» » » » Владимир Ильин - Штурмовики и истребители-бомбардировщики


Авторские права

Владимир Ильин - Штурмовики и истребители-бомбардировщики

Здесь можно скачать бесплатно "Владимир Ильин - Штурмовики и истребители-бомбардировщики" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Техническая литература, год 1998. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Владимир Ильин - Штурмовики и истребители-бомбардировщики
Рейтинг:
Название:
Штурмовики и истребители-бомбардировщики
Издательство:
неизвестно
Год:
1998
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Штурмовики и истребители-бомбардировщики"

Описание и краткое содержание "Штурмовики и истребители-бомбардировщики" читать бесплатно онлайн.



В книге «Штурмовики и истребители-бомбардировщики» представлена информация об основных самолетах данных классов, созданных в 1950-1990-е годы. К сожалению, объем издания не позволил включить в нее информацию о современных многофункциональных истребителях. Отдельно будет рассказано и о штурмовиках военно-морского флота (исключение сделано лишь для американских самолетов А-4 и А-7, в значительной степени сделавших свою «карьеру» как «сухопутные» штурмовики). В книге В.Е. Ильина и И.В. Кудишина «Военно-транспортные самолеты» предполагается описать и самолеты огневой поддержки тип «Ганшип». Часть истребителей-бомбардировщиков (F-100, F-111, «Хантер», МиГ-17 и другие) была достаточно подробно описана в книгах «Истребители» и «Бомбардировщики» В.Е. Ильина и М.А. Левина, поэтому, во избежание повторов, они не попали в данное издание.






Для самообороны на крайних крыльевых узлах подвески могут размещаться ракеты класса «воздух-воздух» А1М-9 «Сайдуиндер».

Возможна подвеска двух пушечных контейнеров SUU-23 (с шестиствольными пушками «Вулкан» калибром 20 мм), контейнеров с ИК-ловушками или дипольными отражателями Трэкор ALE-40 (480 патронов), контейнеров с аппаратурой постановки активных помех РЛС противника AN/ALQ-119 или трех ПТБ емкостью по 2270 л.

Летно-технические характеристики самолета ФЭРЧАЙЛД-РИПАБЛИК А-10А «ТАНДЕРБОЛТ»! I

РАЗМЕРЫ:

размах крыла, м 17,53

длина самолета, м 16,26

высота, м 4,47

площадь крыла, м2  47,01

МАССЫ, кг.

максимальная взлетная 22 680

при взлете с грунтового аэродрома 14 865

пустого снаряженного 11 320

топлива, гг.

во внутренних баках 4853

в подвесных баках (3 х 2270 л) 5300

максимальной боевой нагрузки 7260

ЛЕТНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ:

максимальная скорость, км/ч 720

крейсерская скорость, км/ч 620

практический потолок, м 10 600

максимальная скороподъемность, м/с 30

радиус действия, км. при выполнении задач непосредственной поддержки (включая барражирование в течение 1,7 ч) 460

при нанесении ударов в глубоком тылу 1000

перегоночная дальность, км 3950

взлетная дистанция, м  1220

(при взлете с уменьшенной взлетной массой 442 м)

посадочная дистанция, м 610

максимальная эксплуатационная перегрузка, д 7,33


Боевое применение. Впервые самолеты этого типа были применены против Ирака в ходе операции «Буря в пустыне» (зима 1991 года). Штурмовики А-10 А широко привлекались для поражения малоразмерных целей на поле боя.

Во время иракского контрнаступления 29 января в районе г. Рас-Хафтджи, по американским данным, самолетами ВВС и ВМС США было уничтожено 24 танка Т-54 и Т-55, а также до 13 других единиц бронетанковой техники, из которых 70% пришлось на долю А-10А. Основным противотанковым оружием штурмовиков были УР AGM-65 «Мейврик» с телевизионным наведением днем и тепловизионным наведением ночью.

Если при действиях в светлое время суток штурмовики оказались весьма эффективным противотанковым средством, то ночью и в условиях большой запыленности и задымленности выявилась относительно низкая эффективность А-10А. Самолеты были неспособны осуществлять поиск и опознавание техники на поле боя. Из-за отсутствия бортовых телевизионных и тепловизионных систем поиск цели осуществлялся посредством головки самонаведения самой ракеты, имеющей узкое поле зрения и недостаточную дальность.

В результате плохой организации взаимодействия ВВС и сухопутных войск, досталось от «Тандерболта»Н и пехотинцам союзников. Ракетой «Мейврик» с лазерным наведением был уничтожен бронетранспортер морской пехоты США LAV-25, принятый за иракский БТР-60, в результате погибло шесть американских солдат (вину за эту ошибку следует разделить между летчиком и оператором наземной станции целеуказания, подсвечавашим цель лучом лазера). Другой штурмовик по ошибке атаковал опорный пункт английских войск, что стоило жизни восьми «томми».

В райне Рас-Хамджи огнем иракских 23-миллиметровых зенитных самоходных установок «Шилка» был сбит один самолет А-10А.

В ходе боевых действий А-10А приходилось решать и не свойственные им задачи. Так, 900-килограммовыми свободнопадающими бомбами они уничтожили или повредили мобильную пусковую установку ракет «Скад» (следует заметить, что за этими целями долго и безуспешно гонялись более тяжелые и сложные самолеты F-15E и F-111), а огнем бортовой 30-мм пушки штурмовика был сбит иракский вертолет Ми-8.

От огня противника в ходе боевых действий было потеряно, в общей сложности, пять самолетов А-10А.


ОПЫТНЫЕ САМОЛЕТЫ И НЕРЕАЛИЗОВАННЫЕ ПРОЕКТЫ


Штурмовик А-10А никогда не ходил в числе «любимцев» руководства ВВС США. Критику вызывали большие размеры самолета (соизмеримые с габаритами фронтового бомбардировщика В-57), относительно высокая стоимость, отсутствие современного БРЭО и, как следствие, неспособность к использованию в темное время суток, узкий диапазон решаемых боевых задач, низкая скорость. Поэтому уже в середине 1970-х начались поиски альтернативы «Тандерболту»2. В конце 1970-х годов ВВС вновь вернулись к концепции легкого противотанкового самолета, предложенной еще в 1940-е годы известным германским летчиком Г. Руделем, воевавшем на пикирующем бомбардировщике Ju-87. Обобщая опыт боевого применения германской авиации на восточном фронте в 1941-1945 гг., Рудель высказал мысль о целесообразности создания для борьбы с танками противника легкого высокоманевренного самолета, способного совершать боевой полет на достаточно малой скорости, обеспечивающего обнаружение малоразмерных подвижных наземных целей. Его предполагалось вворужить мощной пушкой с высокой начальной скоростью, имеющей высокую точность.

В мае 1978 года состоялось совещание с участием представителей министерства обороны, авиационной промышлености и законодателей, на котором обсуждался вопрос о возможности создания в 1980-х годах легкого противотанкового самолета - замены А-10А. Предполагалось, что новая машина будет удовлетворять следующим требованиям:

- высокая маневренность, взлетная масса не более 4500 кг,

максимальная скорость 835 км/ч, возможность захода на цель со скоростью 280 км/ч;

- удельная нагрузка на крыло не более 245 кг/м2 , максимальная эксплуатационная перегрузка 7-9 (подвеска ПТБ не предусматривается);

- тяговооруженность самолета 0,9 (по другим оценкам 0,5-0,8);

- вооружение - многоствольная пушка калибром 30 мм (наиболее вероятный «кандидат» - семиствольная G AU-8), эффективная на дистанции 1500-1800 м;

- один ТРДД в классе тяги 3600 кгс;

- дальность полета, достаточная для патрулирования над участком фронта протяженностью 900 км;

- высота боевого применения - менее 60 м;

- возможность эксплуатации самолета с элементарно подготовленных ВПП длиной не более 1220 м (например, с участков автострад).

Стоимость НИОКР по программе оценивалась в сумму не более 500 млн долл., а стоимость одного серийного самолета - в 2 млн долл. Основными преимуществами рассматриваемого проекта считались его небольшие размеры и простота конструкции, позволяющая наладить крупносерийное производство не позднее, чем через восемь лет после начала реализации программы. Фирмы «Дженерал Дайнэмикс», «Грумман», «Воут», «Нортроп» и «Рокуэлл» представили эскизные проекты такого штурмовика, получившего название «Блицфайтер». Одной из фирм был предложен проект самолета с прямым крылом с размахом 9,75 и площадью 16,7 м 2 . Длина самолета составляла 11,9, максимальная взлетная масса 4100 кг, масса пустого 2900 кг. В других предложенных проектах взлетная масса составляла 3400-4540 кг. Во всех вариантах предполагалось применить ТРДД в классе тяги 2270 кгс и мощную «противотанковую» пушку калибром 30 мм с боекомплектом 350 снарядов. Тактический радиус действия должен был составлять 185 км, а стоимость одного серийного самолета - 1,8 млн долл.

В 1980 финансовом году предполагалось запросить ассигнования на начало реализации программы «Блицфайтер», однако ВВС довольно быстро «охладели» к легкому штурмовику. Указывалось, что наличие такого узкоспециализированного самолета лишило бы авиацию непосредственной поддержки гибкости, необходимой в быстроменяющейся обстановке современной маневренной войны. Наличие только пушечного вооружения и отсутствие узлов внешней подвески не позволяли наносить массированные удары. По мнению ряда специалистов ВВС, очень низкая стоимость одного самолета позволила бы оснастить «Блицфайтер» лишь с самым простым БРЭО, что исключало возможность применения высокоточного оружия. Однако закрытие работ по программе «Блицфайтер» не означало полный отказ от идеи легкого специализированного штурмовика для ВВС США.


ПАЙПЕР РА-48 «ЭНФОРСЕР»


Легкий штурмовик

Небольшая, полулюбительская фирма Кавальер Эркрафт Корпорейшн в конце 1960-х годов по собственной инициативе приступила к созданию легкого штурмовика на базе истребителя второй мировой войны Норт-Амери- кен F-51 «Мустанг». Самолет предназначался , в первую очередь, для борьбы с танками. В дальнейшем работы перешли к более солидной фирме «Пайпер», специализировавшейся на спортивных и легкомоторных самолетах.

Первый полет опытного штурмовика РА-48, оснащенного ТВД Авко Лайкоминг T55-L-59 и имеющего частичное бронирование, состоялся 29 апреля 1971 года. До конца 1971 года был построен второй прототип, который в результате аварии через три месяца был потерян. Второй прототип уже в рамках программы ВВС «Пэйв Коин», был построен в конце 1971 года, однако вскоре интерес военных к «реплике» «Мустанга» прекратился, возобновившись лишь через 10 лет, в течение которых РА-48 находился на консервации.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Штурмовики и истребители-бомбардировщики"

Книги похожие на "Штурмовики и истребители-бомбардировщики" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Владимир Ильин

Владимир Ильин - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Владимир Ильин - Штурмовики и истребители-бомбардировщики"

Отзывы читателей о книге "Штурмовики и истребители-бомбардировщики", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.