Поль Рикёр - Конфликт интерпретаций Очерки о герменевтике
Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Конфликт интерпретаций Очерки о герменевтике"
Описание и краткое содержание "Конфликт интерпретаций Очерки о герменевтике" читать бесплатно онлайн.
Книга виднейшего философа современности Поля Рикёра «Конфликт интерпретаций», полный перевод которой представлен в этом издании, знакомит читателя не только с оригинальным толкованием текстов Фрейда, Ницше, Маркса, Хайдеггера, Бультмана, но и дает представление о методологическом подходе, свойственном феноменологической герменевтике, ведущим представителем которой является Рикёр.
[3]Речь идет о втором издании «Критики чистого разума», осуществленном в 1787 г.
Хайдеггер и проблема субъекта
Впервые опубликовано на английском языке: The Critique of subjectivity and Cogito in the Philosophy of Heidegger, in: Heidegger and the Quest for Truth, éd. Manfred S. Frings. Chicago, Quadrangle Books, 1968. P. 62—75.
[4] В 1929—1930 гг. Хайдеггер осуществляет радикальную переориентацию своего мышления, названную им самим «поворотом»; именно с тех пор исследователи творчества немецкого мыслителя говорят о «раннем» («Бытие и время», 1927) и «позднем» («Неторные тропы», 1950; «Время картины мира», 1950) Хайдеггере.
[5]Здесь и далее см.: Хайдеггер М. Бытие и время. М., 1997 (пер.
B. В. Бибихина).
[6]Здесь и далее см.: Хайдеггер М. Время картины мира// Хайдеггер М. Время и бытие. М., 1993 (пер. В. В. Бибихина).
[7] См. комм. 4 на с. 606.
[8] См. комм. 44 на с. 611.
[9] Gelassenheit —- брошенность, одиночество (нем.)
Вопрос о субъекте: вызов семиологии
Впервые частично воспроизведено: «Die Zukunft der Philosophie und die Frage nach dem Subject». — In: Die Zukunft der Philosophie. Ölten u. Freiburg i. B., Walter-Verlag, 1968,128—165. — ив: «New developments in Phenomenology in France — the Phenomenology of language». — In: Social Research. New York, ed. New School for Social Research, vol. 34, № 1, 1967. P. 1—30.
[10] Фрейд 3. Введение в психоанализ. Лекции. С. 348—349.
[11] См.: Мерло-Понти М. Феноменология восприятия. СПб., 1999.
C. 229—258.
[12]Habitus — внешность, наружность, облик (лат.). [13]Здесь и далее см.: Бенвенист Э. Общая лингвистика. М., 1974 (пер. с фр. Ю. Н. Караулова).
[14] Hic et nunc — здесь и теперь (лат.).
[15] Статья «Трансценденция ego» явилась своего рода творческим итогом изучения Ж.-П. Сартром феноменологии и экзистенциализма в Германии (1933—1934); опубликована в 1936 г. в журнале «Recherches philosophiques».
Символика интерпретации зла
Первородный грех: исследование значения
In: Eglise et Théologie. Bulletin trimestriel de la faculté de Théologie protestante de Paris, 23, 1960. P. 11—30.
[1] Пелагианство — христианская ересь, возникшая в начале V в. на латинском Западе в связи со спорами о божественной благодати, первородном грехе человека, свободе воли и предопределении; свое название получило от имени монаха Пелагия (ок. 360—410).
[2]Климент Александрийский (ок. 150—215) — христианский богослов и писатель.
[3] Манихейство — религиозное учение об окончательном торжестве добра (Света) над злом (Мраком), созданное персом Мани (III в.).
* Peccatum originale — врожденный грех (лат.).
Peccatum naturale — природный грех (лат.).
*Йонас (Jonas) Ханс (1903—1993) — немецко-американский философ, занимавшийся проблемами философии биологии, философии сознания, этики.
Пёч (Puech) Анри-Шарль (р. 1902) — французский религиовед, специалист в области истории религий.
[6] Сотериология (от греч. sortier — спаситель) — учение о спасении через искупителя.
[7] Речь идет о трактате Августина «Рассуждение против Фортуна-та-манихея» («Disputatio contra Fortunatum manichaeum»), 392.
[8] Defecîus — нехватка (лат.)
[9] Aversio a Deo — отпадение от бога (лат.).
[10] Und malum faciamus — Откуда мы берем зло (лат.).
[11] Declinatio — отклонение (лат.). Corruptio — порча (лат.).
[12] Libertas adpeccandum et ad non peccandum — свобода греховности и непогрешимости (лат.)
[13] Речь идет о трактате Августина «О различных вопросах к Сим-плициану» («De diversis quaestionibus ad Simplicianum»); в трудах: Аврелий Августин. Исповедь. М., 1997; Анри-Ирене Марру. Святой Августин и августинианство. М., 1999 — годом издания этого трактата значится 396-й.
[14] В тех же трудах (см. предыдущий комм.) название этого трактата и дата его написания указаны так: «О Благодати Христовой и о первородном грехе против Пелагия и Целестия» («De Gratia Christi et de peccatooriginal!contraPelagiumetCoelestium», 418).
Герменевтика символов и философская рефлексия (1)
In: II Problema délia Dimitizzazione (Actes du Congrès international. Rome, janvier 1961), Archivio di Filosofia, direction E. Castelli, 31, 1961. P. 51—73.
[15] «EnumaElish» — древняя вавилонская поэма о сотворении мира..
[16] «Прометей прикованный* — трагедия Эсхила.
[17] Орфики — представители религиозного движения в Древней Греции, возникшего в результате реформы культа Диониса.
[18]Цит по: Материалисты древней Греции. М., 1955. С. 50.
[19] Минерва — в римской мифологии покровительница ремесел и искусств, позднее — богиня мудрости, войны и городов.
Юпитер — в римской мифологии бог неба, дневного света, грозы; царь богов.
[20] àÔr^ia— несправедливость (греч.). oqjxxaia — неумеренность (греч.).
[21] Per generationem — по рождению (лат.).
[22]Здесь и далее см.: Кант. Религия в пределах только разума // Кант И. Трактаты и письма. М., 1980.
[23] См.: Иов. 38,1.
[24] Hiatus — пропасть, расселина, отверстие (лат.).
[25] Мардук — центральное божество вавилонского пантеона, главный бог Вавилона.
"^Гераклит (ок. 540—480) — древнегреческий философ (именно он ввел в философию понятие логоса как говорящего с самим собой космоса, который упорядочивает мир при помощи смешения противоположных начал).
Филон Александрийский (кон. I в. до н. э. — нач. I в. н. э.) — иудей-ско-эллинистический философ, теолог, экзегет; логос у него создает космос из огненной стихии и является организующим принципом и наиболее совершенным творением мира.
[27] Спиноза. Этика. М.;Л., 1933. С. 143 (пер. Н. А. Иванцова).
[28]Maître Jacque (по имени персонажа комедии Мольера «Скупой», бывшего одновременно и кучером и поваром) — мастер на все руки (франц.).
[29] «Атласный башмачок» (1929) — пьеса французского писателя Поля Клоделя (1868—1955).
Герменевтика символов и философская рефлексия (2)
Первоначально под названием «Herméneutique et réflexion». — In: De-mitizzazione e immagine (Actes du Congrès international, Rome,Janvier 1962), Ar-chivio di Filosofia, direction E. Castelli, 32, 1962. P. 19—34.
[30] См. комм. 56 на с. 611—612.
[31] Ларошфуко (La Rochefoucauld) Франсуа (1613—1680) — французский моралист.
[32]Eschaton — последний, конечный (греч.)
Демифизация обвинения
In: Demythisation et Morale (Actes du Congrès international. Rome, janvier 1965), Archivio di Filosolia, direction E. Castelli, 35,1965 et Paris, Aubier, 1965. P. 49—65.
[33]От лат. principium — начало, первопричина, первоисточник.
[34]Ponit sednon tollit — полагает, а не отвергает (лат.).
[35]Semeljussit semperparet, ânaÇ teyôuevov— принятому однажды подчиняются всегда (лат., греч. )
^Ансельм Кентерберийский (1033—1109) — средневековый теолог и философ, представитель августинианства.
Барт (Barth) Карл (1886—1968) — швейцарский протестантский теолог, основоположник «диалектической теологии».
[37]Intellectsfidei — разумная вера (лат.)
[38]Faktum — факт (нем.).
[30]Deus sive natura — Бог, или природа (лат.).
Интерпретация мифа о наказании
In: Le Mythe de la peine (Actes du Congrès international. Rome, janvier, 1967). Archivio di Filosofia, direction E. Castelli, 37,1967 et Paris, Aubier, 1967. P. 13—42.
*°Литтре (Littré) Эмиль (1801—1881) — французский лексикограф позитивистской ориентации, автор пятитомного «Словаря французского языка» (1863—1873).
[41] Здесь и далее см.: Гегель Г. В. Ф. Философия права. М., 1990 (пер. Б. Г. Столпнера и М. И. Левиной).
[42]Massa реrdita — загубленная масса (лат.).
[43] «Орестея» — трилогия древнегреческого драматурга Эсхила (525—456), состоящая из трагедий «Агамемнон», «Хоэфоры», «Эвмениды».
[44] Lex — закон, юридическая норма (лат.). Nomos — обычай, закон (греч.).
Септуагинта — наиболее древняя и значимая греческая версия Ветхого Завета, созданная «семидесятью толковниками» между 250 и 130 гг. до н. э.
[45]См.: Ос. 2, 18—23; Ис. 50, 1.
[46] Паскаль различает три несводимых друг к другу порядка бытия: физический, интеллектуальный, нравственный (см.: Паскаль Б. Мысли. М., 1994).
Религия и вера »
Предисловие к Бультману In: Bultmann R. Jesus, mythologie et démythologisation. P., éd. du Seuil, 1968.
[1] Речь идет об аллегоризме стоиков, представителей одного из главных течений эллинистической философии, зафиксированном в их диалектике, которая делится на учение об «обозначающем» (поэтика, теория музыки и грамматика) и «обозначаемом», или предмете высказывания.
[2] Имеется в виду аллегоризм Филона Александрийского', понимавшего священную историю не буквально, как того требовал иудаизм, а аллегорически, с помощью отвлеченных понятий языческого пантеизма.
[3]См.: Быт. 16; 21; 25.
[4]См.: Гал. 4, 24.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Конфликт интерпретаций Очерки о герменевтике"
Книги похожие на "Конфликт интерпретаций Очерки о герменевтике" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Поль Рикёр - Конфликт интерпретаций Очерки о герменевтике"
Отзывы читателей о книге "Конфликт интерпретаций Очерки о герменевтике", комментарии и мнения людей о произведении.