» » » » Владимир Ильин - Штурмовики и истребители-бомбардировщики


Авторские права

Владимир Ильин - Штурмовики и истребители-бомбардировщики

Здесь можно скачать бесплатно "Владимир Ильин - Штурмовики и истребители-бомбардировщики" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Техническая литература, год 1998. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Владимир Ильин - Штурмовики и истребители-бомбардировщики
Рейтинг:
Название:
Штурмовики и истребители-бомбардировщики
Издательство:
неизвестно
Год:
1998
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Штурмовики и истребители-бомбардировщики"

Описание и краткое содержание "Штурмовики и истребители-бомбардировщики" читать бесплатно онлайн.



В книге «Штурмовики и истребители-бомбардировщики» представлена информация об основных самолетах данных классов, созданных в 1950-1990-е годы. К сожалению, объем издания не позволил включить в нее информацию о современных многофункциональных истребителях. Отдельно будет рассказано и о штурмовиках военно-морского флота (исключение сделано лишь для американских самолетов А-4 и А-7, в значительной степени сделавших свою «карьеру» как «сухопутные» штурмовики). В книге В.Е. Ильина и И.В. Кудишина «Военно-транспортные самолеты» предполагается описать и самолеты огневой поддержки тип «Ганшип». Часть истребителей-бомбардировщиков (F-100, F-111, «Хантер», МиГ-17 и другие) была достаточно подробно описана в книгах «Истребители» и «Бомбардировщики» В.Е. Ильина и М.А. Левина, поэтому, во избежание повторов, они не попали в данное издание.






Следующим американским истребителем-бомбардировщиком стал самолет Макдоннелл F-101А «Буду». Первоначально создававшаяся как дальний истребитель сопровождения, эта машина стала одним из основных носителей тактического ядерного оружия, развернутого американцами в Западной Европе.


МАКДОННЕЛЛ F-101 «ВУДУ»


Бомбардировщик


Самолет F-101F ВВС США


Один из главных создателей этого самолета, Джеймс Смит Макдоннелл - американец шотландского происхождения, выпускник Принстонского университета, летчик с общим налетом 1500 часов и инженер фирмы Гленн Мартин, в 1939 году в городе Сент-Луисе образовал собственную авиастроительную фирму. В 1941 году там была построена первая машина «мистера Мака» - двухмоторный тяжелый истребитель-перехватчик ХР-67, так и оставшийся в опытном экземпляре. В дальнейшем деятельность Д.С. Макдоннелла была связана с реактивной авиацией. 7 января 1943 году фирма приступает к проектированию первого в мире палубного реактивного истребителя FH-1 «Фантом», поднявшегося в воздух 26 января 1945 года и состоявшего на вооружении ВМС США до 1950 года (выпущено 60 машин). Следующий самолет Макдоннелла, F2H «Бэн- ши» (1947 год), также был создан для флота. Эти изящные истребители с прямым крылом серийно строились до 1953 года, всего было выпущено 895 машин, участвовавших в корейской войне 1951 - 1953 гг. и состоящих на вооружении ВМС до 1962 года. Опытный самолет Макдоннелл XF-85 «Гоблин» (1948 год) также можно назвать «палубным» истребителем, однако его «полетная палуба» находилась не на корабле, а на самолете-носителе («Гоблин» должен был совершать взлеты и посадки с бомбардировщика В-36, втягиваясь в его бомбовый отсек при помощи специальной трапеции).

1 апреля 1946 года в Сент-Луисе под руководством Макдоннелла и главного конструктора Е.М. Флеша началась работа над тяжелой «стратегической» машиной, предназначенной для эскортирования дальних бомбардировщиков, а 20 октября 1948 года шеф- пилот фирмы Макдоннелл Роберт М.Эдхолм впервые оторвал новый самолет - XF-88 «Вуду» - от земли. Вскоре к первому прототипу присоединилась вторая опытная машина.

«Вуду» был выполнен по схеме, надолго ставшей «классической» для самолетов этой фирмы (в известной степени она была повторена и на самолете Макдоннелл-Дуглас F-4 «Фантом»2). Истребитель со стреловидным (35° по 1/4 линии хорд) низкорасположенным крылом имел два двигателя Вестингауз XJ34-WE-13 с соплами, выводимыми под хвостовую часть фюзеляжа.

Летные испытания показали, что самолет не выходит на расчетную скорость, что побудило конструкторов оснастить двигатели 130- сантиметровыми форсажными камерами. Практическая дальность полета XF-88 составляла 2795 км. В ходе летных испытаний второму опытному самолету - XF-88A - удалось в пологом пикировании достичь М=1. Однако в августе 1950 года программа была свернута по финансовым соображениям, а также, очевидно, из-за отсутствия у командования ВВС США полной ясности того, нужны ли вообще дальние истребители сопровождения. В 1951 году, когда в составе стратегического авиационного командования начали появляться первые дальние реактивные бомбардировщики Боинг В-47 «Стратоджет», задание на разработку истребителя сопровождения было возобновлено.


F-101 ВВС США на взлете


Новая версия «Вуду», получившая обозначения F-101A и ставшая первым самолетом знаменитой «100-й серии» (включавшей, кроме F-101, сверхзвуковые истребители 2-го поколения F- 102, F-104, F-105 и F-106), отличалась от XF-88 крылом увеличенной площади, Т-образным оперением, двигателями Пратт-Уитни J57-P-13 и увеличенной взлетной массой. 29 сентября 1954 года F- 101А совершил первый испытательный полет. Началось внедрение эскортного истребителя в серийное производство. В апреле 1957 года первые самолеты начали поступать на вооружение стратегического авиационного командования, заменяя F-84F. Однако в составе дальней авиации «Вуду» находились всего два месяца: 1 июня ВВС приняли решение о полном отказе от использования истребителей сопровождения: военные пришли к выводу о неспособности подобных самолетов защитить бомбардировщики от современных истребителей-перехватчиков. Из состава авиации стратегического авиационного командования были выведены многочисленные истребители F- 84F «Тандерстрик» и F-84E/G «Тандерджет», а фирма Макдоннелл-Дуглас начала искать своему новому самолету другую область применения.


F-101B канадских ВВС


Партия из 77 F-101A, перепрофилированных в истребители-бомбардировщики, была переадресована тактическому авиационному командованию. Самолеты должны были получить на вооружение тактическую ядерную бомбу, однако летчики эскадрилий, оснащенных F-101A, так и не успели приступить к отработке применения этих боеприпасов, хотя один из истребителей-бомбардировщиков участвовал в 1957 году в испытаниях водородной бомбы в Тихом океане.

Самолет F-101A имел максимальную эксплуатационную перегрузку, ограниченную величиной 6,33, что считалось явно недостаточным для истребителя-бомбардировщика. Доработать конструкцию уже построенных самолетов не удалось и в конце 1958 года, после нахождения на вооружении всего 18 месяцев, F-101А покинули боевой строй ВВС: 50 из них передали в различные испытательные центры, а 29 переоборудовали в разведчики RF-101G.

7 июля 1958 года совершил первый полет усовершенствованный истребитель-бомбардировщик F- 101 С, имеющий более прочный планер, способный выдерживать максимальную эксплуатационную перегрузку 7,7 (пустой самолет потяжелел на 230 кг). Были доработаны и двигатели, теперь они были способны работать на форсажном режиме не шесть, а 15 минут. В состав оборудования самолета была включена система бомбометания с малых высот МА-2 LABS, в дальнейшем замененная на более точную LADD. В состав системы входил электромеха- нический вычислитель, по командам которого осуществлялся автоматический сброс боеприпаса в заданной точке после нажатия боевой кнопки в момент пересечения целью марки на стекле оптического прицела. Минимальная высота пролета самолета над целью в момент атаки составляла 50 м.

Было заказано 47 F-101C, которые в 1958 году начали поступать на вооружение американских авиационных частей в Европе и на Тайване, где они пришли на смену истребителям-бомбардировщикам F- 84F.

Самолеты предназначались для нанесения ядерных бомбовых ударов в первую очередь по аэродромам противника. С одной атомной бомбой Мк.7 массой 1688 кг, размещенной на центральном подфюзеляжном узле подвески и двумя ПТБ F-101C обладал радиусом действия до 1600 км, что позволяло ему, взлетая с аэродромов в ФРГ, достигать целей в глубине территории восточноевропейских стран.

Для действий по более отдаленным объектам, находившимся на территории Советского Союза, на полном серьезе отрабатывалась тактика применения F-101C по методу «билет в один конец», когда летчик истребителя-бомбардировщика, поразив (или не поразив) цель, должен был катапультироваться и добираться к своим самостоятельно, «партизанскими тропами». Разумеется, шансов на спасение у такого «камикадзе» практически не оставалось (антисоветское «подполье», способное оказать помощь американским летчикам на территории СССР, существовало тогда лишь в воображении сценаристов Голливуда и генералов ВВС США, которым нужно было хоть как-то обнадежить своих пилотов, готовящихся к столь рискованным действиям).

Теоретически F-101C мог нести на трех подфюзеляжных узлах подвески и обычные, неядерные бомбы, однако на практике применение такого вооружения не отрабатывалось. Действуя по целям в Восточной Европе, «Вуду» должны были выполнять маловысотной (15 м) бросок над водами Балтики, обходя с севера мощную систему ПВО, развернутую на западных границах ГДР, и поражать аэродромы противника ядерными бомбами (бомбометание предполагалось выполнять с иммельмана, что давало летчику приблизительно минуту, чтобы удалится от места взрыва на относительно безопасное расстояние). Точность бомбометания - порядка 100-200 м - была вполне достаточна для полного выведения бетонированной ВПП из строя.

Самолеты F-101C - классическое оружие «атомного апокалипсиса» - находились на вооружении до января 1966 года, после чего были заменены многоцелевыми истребителями Макдоннелл-Дуглас F 4C «Фантом»2. 32 F-101C переоборудовали в разведчики RF- 101Н.

Обладая относительно большой дальностью, высокой скоростью и большими внутренними объемами, «Вуду» представлял собой хорошую основу для создания тактического разведчика. Первый опытный самолет-разведчик YRF-101A совершил полет 30 июня 1955 года. Он был оснащен шестью фотокамерами, установленными в носовой части фюзеляжа вместо пушечного вооружения. Было выпущено два опытных самолета YRF-101A и 35 серийных разведчиков RF-101A.

В 1957 году начались испытания самолета RF-101C, имевшего более прочную конструкцию планера. Было выпущено 166 машин этого типа, использовавшиеся до 1971 года. Также, как и истребители-бомбардировщики F-101C, разведчики RF-101C могли нести на подфюзеляжном узле подвески ядерную бомбу. Самолеты RF-101G и RF- 101Н находились на вооружении частей национальной гвардии до 1972 года.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Штурмовики и истребители-бомбардировщики"

Книги похожие на "Штурмовики и истребители-бомбардировщики" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Владимир Ильин

Владимир Ильин - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Владимир Ильин - Штурмовики и истребители-бомбардировщики"

Отзывы читателей о книге "Штурмовики и истребители-бомбардировщики", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.