» » » » Георгий Эдельштейн - ЗАПИСКИ СЕЛЬСКОГО СВЯЩЕННИКА


Авторские права

Георгий Эдельштейн - ЗАПИСКИ СЕЛЬСКОГО СВЯЩЕННИКА

Здесь можно скачать бесплатно "Георгий Эдельштейн - ЗАПИСКИ СЕЛЬСКОГО СВЯЩЕННИКА" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Биографии и Мемуары, издательство РГГУ, год 2005. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
ЗАПИСКИ СЕЛЬСКОГО СВЯЩЕННИКА
Издательство:
РГГУ
Год:
2005
ISBN:
УДК 271.2 ББК 86.2 Э 19
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "ЗАПИСКИ СЕЛЬСКОГО СВЯЩЕННИКА"

Описание и краткое содержание "ЗАПИСКИ СЕЛЬСКОГО СВЯЩЕННИКА" читать бесплатно онлайн.



В ноябре 1979 года архиепископ Курский и Белгородский Хризостом рукоположил меня во иерея и послал на отдаленный сельский приход со словами: "Четырнадцать лет там не было службы. Храма нет, и прихода нет. И жить негде. Восстановите здание церкви, восстановите общину — служите. Не сможете, значит, вы не достойны быть священником. Просто так махать кадилом всякий может, но для священника этого мало. Священник сегодня должен быть всем, чего потребует от него Церковь". — "А лгать для пользы Церкви можно?" — "Можно и нужно".






'3 О Соловецком послании подробнее см. с. 153—161 в наст. изд.

"Да воскреснет Бог и расточатся врази Его"

1 Об этой безумной затее и о бессмысленном расточительстве на 'этот проект см.: Малинин Н. Народ-рогоносец на пути в храм тысячелетия // Московский комсомолец. 1991. 10 янв.

"Сегодня, когда страна лежит в руинах, когда по Руси Мамаем прошел социализм, оставив пустые деревни, мертвые поля и оскверненные святыни, — время ли прославлять и праздновать?

Автор (архитектор Анатолий Полянский) оценивает строительство храма-памятника 1000-летию в 25 млн. руб. По мнению многих экс-

пертов, цифра занижена в 10—15 раз! Казанский собор, первоначально оцененный в 1 млн. руб., только за полгода подорожал в семь раз. Или Данилов монастырь, где, кроме колокольни, все было цело, и который "осметили" в 5 млн., обошелся — на деле — в 70 млн. руб.!"

2 Достаточно подробную информацию об Анне Готовцевой можно найти в литературных справочниках последних лет.

* Архиепископ Ермоген. К пятидесятилетию восстановления патриаршества // Вестник РСХД. Париж, 1967. № 86. С. 78.

4 Краткая характеристика этих приходов дана в "Докладной записке":

"Его Преосвященству, Преосвященному Александру, епископу Костромскому и Галичскому

Сегодня, 1 января 1993 г., сотрудник епархиального управления зачитал мне по телефону указ Вашего Преосвященства, предписывающий мне совершить _ в Рождественские дни с 6 по 10 января с. г. богослужения в церквах с. Карабано-во, с. Княжево и с. Козура. К сожалению, я вынужден просить Вас отменить данный указ. К этому побуждают меня следующие причины.

Села Козура не существует много лет, храм стоит в совершенно пустынной местности, дороги к нему нет, добираться трудно даже летом. Когда я совершаю богослужения в этом храме, я иду пешком более 5 км с ношей от 15 до 20 кг (сосуды, книги, просфоры, вино, иконы, свечи, облачения и т. д.). Храм не отапливается, в нем нет электричества, для службы придется нести даже воду в термосе, но Святые Дары все равно замерзнут. Стекла в нескольких окнах разбиты, служить на сквозняке в 20-градусный мороз я не могу. Боюсь, что и прихожане не смогут ни добраться до храма, ни молиться за таким богослужением. Уже много лет никто не служил там зимой.

На приеме у Вашего Высокопреосвященства три дня назад я специально просил Вас освободить меня от обязанностей настоятеля церкви с. Княжевс, сейчас я вынужден повторить свою просьбу. У меня нет ни сил, ни средств восстанавливать одновременно три совершенно гиблых прихода. Реставрация Воскресенской церкви с. Карабаново отнимает у меня все время, если мне удастся завершить эту работу в наступившем году, я займусь консервацией церкви в Козуре в 1994 г., т. е. установлю металлические двери и ставни, ибо сегодня в храме нельзя оставить даже метлу или табуретку. Я могу служить в этом храме 6-8 раз в году и только летом. Не более. Я очень сожалею, что в марте-апреле 1992 г. кем-то был продан церковный дом в с. Княжево со всею мебелью всего за 300 рублей, дешевле 1 м:) необрезной доски. Отсутствие дома крайне затрудняет и жизнь настоятеля, и будущий ремонт храма. Сделка кажется мне чрезвычайно подозри-

350

Очевидцы

351тельной. Говорят, что человек, купивший дом, обещал установить в храме металлические ставни, но пока не сделал ничего, из храма постепенно расхищают все, что там осталось. Я не могу принять на себя ответственность за такой приход. В Воскресенском храме с. Карабаново мне приходится выполнять обязанности настоятеля, чтеца, алтарника, истопника, хора (ни один прихожанин не может самостоятельно пропеть воскресный тропарь), прораба, завхоза. Мне приходится ежедневно бегать по магазинам и базам в поисках то меди, то стекла, то шта-пика, то кронштейнов, то запчастей к бетономешалке или бензопиле, то замков, то гвоздей или олифы. Нередко приходится ездить в соседние города или в Москву, вот уже две недели безуспешно ищу дверные навесы. Все это совмещается с постоянным поиском денег на ремонт храма, ведь на одну лишь утварь и свечи я внес в кассу епархиального управления в последние дни декабря около 400 000 рублей, не взяв ни копейки у прихожан.

Сказанное побуждает меня покорнейше просить Ваше Преосвященство благословить мне регулярно совершать воскресные и праздничные богослужения в Воскресенском храме с. Карабаново и несколько раз летом в Никольском храме с. Козура. Какие-то дополнительные послушания мне не по силам.

Настоятель Воскресенского храма с. Карабаново,

священник Георгий Эдельштейн. 1 января 1993 г."

5 См. статью "Русская Православная Церковь сегодня глазами зарубежных историков и очевидцев" ("Палач и Патриарх троекратно облобызались"), с. 278 и ел. в наст. изд.

6 Со своего отношения к слову "товарищ" я начал первую статью "Прекрасный новый мир", см. с. 11 и ел. в наст изд.

7 "Невольно возникает вопрос: не способствует ли этому унижению (Русской Православной Церкви) находящаяся сейчас у власти кучка епископов, которая не хочет созыва собора? Их действия обычно объясняют и оправдывают во всех случаях «церковной икономией». Но можно себя спросить: действительно, так ли это, и руководятся ли эти епископы только желанием церковной пользы? Не преследуют ли они и своекорыстных целей, а именно, укрепления своей личной власти?" (Вестник РСХД. № 86. С. 60. Подписано "Редакция"). "Кучка епископов", о которой писала редколлегия "Вестника", это те, о которых говорится в данной статье, — ныне здравствующий патриарх Алексий II, тогда управляющий делами Патриархии, митрополит Никодим, митрополит Филарет Киевский, митрополит Ювеналий — многолетний шеф ОВЦС.

352

8 "И даждь, Господи, не отреченну пребыти имени Твоему святому на нем". Православие рассматривает имя по аналогии с иконой. Именование не может пройти бесследно для именуемого. Вспомним полемику об "Имяславии".

9 Часть доносов из архива Совета по делам религий напечатана в журнале "Гласность", вып. 13 (М, 1987).

10 См.: Экспресс-хроника. 1994. № 4 (338). 28 янв.

11  Это подтверждают и другие сотрудники ОВЦС. Дьякон Андрей Рыбин говорил: "Вы, конечно, знаете, что Отдел внешних церковных сношений был образован в 1946 году с подачи бериевской охранки. И вот с этого самого времени, уже более 40 лет, работа отдела происходит под жесточайшей, полной опекой КГБ. Именно с тех пор и по сей момент главным идеологом и разработчиком основных направлений является Буевский. Это ветеран не только отдела, но и МП, в отделе работает с 1946 года, и его перу принадлежат все документы, которые выходили в МП, — с беспрерывными осаннами всем нашим лидерам, начиная с учителя И.В. Сталина и кончая последним нашим экс-президентом. Но помимо Буевского в отделе есть менее маститые люди, которые начали свое восхождение по ступеням церковной дипломатии также со времен И.В. Сталина" (цит. по.: Русская Православная Церковь в советское время: В 2 т. / Сост. Герд Штриккер. Кн. 2. М., 1995. С. 422).

12 Я познакомился со Львов Лебедевым в Алабине, когда он был алтарником у о. Александра Меня. За месяц ни разу не видел Льва трезвым, но о. Александр все ему прощал. Через много лет мы встретились в Саратове у архиепископа Пимена. Лев и там "не просыхал". Наконец, в Курске в кафедральном Соборе, где протоиерей Лев Лебедев причащался двумя-тремя каплями. Архиепископ Хризостом, насколько я видел и слышал, относился к о. Льву с уважением. Но как-то, вспылив, закричал: "Давно бы выгнал негодяя из собора, так ведь в любом храме ему потреблять нельзя, Церковь опозорит и подохнет где-нибудь под забором". О. Александр Мень несколько раз говорил мне, что именно из-за Льва Лебедева его перевели из Алабино, о чем о. Александр много лет жалел.

13 Ряса — верхняя одежда христианских священнослужителей, которую они носят вне богослужения. Это широкая прямая одежда, покрывающая все тело от шеи до пят, с большими рукавами, от половины руки расширяющимися. Подрясник — длинная одежда с узкими рукавами, поверх которой надевается ряса. Сутана — чаще всего этим именем обозначается нижняя одежда, которую носят католические священнослужители: начиная с пояса и до пят она кругом облегает нижнюю половину тела, наподобие юбки женского платья.

35314  Позиция Церкви по этому вопросу предельно ясно изложена в ответе митрополита Антония (Вадковского) на письмо Софьи Андреевны Толстой.

15  В Чистом переулке многие годы находилась резиденция Патриарха, в Гагаринском (улица Рылеева) — ОВЦС.

16 Недавно опубликован "Закон о ветеранах". К нему дано приложение "Перечень государств, городов, территорий и периодов ведения боевых действий с участием граждан Российской Федерации". Это Китай (1946-1949,1950-1953), Венгрия (1956), Алжир (1962-1964), Египет (несколько войн), Йемен, Вьетнам, Сирия, Ангола, Мозамбик, Эфиопия, Афганистан, Камбоджа, Бангладеш, Лаос, Ливан. Согласно этому списку, после Великой Отечественной войны наша страна участвовала в 28 войнах и вооруженных конфликтах. Кто больше?


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "ЗАПИСКИ СЕЛЬСКОГО СВЯЩЕННИКА"

Книги похожие на "ЗАПИСКИ СЕЛЬСКОГО СВЯЩЕННИКА" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Георгий Эдельштейн

Георгий Эдельштейн - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Георгий Эдельштейн - ЗАПИСКИ СЕЛЬСКОГО СВЯЩЕННИКА"

Отзывы читателей о книге "ЗАПИСКИ СЕЛЬСКОГО СВЯЩЕННИКА", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.