» » » » Пьер Лепроон - Современные французские кинорежиссеры


Авторские права

Пьер Лепроон - Современные французские кинорежиссеры

Здесь можно скачать бесплатно "Пьер Лепроон - Современные французские кинорежиссеры" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Критика, издательство Издательство иностранной литературы, год 1960. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Пьер Лепроон - Современные французские кинорежиссеры
Рейтинг:
Название:
Современные французские кинорежиссеры
Издательство:
Издательство иностранной литературы
Жанр:
Год:
1960
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Современные французские кинорежиссеры"

Описание и краткое содержание "Современные французские кинорежиссеры" читать бесплатно онлайн.



В предлагаемой читателю книге, написанной французским киноведом П. Лепрооном, даны творческие портреты ряда современных французских кинорежиссеров, многие из которых хорошо известны советскому зрителю по поставленным ими картинам. Кто не знает, например, фильмов «Под крышами Парижа» и «Последний миллиардер» Рене Клера, «Битва на рельсах» Рене Клемана, «Фанфан-Тюльпан» и «Если парни всего мира» Кристиана-Жака, «Красное и черное» Клода Отан-Лара? Творчеству этих и других режиссеров и посвящена книга Лепроона.

Работа Лепроона представляет определенный интерес как труд, содержащий большой фактический материал по истории киноискусства Франции и раскрывающий некоторые стилистические особенности творческого почерка французских кинорежиссеров.

Рекомендуется специалистам-киноведам, преподавателям и студентам искусствоведческих вузов.

Редакция филологии и искусства






312

«Point de Vue — Images du Monde», 17 février 1955.

313

Жорж Брак (род. 1882) - французский художник, оказавший большое влияние на развитие кубизма в живописи.

314

«L'Express», 6 août 1955.

315

Заявление, сделанное А. Парино, «Arts-spectacles», № 552, 1956.

316

Фриц Ланг (род. 1890) - один из крупнейших немецких режиссеров кино немого периода. Для его фильмов: "Усталая смерть" (1921), "Нибелунги" (1922), "Доктор Мабузо-игрок" (1922), "Метрополис" (1926) и последующих, поставленных в Голливуде, характерны мотивы рока, преступления, пессимизм. В снятом им в 1926 году грандиозном по размаху постановки фильме "Метрополис" нарисована картина будущего общества, напоминающая роман Г. Уэллса "Машина времени".

317

«Tribune de Genève», 22 avril 1955.

318

Claude Autant-Lara, Un réalisateur, «Problèmes», № spécial, «Le cinématographe», mai-juin 1952

319

«Le métier d'acteur», «Cinéma», 1956.

320

Луи Дакэн (род. 1908) - крупный прогрессивный французский кинорежиссер. В своих произведениях смело поднимает острые социальные и политические вопросы современности. Его первый фильм "Мы мальчишки" (1941) был направлен против вишистов - предателей французского народа. В 1945 году он экранизировал пьесу Викторена Сарду "Родина", шедшую в Советском Союзе под названием "Фландрия" (о борьбе фламандских патриотов с испанскими захватчиками). Простым людям Франции посвящены его фильмы: "Братья Бухенан" (1947), "Рассвет" (3949), "Хозяин после бога" (1950). За свою прогрессивную деятельность в искусстве и общественной жизни Дакэн подвергался травле со стороны реакционных кругов. Фильм "Милый друг" (1955) по роману Мопассана ему пришлось снимать в Австрии.

321

«Les Lettres Françaises, № 454, 26 février — 5 mars 1953

322

«Les Lettres Françaises», № 454, 26 février — 5 mars 1953

323

Бестер Китон (рол. 1896) - известный американский комедийный киноактер. Сначала был одним из "партнеров" известного американского комика Фатти (Роско Арбэкл), создавшего популярный в 1910-е годы образ грубого смешного толстяка. Затем выступал самостоятельно, добиваясь комических эффектов благодаря бесстрастности, которую сохранял в самых необычных ситуациях. Во Франции был известен под именем Малека.

324

«Клод Отан-Лара рассказывает по возвращении из Америки... », интервью с Люси Дерен, «Cinémonde», 27 juillet 1932.

325

J e a n Q u é v а l, Jacques Prévert,. Paris, 1955.

326

«Le Figaro», 23 juin 1947.

327

«Image et son», № 70, mars 1954.

328

«L'Observateur d'aujourd'hui», 28 janvier 1954.

329

«Cahier du Cinéma», №41.

330

"Короткая встреча" (1945) - фильм английского режиссера Дэвида Лина, известного в СССР по картине "Оливер Твист".

331

«Télé-Ciné», № 44, décembre 1954.

332

По мнению некоторых зарубежных критиков, человеческие достоинства и привлекательность Шарло (так во Франции называют образ, созданный Чаплином) связаны с тем, что он якобы не-бунтарь, не-борец. Автор считает, что, переходя к "бунтарству и дерзости", Шарло терпит и материальный и моральный крах, теряя свой прежний глубоко человечный облик. Однако ссылка на неудачный фильм Чаплина "Мсье Верду" (1947) не более как натяжка, поскольку Верду - "бизнесмен"-преступник - не является органическим развитием образа Шарло, а сам фильм, в котором, как говорит Ж. Садуль, "горечь и одиночество... берут верх над гуманизмом", - кризисное явление в творчестве Чаплина, вызванное во многом атмосферой травли и преследований, которая окружала великого комика, жившего в то время в Америке.

333

"Калигаризм" - имеется в виду экспрессионистическое направление в немецком киноискусстве 20-х годов, нашедшее наиболее полное отражение в фильме режиссера Роберта Вине "Кабинет доктора Калигари" (1920). Для фильмов этого направления характерны мистика, пессимизм, упадочные настроения, героями картин порой оказываются люди душевнобольные, раздавленные властью "рока".

334

«Radio-Cinéma».

335

«Le Cinéma par ceux qui le font», 1949.

336

«Reflets du Cinéma», novembre 1951.

337

Жак Копо (1879-1949) - один из ведущих деятелей французского театра.

338

Фильмографическая аннотация № 34.

339

«Télé-Ciné» № 23, 1956.

340

«Radio-Cinéma-Télévision», N° 146.

341

Jacqueline Michel, «Le Parisien», 1 novembre 1955.

342

Ардеш - департамент и река на юго-востоке Франции.

343

«Cahiers du Cinéma, №3, juin 1951.

344

Фредерик Лакло, цит. статья.

345

«Cinéma-55», mars 1955.

346

J. Dоniо1-Valcroze, «Cahiers du Cinéma», janvier,1954.

347

«Cahiers du Cinéma», janvier 1954.

348

«Radio-Cinéma», 6 décembre 1953.

349

«Radio-Cinéma», 24 janvier 1954.

350

«Cinema-56», № 5, avril 1956.

351

"Старое и новое" ("Генеральная линия", 1929) - фильм крупнейшего советского режиссера С. Эйзенштейна о социалистической перестройке деревни.

352

"Земля жаждет" (1930) - фильм известного советского режиссера Ю. Райзмана о политическом и экономическом возрождении Туркмении в годы Советской власти, о росте самосознания народов бывшей окраины царской России.

353

«Arts-Spectacles», № 517, 25 mai 1955.

354

Р. В а r b i n, J. Prévert auteur de film. «Ciné-Club», mars-avril 1950.

355

«Unifrance Film Informations».

356

«Unifrance Film Informations».

357

«Фильмографическая аннотация». «Télé-Ciné» №21. 1951.

358

«Unifrance Film Informations».

359

«La cybernétique d'André Cayatte» («Cahiers du Cinéma», № 36, juin 1954).

360

«Entretien avec Régis Bergeron» («L'Humanité», 31 mars 1956).

361

«Pour les assassinés de demain» («Unifrance Film Informations», № 18, mai-juin 1952).

362

«Radio-Cinéma», № 70.

363

«Radio-Cinéma», № 70.

364

Dominique Delouche, Fiche Filmographique, «Télé-Cinéma», №51 octobre-novembre 1955.

365

«Cahiers du Cinéma», № 36.

366

Жан Жироду (1882-1944) - крупный французский кинодраматург и писатель. Его пьеса "Троянской войны не будет" шла на московской сцене во время гастролей театра "Старая голубятня" в 1960 году.

367

«Télé-Ciné», № 25, 1951.

368

«L'Ecran Français», 17 octobre 1945.

369

«Фильмографическая аннотация», J. D. H. E. С., № 10.

370

«Reflets du Cinéma», octobre 1951.

371

«Cahiers du Cinéma», 3 juin 1951.

372

E x t i n f о r, «Pages de France», № 6223.

373

«L'Age du Cinémа», № 1, mars 1951.

374

«Unifrance Film Informations», bulletin № 105, 20 août 1956.

375

Здесь отчетливо сформулированы объективистские установки автора книги, нередко приводящие его к ошибочной оценке явлений киноискусства, к отграничению искусства от действительности, к абстрактно-эстетическому анализу, опирающемуся на очень зыбкие и субъективные теоретические основы.

376

«Trois «auteurs» de films», («Unifrance Film», № spécial: «Aspects du Cinéma français», 1954).

377

«Cinéma 43», Cahier spécial «Comoedia».

378

«Cinéma 43», Cahier spécial «Comoedia».

379

Кинг Видор - известный американский кинорежиссер, знакомый советскому зрителю по двусерийному фильму "Война и мир", поставленному им совместно с итальянским режиссером Марио Сольдати.

380

«Radio-Cinéma», № 146.

381

Jean Quéval, Rendez-vous de Juillet. Introduction de Raymond Queneau, 1949.

382

Гаварни (1804-1866) - знаменитый французский литограф и рисовальщик, произведения которого отличаются большой живописностью и реалистической наблюдательностью. В отличие от О. Домье ему недостает силы и пафоса социального обличения.

383

Федерико Феллини (род. 1917) - один из крупнейших современных итальянских кинорежиссеров. Советский зритель знаком с его творчеством по фильмам "Дорога" (1954) и "Ночи Кабирии" (1957). В шедших на наших экранах картинах "Рим - открытый город", "Нет мира под оливами", "Дорога надежды" он выступает в качестве сценариста.

384

François Truffaut, «Cahiers du Cinéma». № 44, février 1955.

385

В 1959 году во время недели французского кино в Москве шел новый фильм Жака Беккера "Монпарнас, 19", рассказывающий о жизни известного французского художника Модильяни. В 1960 году Беккер умер.

386

«Entretiens autour du cinématographe», Paris, 1951.

387

«Présences Contemporaines», Littérature, t. I.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Современные французские кинорежиссеры"

Книги похожие на "Современные французские кинорежиссеры" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Пьер Лепроон

Пьер Лепроон - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Пьер Лепроон - Современные французские кинорежиссеры"

Отзывы читателей о книге "Современные французские кинорежиссеры", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.