» » » » Е. Кочнев - Энциклопедия военных автомобилей 1769~2006 гг. К-Р


Авторские права

Е. Кочнев - Энциклопедия военных автомобилей 1769~2006 гг. К-Р

Здесь можно скачать бесплатно "Е. Кочнев - Энциклопедия военных автомобилей 1769~2006 гг. К-Р" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Техническая литература. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Е. Кочнев - Энциклопедия военных автомобилей 1769~2006 гг. К-Р
Рейтинг:
Название:
Энциклопедия военных автомобилей 1769~2006 гг. К-Р
Автор:
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Энциклопедия военных автомобилей 1769~2006 гг. К-Р"

Описание и краткое содержание "Энциклопедия военных автомобилей 1769~2006 гг. К-Р" читать бесплатно онлайн.



На страницах энциклопедии приведена информация как о серийных военных машинах, так и об опытных образцах оригинальной конструкции, о формировании отечественной военной автомобильной отрасли и о создателях автобронетехники, чьи имена остаются пока малоизвестными. Статьи энциклопедии, посвященные деятельности определенного предприятия или марке военных машин, размещены в алфавитном порядке и сопровождаются указанием места расположения изготовителя и периода производства автомобильной военной техники, а также иллюстрациями наиболее известной и оригинальной продукции.

Прим. Более точно было-бы назвать это издание "Энциклопедия фирм выпускавших военные автомобили… :)






Шасси МАЗ-7908, 8х8,1986 г.


Шасси МАЗ-7929,10X8,1988 г.


Шасси МАЗ-7906,16X16,1984 г.



Шасси МАЗ-7904,12X12,1984 г.


В процессе перестройки в СССР, принесшей конверсию, потерю крупных военных заказов и развал военной промышленности, СКБ МАЗа продолжало активно трудиться над созданием перспективных образцов военной техники. Среди них были Зб-тонное шасси «7908» (8х8) с 710-сильным мотором и гидромеханической трансмиссией, короткобазное 27,5-тонное шасси «7909» (8х8) и 35-тонное «7929» (10x8), оснащенные 420-сильным дизелем и механической 9-ступенчатой коробкой передач Ярославского моторного завода (ЯМЗ).

Наибольший интерес представляют многоосные шасси специального назначения,составившие семейство «Целина-2» и служившие для доставки сверхтяжелых грузов в частях РВСН и на космодроме Байконур. Самым мощным и тяжелым было 220-тонное шасси МАЗ-7904 (12x12) полной массой 360 т с габаритной шириной 6,8 м, оборудованное тяговым 12-цилиндровым судовым дизелем мощностью 1500 л.с. и дополнительным 330-сильным мотором для отбора мощности, двумя гидромеханическими трансмиссиями и всеми односкатными колесами диаметром 3 м.

150-тонное шасси «7906» (16x16) получило один 1500-сильный силовой агрегат, а самой необычной советской машиной по праву можно признать транспортер «7907» (24x24) грузоподъемностью 150 т, имевший по 8 передних и задних управляемых колес. На нем установили танковый газотурбинный двигатель мощностью 1200 л.с, вращавший электрогенератор переменного тока, от которого ток через тиристоры поступал на электромоторы с воздушно-масляным охлаждением, укрепленные на раме и приводившие каждое колесо этой уникальной машины.


Шасси МЗКТ-7930, 8х8, 1998 г.



Седельный тягач МЗКТ-74295 с трейлером «93783», 1996 г.


Седельный тягач МЗКТ-742953 (8х8) с трейлером «99943», 2000 г.


В 1991 г, после образования независимой Республики Беларусь, на базе производства колесных тягачей УГК-2 МАЗа было создано самостоятельное предприятие – Минский завод колесных тягачей (МЗКТ), продукция которого известна под торговой маркой «Волат» (Vo-lat). Во времена полного отсутствия военных заказов и государственного финансирования, создавшими реальную опасность утраты уникального производства, там разработали обширную гамму унифицированных полноприводных шасси модульной конструкции двойного назначения с агрегатами отечественного и иностранного производства. В самые трудные времена специалисты МЗКТ не забывали и о новой военной тех

нике, развивавшей основные конструктивные принципы прежних машин.

В начале 90-х гг. для замены серии «543» появилось шасси МЗКТ-7930 (8х8) грузоподъемностью 22~24т, выпускающееся с 1998 г. и в начале 2000-х гг. принятое на вооружение Российской армии. На нем использованы 500-сильный дизель ЯМЗ-846.10 V8 с турбонаддувом, 2-дисковое сцепление ЯМЗ-151 и механическая 9-ступенчатая коробка передач ЯМЗ-202, а также новая однообъемная 3-местная кабина, которая впервые появилась в 1988 г. на шасси «7929». МЗКТ-7930 и его экспортный вариант «79306» с 544-сильным дизелем «Дойц» (Deutz) и автоматической коробкой передач «Эллисон» (Allison) служат для монтажа новейших образцов вооружения и оборудования. Среди них пусковая установка 9П78-1Э высокоточного оперативно-тактического ракетного комплекса «Искандер-Э» и транспортно-заряжа-ющая машина для него, ракетная система береговой обороны «Бал-Э», трехкоординатная радислокационная станция 96Л6Е для зенитно-ракетных комплексов С-300П, тяжелый мос-тоукладчик ТММ-6, штабные комплексы и др. Модернизированный в 1994 г. седельный тягач «74106» (8х8) с нагрузкой на сцепное устройство 23 т используется для буксировки полуприцепа «9988» с радиолокатором обнаружения 64Н6Е, входящим в системы С-200 и С-300. Одновременно с ним появилось модернизированное шасси «79161» (12x12) с 710-сильным дизелем.


Антенный пост комплекса «Печора-2М» на шасси МЗКТ-80211,2002 г.


Пусковая установка 5П73-2М ракетного комплекса «Печора-2М» на шасси МЗКТ-8021, 6х6, 2002 г.


Ремонтно-эвакуационная машина МЗКТ-790986. 8х8, 2003 г.


Среди новых образцов военной автотехники, созданной во второй половине 90-х гг., был автопоезд для перевозки бронетехники массой до 60 т, состоявший из седельного тягача МЗКТ-74295 (8х8) с удлиненной гражданской кабиной со спальным местом и низкорамного полуприцепа «93783». Автомобиль оборудован 425-сильным дизелем ЯМЗ-8424, коробкой передач ЯМЗ-202, передней торсионной и задней балансирной рессорной подвесками. В 1997 г. для вооруженных сил ОАЭ был изготовлен уникальный капотный тягач «74135» (8х8) с 788-сильным дизелем «Дойц» V12, автоматической 6-ступенчатой коробкой передач «Эллисон» и 4-дверной кабиной со спальным местом, который прошел испытания с разными полуприцепами. В 2004-06 гг. появились варианты с двигателем «Мерседес-Бенц» (Mercedes-Benz) V12 мощностью 796 л.с, предназначенные для работы с 70-тонным полуприцепом «99942» и 60-тонным прицепом «83721» в составе трехзвенного автопоезда полной массой более 205 т и длиной 38 м, развивающие скорость 82 км/ч.

В 2002 г. завод приступил к выпуску перспективного поколения бескапотных шасси для монтажа военного оборудова ния и вооружения. Его основой являются базовые модели «8022» (4х4) и «8021/80211» (6х6) грузоподъемностью 10,0 и 18,5 т с односкатной ошиновкой всех колес, гидромеханической 5-ступенчатой коробкой передач «Эллисон» и вынесенной в передний свес рамы 2-местной кабиной с кондиционером. Шасси «8021» и «80211» различаются установкой дизельного двигателя ЯМЗ (400 л.с.) соответственно за кабиной или под нею, вариант «8022» снабжен 250-сильным силовым агрегатом, расположенным под кабиной. Трехосные шасси служат для монтажа пусковой установки 5П73-2М зенитно-ракетного комплекса С-125-2М «Печора-2М» и антенного поста, на 2-осном установлен пункт управления УНК-2М. Такая же кабина в 7-местном варианте монтируется на седельном тягаче «742953» (8х8) с 680-сильным двигателем «Мерседес-Бенц» V8, 6-ступенчатой коробкой передач «Эллисон» и широкопрофильными шинами с регулировкой внутреннего давления.

В сцепе с 70-тонным полуприцепом «99943» автопоезд полной массой 125 т способен двигаться со скоростью 62 км/ч. Для перевозки и перегрузки контейнеров используется 12-тонное шасси «69272» (8х8), для буксировки тяжелых систем вооружения служит 15-тонный балластный тягач «74132» (8х8) с 650-сильным мотором ЯМЗ-8401 V12, а базой тяжелых ремонтно-эвакуационных машин является созданное в 2003 г. шасси «790986» (8х8) с 544-сильным дизелем «Дойц» и 13-тонным гидрокраном.

После распада СССР подразделения РВСН в странах ближнего зарубежья были упразднены, а новая демократическая Россия приняла доктрину тотального разоружения. К этому времени уже был создан еще более мощный стратегический комплекс «Тополь-М» с ракетами РС-12М-2 массой 47 т и длиной боевой части с ядерными боеголовками около 18 м, для которого потребовались и принципиально новые ГМПУ. В качестве их базы МЗКТ предложил внешне одинаковые 8-осные шасси «7923» и «7922» (16x16) с гидропневматической подвеской, тремя передними и тремя задними управляемыми мостами и двумя вынесенными в передний свес кабинами. На первом использовались газовая турбина мощностью 1000 л.с, генератор переменного тока и электрическая трансмиссия с синхронными электродвигателями с масляным охлаждением. Второе шасси «7922» с дизелем ЯМЗ-847.10 V12 (25,9 л, 800 л.с) и гидромеханической 4-ступенчатой коробкой передач в 1995 г. было принято за базу новой мобильной пусковой установки «79221» (16x16). Времена экономических реформ нанесли военно-промышленному комплексу России непоправимый ущерб: ракеты «Тополь-М» шахтного базирования поступили на дежурство лишь в конце 1997 г., их пробные запуски с ГМПУ начались в сентябре 2000 г., а решение о присвоении им статуса основы ядерного потенциала России и наиболее совершенного российского оружия XXI века состоялось в 2003 г. после корректировки военных приоритетов. Развертывание новых систем на ГМПУ началось в 2006 г.


Шасси МЗКТ-79221, 16X16,1995 г.


Пусковая установка ракетного комплекса «Тополь-М»


Пусковая установка ракетного комплекса «Тополь-М» на шасси МЗКТ-79221,16X16, 2003 г.

МАЗДА

(MAZDA)

Хиросима Япония 1931-

Хорошо известная фирма «Мазда» военных машин формально никогда не выпускала, но многие ее автомобили использовались в японской армии. В 30-е гг. это были сверхлегкие 3-колесные машины с мотоциклетными агрегатами, служившие средствами связи и доставки военных патрулей, затем – легкие грузовики с колесной формулой 4х4, а сегодня в вооруженные силы Японии, стран Азии и Африки, а также в войска ООН поставляются полноприводные вседорожники и пикапы этой марки.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Энциклопедия военных автомобилей 1769~2006 гг. К-Р"

Книги похожие на "Энциклопедия военных автомобилей 1769~2006 гг. К-Р" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Е. Кочнев

Е. Кочнев - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Е. Кочнев - Энциклопедия военных автомобилей 1769~2006 гг. К-Р"

Отзывы читателей о книге "Энциклопедия военных автомобилей 1769~2006 гг. К-Р", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.