» » » » Сельвараджан Есудиан - Хатха-йога


Авторские права

Сельвараджан Есудиан - Хатха-йога

Здесь можно скачать бесплатно "Сельвараджан Есудиан - Хатха-йога" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Здоровье. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Хатха-йога
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Хатха-йога"

Описание и краткое содержание "Хатха-йога" читать бесплатно онлайн.



В этой небольшой книге мы стараемся в простой и ясной форме изложить принципы учения хатха-йоги и приводим соответствующие этому учению правила физической жизни йогов. Каждое правило мы стараемся пояснить. Прежде всего нам кажется необходимым, пользуясь терминологией западных физиологов, объяснить читателю различные функции человеческого тела и указать согласные с природой методы, которые читателю следует как можно лучше усвоить. Это — не «медицинский трактат»; мы не говорим ни о лекарствах, ни о лечении болезней, мы только указываем, что следует делать, чтобы вернуть себе правильное состояние своего здоровья. Лозунгом этой книги является Здоровый Человек. Но мы думаем, что способы, приносящие большее здоровье здоровому человеку, могут укрепить здоровье и в больном. Хатха-йога проповедует естественный и правильный образ жизни, следуя которому, каждый получит для себя пользу. Этот образ жизни близко стоит к природе и защищает преимущество естественных методов перед теми, которые создались нашими искусственными привычками.






Напряжение между этими двумя потенциалами и есть жизнь, и потому носителем жизни является спинной хребет.

Когда жизнь становится сознательной, мы называем это состояние самосознанием. Посредством нервной системы оно излучает себя во все стороны и части нашего тела, что и есть жизнь. Человек несет в себе положительные посылаемые и в то же время отрицательные получаемые друг другу противостоящие характерные особенности своего бытия. Внутри своей личности, сотканной из противоположностей и противоречий, он должен соединить противоположности вместе, дополнить одно другим и сохранить полное равновесие. Только тогда человек достигает совершенства. Так же как цвета: красный, синий, лиловый [фиолетовый] и др. являются противоположными, а соединение их дает белый цвет - совершенство. Законы тела и духа [Законы духа] включают самоотверженность, тогда как тела эгоизм. И все же человек должен научиться соединять эти две противоположности в совершенной гармонии и проявлять их в себе. Этой истине научились и научили людей мудрецы, которые всегда жили на земле, ибо знали тайны живого напряжения между положительными и отрицательными полюсами.

Сознание обычного среднего человека находится все еще на низком уровне развития, и радиация жизненных потоков в его теле является сознательной только в очень малой степени, так как большая часть их автоматична - бессознательна. Тело человека с низким уровнем развития намного менее жизнедеятельно, нежели тело человека с более развитым сознанием. У людей с низким уровнем сознания равновесие легко может потеряться из-за несоответствия уровня развития ума, так как несознательная часть их личности преобладает, что выражается также и в манере думать. Результатом является нарушение равновесия между положительными и отрицательными потоками.

Нарушение же совершенного равновесия между двумя жизненными энергиями развивает состояние, называемое болезнью. Поэтому главным условием здоровья является постепенное расширение нашего сознания и приведение его во все части и органы нашего тела. Поступая так, мы можем избежать нарушения порядка в теле - мы можем предотвратить болезнь. Если же болезнь уже существует, мы сознательно и намеренно восстанавливаем состояние порядка. Вот чему учит наука и искусство, известное под названием Х_А_Т_Х_А_-_Й_О_Г_А_.

В ОСНОВЕ КАЖДОЙ БОЛЕЗНИ ЛЕЖИТ ПСИХИКА

Влияние событий и времени в человеческих судьбах дает возможность развиваться индивидуумам в некоторых направлениях индивидуально, и это создает столько индивидуальностей, сколько и людей. "Я" - это вечная весна жизни в совершенном равновесии и полной гармонии, постоянно радиирующее энергию жизни в тело. Если сознание человека, даже низкого уровня развития, развито во всех направлениях одинаково, то он будет здоров, и жизненная энергия будет постоянно течь в его тело, а положительные и отрицательные токи функционировать в равновесии. Состояние сознания индивидуума действует как фильтр, который распределяет радиирующую жизненную энергию в различные психические и нервные центры, которые йоги называют чакрами. Когда сознание из-за однобокого развития в определенном направлении или из-за несбалансированного развития нарушено в своем гармоническом совершенствовании, тогда появляется изменение в течении жизненных сил и равновесие прекращается.

Борьба психики за наведение порядка, выравнивание течений и есть состояние, которое принято называть лечением болезни. Жизненная сила в человеке проявляется не только в сознании [и] жизни, но и в подсознании в виде измененного инстинкта. Жизненный инстинкт обнаруживает себя в двух формах: а) как инстинкт самосохранения и б) как инстинкт сохранения вида. Оба они - огромные движущие силы. Инстинкт самосохранения старается поддержать жизнь индивидуума в любых условиях, а инстинкт сохранения вида заставляет производить себе подобных для замены индивидуума в общем течении жизни; природа изо всех сил старается сохранить здоровье индивидуума или поправить его состояние, если мы грешили против ее законов, и держать неразрушенным до естественной старости индивидуума.

"Природа никогда не хочет, чтобы человек покинул свое тело, не достигнув глубокой старости", - говорит йог Рамачарака, - "если только каждый будет подчиняться законам природы с раннего детства, вместо того, чтобы постепенно [последовательно] следовать против них. Смерть человека из-за болезни в молодом возрасте или в средних годах будет такой же редкостью, как и смерть по насилию".

Условия нашей среды обеспечивают равновесие жизненных течений, несмотря на то, что человек изо дня в день сознательно попирает золотые правила здоровой жизни.

Настоятельность самосохранения имеет только одну цель и является такой силой, которая в момент опасности превращает самого кроткого человека в дикого зверя. Бесчисленное множество раз читали вы, что люди на тонущем корабле давят и топчут друг друга, чтобы добраться до спасательной лодки, в то время как только высоко духовно развитые, кто уже достиг точки безразличности, могли побороть инстинкт самосохранения и были бескорыстны. Эта могучая сила работает в нас изо дня в день непрерывно, чтобы сохранить наше здоровье и поправить ошибки, которые мы делаем.

Здоровье есть ни что иное, как жизнь в естественных условиях, болезнь - это результат неестественной жизни. К нашему несчастью, наша цивилизация бросила нас на пути неестественной жизни. Мы не едим, не дышим, на одеваемся, как надо. Хатха-йога учит нас, как сохранить, использовать и дать путь жизненной силе в нас в максимальном размере. Кто будет следовать правилам Хатха-йоги, никогда не будет болеть и будет сохранять отличное здоровье до глубокой старости.

Как психику мы можем поставить на службу нашему телу?

Положительная энергия - жизнь дающая. Отрицательная энергия - жизнь получающая, жизнь ведущая. Пока эти две энергии в равновесии, индивидуум физически и психически здоров, но как только он направит свое сознание односторонне к духовному или же физическому развитию, он открывает путь к разного рода неприятностям. Мы знаем, что люди умственно совершенные почти всегда довольно хрупки в физическом смысле, так как положительные силы распространяются по пути отрицательных и такое тело имеет слабую сопротивляемость, но если такой человек при помощи сознательно проводимых упражнений Хатха-йоги направит свое сознание, по меньшей мере, несколько минут в день, к тем нервным центрам, которые призваны обеспечивать тело нормальной жизнедеятельностью, то равновесие восстанавливается. Когда человек впадает в другую крайность, направляя свое сознание только на материальную сторону, проявляя интерес преимущественно к плотной еде и питью, это ведет к восприимчивости болезней и нездоровому состоянию. Преобладание физической стороны: полноты, тупости, является следствием такого расстройства в равновесии индивидуума. Примеры одностороннего расстройства просты и сводятся к одной крайности или другой. В этих случаях индивидуум изменяет психическую и материальные основы в своем [их] отношении друг к другу.

Человек может сам в любой степени обнаружить созидательную силу как в положительной, так и в отрицательной энергиях; если он использует свои силы, он отрегулирует их, т.е. внутренние отрицательные, а внешние положительные. Мы называем такого человека положительным согласно его внешним признакам и проявлениям. Такие люди являются созидательными началами (руководителями) и могут из ничего сделать что-то, распространяя жизнь и плодотворность вокруг. Они наделены интуицией, верят в себя и свое собственное "Я". Внешне они положительны: они дают, они создают, они производят. Подобно основе своего разума и эмоций, они здоровы. Радиируя радость, солнечный свет, доверие, любовь, доброту и теплоту, они положительны во всех внешних проявлениях, однако они в то же время отрицательны, ибо они принимают любовь, которую радиируют к ним другие. Они и физически здоровы, ибо их умственная деятельность находится в равновесии с материей, составляющей тело. Если же мы направляем нашу психику в противоположном направлении, наше тело, раньше или позже, заболеет. Люди совершают такую ошибку на психической основе.

Малодушные от природы или вследствие невроза, страдают недостатком доверия к себе; такие люди всегда ищут помощи у других, они бессильны и беспомощны, они всего боятся и видят во всем зло и несчастье. Вместо того, чтобы быть активным и проявить созидательную силу, они разрушают жизнь своим недоверием в себя. Они терпят неудачу там, где другие добиваются успеха. Люди такого рода подобны пустоте, в которую все попадает и исчезает. Это отрицательный индивидуум, темное, узкое ущелье, бездонная бочка, в которую падает бесследно всякое человеческое усилие, отрицательная сила, которая полностью поглощает и нейтрализует всякую частицу положительной энергии, с которой она соприкасается. Будем же всегда начеку. Будем беречься от такой доли.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Хатха-йога"

Книги похожие на "Хатха-йога" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Сельвараджан Есудиан

Сельвараджан Есудиан - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Сельвараджан Есудиан - Хатха-йога"

Отзывы читателей о книге "Хатха-йога", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.