» » » » Владимир Ильин - Штурмовики и истребители-бомбардировщики


Авторские права

Владимир Ильин - Штурмовики и истребители-бомбардировщики

Здесь можно скачать бесплатно "Владимир Ильин - Штурмовики и истребители-бомбардировщики" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Техническая литература, год 1998. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Владимир Ильин - Штурмовики и истребители-бомбардировщики
Рейтинг:
Название:
Штурмовики и истребители-бомбардировщики
Издательство:
неизвестно
Год:
1998
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Штурмовики и истребители-бомбардировщики"

Описание и краткое содержание "Штурмовики и истребители-бомбардировщики" читать бесплатно онлайн.



В книге «Штурмовики и истребители-бомбардировщики» представлена информация об основных самолетах данных классов, созданных в 1950-1990-е годы. К сожалению, объем издания не позволил включить в нее информацию о современных многофункциональных истребителях. Отдельно будет рассказано и о штурмовиках военно-морского флота (исключение сделано лишь для американских самолетов А-4 и А-7, в значительной степени сделавших свою «карьеру» как «сухопутные» штурмовики). В книге В.Е. Ильина и И.В. Кудишина «Военно-транспортные самолеты» предполагается описать и самолеты огневой поддержки тип «Ганшип». Часть истребителей-бомбардировщиков (F-100, F-111, «Хантер», МиГ-17 и другие) была достаточно подробно описана в книгах «Истребители» и «Бомбардировщики» В.Е. Ильина и М.А. Левина, поэтому, во избежание повторов, они не попали в данное издание.






В ходе испытаний выяснилось, что YF-105 неспособен выйти на заявленные характеристики. Потребовались серьезные доработки, к которым были привлечены ведущие специалисты N АСА. В результате было решено применить «правило площадей», изменить конструкцию воздухозаборников и внести ряд других, менее существенных изменений. Первый модернизированный самолет YF- 105В, снабженный новым двигателем J75-P-3 (1 х 9500 кгс), поднялся в воздух 26 мая 1956 года".


F-105 «Тандерчиф».

На заднем плане - самолеты F-4-Фантом»


Противорадиолокационный самолет F-105G-1


В марте 1956 года, не дожидаясь завершения испытаний, ВВС заказали первую серийную партию - 65 истребителей-бомбардировщиков F-105B, получивших название «Тандерчиф», а также 17 разведчиков RF-105B. Машины первой серии имели упрощенный состав бортового оборудования - отсутствовала БРЛС, навигационный вычислитель, автопилот.

В 1959 году первые «Тандерчифы» начали поступать в строевые части ВВС США. Однако их освоение шло крайне медленно. Сказывалась высокая сложность машины (несмотря на упрощенный, по сравнению со «штатным» состав БРЭО) и недоведенность конструкции. Один час полетного времени требовал 150 человеко/часов работы наземного персонала. Кроме того, возникали проблемы с поставками запчастей. К началу 1960-х годов «Тандерчиф» был, пожалуй, наименее популярным из самолетов «сотой серии» (справедливости ради следует отметить, что и к его российскому аналогу - истребителю-бомбардировщику Су-7Б, начавшему к тому времени поступать на вооружение, также не ощущалось особой любви по примерно тем же причинам). В 1964 году самолеты F-105B были переданы национальной гвардии США, где состояли на вооружении до 1971 года, когда их заменили на F-105D.

9 июня 1959 года начались летные испытания новой модификации истребителя-бомбардировщика - F-105D, оснащенной полным комплектом БРЭО. В носовой частии самолета под более просторным радиопрозрачным обтекателем размещалась антенна радиолокационной станции Дженерал Электрик AN/AGS-19 диаметром 380 мм. Самолет получил усовершенствованный двигатель J75-P-19W, имевший режим впрыска воды, что позволило довести тягу на режиме «полный форсаж» до 11975 кгс. В кабине самолета установили приборы с т. н. ленточными шкалами (показания снимались не с традиционных круглых «циферблатов», а с вертикальных шкал-лент). Специалисты в области авиационной медицины полагали, что подобные приборы будут легче «читаться» летчиком, кроме того, они были более компактны, чем круглые индикаторы. Однако ожидания не оправдались и увлечение ленточными шкалами прекратилось как в США, так и за рубежом, в середине 1960-х.

Так как взлетная масса F-105D значительно возросла по сравнению с самолетом предшествующей модификации, на истребителе- бомбардировщике пришлось установить более прочные основные опоры шасси, а также более мощные тормоза. В комплект вооружения F-105D были включены УР класса «воздух-поверхность» AGM-12B «Булпап», имеющие радиокомандное наведение (летчик управлял полетом ракет при помощи кнюппеля на РУС).

В 1961 годы самолеты новой модификации начали поступать в строевые части ВВС, а в декабре того же года первые усовершенствованные «Тандерчифы» появились и на европейских авиабазах. Первоначально самолеты, как и F-101C, ориентировались, преимущество, на доставку ядерного оружия. Они несли боевое дежурство в специально оборудованных ангарах с подвешенной ядерной бомбой (самолеты могли нести боеприпасы B28RE мощностью 350 Кт, В43-1 (1 Мт) или В57 (520 Кт). В дальнейшем, в связи с изменением взглядов на ведение «большой» войны в Европе, «Тандерчифы» были доработаны под усиленное неядерное вооружение. Теперь они могли подвешивать на четырех подкрыльевых узлах до 16 ФАБ калибром 340 кг. В октябре 1962 года первые «Тандерчифы» поступили на вооружение и американских частей, дислоцированных в Азии. В Южной Корее они пришли на смену истребителям- бомбардировщикам F-100 «Супер Сейбр».

Уже в ходе серийного производства истребители-бомбардировщики F-105D начали оснащать съемной штангой системы дозаправки топливом в полете. Отработка этой системы осуществлялась на третьем опытном самолете YF-105B, оборудованном штангой, и на втором YF-105A, использовавшемся в роли танкера.

Первоначально предполагалось заказать 1500 F-105D, однако реализовать эти планы помешало появление самолета Макдоннелл- Дуглас, который был признан ВВС США более перспективный машиной. В результате заказ на F-105D был сокращен вдвое, до 753 машин. В 1962 году он был вновь пересмотрен: теперь вместо последних 143 одноместных истребителей-бомбардировщиков ВВС решили закупить такое же число двухместных самолетов F-105F.

Последний серийный F-105D был выкачен из ворот сборочного цеха в зимой 1964 года. Именно эти машины взяли на себя основную тяжесть ведения ударных операций ВВС против Северного Вьетнама.

«Тандерчиф», как и другие одноместные боевые самолеты, должен был иметь двухместный учебно-боевой вариант. Первоначально «спарка» F-105C разрабатывалась на базе самолета F-105D. Однако в дальнейшем было решено создавать УТС на основе более перспективного F-105D. Самолет, получивший обозначение F- 105F, имел фюзеляж, удлиненный на 790 мм. Его масса возросла на 680 кг. Для постройки первого опытного F-105F уже началась заготовка металла, однако в 1959 года работы были прекращены по финансовым соображениям: все средства были брошены на программу F-105D. Но в мае 1962 года работы по «спарке» возобновились и 11 июня 1963 года двухместный F-105F совершил первый полет. Серийное производство 143 учебно-боевых самолетов началось в 1963-м и завершилось в 1965 году, уже в разгар вьетнамской войны.

В 1969-1971 гг. 30 самолетов F-105D получили дополнительное навигационное оборудование, размещенное в специальном гаргроте увеличенных размеров, расположенном за кабиной. Появление на вооружение ПВО ДРВ советских мобильных ЗРК С-75 потребовало от ВВС США срочно найти средства противодействия этому оружию. В качестве одной из мер по борьбе с ракетами было решено использовать специально переоборудованные в «охотники за ЗРК» двухместные самолеты F-105F, получившие название «Уайлд Уиззл» (Дикая ласка). В состав БРЭО была включена станция радиоэлектронной разведки AN/APR-45, служащая для обнаружения излучения РЛС управления огнем ЗРК, а также станция AN/APR-26 для оповещения о пуске по самолету зенитной ракеты. Вооружение F-105F было дополнено ракетами AGM-45 «Шрайк», самонаводящимися на излучающие антенны РЛС противника. В дальнейшем самолеты получили подвесные контейнеры со станцией РЭП QRC-126, ставящей помехи системам командного наведения истребителей-перехватчиков противника.


Самолет F-105


Кабина самолета F-105


В 1967-1971 гг. 60 самолетов F- 105F были доработаны в вариант F-105G, несущий контейнеры с более совершенными станциями постановки активных помех AN/ /ALQ-105 и оснащенный мощными противорадиолокационными ракетами «Стандарт»АРМ.

Последний истребитель-бомбардировщик F-105D был снят с вооружения ВВС США 25 февраля 1984, а последний «противорадиолокационный» F-105G - 12 июля 1980 года. В частях национальной гвардии их эксплуатация завершилась в 1984 году.

Конструкция. Самолет выполнен по нормальной аэродинамической схеме со среднерасположенным стреловидным крылом.

Фюзеляж имеет относительно большое удлинение (10) и выполнен по правилам площадей. Технологически он разделен на три части.

Крыло самолета имеет стреловидность 45° по 1 / 4 хорд. Оно расположено несколько выше средней линии фюзеляжа. Относительная толщина профиля у корня и в средней части крыла составляет 4%. Крыло имеет коническую крутку, затягивающую начало концевых срывов до больших углов атаки.

Механизация крыла представлена отклоняемыми носками на передней кромке, а также щелевыми закрылками большой площади (6,57 м2 ).

Поперечное управление самолетом осуществляется посредством небольших элеронов, расположенных на концевых частях крыла, а также пяти секций интерцепторов на каждой консоли.

Горизонтальное оперение - стреловидное низкорасположенное цельноворотное. Стреловидный киль (41° по 1 /4 линии хорд) имеет сравнительно большое удлинение, что позволило увеличить его площадь, находящуюся в невозмущенном потоке. Руль направления снабжен весовой компенсацией и имеет демпфер. Имеется сравнительно небольшой (1 м 2 ) подфюзеляжный гребень.

Шасси - трехопорное, все опоры - одноколесные, с пневматиками высокого давления, не допускающими возможность использования самолета с грунтовых аэродромов. Имеется тормозной парашют и аварийный тормозной гак.

Силовая установка. Самолеты F-105D, F-105F и F-105G оснащены одним ТРДФ Пратт-Уитни J75-P- -10/19W (1 х 11000 кгс без впрыска воды и 1 х 11975 кгс и без впрыска). На двигателе применен впрыск воды в компрессор, что увеличивает взлетную тягу на 975 кгс в течение 1 минуты. Удельный расход топлива на бесфорсажном режиме составляет 0,79 кг/ (кгс-ч) и 2,2 кг/ (кгс-с) на форсаже.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Штурмовики и истребители-бомбардировщики"

Книги похожие на "Штурмовики и истребители-бомбардировщики" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Владимир Ильин

Владимир Ильин - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Владимир Ильин - Штурмовики и истребители-бомбардировщики"

Отзывы читателей о книге "Штурмовики и истребители-бомбардировщики", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.