» » » » Илья Лосиков - Впечатления о походе по Кавказу весной 2000 года

Илья Лосиков - Впечатления о походе по Кавказу весной 2000 года

Здесь можно скачать бесплатно "Илья Лосиков - Впечатления о походе по Кавказу весной 2000 года" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Путешествия и география. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Впечатления о походе по Кавказу весной 2000 года

Описание книги "Впечатления о походе по Кавказу весной 2000 года"

Описание и краткое содержание "Впечатления о походе по Кавказу весной 2000 года" читать бесплатно онлайн.

Наши девушки изъявили желание покататься на лошади, и, когда к нам подъехали местные пастухи, их желание было удовлетворено. Еще у пастухов были прекрасные собаки - кавказцы, один из которых, как мы потом узнали, чемпион Карачаево-Черкесии по собачьим боям.

Мы еще долго сидели за нашим столом-скатертью в свете фар стоящего рядом КАМАЗа и слушая доносящуюся из его недр музыку. Огонь в костре 14:35 поддерживали, отрывая доски от бортов машины.

(Максимальная высота 1100м)

15:50

17:30

18:30

[65.5]

e.5

Второй день 1.05.2000 ВС

Встали рано, впереди предстоял большой подъем. Не успели мы позавтракать, как к нам снова приехал вчерашний КАМАЗ. Кавказцы предлагали отметить с ними праздник, а потом закинуть нас на машине куда угодно, но мы были непокобелимы - тут дело принципа. Выбрались мы на дорогу; погода не шепчет - как говорит старик Гидромецентр: переменная облачность, возможен дождь.

Тронулись в путь. КАМАЗ-искуситель ехал рядом, и многие прицепились к нему сбоку, в том числе и я. Баловство, как известно, до добра не доводит. Мне не удалось объехать одну из ям, оказавшуюся довольно глубокой, и я на скорости чебурахнулся с велосипеда, при этом распорол руку острым камушком (был без перчаток) и ушиб коленку. Сестра, сестра... Подъехавшая Ира обработала мне руку и погладила по головке жить будет.

11:00 Передвигаться после этого мне пришлось на КАМАЗе, а моего коня оседлал местный житель по имени Шамиль "Басайко" - ему это было по душе. Так мы и двинулись в поселок Марух. А я в это время производил видеосъемку с колес, да с каких - такого в походах еще не было.

В поселке мы задержались. Хотели поставить печать на почте, но нарвались на пограничников - рядом пограничная зона. После звонка в вышестоящую инстанцию выяснилось, что мы в нее не заходим и нас пропустили, переписав паспортные данные. Кстати, при желании эту заставу можно легко обойти - и в Грузию.

Далее группа тронулась вверх на хребет Ужум. Мой велосипед теперь ехал со мной: на гору по грунтовой дороге (в которую даже КАМАЗ въехал не с первого раза) Шамиль лезть отказался, и мы дожидались остальных на верху. При этом меня постоянно лечили водкой и клюквенной настойкой из местного магазина, так что я ходил по синусоиде.

А кавказцы и не думали нас отпускать. По случаю праздника и в честь нашего присутствия (туристов здесь давно не видели - район считается опасным, хотя это не так) было решено зарезать козла на шашлык, обещанный еще вчера. Я уже передвигался на Жигулях (КАМАЗ уехал искать подходящего козла), которые не хуже КАМАЗа лазали по размокшим 13:00 предгорным дорогам (Слава советскому автопрому!). Вместе с остальной группой мы поехали в домик лесничего, расположенный в стороне от дороги - хорошее место для ночевки, с печкой. Меня уже достаточно накачали и по приезде я сразу отрубился, а когда проснулся - шашлык и вареное мясо (над костром бурлил огромный котел) были готовы.

Пока я спал козла зарезали таки, а Саше отпилили рога (отпилили у козла для Саши). Куда делась шкура и копыта - никто не видел... Девушки опять уехали кататься на лошадях и долго не возвращались, заставив нас поволноваться. А уже возвращаясь, на наших глазах, когда лошадь переходила горную речку, девчонки соскользнули с нее в воду. По словам Иры, когда она открыла под водой глаза, перед ее лицом промелькнуло лошадиное копыто. Слава Богу, все обошлось. Мокрые, но довольные они побежали сушиться у печки.

Вечером поужинали опять же мясом, сказали много красивых тостов. Ближе к ночи мы завалились спать, а местные продолжили квасить. Ночью они утопили в речке КАМАЗ...

(набор высоты: 340м)

15:00

[22.0]

".0

Третий день 2.05.2000 ВТ

Проснулись в тепле - печка была хорошо натоплена. Умылись у реки, поглазели на КАМАЗ: он стоял на середине брода, а вода перекатывалась через его кузов - любопытное зрелище.

Перекусив бутерами - есть после очень жирного мяса особо не хотелось мы собрали рюкзаки и двинулись в путь, предварительно (по сложившейся уже традиции) обменявшись адресами и попрощавшись.

Вылезли на нашу дорогу. Подъем довольно крутой и наши девушки порядком 9:07 вымотались. По дороге встретилась пара ручейков - наполнили фляги, жарко.

Когда показалась (это нам только показалось) вершина горки на которую мы лезли - решили перекусить под защитой деревьев - на верху ветродуй. С места стоянки открывается потрясающий вид на долину из которой мы 10:00 поднялись. Вдали виднелись какие-то большие сооружения; посовещавшись, мы решили, что это замок нового черкеса и стадион. Смазали велосипеды [0.6] - это наш первый трезвый день, хотелось бы проехать побольше... (я промолчу).

Лезем дальше. Наполеоновские планы нашего командира не оправдываются двигаемся очень медленно. Девушки идут пешком, а ребята, как правило Саша и Илья, заезжают на их велосипедах или толкают сзади, проходя 12:30 двойной путь.

Забрались на хребет - кое где еще лежит снег, который Оля с радости начала кидать в нас; мы вяло отбрыкивались, сидя на бугорке. Было прохладно, от высоты слегка кружилась голова. Я пристроился к теплой Ириной спине и грел руки в карманах ее куртки, но не удержал равновесие и с криком "Держите меня трое" скатился с бугорка, чем вызвал бурный восторг этих троих.

Дорога - каменистый грунт - то взбиралась круто вверх, то спускалась вниз. Все сильно вымотались, кроме того Саша плохо перенес вчерашнее мясо и ничего не ел, а я ехал с дырявой рукой - тоже удовольствие не из приятных.

Местные жители сказали нам, что с хребта в хорошую погоду виден Эльбрус, и вот, на одном из привалов на самом верху мы стали его высматривать, сориентировали карту и, действительно, в одном из бугорков на горизонте признали гору Эльбрус.

Ладно, едем дальше. У завхоза настроение на нуле (я предупреждал) и видимо поэтому он убрал курагу на самое дно и кормил нас инжиром, а высота чувствовалась - когда встаешь с корточек в глазах слегка темнеет - хотелось чего-нибудь кисленького. Пришлось мне достать свою заначку. Курага пошла на Ура!

А мы все едем, вернее тащимся. На одной из возвышенностей мы увидели нашу сегодняшнюю цель - Зеленчукскую обсерваторию - она была оч-чень далеко. До темноты можем и не успеть, а встать тут проблематично: воды нет, лишь грязный снег местами, да и дров растет мало - нужно спускаться пониже. Дальше - больше. Оборачиваемся как то, а сзади нас догоняет густой туман, поднимающийся снизу. Вскоре он нас накрыл: видимость снизилась до ~15 метров. Тогда у нас созрел план. Наш командир сегодня был в ударе и постоянно уезжал далеко вперед и дожидался нас. Как выразилась Ира - у него был "педальный оргазм". Она же дала ему прозвище - "Бешеная педаль". Видя такой избыток энергии, мы послали его вперед в обсерваторию за машиной, если таковая имеется, а сами поплелись дальше.

Начинало темнеть. Дорога местами была завалена снегом, а местами обрушена и мы поняли, что надеяться нужно только на себя. Туман развеял холодный ветер, и от этого теплее не стало.

Но вот, до обсерватории осталось обогнуть одну гору. За поворотом мы заметили Леню, который пешком шел к нам на встречу. За то время, пока он был на обсерватории, он успел договориться о ночлеге и машине снизу, но, так как были проблемы со связью, ее не успели вызвать.

Поселили нас в домике для персонала (8-и квартирный дом - жарг.) Специальной Астрофизической Обсерватории (САО) в 2х комнатной квартире со всеми удобствами, почти. На кухне была электрическая плита, а вода - только холодная, да и то тонкой струйкой. Мы поели и вымылись, но не смотря на это лица у всех были просто никакие. По словам Саши, за всю свою походную жизнь он никогда так не выматывался.

В одной из комнат стояло два обогревателя, на которых уже подпалили несколько носков и Иркины штаны. Остальная одежда благополучно сохла на веревке, которую на всякий случай захватил Илюха - вот и пригодилась. Меня в очередной раз перевязали - рука работала нормально, но на спусках было неприятно - ох, и облегчил я аптечку нашей медсестре.

Спать легли пораньше в разные комнаты: мерзлячки в теплую (я бы сказал жаркую), а остальные в соседнюю (нормальную).

(Максимальная высота 2237м)

17:00

20:00

21:00

[28.8]

(.8

Четвертый день 3.05.2000 СР

А на утро выпал снег...

Будильник прозвенел в 7:30, командир сказал "а-а-а" - разрешил поспать еще полчаса и отключился. В 8:15 начали вылезать из спальников и занимать очередь: "принять ва-анну, выпить чашечку ко-офе" или что-то 8:00 в этом духе. Доели вчерашнюю кашу. Даже Олю заставили поесть, хотя она и кричала, что вчера объелась пряниками и есть не хочет. Потом занялись велосипедами - после вчерашних спусков по булыжникам многие понаставили себе восьмерок, а Ира сломала одну спицу.

Починились, смазались, проверили тормоза - впереди большой спуск. На улицу выходили, как в сказку - все в снегу, белое, блестит. Посмотреть сам телескоп, мимо грандиозной конструкции в которой он установлен мы проезжали вчера, времени не было - мы отставали от графика. А ведь это самый большой в мире оптический телескоп (кстати, расположен он на высоте 2027м).