» » » » Е. Кочнев - Энциклопедия военных автомобилей 1769~2006 гг. К-Р


Авторские права

Е. Кочнев - Энциклопедия военных автомобилей 1769~2006 гг. К-Р

Здесь можно скачать бесплатно "Е. Кочнев - Энциклопедия военных автомобилей 1769~2006 гг. К-Р" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Техническая литература. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Е. Кочнев - Энциклопедия военных автомобилей 1769~2006 гг. К-Р
Рейтинг:
Название:
Энциклопедия военных автомобилей 1769~2006 гг. К-Р
Автор:
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Энциклопедия военных автомобилей 1769~2006 гг. К-Р"

Описание и краткое содержание "Энциклопедия военных автомобилей 1769~2006 гг. К-Р" читать бесплатно онлайн.



На страницах энциклопедии приведена информация как о серийных военных машинах, так и об опытных образцах оригинальной конструкции, о формировании отечественной военной автомобильной отрасли и о создателях автобронетехники, чьи имена остаются пока малоизвестными. Статьи энциклопедии, посвященные деятельности определенного предприятия или марке военных машин, размещены в алфавитном порядке и сопровождаются указанием места расположения изготовителя и периода производства автомобильной военной техники, а также иллюстрациями наиболее известной и оригинальной продукции.

Прим. Более точно было-бы назвать это издание "Энциклопедия фирм выпускавших военные автомобили… :)






Мазда КС, 1936 г.


МАК

(MACK)

Аллентаун/Плейнфилд/ Хейуорд/Макэнги США 1915-

Автомобильную компанию «Мак Бразерс» (Mack Brothers Company) в феврале 1901 г. основали братья Джон (John), Август (Augustus) и Уильям Мак (William Mack), потомки семьи французского гугенота, сбежавшего в Германию, а в середине XIX века эмигрировавшего в Америку. Впоследствии она присоединила к себе несколько небольших фирм и со временем превратилась в одного из наиболее известных и престижных в мире изготовителей тяжелых коммерческих грузовиков. Менее известно, что с первых же лет своего существования «Мак» стал крупнейшим поставщиком военной техники для вооруженных сил США и других стран мира.

Первыми на военную службу в 1915 г. поступили обычные 2-тонные 45-сильные грузовики «Мак АВ» классической компоновки, за которыми последовали машины легкой 32-сильной серии «Юниор» (Junior).


Мак АС, 1917 г.


Броневик на шасси «Мак АВ», 1916 г.


Мак Е2,1915 г.


Шасси АВ послужило базой для оригинальных низкопрофильных бронеавтомобилей, отправленных союзникам США в Западной Европе. Они предлагались с разными видами корпусов с толщиной брони до 5 мм, башнями с 37-мм пушкой или пулеметами. Главным же достижением компании «Мак» того времени считается создание грузовиков серии АС, в которых было использовано 18 оригинальных патентов. Их выпуск в многочисленных исполнениях продолжался до 1938 г., а за свою характерную внешность с утюго-образной формой массивного капота, приземистую осанку и широко расставленные колеса они получили прозвище «Бульдог», которое стало поводом к появлению известной фирменной эмблемы. Этот автомобиль разработал конструктор Альфред Мейзьюри (Alfred Masury), работавший на фирме «Хьюитт» (Hewitt), в 1912 г. включенной в состав «Мака».

Первый прототип Е2 построили в августе 1915 г., а серийное производство обширной гаммы АС началось через год. Эти машины появились в разгар Первой мировой войны, и потому до ее окончания компания «Мак» отправила в европейские страны более 2,5 тыс. грузовиков АС Это были в основном бортовые 3,5- и 5-тонные варианты, оснащенные 4-цилиндровым двигателем (7,7 л, 40 л.с), 3-ступенчатой коробкой передач, цепным приводом задних колес с массивными шинами и прочной рамой из хромоникелевой стали. Характерную форму передка определило расположение водяного радиатора между моторным отсеком и открытой кабиной, что позволяло, откинув капот, получить доступ к двигателю с трех сторон.


Мак AC, 1918 г.


Мак АС, 1921 г.


Мак ЕЕ, 1939 г.


Мак EHU, 1940 г.


Мак ЕНТ. 1942 г.


Мак NB1, 6X4,1939 г.


С 1917 г. выпускался 7,5-тонный грузовик АС, способный перевозить легкие французские танки «Рено FT17» (Renault). До 1920 г. было изготовлено около 4,5 тыс. машин серии АС, большинство из которых использовались в вооруженных силах как бортовые грузовики, артиллерийские тягачи, самосвалы, ремонтные мастерские, лебедки для аэростатов и т.д. В 20-е гг. эта гамма пополнилась 8-тонным длинно-базным шасси с генераторной станцией, размещенной перед двигателем и служившей для питания осветительных про жекторов, а также несколькими опытными полугусеничными машинами.

С 1929 г. в армии США применяли 8-тонные грузовики АР (6x2/6x4), ставшие развитием серии АС, которые использовались как артиллерийские тягачи Т2. Они получили 6-цилиндровый 150-сильный мотор, закрытую кабину и дисковые колеса с пневмоши-нами. В 1932 г. их сменили тягачи Т12, выполненные на облегченном 3-тонном гражданском шасси BG (6x4) с 90-сильным двигателем и 4-ступенчатой коробкой передач.

Несмотря на систематическую работу над военными грузовиками, к началу Второй мировой войны фирма «Мак» могла предложить вооруженным силам США и союзникам лишь свои доработанные коммерческие машины. Их основой стали две серийные капотные гаммы – 2,5-тонная ЕЕ и 5-тон ная ЕН с собственными 6-цилиндровыми двигателями мощностью 75 и 90 л.с. соответственно, основными 5-ступенчатыми и дополнительными 2-ступенча-тыми коробками передач, гидроприводом тормозов и цельнометаллическими кабинами. Их поставляли в основном в британские войска как бортовые грузовики с деревометалличес кими кузовами с тентом, самосвалы, цистерны и различные фургоны.

Помимо них во вторую серию входили 110-сильные седельные тягачи ЕНТ, а также грузовики полукапотной компоновки EHU и тягачи ЕН и Т для буксировки 10-тонных полуприцепов общего назначения. Они оказались настолько прочными и практичными, что в 1942-43 гг. на их базе наладили выпуск специальной военной серии ЕН5779 со 110-сильным мотором и упрощенной армейской облицовкой, открытой кабиной с мягким верхом, боковыми целлулоидными стеклами и защитной решеткой радиатора.


Мак ЕХВХ, 6X4,1940 г.


Мак LMSW-53, 6X4,1942 г.


Мак NJU1, 4х4,1942 г.


Мак NM1, 6х6,1939 г.


Мак NM6, 6х6,1943 г.


В первые два года войны в части береговой охраны США поступал также 3-тонный грузовик NB1 (6x4) полука-потной компоновки с двойной кабиной на коммерческом шасси EEU с двигателем «Континентал» (Continental) мощностью 77 л.с. В мае 1940 г., получив заказ на поставку во Францию 260 топливозаправщиков вместимостью 18 тыс. л., «Мак» начал изготовление 18-тонных капотных машин ЕХВХ (6x4) с собственным 131-сильным мотором «Термодайн» (Termodyne), 10-ступенчатой трансмиссией и шинами размером 22~24 дюйма. После оккупации Франции их переправили в Великобританию, где приспособили под перевозку легких танков МЗ. Создание в 1940 г. тяжелых 3-осных грузовиков серии L, прообразов будущих магистральных тягачей, позволило разработать многоцелевое военное шасси LMSW (6x4) с б-цилиндровым верхнеклапанным бензиновым двигателем (10,0 л, 160 л.с.) и 5-ступенчатой коробкой передач. В 1941-44 гг. на его базе было изготовлено 664 балластных тягача и шасси для ремонтно-эвакуационных машин.

Осенью 1939 г. компания «Мак» получила от военного ведомства США задание на разработку полноприводных тягачей и гаммы тяжелых 3-осных грузовиков. В 1941-42 гг. для инженерных войск было построено 700 бескапотных седельных тягачей NJU1 (4х4) с двигателем EN532 (8,7 л, 136 л.с), 10-ступенчатной трансмиссией и пневмоприводом тормозов, служивших для буксировки элементов понтонного парка. Внешне они выделялись вместительным ящиком за кабиной, где располагалась лебедка, хранились сцепные приспособления и тросы. Вариант NJU2 без такого ящика использовался в армейской топографической службе.

9 декабря 1939 г. фирма подписала первый контракт на поставку гаммы 6-тонных армейских грузовиков-тягачей с колесной формулой 6х6. Так появилась известная капотная серия NM, созданная на коммерческом шасси NB и оборудованная верхнеклапанным 6-цилиндровым бензиновым мотором EY (11,6 л, 159 л.с), 5-ступенчатой коробкой передач «Мак», 2-ступенчатой «Висконсин» (Wisconsin), мостами «Тим-кен» (Timken) с двойной главной передачей, пневматической системой привода тормозов «Вестингауз» (Westinghouse) и 22-дюймовыми колесами. Зимой 1939-40 гг. построили первую партию из 87 машин NM1 с цельнометаллической кабиной, стальной грузовой платформой с деревянными решетчатыми бортами и лебедкой, установленной между ними. До 1945 г. фирма выпустила 8293 автомобиля серии NM в 8 модификациях (от NM1 до NM8), отличавшихся друг от друга мощностью двигателя (до 170 л.с), задними одно-или двускатными колесами, закрытыми или открытыми кабинами, типами кузовов, разными лебедками и рядом деталей. Эта гамма послужила базой небольшого семейства 7,5-тонных артиллерийских тягачей N0 (6х6) для буксировки 155-мм орудий Они отличались укороченной с 4496 до 3962 мм колесной базой, от крытой кабиной с пулеметной турелью, всеми 24-дюймовыми колесами и передней лебедкой с тяговым усилием 18 тс.


Мак N06, 6х6,1944 г.


Мак NQ, 6х6,1942 г.


Мак NR6, 6X4,1942 г.


Ma KNR14. 6X4,1944 г.


До 1945 г. был построен 2051 автомобиль этой серии в 6 исполнениях (от N01 до N06), отличавшихся назначением, размерами и мелкими деталями, в том числе – длиннобазные шасси N04 и N05 для ремонтно-эвакуаци-онных машин. В процессе работы над серией N0 изготовили также три седельных тягача N0 для буксировки 240-мм гаубицы.

В 1940 г. начался выпуск второй не менее известной 10-тонной серии NR (6x4), созданной с использованием шасси ЕХВХ. Эти грузовики использовали для переброски на дальние расстояния крупных воинских формирований, различных грузов и буксировки тяжелых орудий. На них применялся рядный 6-цилиндровый дизель ED (8,5 л, 123-131 л.с.) с непосредственным впрыском и головкой блока системы «Панова» (Lanova), сухое однодисковое сцепление, 10-ступенчатая коробка «Мак Дьюплекс» (Duplex) с двумя передачами заднего хода, двойные главные передачи, передние 24-дюймовые колеса и задние с шинами размером 14.00-20. До конца войны фирма «Мак» построила 16548 машин серии NR в 20 исполнениях (от NR1 до NR20), которые поставляли также в СССР по ленд-лизу. Они различались типами кузовов, задними одно-или двускатными колесами, комплектацией и назначением.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Энциклопедия военных автомобилей 1769~2006 гг. К-Р"

Книги похожие на "Энциклопедия военных автомобилей 1769~2006 гг. К-Р" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Е. Кочнев

Е. Кочнев - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Е. Кочнев - Энциклопедия военных автомобилей 1769~2006 гг. К-Р"

Отзывы читателей о книге "Энциклопедия военных автомобилей 1769~2006 гг. К-Р", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.