» » » » Георгий Эдельштейн - ЗАПИСКИ СЕЛЬСКОГО СВЯЩЕННИКА


Авторские права

Георгий Эдельштейн - ЗАПИСКИ СЕЛЬСКОГО СВЯЩЕННИКА

Здесь можно скачать бесплатно "Георгий Эдельштейн - ЗАПИСКИ СЕЛЬСКОГО СВЯЩЕННИКА" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Биографии и Мемуары, издательство РГГУ, год 2005. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
ЗАПИСКИ СЕЛЬСКОГО СВЯЩЕННИКА
Издательство:
РГГУ
Год:
2005
ISBN:
УДК 271.2 ББК 86.2 Э 19
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "ЗАПИСКИ СЕЛЬСКОГО СВЯЩЕННИКА"

Описание и краткое содержание "ЗАПИСКИ СЕЛЬСКОГО СВЯЩЕННИКА" читать бесплатно онлайн.



В ноябре 1979 года архиепископ Курский и Белгородский Хризостом рукоположил меня во иерея и послал на отдаленный сельский приход со словами: "Четырнадцать лет там не было службы. Храма нет, и прихода нет. И жить негде. Восстановите здание церкви, восстановите общину — служите. Не сможете, значит, вы не достойны быть священником. Просто так махать кадилом всякий может, но для священника этого мало. Священник сегодня должен быть всем, чего потребует от него Церковь". — "А лгать для пользы Церкви можно?" — "Можно и нужно".






357и женщины внимательно осмотрели всю церковь, первый и второй этаж, и составили подробный акт, копию которого мы Вам посылали, а кроме того мы сделали около 30 фотографий снаружи и внутри, и на этих фотографиях видно, что церковь требует ремонта, но никак не 160 и не 170 тысяч. Но самое главное вот что:

1.  Мы пока о церкви не говорили, а просили только зарегистрировать двадцатку и разрешить служить в молитвенном доме.

2.  Уполномоченный В.П. Николаев пишет, что служить в крестьянской избе канонически запрещается. А наш Владыка, архиепископ Михаил Вологодский и Великоустюжский, когда показали ему этот ответ, сказал нам, что таких канонических запрещений не существует, что в доме служить можно.

3.  В своем ответе уполномоченный В.П. Николаев пишет, что от нашей деревни^ от поселка Воробьево до Кадникова ходят 22 автобуса — 11 в одну сторону и 11 в другую сторону. Но он не написал, что все эти автобусы — дальнего следования: на Тотьму, на Биряково и Чучково, на дороге возле нашей деревни они никогда не останавливаются. Здесь у нас только Воробьевский автобус есть, и то не постоянно, иногда он переполняется уже в Воробьеве, а мы простоим на дороге один час или полтора часа и приходится возвращаться домой.

4. От нашей деревни до автобусной остановки два км, а от других деревень — Петряево, Б. Деревня, Ивановские, Нелидово — 5 или 6 километров. А когда приедем в Кадников, то и там до церкви Ильи Пророка 4 км по очень плохой дороге. Разве может пожилой человек или больной пройти взад-вперед 12 км и в снег, и в дождь или в жаре? Все это уполномоченный в своем письме забыл написать и указать, получается, как будто 22 автобуса едут от нашего дома прямо к церкви.

Поэтому мы еще раз просим Совет по делам религий зарегистрировать наш приход. Копии ответов райисполкома и облисполкома прилагаем.

Подписи, всего 8 чел."

"Что нынче невеселый, товарищ поп?"

1  Антирелигиозный учебник. М.: ОГИЗ, 1938. С. 15.

2 Ленин В.И. Полное собрание сочинений. Т. 12. С. 143.

3 Акты. С. 500-501.

4  Этот молебен служится в первое воскресение Великого Поста.

5  См.: Ильин ИЛ. Какие же выборы нужны России? // Наши задачи. Париж, 1956. С. 365.

Просто докладная записка

1  Акты. С. 503.

2  Правда о религии в России. Московская Патриархия, 1942. 458 с. Тираж 50 000 экземпляров. Подписано к печати 16 июля 1942 г.

358

Печатных листов 36. Цена книги 25 руб. 25 коп. Переплет 4 руб. 50 коп. Заказ № 2274.

Здесь — ложь во всем, начиная с обложки. Никакого "издательства Московской Патриархии" после переворота 1917 г. и после ленинского "Декрета о свободе совести" от января 1918 г., когда Церковь была лишена права юридического лица, не существовало. Ни одна книга за эти 25 лет не была издана. И вдруг — роскошный фолиант, двухцветная печать, великолепное художественное оформление, титлы, десятки фотографий под папиросной бумагой. Чудесная книга!

Стоит дешевле, чем сто граммов хлеба.

Хорошо бы кому-нибудь из профессоров наших духовных академий изучить историю ее появления на свет.

Что это за издательство такое? Какие книги там печатались в предыдущие годы, хотя бы 10—15 названий. Рассказывают, что на части тиража по недосмотру редакции было указано другое издательство.

Митрополит Сергий и Священный Синод при Местоблюстителе Патриаршего Престола находились в это время в эвакуации в Ульяновске. Где и как готовилась эта книга?

Во время войны абсолютно все было лимитировано. Кто и как выделял лимиты на эту книгу, какие организации осуществляли контакты с правительством: ведь Совет по делам Русской Православной Церкви был организован только в сентябре 1943 г.?

Кто позволил использовать в заглавии название государства, которого не было ни на одной политической карте, изданной в СССР?

3 Чекисты... в рясах // Аргументы и факты. 1991. № 36/569.

Напомню, что в сентябре 1991 г. тираж АиФ был 24 213 600 экземпляров. Газета попала тогда в книгу рекордов Гиннеса: мировая история не знала таких тиражей. Притворяться слепыми и глухими было нельзя. Последовал официальный ответ Отдела внешних церковных сношений. Епископ Александр посвятил этому интервью епархиальное собрание.

Это интервью многократно перепечатывалось в разных изданиях. См., например: Русская Православная Церковь в советское время. Кн. 2. М.: Пропилеи, 1995.

4  "В Советии лгут и «чины», и «ордена», ибо «чины» даются за предательство России, а «ордена» — за льстивое угождение ее врагам...

Бывают награды, которые хуже пятна. «Орден красного знамени» совсем не возвышает человека; напротив, он обязывает его доказать, что он не заслужил его никакою нарочитою противо-русскою низостью. И кто делал в Советии «карьеру», тот не мог останавливаться перед низо-

Очевидцы

359стями" (Ильин ИЛ. Право на правду // Наши задачи. Париж, 1956. С. 110-111).

^ Иосиф (Петровых Иван Семенович), митрополит Ленинградский, 1872—1937. Родился в Устюжне Новгородской губернии в семье мещан. Окончил Новгородскую духовную семинарию и Московскую духовную академию. В 1901 пострижен в мантию епископом Арсением (Стадницким), ректором Московской духовной академии; иеродиакон, иеромонах. В жизни митрополита Иосифа сбылись слова, сказанные епископом Арсением при пострижении: "Теперь, когда хулится Имя Бо-жие, молчание постыдно и будет сочтено за малодушие или бесчувственную холодность к предметам веры. Да не будет в тебе этой преступной теплохладности, от которой предостерегает Господь. Работай Госпо-деви духом горяще". 1909, 15 марта — хиротонисан во епископа Угличского в Троицком соборе Александро-Невской Лавры. 1926—1927 — митрополит Ленинградский. 1927 — переведен митрополитом Сергием в Одессу. Перевод не принял, продолжал управлять Ленинградской епархией из Ростова. 1928, 24 января — подписывает акт отхода от митрополита Сергия вместе с ярославскими архиереями. 1928, 27 марта — запрещен в священнослужении митрополитом Сергием. Возглавил одно из движений оппозиции митрополиту Сергию, получившее название "иосифлянство" и объединившее в конце 20-х годов группу иерархов и значительное число мирян. Арестован, сослан в Казахстан. 1937, 20 ноября — расстрелян в тюрьме в Чимкенте вместе с митрополитом Кириллом (Смирновым).

6 Димитрий (Любимов), архиепископ, 1857—1936. Окончил Санкт-Петербургскую духовную академию. 1926, 12 января — хиротонисан во епископа Гдовского, викария Ленинградской епархии. Один из активнейших оппозиционеров заместителя Патриаршего Местоблюстителя митрополита Сергия. 1927, 30 декабря — запрещен в священнослужении митрополитом Сергием. 1929 — арестован. 1936 — расстрелян в Москве.

^ Алексий (Буй Алексей Васильевич), епископ, 1892—193(7). Родился в Томской губернии в семье крестьян. 1923, 19 декабря — хиротонисан во епископа Велюжского, викария Полоцкой епархии. 1928 — присоединился к иосифлянам. 1928, 27 марта — запрещен в священнослужении митрополитом Сергием. 1929 — арестован и заключен в Соловецкий лагерь. 1929 — вновь арестован вместе с группой духовенства, часть которого находилась в Соловках, часть — в Воронежской епархии. Все они были приговорены к расстрелу и все расстреляны, кроме епископа Алексия. (Биографические справки о митрополите Сергии, митро-

360

полите Иосифе, архиепископе Димитрии и епископе Алексии даны по приложению 2 "Актов", с. 833 и ел.)

8 Акты. С. 644.

9 Протоиерей Виктор Потапов — настоятель кафедрального собора Русской Православной Церкви Заграницей в Вашингтоне, США. Автор многочисленных публикаций о взаимоотношениях Московской  Патриархии  и  РПЦЗ.  Активный защитник прав  верующих в СССР.

10 Об этом мне неоднократно приходилось говорит и писать в последующие месяцы и годы. Вот один пример.

"Ваше Высокопреосвященство!

Я получил Ваше циркулярное письмо-распоряжение № 43 от 4 апреля с. г., адресованное всем настоятелям храмов, наместникам и настоятельницам монастырей Костромской епархии. Распоряжение гласит следующее:

«26-27 мая с. г. состоятся областные мероприятия, посвященные 2000-летнему юбилею РОЖДЕСТВА ХРИСТОВА с участием администрации области, областной Думы и глав местного самоуправления.

Вам необходимо в обязательном порядке прибыть 26 мая в 10 часов в епархиальное управление. Программа празднования прилагается.

26 мая, пятница

11 часов — Торжественный молебен и заупокойная лития в Троицком соборе Ипатьевского мужского монастыря.

13 часов — Обед.

15 часов — Торжественное собрание и праздничный концерт в зале областной филармонии.

19 часов — Ужин.

27 мая, суббота

9 часов — Божественная Литургия в Богоявленско-Анастасиином женском монастыре.

13 часов — Праздничный прием архиепископа Костромского и Галичско-го АЛЕКСАНДРА и губернатора области В.А. ШЕРШУНОВА в ресторане "Русь"».


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "ЗАПИСКИ СЕЛЬСКОГО СВЯЩЕННИКА"

Книги похожие на "ЗАПИСКИ СЕЛЬСКОГО СВЯЩЕННИКА" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Георгий Эдельштейн

Георгий Эдельштейн - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Георгий Эдельштейн - ЗАПИСКИ СЕЛЬСКОГО СВЯЩЕННИКА"

Отзывы читателей о книге "ЗАПИСКИ СЕЛЬСКОГО СВЯЩЕННИКА", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.