Николай Римский-Корсаков - Летопись моей музыкальной жизни
Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Летопись моей музыкальной жизни"
Описание и краткое содержание "Летопись моей музыкальной жизни" читать бесплатно онлайн.
543
6. Здесь на полях рукописи стоит пометка: «1901–1902 гг.»
544
7. Первое представление «Царской невесты» в Мариинском театре состоялось 30/Х 1901 г.
545
8. Н.А.Римский-Корсаков выехал в Москву 2/Х 1901 г. и, кроме генеральной репетиции, состоявшейся 6/Х, с 3/Х ежедневно присутствовал на всех корректурных репетициях «Псковитянки» и «Боярыни Веры Шелоги». Первое представление состоялось 10/Х 1901 г.
546
9. Здесь на полях рукописи стоит пометка: «Ле-то 1902 г.»
547
10. На автографе партитуры первой картины «Каменного гостя», хранящейся в НИТИМ (Архив Н.АРимского-Корсакова), имеются даты: в начале —«22 ноября 1897 г.» и в конце —«9/Х11 1897 г.» Автографы остальных картин, хранящиеся в архиве Н.А.Римского-Корсакова в РНБ, имеют следующие даты: в конце второй картины —«18–21 июля 1902 Vlla Orotava», в конце третьей картины —«4—17 августа 1902 г. Гейдельберг. Vlla Orotava. Н.Р.-К.» и в конце четвертой картины —«19 сентября 1902 г. С.-П-бург».
548
11. Здесь на полях рукописи стоит пометка: «1902–1903 г.»
549
12. Первое представление «Сервилии» состоялось 1/Х 1902 г.
550
13. Последнее (7-е) представление «Сервилии» состоялось 29 ноября 1902 г.
551
14. Первое представление «Кащея бессмертного» в театре Солодовникова состоялось 12/X1902 г. Опера шла в один вечер с оперой П.И.Чайковского «Иоланта». Состав исполнителей был: Кащей —Ошустович, Царевна —Забела, Иван-королевич —Бочаров, Кащеевна —Петрова, Буря-богатырь —Осипов. Дирижировал М.М.Ипполитов-Иванов. Декорации были исполнены по эскизам художника С.В.Малютина.
552
15. Окончание наброска первого действия датировано 28/V 1903 г. В начале этого наброска Феврония еще называется Аленушкой или Оленушкой.
553
16. Первое представление возобновленной «Псковитянки» и «Боярыни Веры Шелоги» в Мариинском театре состоялось 28/Х 1903 г. в бенефис оркестра.
554
17. Антреприза Гвиди в Большом зале консерватории относится к сезону 1902/03 г. «Сказка о царе Салтане» была дана в первый раз 22/X1902 г. под управлением В.А. Зеленого.
555
18. М.П.Беляев умер 28/X1903 г.
556
19. По уставу, составленному самим М.П.Беляевым, управление всеми учрежденными им музыкальными предприятиями лежало на «Попечительном совете для поощрения русских композиторов и музыкантов» в составе трех действительных членов и трех заместителей. Первый состав действительных членов —Н.А.Римский-Корсаков (председатель), А.К.Глазунов и А.К. Лядов —был назначен в завещании Беляева. 1 мая 1907 г. Римский-Корсаков сложил с себя обязанности председателя Совета и избрал преемником себе Н.В.Арцыбушева (бывшего своего ученика). Состав членов-заместителей менялся несколько раз.
557
20. Русский симфонический концерт в память М.П.Беляева состоялся 19/11 1904 г.
558
21. Здесь на полях рукописи стоит пометка: «Ле-то 1904 г.»
559
22. В конце автографа партитуры действия «Китежа» имеется приписка: «СПб. Утром 27 сентября 1904 года кончена партитура всей оперы, а вечером слушал на репетиции Пана Воеводу. Н.Р.-К.» Ниже этих строк —пометка: «Переделка закончена 29 января 1905 г.» Оркестровка последнего, V действия была закончена 27 марта 1904 г. (дата в конце партитуры), т. е. раньше оркестровки действия.
560
23. Здесь на полях рукописи помечено: «1904–1905 г.»
561
24. Первое представление «Пана воеводы» в антрепризе А.Церетели в Большом зале консерватории состоялось 3/Х 1904 г.
562
25. Первое представление «Бориса Годунова» с участием Ф.И.Шаляпина в Мариинском театре состоялось 9/X1904 г. в бенефис оркестра.
563
26. Первое представление «Сервилии» в оперном товариществе Солодовниковского театра состоялось 2/X1904 г.
564
27. Г.А.Ларош скончался 18/Х 1904 г. в Петербурге.
565
1. См. газету «Русь», 1905, № 56. Н.А.Римский-Корсаков был уволен из состава профессоров консерватории по постановлению дирекции Петербургского отделения Русского музыкального общества от 19/1905 г., утвержденному главной дирекцией 21 марта. Подробности об увольнении см.: «Н.А.Римский-Корсаков. Сборник документов». М.: Музгиз, 1951. С. 223–227; М.Янковский. Римский-Корсаков и революция 1905 года. М.: Музгиз, 1950. Гл. V. С. 28 и след. Ан. Дроздов. 1905 год в Ленинградской консерватории // «Музыка и революция», 1926, № 1 и 2: Ю.Вейсберг. Консерватория в 1905 году // «Русская молва», 18/X1912 и «Красная вечерняя газета», 1925, № 307 и 309.
566
2. Представление «Кащея бессмертного» состоялось 27/111 1905 г. Исполнителями были: Кащей —АИ.Гурович, Царевна —К.Я.Майзельс, Иван-королевич —Ф.В.Павловский, Кащеевна —Н.Ф.Лежен, Буря-богатырь —И.И.Павлов. В несостоявшемся концертном отделении было намечено выступление артистов: Е.А.Цимбалиста, Л.Крейцера и др.
В Архиве Н.А.Римского-Корсакова в РНБ сохранилась копия записки, сделанная рукой композитора и подписанная «Военный меломан». В ней находится следующее сообщение: «Последняя обструкция, которую видел гр. Бобринский, и характер оваций 27 марта вызвали серьезную наблюдательность полиции, результат чего —внезапное запрещение [Русского симфонического] концерта 31 марта. Следует ожидать больших неприятностей некоторым из подписавших свои имена в газетах, особенно можно навредить Николаю Андреевичу, Александру Константиновичу и евреям учащимся».
567
3. Материалы, о которых говорит Римский-Корсаков, сохранились полностью в его архиве в РНБ.
568
4. Здесь на полях рукописи помечено: «Ле-то 1905 г.»
569
5. Впервые авторский разбор «Снегурочки» появился в «Русской музыкальной газете», 1908, № 39–40: позднее он вошел в посмертно изданный сборник «Н.А.Римский-Корсаков. Музыкальные статьи и заметки». Судя по датам, написание разбора «Снегурочки» укладывается в промежуток одной недели (27/V— 3/V1905 г.). По-видимому, разбор представляет собой часть задуманного Николаем Андреевичем музыкально-критического труда, посвященного разбору всех его опер. В Семейном архиве Римских-Корсаковых сохранился черновой набросок плана этого сочинения. План написан, видимо, в начале 1900-х гг., гак как доведен лишь до «Сервилии» (1900–1901) включительно, содержит 18 пунктов, кроме заключительных «общих выводов» и предисловия (без обозначения содержания его), и разделен на «три периода». Разбору «Снегурочки» посвящен пункт 8-й, лишь частично совпадающий с содержанием опубликованного разбора, по существу, далеко не законченного. На титульном листе плана рукой Н.А.Римского-Корсакова написано: «разн[ые] статьи и мысли о моих собственных операх Н.Р.-К.» Хотя в этой надписи говорится лишь об операх, однако в содержание плана вошли и более общие вопросы («Состояние моего развития музыкального», «Расцвет моих сил» и т. д.), а также мысли о симфонических произведениях.
570
6. На рукописи набросков к руководству по инструментовке, относящихся к этому периоду, имеется дата: «Начато 4 июля 1905 г.»
571
7. Здесь на полях рукописи стоит пометка: «1905–1906 г.»
572
8. Первое представление «Пана воеводы» в Большом театре состоялось 27/X 1905 г. Исполнителями были: Воевода —Петров, Ядвига —Южина, Дзюба —Тютюнник, Олесницкий —Синицына, Чаплинский —Барсуков, Пославский —Борисоглебский, Оскольская —Полозова, Маршалок —Успенский, Дорош —Толкачев.
573
9. На спектакле «Садко» в театре Солодовникова Н.А.Римский-Корсаков присутствовал 26/X 1905 г.
574
10. А.С.Аренский скончался не осенью, a 25/1906 г. в Финляндии.
575
11. А.С.Аренский был управляющим Придворной певческой капеллой с 1895 по 1901 г.
576
12. 4/X1905 г. в Тенишевском зале состоялся концерт, «устроенный Н.А.Римским-Корсаковым», — как гласила афиша, с участием артистов императорских театров. На программе значилось: «Весь сбор с концерта поступит в пользу семейств нуждающихся рабочих», но сбор предназначался в фонд рабочих, пострадавших от забастовок.
577
13. Первое заседание Художественного совета «автономной» консерватории состоялось 5/X1905 г. См.: А.И.Пузыревский и Л.А.Саккетти. Очерк пятидесятилетия деятельности С.-Петербургской консерватории. Пб., 1912. С. 124–125.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Летопись моей музыкальной жизни"
Книги похожие на "Летопись моей музыкальной жизни" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Николай Римский-Корсаков - Летопись моей музыкальной жизни"
Отзывы читателей о книге "Летопись моей музыкальной жизни", комментарии и мнения людей о произведении.