» » » » Пьер Лепроон - Современные французские кинорежиссеры


Авторские права

Пьер Лепроон - Современные французские кинорежиссеры

Здесь можно скачать бесплатно "Пьер Лепроон - Современные французские кинорежиссеры" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Критика, издательство Издательство иностранной литературы, год 1960. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Пьер Лепроон - Современные французские кинорежиссеры
Рейтинг:
Название:
Современные французские кинорежиссеры
Издательство:
Издательство иностранной литературы
Жанр:
Год:
1960
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Современные французские кинорежиссеры"

Описание и краткое содержание "Современные французские кинорежиссеры" читать бесплатно онлайн.



В предлагаемой читателю книге, написанной французским киноведом П. Лепрооном, даны творческие портреты ряда современных французских кинорежиссеров, многие из которых хорошо известны советскому зрителю по поставленным ими картинам. Кто не знает, например, фильмов «Под крышами Парижа» и «Последний миллиардер» Рене Клера, «Битва на рельсах» Рене Клемана, «Фанфан-Тюльпан» и «Если парни всего мира» Кристиана-Жака, «Красное и черное» Клода Отан-Лара? Творчеству этих и других режиссеров и посвящена книга Лепроона.

Работа Лепроона представляет определенный интерес как труд, содержащий большой фактический материал по истории киноискусства Франции и раскрывающий некоторые стилистические особенности творческого почерка французских кинорежиссеров.

Рекомендуется специалистам-киноведам, преподавателям и студентам искусствоведческих вузов.

Редакция филологии и искусства






4

Жан Виго (1904-1934) - французский кинорежиссер, создавший ряд социально острых правдивых фильмов: "По поводу Ниццы" (1929), "Ноль за поведение" (1932), "Аталанта" (1934).

5

Речь идет о Жане Эпштейне. — Прим. ред.

6

Леоне Перре - французский кинорежиссер, работал большей частью в американских студиях Пате. Находился под влиянием довоенной итальянской школы, для которой характерны салонные мелодрамы с участием кинозвезд. Много внимания уделял разработке монтажа, операторских приемов, эффектов освещения.

7

Альбер Капеллани - известный французский кинорежиссер. С 1908 года - художественный руководитель ССАЖЛ ("Кинематографического общества авторов и литераторов"), привлекавшего для съемок крупных театральных актеров и экранизировавшего французскую литературную классику и произведения крупных современных авторов, что способствовало становлению кино как вида искусства.

8

Камиль де Морлон - французский кинорежиссер 1910-х годов. В период увлечения американскими образцами развивал национальные традиции французского кино.

9

"Фильм д'ар" ("Художественный фильм") - основанное в 1907 году во Франции акционерное общество по выпуску фильмов, по своим установкам аналогичное ССАЖЛ. В 1908 году выпустило первый художественный фильм "Убийство герцога Гиза", который оказал большое влияние на развитие мирового киноискусства.

10

Луи Нальпа - директор-распорядитель "Фильм д'ар".

11

Гриффит Дэвид-Уарк (1875-1948) - крупный американский кинорежиссер и продюсер, многое сделал в разработке киноязыка (крупный план, параллельный монтаж). Наиболее известные его фильмы "Нетерпимость" (1916), включенный Международным жюри кинокритиков на Всемирной выставке в Брюсселе (1958) в число 12 лучших фильмов всех времен, и "Сломанные побеги" (1919; в СССР - "Сломанная лилия").

12

Первая французская школа немого кино. Имеется в виду так называемый "Авангард" - сложное, организационно не оформленное направление во французском кино 20-х годов. "Авангардисты" в поисках специфики кинематографа активно отгораживались от театра и литературы, но испытывали влияния модных в то время течений в живописи, архитектуре, музыке (дадаизм, абстракционизм, сюрреализм), что в конечном счете вело к отрыву от жизни, к потере контакта с массовым зрителем.

13

Луи Деллюк (1890-1921) - талантливый французский кинокритик, писатель, сценарист и режиссер. Теоретик и глава раннего "Авангарда". Поставил фильмы: "Молчание" (1920), "Лихорадка" (1921), "Женщина ниоткуда" (1922), "Наводнение" (1924).

14

Известно, что скорость проекции немых фильмов составляла 16 кадриков в секунду, современные же проекторы пропускают 24 кадрика в секунду. Таким образом, на современных аппаратах немые фильмы демонстрируются со скоростью, в 1, 5 раза превышающей прежнюю скорость проекции.

15

Жорж Мельес (1861-1938) - один из пионеров французского кинематографа. Начиная с 1896 г. поставил около четырехсот короткометражных фильмов. Наиболее интересны среди них феерии, волшебные киносказки для детей: "Путешествие на Луну" (1902), "Тысяча и одна ночь" (1905), "Золушка" (1906), "Мюнхаузен" (1911). Мельес разработал методы трюковой и комбинированной съемки, употребление наплывов, многократной экспозиции и т. д.

16

Рене Клер, Размышления о киноискусстве, М., 1958, стр. 48.

17

Фильм Ч. Чаплина.

18

В 1960 году Абель Ганс закончил работу над новым монументальным фильмом о Наполеоне - "Аустерлиц".

19

По сценарию, опубликованному Гансом у Плона в 1928 году, можно судить о лирических и кинематографических достоинствах фильма «Наполеон».

20

«Entretien avec A bel Gance» («Cahiers du Cinéma», Janvier, 1955).

21

Наполеона. — Прим. ред.

22

«Ганс говорит о фильме «Конец мира» («Le Courrier Cinématographique», 1930).

23

Вальтер Руттман (1881-1942) - немецкий кинорежиссер-документалист, видный представитель абстракционизма в кино, сторонник "чистого" кино, строящегося по принципам музыки. В период фашизма ставил в Германии пропагандистские фильмы.

24

Для многих французских кинорежиссеров, как и для мастеров других видов искусства, весьма характерно обращение к традиционным темам и сюжетам при решении волнующих их проблем современности. Разумеется, при этом актуальные проблемы часто много теряют в своей конкретности.

25

Abе1 Ganсе, Ma contribution au progrès du cinéma sonore, «Arts et techniques sonores», avril 1955.

26

Театр Сен-Порт-Мартен - один из так называемых театров Бульваров, сохранивших некоторые традиции народных ярмарочных театров XVII-XVIII вв. и, в частности, присущую французскому народному театру ироническую насмешливость, склонность к сатире.

27

«Entretien avec Abel Gance» («Cahiers du Cinéma»),

28

Анаморфирование - метод, применяемый при съемке широкоэкранных фильмов. Изображение фиксируется на обычную 35-мм пленку, но с помощью специальной оптики "сжимается", а затем при проекции снова "развертывается".

29

Кретьен Анри (1879-1956) - французский физик-изобретатель. В 1927 году сконструировал гипергонар - специальный объектив для анаморфирования (сжатия) изображения при фиксировании его на пленке. В 1952 году его изобретение было приобретено президентом американской кинокомпании "XX век-Фокс" Спиросом Скуросом и легло в основу синемаскопа.

30

«Entretien avec Abel Gance» («Les Cahiers du Cinéma»)

31

«Le Figaro Littéraire», 17 juillet 1954.

32

Abel Gance, Départ vers la polyvision, «Les Cahiers du Cinéma», № 41, décembre 1954.

33

Abel Gance, Le temps de l'image éclatée, «Demaim».

34

Мак Ларен - канадский режиссер-мультипликатор, создатель экспериментальных абстрактных фильмов.

35

Коллеж де Франс - одно из старейших высших учебных заведений во Франции, основано в Париже в 1530 году.

36

Charles S p a a к, Mes 31 mariages, «Paris-Cinéma»

37

T. I, «Le Cinéma Français».

38

«Jaque Catelain présente Marcel L'Herbier», Paris, 1950.

39

Там же.

40

«Чердак Монжуа». — Прим. ред.

41

Лои Фюллер - известная танцовщица, предшественница Айседоры Дункан, стремилась обогатить искусство танца зрительными эффектами развевающихся покрывал и вуалей, гармонией переливов цветного освещения.

42

Мюзидора - популярная в 1910-е годы французская актриса, ставшая известной благодаря участию в многосерийном фильме Лун Феиада "Вампиры" (1915), рассказывавшем о невероятных приключениях бандитов и полицейских.

43

Габриэль Колетт (1873-1951) - французская писательница, придерживавшаяся в своем творчестве традиций классиков реализма.

44

"Вероломство" (1915) - американский фильм (режиссер Сесиль Б. де Милль), объявленный во Франции некоторыми критиками-эстетами эпохальным произведением за наличие в нем новых для того времени выразительных приемов ("рембрантовское" освещение, контражуры и т. д. ).

45

«Jaque Catelain... », цит. произв.

46

"Гражданин Кейн" (1941) - американский фильм режиссера Орсона Уэллеса, разоблачающий желтую прессу. На брюссельском конкурсе 1958 года включен в число 12 лучших фильмов мира всех времен.

47

Мейсонье Эрнест (1815-1891) -французский художник. В своих картинах, изображавших жанровые сценки, с большой точностью воссоздавал обстановку прошлых времен.

48

«Naissance du Cinéma».

49

Мак Орлан Пьер (род. 1883) - французский писатель. На русский язык переведены его романы "Интернациональная Венера" (М., 1925), "Ночная Маргарита" (М., 1927), "Матросская песня" (М. -Л., 1928), "Париж в снегу" (М., 1928) и др.

50

Кавальканти Альберта (род. 1897) - бразильский режиссер; работал во Франции, Англии, Бразилии; сыграл большую роль в становлении школы английского документального фильма.

51

Гонкуровская премия - ежегодная премия за лучшее художественное произведение на французском языке; учреждена на средства Эдмона Гонкура после его смерти.

52

«Jaque Catelain présente Marce1 L'Herbier», Paris, 1950.

53

Леон Гомон (1865-1945) - один из старейших французских кинопредпринимателей. В 1905 году построил крупнейшую в то время студию, на которой в качестве режиссеров работали видные французские мастера Жассе, Фейад, Эмиль Коль, Жан Дюран. Начиная с 1910 года открывает филиалы своей фирмы в Англии, Германии, России.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Современные французские кинорежиссеры"

Книги похожие на "Современные французские кинорежиссеры" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Пьер Лепроон

Пьер Лепроон - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Пьер Лепроон - Современные французские кинорежиссеры"

Отзывы читателей о книге "Современные французские кинорежиссеры", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.