаршества в России" в 1967 г. Ни эта "Справка", ни все другие труды архиепископа Ермогена Московской Патриархией не опубликованы и не изучены.

На приходе

"Прекрасный новый мир"

1  Вспомним хотя бы классику:

Мы добрых граждан позабавим И у позорного столба Кишкой последнего попа Последнего царя удавим.

(Пушкин А.С. Собр. соч. М., 1949. Т. 2. Ч. 1. С. 488)

2Общеизвестны хвастливые заявления руководителей "Союза воинствующих безбожников" и всесоюзные "безбожные пятилетки". Через четверть века их почти слово в слово повторил Н.С. Хрущев.

3 Уполномоченный — чиновник Совета по делам религий при Совете Министров СССР, осуществлявший работу "на местах" — в облас-

, ти, союзной или автономной республике.

4  Никто не может сказать, откуда взялась формулировка: "Дозволено только исповедовать, причащать, соборовать. Больше ничего нельзя". Но только так трактуют законодательство все чиновники от Бреста до Владивостока, так отвечают на экзамене по Конституции студенты духовных академий. Хотя, казалось бы, если государственное законодательство одно для всех религий, оно никак не может перечислить конкретные службы и требы.

344

5 Сегодня, в 1988 г., здесь не изменилось абсолютно ничего. Архиерей по-прежнему испрашивает разрешение уполномоченного на то, что чиновника вовсе не должно касаться: кого рукополагать, кого принимать в епархию, кого куда перемещать. Указ архиепископа Кассиана, которым я 27 июня 1988 г. был назначен на приход, заканчивается словами: "Настоящий указ действителен при регистрации у уполномоченного Совета по делам религий при Совете Министров СССР по Костромской области".

6  В интервью газете "Вологодский комсомолец" архиепископа Михаила спросили: "Как Вы относитесь к экуменическому движению?". Ответ: "Положительно. Я один из убежденных сторонников его. Но у нас не все в Русской Церкви разделяют эту точку зрения. Я — один из убежденных и очень искренних экуменистов. Меня таким знают не только у нас, но и за рубежом. Уверен, что наступит такое время, когда все христиане объединятся, и что будет единая святая христианская Церковь. Рано или поздно это будет. Это оказывает самое положительное влияние на отношения между народами. Именно поэтому Советское правительство поддерживает экуменическое движение" (Вологодский комсомолец. 1988. 17янв.).

Иную точку зрения на возникновение и развитие экуменического движения в Русской Православной Церкви высказал сотрудник аппарата Верховного Совета СССР доктор юридических наук профессор Ю. Розенбаум: "Надо было сделать Церковь пропагандистом политики партии не только внутри страны, но и за рубежом. И тогда вступала в дело такая связка: аппарат ЦК КПСС, Совет по делам религий и КГБ. Откуда у КГБ появилась такая власть? Да только потому, что он обладал исчерпывающей информацией о деятельности Церкви, как, впрочем, и других организаций. Информация была получена путем вербовки агентуры среди церковных деятелей и даже мирян. Во все международные религиозные организации проникала рука КГБ. Это Совет Церквей, христианское движение в защиту мира, Всемирный совет евангельских христиан-баптистов и другие организации. В итоге они поддерживали практически все акции КПСС на международной арене и внутри страны. Я не исключаю, кроме того, использование церковной агентуры и в целях международного шпионажа".

Вольно или невольно каждый участник международных конференций выполнял программу агитпропа и КГБ.

Специальные исследования об участии плененной Русской Православной Церкви в экуменическом движении см.: Dr.JA. Hebly. The Russians and the World Council of Churches // Christian Journals. 1978 (first printed).

3457 Вот письмо № 328 от 24 августа 1987 г.: "Духовенству и церковнослужителям Костромской епархии. Боголюбивые отцы пречестные и все церковнослужители нашей Епархии! 12 февраля с. г. письменно (за № 56) мы обращались к вам с Архипастырски убедительной просьбой — продолжить, по примеру прежних лет, свое прекрасное миротворческое щедролюбие в виде личных добровольных денежных взносов в советский Фонд мира, во исполнение общего патриотического долга. Многие из духовенства и некоторые церковные деятели (старосты) отнеслись к нашему призыву довольно положительно и сделали посильные взносы (от 30 до 200 рублей). Но да не обидятся и все прочие (курсив мой. — Г. Э.), что напоминаем им об их отсталости или забывчивости в этом превосходном деле — продолжать сознательно и, согласно Призыву Святейшего Отца нашего Патриарха Пимена, «неослабно своей миротворческой деятельностью свидетельствовать о нашей любви к дорогой Родине». О всех личных взносах в советский Фонд мира прошу сообщать мне письменно".

8 "Мы все ответственны за мир..." Интервью архиепископа Вологодского и Великоустюжского Михаила (Мудьюгина) газете "Вологодский комсомолец" 17 января 1988 г.

9  Именно так написано в "Правде". Повторим, ибо здесь корень зла: на все без исключения ответственные должности люди назначаются внецерковными органами.

1(1 Это же обвинение — собираете более трех человек в одном помещении — предъявил и инспектор Совета по делам религий, и даже заместитель председателя Совета, но в законодательстве нет никакого намека на дозволенное число присутствующих на требе.

11 Потом, когда я уже служил в Никольской церкви с. Ламаниха Вологодского района, возбудили уголовное дело "по факту недоуплаты налогов государству". Через три месяца это уголовное дело закрыли, а на следующий день вломились с незаконным обыском в мой дом и возбудили новое дело по факту кражи в церкви десятков книг и икон. Дело вели четыре следователя областной прокуратуры и УВД. Через год извинились и письменно разъяснили, что "гражданин Эдельштейн Ю.М. привлекался только в качестве свидетеля".

'2 По просьбе известного московского писателя, похоронившего в родном селе мать, председатель облисполкома звонит областному уполномоченному: "Ну, как у вас, на церковном фронте? Порядок? Ясно... Я хочу попросить об одном деле. Скажите, что вы бы сделали со священником, если бы он выехал в другую деревню на похороны? Ну, пригласили его, а он взял и поехал. Категорически запрещается? Так. Лишение

346

прихода? Так. А если бы он к тому же сопровождал покойника от дома до кладбища? Сам знаю, что не может этого быть. Но если произошло?.. Так... Значит, всякие богослужения под открытым небом?.. Так. На территории всей страны?.. Понимаю... Теперь послушайте меня, Александр Иванович. В селе Снегиреве есть у вас священник отец Сергий или как его там... Ну вот. Этот священник вчера выезжал в село Олепино и произвел там похороны. Сначала отслужил в доме. А потом сопровождал до кладбища и служил над могилой. Опять «не могло быть»! Было. Вы послушайте, что я говорю. Вы знаете, что в Олепине живет у нас писатель? Ах, даже знакомы? Тем лучше. Он вчера хоронил мать свою Степаниду Ивановну и привез на похороны этого... будь он неладен, отца Сергия... Так вот, моя к вам личная просьба: вы этого священника сильно не наказывайте и прихода не лишайте, выговор или замечание, на вид поставьте. Не знаю, как вы там с ними поступите. Это моя личная просьба".


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "ЗАПИСКИ СЕЛЬСКОГО СВЯЩЕННИКА"

Книги похожие на "ЗАПИСКИ СЕЛЬСКОГО СВЯЩЕННИКА" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Георгий Эдельштейн

Георгий Эдельштейн - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Георгий Эдельштейн - ЗАПИСКИ СЕЛЬСКОГО СВЯЩЕННИКА"

Отзывы читателей о книге "ЗАПИСКИ СЕЛЬСКОГО СВЯЩЕННИКА", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.