Поль Рикёр - Конфликт интерпретаций Очерки о герменевтике
Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Конфликт интерпретаций Очерки о герменевтике"
Описание и краткое содержание "Конфликт интерпретаций Очерки о герменевтике" читать бесплатно онлайн.
Книга виднейшего философа современности Поля Рикёра «Конфликт интерпретаций», полный перевод которой представлен в этом издании, знакомит читателя не только с оригинальным толкованием текстов Фрейда, Ницше, Маркса, Хайдеггера, Бультмана, но и дает представление о методологическом подходе, свойственном феноменологической герменевтике, ведущим представителем которой является Рикёр.
[3]См.: Быт. 16; 21; 25.
[4]См.: Гал. 4, 24.
[5] Речь идет о представителях александрийской филологии (возникла в начале III в. до н. э.), подчинявших изучение языка практическим потребностям критики текста (Аристарх, Дионисий Фракиец и др.).
[6]Цицерон Марк Туллий (106—43 до н. э.) — римский оратор и государственный деятель, теоретик красноречия.
[7]Тертуллиан Квинт Септимии Флоренс (ок. 160 — ок. 220) — христианский богослов и писатель; в своих суждениях тяготел к парадоксам, подчеркивая существование пропасти между верой и разумом.
Ориген (ок. 185—254) — христианский теолог, философ и ученый, основатель библейской филологии; разрабатывал учение о трех смыслах Библии — «телесном» (буквальном), «душевном» (моральном) и «духовном» (философско-мистическом), отдавая последнему безусловное предпочтение.
[8]Маркион (конец I в. — 160 г.) — христианский теолог, гностик; сторонник отграничения христианства от иудейства.
[9]Любак (Lubac) Анри de (1896—1991) — французский философ и теолог.
[10]Lectio divina — Священные тексты (лат.).
[11] Multiplex intelectus — многозначное понимание (лат.).
Intellectus de mystherio Christi — понимание таинства Христа (лат.).
[12]Св. Бернар (1090—1153) — католический теолог-мистик.
[13] Fidex ex auditu — здесь: вера на слух (лат.).
[14]Досократики — ранние греческие философы VI—V в. до н. э., а также их ближайшие преемники в IV в. до н. э.
[15]Sacrificmm intellectus — принесенный в жертву разум (лат.).
[16]П. Рикёр в своей «Интеллектуальной автобиографии» отмечает, что под структурализмом он прежде всего имеет в виду разнообразные лингвистические концепции, вытекающие из учения Фердинанда де Соссюра: семиология Р. Барта, семиотика А. Греймаса, литературная критика Ж. Жене, наука о мифах К. Леви-Строса (См.: RicoeurP. Réflexion faite. Autobiografîe intellectuelle. P. 38).
[17] Фидеизм — утверждение приоритета веры над разумом, характерное для религиозных мировоззрений, опирающихся на откровение.
[18]Экзистенциалы — понятия, выражающие, по Хайдеггеру, духовный опыт личности, ощущающей свою неповторимость и смертность.
Свобода и надежда
Первоначальное название работы: «Approche philosophique du concept de liberté religieuse». — In: L'Herméneutique de la liberté religieuse (Actes du Congres international. Rome, janvier 1968). Archivio di Filosofia, direction E. Castelli, 38, 1968 et Paris, Aubier, 1968. P. 215—234.
[19]Мольтман (Moltmann) Юрген (р. 1926) — немецкий теолог, предпринявший попытку соединить традиционную христианскую эсхатологию с идеями социальной теологии: надежда на божественное вмешательство в земные дела должна, по его мнению, сочетаться с преобразованием общества и самого человека в духе христианских принципов.
[20]"Швейцер (Schweitzer) Альберт (1875—1965) — немецкий мыслитель, близкий «философии жизни»; теолог, врач, музыковед, автор трудов по философии культуры, этике, новозаветной экзегезе.
[21]Бубер (Buber) Мартин (1878—1965) — еврейский религиозный философ, поэт и литератор; создатель «диалогической теологии», близкой к «диалектической теологии» и экзистенциализму.
[22]Exnihüo — из ничего (лат.).
[23]Речь идет о философской поэме «О природе» древнегреческого философа и поэта Парменида (ок. 540—480 до н. э.)
[24]Necspe — пес теш — если нет надежды, нет и страха (лат.).
[25]Promissio — обещание, обетование (лат.);
Missio — послание (лат.).
[26]Creatio ex nihilo — творение из ничего (лат.).
[27] Синоптики — обозначение евангелистов Матфея, Марка и Луки.
[28]Spero ш intelligam — надеюсь, чтобы понять (лат.).
[29]Вейлъ (Weil) Эрик (1904—1977) — французский философ.
[30] Intellectus fidei et spei — разум веры и (разум) надежды (лат.).
[31] Die Absicht aufs höchste Gut — устремленность к высшему благу (нем.).
[32]См. работы Бэкона: «О прогрессе наук...», «О достоинстве и преуспеянии наук», «Новый органон» — Бэкон Ф. Соч. в 2-х тт. М., 1972.
Виновность, этика и религия
Впервые опубликовано на английском языке: Guilt, Ethics and Religion.—in: Talk of God. Royal Institute of Philosophy. Lectures, vol.11,1967—1968. Londres, Macmillan, 1969. P. 100—117.
[33] ^Петтаццони (Pettazzoni) Рафаэль (1883—1959) — итальянский историк религии.
[34] Ego sum qui fed — Я тот, кто это сделал (лат.).
Религия, атеизм, вера
Впервые опубликовано на английском языке: Religion, Athéisme and Faith. I: on Accusation, II: on Consolation. — In: The Religious significance of atheism. By Alasdair Maclntyre and Paul Ricoeur. XVIII Series of Bampton Lectures in America, delivered at Columbia University ( 1966). New York et Londres, Columbia University Press, 1969. P. 57—98.
[35] Танатос (греч. thanatos) — в греческой мифологии бог, олицетворяющий смерть; в психоанализе — термин, означающий влечение к смерти.
[36]См.: Материалисты Древней Греции. С. 45.
[37]См.: Ницше Ф. Человеческое, слишком человеческое // Ницше Ф. Соч. в 2-х тт. Т. 1. М., 1990 (особенно с. 99,103,107; пер. С. Л. Франка).
^Sils-Maria — деревушка близ Венеции, где в 1881 г. у Ницше родилась идея работы «Так говорил Заратустра»: «Я здесь засел и ждал в беспроком сне, По ту черту добра и зла... »
(Фр. Ницше. Сильс-Мария).
^Бонхёффер (Bonhoeffer) Дитрих (1906—1945) — немецкий протестантский теолог, автор концепции «безрелигиозного христианства».
[40]См.: Иов 38, 1.
[41] См.: Иов 38,4.
[42]См.: Иов 40, 10—24; Пс. 103, 26; 73, 14; Ис. 27, 1.
[43]См.: Иов 42, 5.
^Сократики — философские школы, основанные вскоре после смерти античного философа Сократа (469—399).
[45]Physis — природа (греч.).
[46]Ницше Ф. Соч. в 2-х тт. Т. 2. С. 769 (пер. Ю. М. Антоновского).
[47] См., например,: Хайдеггер М. Письмо о гуманизме; Вопрос о технике; Поворот // Хайдеггер М. Время и бытие. М., 1993.
Отцовство: от фантазма к символу
In: L'Analyse du langage théologique: le nom de Dieu (Actes du Congrès international. Rome, janvier 1969). Archiviodi Filosofia, direction E. Castelli, 39,1969 et Paris, Aubier, 1969. P. 221—246.
[48] — термин, обозначающий в Священном писании и патриотической литературе понятие христианской любви, милосердия («Ага-пе — это братская любовь со свойственными ей непротивлением, жертвенностью, мученичеством». — RicoeurP. Histoire et vérité.?., 1964. P. 253).
[49] Период творчества Гегеля в годы преподавания в Йенском университете (1801—1806).
[50]Personenrecht — личное право (нем.).
^Sachenrecht — вещное право (нем.).
[51]Moralität — моральность (нем.).
[53]Sittlichkeit — нравственность (нем.).
[54] Пропп Владимир Яковлевич (1889—1970) — русский лингвист, фольклорист.
Русские формалисты — русские языковеды, в конце XIX в. выступившие за поиск собственно лингвистических критериев при изучении языка; их пафос, по словам Ельмслева (см. комм. 40 на стр. 608) состоял в протесте против смешения грамматики с психологией и логикой.
[55] Барт (Barth) Ролан (1915—1980) — французский литературовед (см. комм. 17 на стр. 618).
^Erinnerung — воспоминание (нем.).
[57]Здесь: реализующей себя эсхатологией (нем.).
^Redivivus — воскресший, обновленный (лат.).
УКАЗАТЕЛЬ ИМЕН
Августин Аврелий — 21—23, 25,
34, 43, 96, 99, 254, 339, 342—351,
353, 355, 356, 375—377, 379—381,
384, 390, 522, 604, 612, 613
Авраам — 81, 421—423, 464, 491,
584
Автономова Н. С. — 604
Адам — 86, 341, 342, 344—347,
349, 350, 354—357, 365, 367, 368,
374, 375, 379, 381, 384, 386, 387,
392, 458, 526, 527
Алэн (Alain) (Э. Шартье) — 156,
190, 608
Анна, св. — 263
Ансельм Кентерберийский — 423,
614
Антоновский Ю. М. — 617
Аполлон — 162, 393, 608
Аристарх — 615
Аристотель — 21—24, 34,190, 307,
334, 376, 377, 501, 510
Аткинсон (Atkinson) — 181
Атон — 182
Барышникова Г. И. — 610
Барт (Barth) К. — 423, 473, 479,
614
Барт (Barth) P. — 18, 583, 614, 616,
618
Башляр (Bachelard) Г. — 118, 606
Бенвенист (Benveniste) Э. — 129,
222, 318, 321, 322, 607, 612
Бергсон (Bergson) A. — 211, 230,
412, 609
Бердяев Н. А. — 6
Бернар (Bernard) св. — 467, 616
Бибихин В. В. — 605, 612
Блэк (Black) M. — 129, 607
Боас (Boas) Ф. — 76, 86, 605
Бонхёффер (Bonhocffer) Д. — 555,
596, 617
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Конфликт интерпретаций Очерки о герменевтике"
Книги похожие на "Конфликт интерпретаций Очерки о герменевтике" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Поль Рикёр - Конфликт интерпретаций Очерки о герменевтике"
Отзывы читателей о книге "Конфликт интерпретаций Очерки о герменевтике", комментарии и мнения людей о произведении.