» » » » Михаил Барятинский - Танки Второй мировой. Часть II


Авторские права

Михаил Барятинский - Танки Второй мировой. Часть II

Здесь можно скачать бесплатно "Михаил Барятинский - Танки Второй мировой. Часть II" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Техническая литература, год 2009. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Михаил Барятинский - Танки Второй мировой. Часть II
Рейтинг:
Название:
Танки Второй мировой. Часть II
Издательство:
неизвестно
Год:
2009
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Танки Второй мировой. Часть II"

Описание и краткое содержание "Танки Второй мировой. Часть II" читать бесплатно онлайн.



Аннотация издательства: Вторую Мировую войну не зря окрестили "танковой" – именно бронетехника играла в ней решающую роль, зачастую определяя исход сражений, операций и целых кампаний. Крылатая фраза Гудериана "Победа идет по следам танков"на десятилетия вперед стала главным лозунгом современной войны, возвестив начало новой танковой эры. За годы Второй Мировой заводские цеха покинули около 230 тысяч танков различных типов и марок. Разобраться во всем этом многообразии без системного подхода просто невозможно. Точнее, было невозможно – до издания этой уникальной энциклопедии. Около тысячи фотографий и схем, подробная информация о 130 марках легких, средних и тяжелых танков 13 стран мира (причем не только их ТТХ, но и анализ боевого применения, и оценка возможностей) – этот фундаментальный труд ведущего специалиста по истории бронетехники не имеет себе равных ни у нас в стране, ни за рубежом.






Разведывательный танк Aufklarungspanzer 38(t) во дворе завода ВММ в Праге


Легкие танки Pz.38(t) венгерской армии


Башня Pz.38(t) Ausf.G крупным планом


Трофейные Pz.38(t) после ремонта и замены пулеметов на отечественные активно использовались частями Красной Армии. На фото – эшелон с трофейными танками направляется на фронт. Август 1942 г.


В Румынию единственная крупная партия танков Pz.38(t) – 50 единиц – была поставлена в 1943 г. в рамках программы восполнения потерь, понесенных румынскими танковыми частями под Сталинградом.

Болгарская армия получила первые танки Pz.38(t) в период с сентября 1943 по февраль 1944 г., на который пришлись наиболее массовые поставки немецкой техники. Среди прочих боевых машин было получено и 10 Pz-38(t), которые принимали участие в противопартизанских операциях в Македонии. Следует отметить, что Pz.38(t) эксплуатировались в Болгарии и некоторое время после окончания Второй мировой войны.

В октябре 1941 г. в Венгрии была сформирована 1-я бронетанковая дивизия. Когда в 1942 г. дивизия отправилась на Восточный фронт в ее 30-м танковом полку наряду с 19 венгерскими танками "Толди" насчитывалось 89 танков Pz.38(t). В общей сложности Венгрия получила от Германии 111 боевых машин этого типа – 105 линейных танков и шесть командирских. Большинство из них ждал печальный конец – 1-я бронетанковая дивизия, попавшая под молот советского наступления под Сталинградом, была полностью уничтожена.

Aufklarungspanzer 38(t) поступили на вооружение нескольких танковых дивизий, в том числе – 2-й танковой, действовавшей на Западном фронте. Несколько таких машин стали трофеями союзных войск.

На базе Pz.38(t) строились самоходно- артиллерийские установки, командирские и разведывательные танки, тягачи для подвоза боеприпасов.


Легкий танк Pz.38(t) Ausf.G на НИБТПолигоне в Кубинке. 1946 г.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ТАНКА Pz.38(t) AusF.G.

БОЕВАЯ МАССА, т: 9.7

ЭКИПАЖ, чел.: 4.

ГАБАРИТНЫЕ РАЗМЕРЫ, мм- длина – 4610, ширина – 2135, высота – 2252, клиренс – 400.

ВООРУЖЕНИЕ: 1 пушка KwK А7 L/42 калибра 37 мм, 2 пулемета MG 37(t) калибра 7.92 мм.

БОЕКОМПЛЕКТ. 72 артвыстрела, 2700 патронов.

ПРИБОРЫ ПРИЦЕЛИВАНИЯ: телескопический прицел.

БРОНИРОВАНИЕ, мм: лоб корпуса – 50; борт – 30; корма – 12; крыша – 10; днище – 8; башня-15-50.

ДВИГАТЕЛЬ- Praga ЕРА. 6-цилиндровый, карбюраторный, рядный, жидкостного охлаждения; мощность 125 л.с. (92 кВт) при 2000 об/мин., рабочий объем 7754 см³.

ТРАНСМИССИЯ: многодисковый главный фрикцион сухого трения, планетарная коробка передач (5+1), дифференциал, бортовые фрикционы, бортовые передачи.

ХОДОВАЯ ЧАСТЬ: четыре опорных катка на борт, подвешенных попарно на листовых рессорах, два поддерживающих катка, ведущее колесо переднего расположения; в каждой гусенице 93 трака шириной 293 мм, шаг трака 104 мм.

СКОРОСТЬ МАКСИМАЛЬНАЯ, км/ч: 42.

ЗАПАС ХОДА, км: 230.

ПРЕОДОЛЕВАЕМЫЕ ПРЕПЯТСТВИЯ: угол подъема, град. – 28,7; ширина рва, м – 2,1; высота стенки, м – 0,8, глубина брода, м – 0,8.

СРЕДСТВА СВЯЗИ: радиостанция Fu 5.

ШВЕЦИЯ

Первый шведский танк Stridsvagn (Strv) m/21 был изготовлен в 1921 году. Работы по его созданию возглавлял немецкий инженер Йозеф Фольмер, "отец" кайзеровских танков периода Первой мировой войны – A7V, LK 1 и LK 11. Последний из них и послужил прототипом для первой шведской гусеничной бронированной машины. 10 танков Strv m/21, получивших после модернизации в конце 1920-х годов индекс Strv m/29, долгое время составляли костяк бронетанковых сил Швеции. Впрочем, сил, как таковых, не было. В результате принятой в 1925 году программы сокращения расходов на оборону никаких новых разработок не велось и армии приходилось довольствоваться несколькими устаревшими бронеавтомобилями е составе кавалерийских соединений и упомянутыми танками в составе пехотных соединений.

В начале 1930-х годов, не без участия германского капитала, была образована фирма Landsverk AB, с которой связан целый этап как в шведском, так и в мировом танкостроении. Эта фирма создала целый ряд оригинальных образцов гусеничных и колесно-гусеничных боевых машин. Первыми были гусеничные L-5 и L-10 (несколько таких танков шведы приняли на вооружение под обозначением Strv m/31), за ними последовали колесно-гусеничные танки L-30 и L-80, легкие танки L-100 и L- 60. Последний послужил прототипом для венгерского танка Toldi, а затем его запустили в серию и в самой Швеции. В это же время шведы приобрели лицензии на производство танкетки AH-IV-Sv и легкого танка TNH-Sv чехословацкой конструкции.

После начала Второй мировой войны шведы в основном сосредоточились на модернизации легкого танка L-60 (Strv т/ 38 – Strv т/40) и создании среднего танка Strv m/42. Кроме того, в 1939 – 1942 годах были разработаны бронеавтомобиль m/39 Lynx и бронетранспортер т/42.

Таким образом, в течение Второй мировой войны на вооружение шведской армии поступили все виды бронетанковой техники При создании боевых машин максимально учитывался опыт воюющих стран Европы, однако вполне закономерного отставания шведскому танкостроению избежать не удалось. Вместе с тем, все без исключения шведские танки отличались исключительной надежностью и отработанностью конструкции, что позволяло эксплуатировать их по 15 – 20 лет.


Испытания различных образцов танкеток Carden-Loyd в Швеции. 1920-е годы (вверху). Средний танк Landsverk 10 в экспозиции шведского танкового музея в Аксвелле (справа)

Легкие танки


Легкий танк l-60 (strv m/38 – Strv m/40)


Самый массовый танк шведской разработки периода Второй мировой войны. Создан фирмой Landsverk AB. Находился в серийном производстве с 1939 по 1941 г, Изготовлено 216 единиц.

КОНСТРУКЦИЯ И МОДИФИКАЦИИ

m/38 (L-60S) – базовая модель. Корпус в основном сварной, с незначительным применением клепки. Башня сварная. Вооружение: спаренная установка 37-мм пушки Bofors и 8-мм пулемета, зенитный пулемет. Боевая масса 8,5 т. Экипаж 3 человека. Изготовлено 16 единиц.

m/39 (L-60S II) – раздельна я установка в лобовом листе башни 37-мм пушки и двух 8-мм пулеметов. Изготовлено 20 единиц.

m/40L (L-60S III) – увеличена мощность двигателя и толщина брони. Изготовлено 100 единиц.


Легкий танк m/40L (слева и вверху)




Легкие ганки семейства L-60 в шведском танковом музее. Сверху – вниз: т/38, m/40L и т/40К m/40К (L-60 V) – увеличена толщина брони. Двигатель мощностью 162 л.с. Боевая масса 10,9 т. Изготовлено 80 единиц.


Танки Strv m/38 поступили на вооружение в 1939 г. одновременно с танкеткой Strv m/37 и в те же пехотные полки. Боевые машины семейства L-60, вместе с лицензионными чехословацкими Strv m/41, в последующие годы составляли основу танковых частей шведской армии и эксплуатировались до середины 1950-х гг. Несколько танков было продано Доминиканской Республике, где они прослужили до середины 1960-х.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ТАНКА Strv m/40L

БОЕВАЯ МАССА, т: 9,5.

ЭКИПАЖ, чел.: 3.

ГАБАРИТНЫЕ РАЗМЕРЫ, мм: длина – 4900. ширина – 2110. высота – 2080, клиренс – 350.

ВООРУЖЕНИЕ: 1 пушка Bofors калибра 37 мм, 2 пулемета т/39 калибра 8 мм.

ПРИБОРЫ ПРИЦЕЛИ8АНИЯ: перископический прицел .

БРОНИРОВАНИЕ, мм: макс. 24.

ДВИГАТЕЛЬ: Scanra-Vabis, 6-цилиндровый, карбюраторный, рядный, жидкостного охлаждения; мощность 142 л.С. (104,5 кВт).

ТРАНСМИССИЯ: главный фрикцион сухого трения, планетарная пятискоростная коробка передач, блокируемый дифференциал, бортозые фрикционы.

ХОДОВАЯ ЧАСТЬ: четыре сдвоенных обрезиненных опорных катка на борт, два поддерживающих катка, ведущее колесо переднего расположения; подвеска – индивидуальная торсионная.

СКОРОСТЬ МАКС, км/ч: 48. ЗАПАС ХОДА, км: 220.

ПРЕОДОЛЕВАЕМЫЕ ПРЕПЯТСТВИЯ: угол подъема, град. – 40; высота стенки, м – 0,61; ширина рва, м -1,68; глубина брода, м – 0,7.

СРЕДСТВА СВЯЗИ: радиостанция TeSefunken.

Легкий танк Strv m/41

Разработан чехословацкой фирмой CKD в 1939 г. под обозначением TNH-Sv как экспортный вариант легкого танка LT vz. 38. В 1940 г, фирма ВММ (бывшая CKD) изготовила 90 танков, конфискованных Вермахтом. 23 ноября 1940 г. Швеция приобрела лицензию на производство танка, В 1941 – 1943 гг. фирма Scania- Vabis изготовила 220 единиц.

КОНСТРУКЦИЯ И МОДИФИКАЦИИ

m/41 SI – по конструкции и компоновке практически идентичен танку LT vz. 38 (Pz.Kpfw. 38(t)). Использованы вооружение и силовая установка шведского производства. Несколько изменена форма ниши башни, в которой размещена радиостанция. Изготовлено 116 единиц


Легкий танк m/41SI (слева и вверху)


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Танки Второй мировой. Часть II"

Книги похожие на "Танки Второй мировой. Часть II" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Михаил Барятинский

Михаил Барятинский - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Михаил Барятинский - Танки Второй мировой. Часть II"

Отзывы читателей о книге "Танки Второй мировой. Часть II", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.