» » » » Георгий Эдельштейн - ЗАПИСКИ СЕЛЬСКОГО СВЯЩЕННИКА


Авторские права

Георгий Эдельштейн - ЗАПИСКИ СЕЛЬСКОГО СВЯЩЕННИКА

Здесь можно скачать бесплатно "Георгий Эдельштейн - ЗАПИСКИ СЕЛЬСКОГО СВЯЩЕННИКА" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Биографии и Мемуары, издательство РГГУ, год 2005. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
ЗАПИСКИ СЕЛЬСКОГО СВЯЩЕННИКА
Издательство:
РГГУ
Год:
2005
ISBN:
УДК 271.2 ББК 86.2 Э 19
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "ЗАПИСКИ СЕЛЬСКОГО СВЯЩЕННИКА"

Описание и краткое содержание "ЗАПИСКИ СЕЛЬСКОГО СВЯЩЕННИКА" читать бесплатно онлайн.



В ноябре 1979 года архиепископ Курский и Белгородский Хризостом рукоположил меня во иерея и послал на отдаленный сельский приход со словами: "Четырнадцать лет там не было службы. Храма нет, и прихода нет. И жить негде. Восстановите здание церкви, восстановите общину — служите. Не сможете, значит, вы не достойны быть священником. Просто так махать кадилом всякий может, но для священника этого мало. Священник сегодня должен быть всем, чего потребует от него Церковь". — "А лгать для пользы Церкви можно?" — "Можно и нужно".






17 "Личность, возглавлявшая Церковь, патриарх Пимен, была по своей бездеятельности, серости и безвольности вполне под стать личности, возглавлявшей государство и партию. Да и коррупция, окружавшая Пимена, была под стать брежневской" (Поспеловский Д. Русская Православная Церковь сегодня и новый Патриарх // Вестник РХД. № 159. С. 214).

18 Вот это письмо о. Теодору от 28 июня 1988 г.

"Ваше преподобие, дорогой о. Теодор!

Большое спасибо за письмо и особенно за молитвенное участие в моей судьбе. Думаю, для меня это сейчас — самое главное.

Каких-либо заметных изменений в моей судьбе, точнее — во внешних событиях моей жизни, пока нет. Но я нимало не сомневаюсь, что все происходящее послужит на пользу моей внутренней жизни и, смею верить, моему служению Церкви.

Я был рукоположен в 1979 г. архиепископом Хризостомом. С годами страх Божий стал незаметно угасать во мне, я нередко ловил себя на мысли, что даже в алтарь вхожу без должного трепета, с каким-то почти будничным настроением приближаюсь к Св. Престолу. Сейчас, когда я почти полтора года лишен возможности служить, я вернулся к более ясному осознанию значения Богослужения, Литургии.

Архиепископа Михаила в происходящем я не виню: как я неоднократно говорил и писал, он действовал под влиянием внецерковных сил, которые, к сожалению, продолжают жестко диктовать свою волю нашей иерархии. Не забывайте главного: он — выездной архиерей, в малом ему легче противиться, чем его собратьям, но в крупном — абсолютная зависимость.

354

Думаю, Вы знаете, что атака на меня была массированной и сразу со всех сторон. Вслед за архиерейским прощением последовал совершенно бандитский налет милиции на мой дом. Взломали дверь, устроили обыск без каких-либо санкций прокурора, надеялись найти какие-нибудь церковные вещи. Многие мои вещи вытащили, описали, многое украли. Завели уголовное дело, но потом стали упорно доказывать, что обвиняемым я никогда не был, что меня допрашивали только как свидетеля. Формально за все извинились, формально виновных наказали, но многие разворованные вещи и книги на тысячи рублей так и не вернули. Трудно поверить, но это делалось с ведома архиерея и епархиального управления.

Полтора года я прошу архиепископа Михаила только об одном: не клеветать у меня за спиной, сказать мне все открыто и прямо в глаза, призвать меня на церковный суд. Но мне неизменно отказывают в этом, ибо архиепископу стыдно признать, что он — орудие в чужих руках.

В октябре 1987 г. я уведомил архиепископа Михаила, что, исчерпав все возможности, я вынужден сам обратиться к суду Церкви и намерен предать гласности все без исключения доступные мне документы по этому вопросу. Одновременно я просил его передать мне копии любых, пусть как угодно грубо порочащих меня, документов для такого же распространения. Тогда-то и появилось в печати мое письмо ГА. Михайлову, указы архиепископа Михаила, характеристика на меня, которую он отправил в милицию, письма к нему некоторых православных христиан.

В этом году я дважды обращался с прошениями о церковном суде в Синод, но мне было отказано "до окончания работы Поместного собора". Управляющий делами Патриархии митрополит Владимир производит на меня очень хорошее впечатление, надеюсь, что он даст делу ход, не спрячет его под сукно. Не забывайте Ваше обещание (в письме) молиться обо мне.

Ваш собрат во Христе, священник Георгий Эделъштейн.

Дорогой о. Теодор!

Рад сообщить Вам, что, как мне было сказано в Совете по делам религий, в дело вмешался Патриарх и, согласно его указанию, архиепископ Михаил выслал отпускную грамоту и мое личное дело. Указом архиепископа Кассиана я назначен настоятелем Одигитриевской церкви с. Ушаково Буйского района. Говорят, там более года не было священника, нет псаломщика, требуется ремонт храма, так что, думаю, буду почти все время проводить на приходе. Если когда-то будете в России, буду рад видеть Вас своим гостем и дома, и на приходе".

19  Подробнее об этом см. с. 223—234 в наст. изд.

20 Ильин И.А. Русская революция была безумием // Наши задачи. Париж, 1956. С. 106.

35521  В начале 1946 г. по инициативе Москвы была образована группа по ликвидации "Брестской унии 1596 года" — священники Гавриил Костельник, Антоний Пельвецкий и Михаил Мельник. 8 марта 1946 г. во Львове открылся Собор. В нем участвовали 216 священников и 19 мирян. Председательствовал протопресвитер Гавриил Костельник. Униатских епископов на Соборе не было. Собор постановил ликвидировать унию и воссоединиться с Русской Православной Церковью. После 1988 г. были опубликованы документы, свидетельствующие, что ликвидацией унии занималось МГБ СССР.

22  Ильин ИЛ. О возрождении России // Там же. С. 396; Он же. Чутье зла // Там же. С. 78.

23 Ильин ИЛ. О возрождении России, статья 2 // Там же. С. 397— 398.     '

"Правило веры и образ кротости"

1 "Мне приходится участвовать в различного рода богословских международных конференциях, диалогах. В общей сложности я посетил 21 страну. И это не были прогулки ради собственного удовольствия. Это были выезды с докладами богословского характера, в которых большое место занимала проблема борьбы за мир" ("Мы все ответственны за мир..." Интервью архиепископа Михаила // Вологодский комсомолец. 1988. 17янв.).

Общеизвестно, какая "контора" утверждала кандидатуры всех выезжавших за рубеж. Эту привилегию необходимо было заслужить.

Обращаясь к отвергнутым заветам

Вновь о "Соловецком послании"

1  Аргументы и факты. 1988. № 23.

2  Правда о религии в России. М.: Московская Патриархия, 1942. С. 26.

3 Архимандрит Сергий (Шеин В.П.), 1866—1922 — депутат Государственной Думы. Ковшаров И.М. — бывший присяжный поверенный,

юрисконсульт Троицко-Сергиевой Лавры. Новицкий Ю.П. — профессор уголовного права Петроградского университета, председатель Общества объединенных петроградских приходов. По приговору трибунала расстреляны в ночь с 12 на 13 августа 1922 г. Сразу после вынесения приговора обновленческое Высшее церковное управление огласило свой "приговор" по тому же делу: "Бывшего петроградского митрополита Вениамина (Казанского), изобличенного в измене своему архипастырско-

356

му долгу, лишить священного сана и монашества. Председателя и членов правления приходов петроградской епархии Новицкого и Ковшарова отлучить от Православной Церкви. Члена того же правления архимандрита Сергия (Шеина) уволить от должности и лишить священного сана" (изложено по: Прот. В. Ципин. История Русской Православной Церкви. М.: Московская Патриархия, 1994. С. 53). Все казненные были наказаны не за дела, а за авторитет. Трибунал действовал в соответствии с известным письмом Ленина, которое требовало обескровить Церковь, уничтожить всех, кто способствовал росту церковного авторитета в обществе. Документы дела свидетельствуют, что Ю.П. Новицкий с самого начала ратовал именно за передачу государству всех ценностей, включая и богослужебные сосуды, и в этом расходился с Патриархом Тихоном. Он даже специально ездил к Патриарху, чтобы склонить его к сдаче священных предметов, и с радостью сообщил священнику-обновленцу Боярскому, что Патриарх оказался гораздо сговорчивее, чем он думал. До революции Новицкий был криминалистом и активно боролся против смертной казни.

Новый Патриарх — старые проблемы

1  "Доклад" или "Отчет" В. Фурова о работе Совета по делам религий опубликован в "Вестнике РХД" № 150 (Париж, 1979).

2  Вот одно из писем. Таких было отправлено более шестидесяти.

"Председателю Совета по делам религий при Совете Министров СССР В.А. Куроедову

Уважаемый Владимир Алексеевич!

Мы, православные христиане Воробьевского сельсовета Сокольского р-на Вологодской области, уже много месяцев просим зарегистрировать нашу церковную общину. У нас есть все, что полагается по закону. Есть список 30 человек, постоянно проживающих на территории Воробьевского с/с, есть молитвенный дом, большой, двухэтажный, который жертвует для нашей церковной общины жительница дер. Семакино Юлия Алексеевна Дунаева. Мы выбрали на общем собрании старосту, помощника старосты и казначея, есть и бухгалтер. Мы обратились с нашей просьбой к уполномоченному Совета по Вологодской области В.П. Николаеву и в Сокольский райисполком, а они постоянно обманывают. Один раз написали, что церковь в аварийном состоянии, другой раз написали, что совхоз использует здание церкви под склад.

Когда В.П. Николаев был у нас и осматривал церковь, то сказал нам, что на ремонт ее нужно 160 или 170 тысяч руб., но ни первая, ни вторая цифра не соответствует действительности. Наш церковный совет и мужчины-специалисты

357и женщины внимательно осмотрели всю церковь, первый и второй этаж, и составили подробный акт, копию которого мы Вам посылали, а кроме того мы сделали около 30 фотографий снаружи и внутри, и на этих фотографиях видно, что церковь требует ремонта, но никак не 160 и не 170 тысяч. Но самое главное вот что:


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "ЗАПИСКИ СЕЛЬСКОГО СВЯЩЕННИКА"

Книги похожие на "ЗАПИСКИ СЕЛЬСКОГО СВЯЩЕННИКА" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Георгий Эдельштейн

Георгий Эдельштейн - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Георгий Эдельштейн - ЗАПИСКИ СЕЛЬСКОГО СВЯЩЕННИКА"

Отзывы читателей о книге "ЗАПИСКИ СЕЛЬСКОГО СВЯЩЕННИКА", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.