» » » » Николай Римский-Корсаков - Летопись моей музыкальной жизни


Авторские права

Николай Римский-Корсаков - Летопись моей музыкальной жизни

Здесь можно скачать бесплатно "Николай Римский-Корсаков - Летопись моей музыкальной жизни" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Биографии и Мемуары. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Летопись моей музыкальной жизни
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Летопись моей музыкальной жизни"

Описание и краткое содержание "Летопись моей музыкальной жизни" читать бесплатно онлайн.








411

2. Речь идет об известном принадлежащем кисти И.Е.Репина портрете Н.А.Римского-Корсакова, находящемся в Русском музее в С.-Петербурге.

412

3. Некоторые подробности об этом посещении П.И.Чайковским Н.А.Римского-Корсакова сообщает в своих неопубликованных «Воспоминаниях и замечаниях о жизни Н.А.Римского-Корсакова и его семьи» сын композитора —М.Н.Римский-Корсаков (Семейный архив Римских-Корсаковых).

413

4. Здесь в тексте рукописи сделана пометка: «Н.Р.-Корсаков. Ялта 13 июля 1893 г.», а в начале следующего абзаца на полях написано: «Ле-то 1893 г. (Ялта) — окончание».

Николай Андреевич сделал в Дневнике только пять записей.

414

5. Здесь в тексте рукописи проставлены место и дата написания: «С.-П-бург 22 янв. 1904 г. Н.Р.-К.»

В квартире на Загородном проспекте Н.А.Римский-Корсаков жил до самой смерти. Хозяйка дома М.А.Лаврова после смерти композитора по своей инициативе водрузила на корпусе, выходящем на улицу, мраморную мемориальную доску.

415

6. Здесь на полях рукописи сделана пометка: «1893-94».

416

7. П.И.Чайковский скончался 25 октября (ст. ст.) 1893 г. Первое исполнение Шестой симфонии под управлением автора состоялось 16/Х 1893 г. 6 ноября того же года состоялся концерт Русского музыкального общества под управлением Э.Ф.Направника, посвященный памяти П.И.Чайковского, в котором, кроме Шестой симфонии, были исполнены увертюра-фантазия «Ромео и Джульетта», концерт для скрипки (солист Л.С.Ауэр), ариозо Онегина и романсы (исполнитель Г.Уден).

417

8. Все три упомянутые партитуры (Четвертой симфонии, «Франчески» и «Славянского марша») с дирижерскими пометками Н.А.Римского-Корсакова хранятся и НИТИМ. На титульных листах всех трех сделана ошибочная пометка об исполнении 20 ноября вместо 30-го.

418

9. 30/X, 18/X1893 г. и 22/1 1894 г.

419

10. Здесь в автографе по ошибке написано: «В январе 1904 г.» Прошение об отставке было подано 3/X1893 г. В письме к С.Н.Кругликову от 16/X1893 г. Римский-Корсаков писал: «Разговоров о моем выходе не оберешься. Обвиняют Балакирева, подозревают ссору и т. д… Причины моего выхода для всех следующие: я чувствую себя нездоровым и переутомленным; имею за собой 33 года службы, а выходя по болезни —и все 35, что дает мне порядочную пенсию и добавочное содержание, дарованное мне государем за 25-летие полезной музыкальной деятельности; я желаю освободиться от излишних занятий службой, чтобы иметь свободное время для сочинения, которым желаю заниматься без переутомления. Кажется, причины достаточные? Теперь для вас прибавлю, что ко всей этой истинной правде следует добавить, что служба с Балакиревым в богомольной и ханжествующей капелле, в которую ныне вступили некоторые весьма подозрительные личности, — для меня невыносима. Отношения мои с Балакиревым никуда не годятся, как вам известно, поэтому естественно и то, что я нахожусь вечно в раздражении, что мне и неприятно и вредно…» (Архив Н.АРимского-Корсакова в РНБ).

420

11. Концерты Одесского отделения Русского музыкально-. го общества под управлением Н.А.Римского-Корсакова состоялись 5/П и 12/1894 г.

421

12. Третий концерт (в пользу оркестра) состоялся в воскресенье 13/1894 г. в помещении Одесского городского театра. Оркестр преподнес Римскому-Корсакову серебряный венок.

422

13. Концерт учащихся Музыкальных классов Одесского отделения Русского музыкального общества в честь Н.А.Римского-Корсакова состоялся 10/11 1894 г. в зале Биржи.

423

14. Имеется в виду опера П.И.Чайковского «Черевички».

424

15. Из письма Н.АРимского-Корсакова к А.К.Глазунову от 27/V1894 г.: «Если я взял сюжет, обработанный Чайковским, то это потому, что сюжет этот был когда-то объявлен на конкурс, и я тогда же мог на него писать; но сюжет этот в конец испорчен был Полонским, я же придерживался во всей точности Гоголя, а введение в него мифических образов Овсеня и Коляды отнюдь его не искажает, ибо они введены только в фантастические сцены, на которые у Гоголя только намеки…» (Н.Римский-Корсаков. Полное собрание сочинений. М.: Музгиз, 1951. Т. 5. С. X).

425

16. По «Воспоминаниям» В.В.Ястребцева, Римский-Корсаков показал Вступление к «Ночи перед рождеством» 4 мая 1894 г. См.: В.В.Ястребцев. Мои воспоминания о Н.А.РимскомКорсакове. Вып. С. 76–77.

426

17. Здесь в тексте рукописи проставлена дата: «23 янв. 1904».

427

18. В Вечаше семья Римских-Корсаковых проводила ле-то шесть раз —в 1894, 1895, 1898, 1899, 1904 и 1905 гг. Здесь Римским-Корсаковым были сочинены оперы «Ночь перед рождеством», «Садко», «Царская невеста», «Сказка о царе Салтане» и закончено сочинение «Сказание о невидимом граде Китеже».

428

19. «Первая мысль о „Ночи перед рождеством“ явилась 10 апреля, а к 16 августа опера была уже закончена, разумеется, в наброске» (из письма Н.А.Римского-Корсакова к С.Н.Кругликову от 8/X 1894 г.).

429

20. Здесь Н.А.Римский-Корсаков неточно оценивает значение ответа В.В.Стасова. Владимир Васильевич написал ему огромное восторженное письмо, в котором не только выражал свою радость по повод)' сочинения оперы «Садко», но и обстоятельно разобрал недочеты сценария. Вместе с тем, кроме проекта новой первой картины пира новгородского, В.В.Стасов предлагал перестановку сцен и подробно излагал вариант всех шести сцен, вводя «много реального элемента, в параллель с фантастичным». В частности, первая мысль ввести жену Садко —Любаву Буслаевну и сцену у нее также принадлежала В.В.Стасову. Правда, Римский-Корсаков воспользовался не всеми предложениями Стасова, однако очень многое сделано им по совету Стасова (сцена у Любавы, ее реплики в сцене на площади, встреча Любавы с Садко в финале оперы и т. д.). См. письма В.В.Стасова к Н.А.Римскому-Корсакову от 7/V, 12/V, 30/X1894 г. и 8/V 1897 г. («Русская мысль», 1910 г., кн. X), а также письмо В.В.Стасова к С.Н.Кругликову от 20/11 1895 г. («Советская музыка», 1949, № 12, с. 94).

430

21. Здесь на полях рукописи сделана пометка: «1894—95 г.»

431

22. На автографе партитуры «Ночи перед рождеством» имеются следующие даты: действие, 1-я картина —«6 февраля 1895 г.»; действие, 2-я картина —«22 февраля 1895 г.»; действие, 3-я картина —«6 января 1893 г.» (остальных картин нет в архиве Н.А.Римского-Корсакова).

432

23. Первое представление возобновленной «Майской ночи» состоялось 28/X 1895 г.

433

24. А.Г.Рубинштейн умер 8/X1894 г. в Старом Петергофе.

434

25. Н.А.Римский-Корсаков дежурил у гроба А.Г.Рубинштейна не с Глазуновым, а с Лядовым.

435

26. Русские симфонические концерты состоялись 3/X1 и 17/X1894 г., 14/1 и 4/1895 г.

436

27. Этот вечер состоялся 26/X1894 г. Подробно он описан в «Воспоминаниях» В.В.Ястребцева (с. 190 и след.).

437

28. Первое представление «Снегурочки» в Киеве состоялось 23/1 1895 г. На афише значится: «Опера поставлена в присутствии композитора».

438

29. Шутливая форма, в которой Н.А.Римский-Корсаков говорит о своей встрече с Н.В.Лысенко в Киеве, не должна вводить в заблуждение о действительном отношении его к Н.В.Лысенко. Н.А.Римский-Корсаков знал последнего еще с середины 1870-х гг. как бывшего своего частного ученика по изучению оркестровки и всегда признавал его исторические заслуги как выдающегося национального украинского композитора, неутомимого собирателя украинских народных песен и просвещенного деятеля в области развития украинской национальной музыкальной культуры.

439

30. Общество музыкальных собраний в первый год своего уже обновленного существования (1894–1895) имело следующий состав: председатель И.А.Давидов, товарищ председателя А.К.Глазунов, члены совета: Г.А.Блох, А.А.Давидов, Н.М.Штруп. Среди членов-учредителей значились: А.К.Глазунов, И.А. и А.А.Давидовы и др.; среди почетных членов: М.АБалакирев, М.П.Беляев, Ц.А.Кюи, ГА.Ларош, Э.Ф.Направник, Н.А.Римский-Корсаков, В.В.Стасов, АД.Шереметев; среди действительных членов: В.И. и Р.И.Бельские, И.И.Лапшин, А.В.Оссовский, В.П.Семенов-Тяншанский, ВЛ.Тухолка, Н.Ф.Финдейзен, Н.М.Штруп, В.В.Ястребцев и др.

«Псковитянка» была поставлена в 1895 г. четыре раза —6, 7, 13 и 16 апреля. Панаевский театр, в котором шли спектакли, находившийся на набережной Невы рядом с павильоном Адмиралтейства, у Дворцового моста, сгорел в 1917 г.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Летопись моей музыкальной жизни"

Книги похожие на "Летопись моей музыкальной жизни" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Николай Римский-Корсаков

Николай Римский-Корсаков - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Николай Римский-Корсаков - Летопись моей музыкальной жизни"

Отзывы читателей о книге "Летопись моей музыкальной жизни", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.