» » » » Е. Кочнев - Энциклопедия военных автомобилей 1769~2006 гг. К-Р


Авторские права

Е. Кочнев - Энциклопедия военных автомобилей 1769~2006 гг. К-Р

Здесь можно скачать бесплатно "Е. Кочнев - Энциклопедия военных автомобилей 1769~2006 гг. К-Р" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Техническая литература. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Е. Кочнев - Энциклопедия военных автомобилей 1769~2006 гг. К-Р
Рейтинг:
Название:
Энциклопедия военных автомобилей 1769~2006 гг. К-Р
Автор:
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Энциклопедия военных автомобилей 1769~2006 гг. К-Р"

Описание и краткое содержание "Энциклопедия военных автомобилей 1769~2006 гг. К-Р" читать бесплатно онлайн.



На страницах энциклопедии приведена информация как о серийных военных машинах, так и об опытных образцах оригинальной конструкции, о формировании отечественной военной автомобильной отрасли и о создателях автобронетехники, чьи имена остаются пока малоизвестными. Статьи энциклопедии, посвященные деятельности определенного предприятия или марке военных машин, размещены в алфавитном порядке и сопровождаются указанием места расположения изготовителя и периода производства автомобильной военной техники, а также иллюстрациями наиболее известной и оригинальной продукции.

Прим. Более точно было-бы назвать это издание "Энциклопедия фирм выпускавших военные автомобили… :)






В 1965 г. построили опытный образец седельного тягача МАЗ-544, работавшего с полуприцепом МАЗ-5246 с гидроприводом колес для монтажа еще более тяжелого оборудования. В 1966 г. начался выпуск многоцелевого шасси МАЗ-543А с увеличенной за счет перекомпоновки моторного отсека монтажной площадью. На нем устанавливали оборудование для транспортировки и перегрузки ракет и ракетных контейнеров в шахтные пусковые колодцы, командные комплексы и средства обеспечения боевого дежурства, включая полевые столовые и общежития. Это шасси послужило базой транспортно-заряжающей машины (ТЗМ) 9Т234-2 с гидрокраном для загрузки 12 реактивных снарядов в пусковую систему залпового огня 9К58 «Смерч».

С 1976 г. выпускалось специальное 22-тонное шасси МАЗ-543М полной массой 43,5 т для монтажа тяжелого вооружения и боевого снаряжения, которое внешне отличалось одной левой 2-местной кабиной и перекомпонованным моторным отсеком с частично размещенными на месте правой кабины узлами и системами, что позволило еще больше увеличить полезную монтажную площадь. Наиболее известным вооружением на этом шасси стала пусковая установка 9А52-2 для самой мощной отечественной реактивной системы залпового огня 9К58 «Смерч», созданная в 1987 г. в ГНПП «Сплав» под руководством А. Н. Ганичева и выпускающаяся на АО «Мотовилихинские заводы» в Перми. Она смонтирована на поворотной платформе и состоит из 12 трубчатых направляющих для запуска реактивных 800-килограммовых снарядов калибра 300 мм на расстояние до 70 км, поражая площадь 63 гектара.

Шасси снабжено дополнительной кабиной для экипажа и систем управления, а также гидравлическими опорами для вывешивания задней части машины при стрельбе. На МАЗ-543М монтируются также 130-мм артиллерийская система «Берег», ракетный комплекс береговой обороны «Рубеж» и зенитные установки серии С-300П войск ПВО, разработанные в ЦКБ «Алмаз». На переломе 80~90-х гг. для комплексов С-ЗООПМУ и С-ЗООПМУ-1 на шасси «543М» были разработаны основные и дополнительные пусковые установки 5П85СУ и 5П85ДУ с контейнерами на 4 ракеты, способные одновременно поражать несколько целей, летящих со скоростью 4300 км/ч на высоте 25~27 км. С 1997 г. их модернизированные варианты используются для комплекса С-300ПМУ-2 «Фаворит», поражающего сразу 36 целей, а также для новой более эффективной системы С-400 «Триумф».


Пусковая установка 5П85ТЕ2 комплекса С-300ПМУ-2 «Фаворит» на шасси МАЗ-543М, 1997 г.


Ракетный комплекс РК-55 на шасси МАЗ-79111, 8х8,1978 г.


Танковоз МАЗ-74101, 8х8,1978 г.


Седельный тягач МАЗ-74103 с топливозаправщиком ТЗ-90,1978 г.


В 1970 г. по требованиям военного заказчика началось проектирование еще более мощных тягачей третьего поколения «Оплот» с полезной нагрузкой до 22 т, оснащенных 650-сильным дизельным двигателем Д-12А, гидромеханической 4-ступенчатой коробкой передач, усиленной подвеской и шинами повышенной слойности и грузоподъемности. Этими работами руководил заместитель главного конструктора СКБ-1 Владимир Ефимович Чвялев. Опытные образцы новой техники прошли необходимый цикл испытаний и были приняты на вооружение. В 1978 г. начался выпуск шасси «7911»,

«79111» и «79112», предназначенных для замены моделей «543», «543М» и «543А» соответственно. В эту гамму входили также балластный тягач «7311» и серия седельных машин «7410». Она включала базовый тягач «7410», работавший с топливозаправщиком ТЗ-30 или 30-тонным полуприцепом с гидроприводом колес, модель «74103» с нагрузкой на седло 27 т для буксировки топливозаправщиков ТЗ-60 и ТЗ-90, а также танковоз «74101» с третьей кабиной для экипажа перевозимой бронетехники и 3-осным полуприцепом со всеми управляемыми колесами. На шасси «79111» и «79112» монтировали пусковую установку 9А52 и оборудование заряжающей машины 9Т-234 системы залпового огня 9К58 «Смерч», а также новый тяжелый ракетный комплекс РК-55. Из-за технических проблем и неготовности КЗКТ к серийному производству новой техники провести полную замену второго поколения на третье так и не удалось.

Особую страницу истории отечественного автомобилестроения занимают многоосные шасси минского СКВ для транспортировки и запуска баллистических межконтинентальных ракет, поступавших на вооружение советских Ракетных войск стратегического назначения (РВСН).


Шасси МАЗ-547В, 12X12,1973 г.


Шасси МАЗ-547А, 12X12,1972 г.


Запуск стратегического ракетного комплекса «Пионер» на шасси МАЗ-547В, 1974 г.


Стратегический ракетный комплекс «Пионер-3» на шасси МАЗ-547А, 12X12,1985 г.


Первым в 1970 г. появился опытный образец шасси МАЗ-547 (10x8), а в 1972-74 гг. началось изготовление 58-тонных шасси «547А» и «547В» (12x12) с нагрузкой на ось 15 т, оснащенных 650-сильным танковым дизелем В-38 V12, гидромеханической 4-ступенчатой коробкой передач, рядом деталей из титановых листов и отливок, а также независимой гидропневматической подвеской каждого колеса. Модель «547А» имела две выдвинутые вперед кабины, шасси «547В» получило вторую кабину для оператора, смещенную назад. Машины длиной более 15 м могли преодолевать подъемы крутизной 15° и брод глубиной 1,1 м, имели клиренс 475 мм, радиус поворота – 22~25 м и запас хода 530 км. В полном боевом снаряжении они могли передвигаться со скоростью 40 км/ч. Эти шасси, снабженные комплексом управления, мощными гидравлическими опорами и подъемным устройством для приведения ракетного оружия в боевое положение, послужили базой первых грунтовых мобильных пусковых установок (ГМПУ), осуществлявших боевое дежурство в движении, в любых дорожных и климатических условиях и потому становившихся практически неуязвимыми для противника. Их оборудование разрабатывал и изготовлял Волгоградский завод «Баррикады».

Зимой 1976 г. на боевое дежурство поступил первый советский мобильный стратегический ракетный комплекс «Темп-2С» на шасси «547А». В марте на вооружение был принят комплекс «Пионер» на шасси «547В» с транс-портно-пусковым контейнером для баллистической ракеты РСД-10 средней дальности (до 4,7 тыс. км), модернизированные варианты которого в 80-е гг. монтировали на шасси «547А» и 710-сильные «7916» грузоподъемностью 63 т. Оба комплекса стали жертвами эпопеи разоружения Советского Союза второй половины 80-х гг.: первый был ликвидирован по договору ОСВ-2, второй -в соответствии с двусторонним соглашением между СССР и США по ракетам средней и меньшей дальности (РСД-РМД). Развитием машин 547-й серии в 1978 г. были экспериментальные шасси «547Б» с алюминиевой рамой и тягач «547Э» с 800-сильной газовой турбиной и электрогенератором, подававшим ток на 12 мотор-колес.


Тягач МАЗ-547Э, 12X12,1978 г.


Ракетный комплекс «Пионер-3» на шасси МАЗ-7916,12X12,1986 г.


Шасси МАЗ-7912,14X12.1979 г.


Стратегический ракетный комплекс «Тополь» на шасси МАЗ-7917,14X12,1989 г.


В середине 70-х гг. наступил следующий этап разработки многоосных шасси, когда специалистам СКВ приходилось решать задачи, не разработанные даже в теории. С первой же проблемой они столкнулись при создании в 1978 г. шасси МАЗ-7912 (14x12) с нечетным количеством осей, когда вся нагрузка могла приходиться на один средний мост, который сделали неведущим с увеличенным ходом подвески, выдерживавшим тройную нагрузку.

Использование легких и прочных материалов позволило довести отношение грузоподъемности шасси к собственной массе до рекордного значения 2,2. В 1985 г. под руководством В. Е. Чвялева, нового главного конструктора УГК № 2 Минского автозавода, начался выпуск 7-осного шасси МАЗ-7917 (14x12) грузоподъемностью 63 т и длиной 17 м, оборудованного дизелем В-58 V12 мощностью 710 л.с. и 8 передними управляемыми колесами. На этих шасси монтировали ракетные комплексы «Старт-1» для коммерческих запусков ракет-носителей и новый стратегический комплекс «Тополь» с 20-метровой межконтинентальной твердотопливной ракетой РС-12М со стартовой массой более 45 т Их первые запуски состоялись зимой 1983 г., а на вооружение систему «Тополь» приняли в декабре 1988 г.


Шасси МАЗ-7908, 8х8,1986 г.


Шасси МАЗ-7929,10X8,1988 г.


Шасси МАЗ-7906,16X16,1984 г.



Шасси МАЗ-7904,12X12,1984 г.


В процессе перестройки в СССР, принесшей конверсию, потерю крупных военных заказов и развал военной промышленности, СКБ МАЗа продолжало активно трудиться над созданием перспективных образцов военной техники. Среди них были Зб-тонное шасси «7908» (8х8) с 710-сильным мотором и гидромеханической трансмиссией, короткобазное 27,5-тонное шасси «7909» (8х8) и 35-тонное «7929» (10x8), оснащенные 420-сильным дизелем и механической 9-ступенчатой коробкой передач Ярославского моторного завода (ЯМЗ).


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Энциклопедия военных автомобилей 1769~2006 гг. К-Р"

Книги похожие на "Энциклопедия военных автомобилей 1769~2006 гг. К-Р" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Е. Кочнев

Е. Кочнев - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Е. Кочнев - Энциклопедия военных автомобилей 1769~2006 гг. К-Р"

Отзывы читателей о книге "Энциклопедия военных автомобилей 1769~2006 гг. К-Р", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.