» » » » Сельвараджан Есудиан - Хатха-йога
Авторские права

Сельвараджан Есудиан - Хатха-йога

Здесь можно скачать бесплатно "Сельвараджан Есудиан - Хатха-йога" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Здоровье. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Хатха-йога
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Хатха-йога"

Описание и краткое содержание "Хатха-йога" читать бесплатно онлайн.



В этой небольшой книге мы стараемся в простой и ясной форме изложить принципы учения хатха-йоги и приводим соответствующие этому учению правила физической жизни йогов. Каждое правило мы стараемся пояснить. Прежде всего нам кажется необходимым, пользуясь терминологией западных физиологов, объяснить читателю различные функции человеческого тела и указать согласные с природой методы, которые читателю следует как можно лучше усвоить. Это — не «медицинский трактат»; мы не говорим ни о лекарствах, ни о лечении болезней, мы только указываем, что следует делать, чтобы вернуть себе правильное состояние своего здоровья. Лозунгом этой книги является Здоровый Человек. Но мы думаем, что способы, приносящие большее здоровье здоровому человеку, могут укрепить здоровье и в больном. Хатха-йога проповедует естественный и правильный образ жизни, следуя которому, каждый получит для себя пользу. Этот образ жизни близко стоит к природе и защищает преимущество естественных методов перед теми, которые создались нашими искусственными привычками.






Оба эти условия являются результатом неправильной психической деятельности или состояния.

Хатха-йоги, которые несколько тысяч лет назад создали индийскую медицинскую науку, известные ученые, как Аюр Веда, писали на специально приготовленном [обработанном] пальмовом листе: "Причинами, ускоряющими болезни, являются мириады крошечных, невидимых созданий. Они, вместе взятые, представляют собой ни что иное, как тело злого духа, и они могут нападать только на человека, который сам открывает щель в своей собственной душе".

Это примечательно еще и тем, что великий европейский мастер-врачеватель Парацельс учил чему-то очень похожему: "Лучшей защитой против каждой болезни является благородный разум"... Основная мысль та же самая. Существуют две группы врачей: одни скептически относятся к теории психического возникновения нарушений и болезней, другие - сторонники теории возникновения болезней на основе нарушения работы психики. В трудах всемирно известных психологистов [психологов] есть утверждения, полностью согласовывающиеся с учением йогов. Вот отрывок из книги "Психика - это все", написанной известным специалистом по нервам [заболеваниям нервной системы] и гипнозу д-ром Волгази: "68 случаев гипнотического воздействия, изученные доктором Робертом Хейлингом и Гансом Гольфом, доказывают, что с помощью психического влияния могут быть вызваны стимулирующие, самоизлечивающие процессы в организме, но они не могут быть вызваны сознательно пациентом, так как их курс и контроль требуют наиболее точных технических знаний и примеров, а также использования специальных инструментов". Все авторы соглашаются, что их исследования доказывают, что всякая реакция организма имеет в виду самозащиту, включая готовность бороться с микробами и инфекцией и непосредственно зависит от психического состояния. У индивидуумов, страдающих психической депрессией, или у здоровых людей после гипнотического внушения состояния депрессии, способность крови защищаться против тифозных бацилл заметно уменьшалась, и сама кровь претерпевала изменения. Когда же пациенты были подвержены самовнушению, ведущему к счастливому состоянию духа, все контрольные эксперименты показали возросшие возможности для самозащиты. Другими словами: "психическое влияние внутри определенных человеческих границ эффективнее, чем медицинское, химическое или токсическое воздействие".

Могут ли быть еще более веские доказательства, подтверждающие утверждения индийских йогов? Даже на Западе наблюдаются люди, непредрасположенные к болезням. Они иммунны. Это означает, что у данного индивидуума положительные и отрицательные (защитные) течения находятся в полном равновесии и что сопротивление таких людей болезни достаточно сильно и готово к любой атаке. Хатха-йоги не побеждают микробов при помощи химикатов, они знают, что бесполезно убивать микробов, если сопротивление пациента остается низким, ибо пока оно будет низким, микробы будут продолжать размножаться снова и снова и может появиться еще другой болезнетворный агент и атаковать организм. Йоги предупреждают болезни поддержанием равновесия, или, если оно уже нарушено и болезнь уже есть, восстанавливают равновесие течений, необходимое организму. Таким образом, организм побеждает болезнь благодаря своей собственной силе и возвращается к полному выздоровлению.

Равновесие между двумя течениями полное, когда наше душевное состояние совершенно спокойно. поэтому мы должны начинать с приведения в порядок духа. Если я, кусая твердую корку хлеба, ломаю зуб, имеет ли это связь с психической причиной? Да, нервная система непосредственно воздействует на систему желез, вырабатывающих гормоны, которые непосредственно зависят от психического состояния индивидуума, а содержание кальция в костях и зубах, а, следовательно, и их прочность зависима от количества и качества гормонов, циркулирующих в нашей крови. И если зуб поврежден и хрупок - это имеет психическую первопричину. А как же насчет несчастных случаев? Если кто-нибудь падает с лестницы на пол, расшибленный и контуженный - имеет ли это психическую первопричину? Да. Но эта первопричина лежит за пределами сознания.

Когда я несколько лет тому назад сказал или сделал неверное действие, это запечатлелось в глубине моего сознания, ожидая случая появиться в отрицательном явлении.

Индивидуум с умом, находящимся в равновесии, всегда будет делать движения, целесообразные для него. Если ???сех??? [он] открыт для внутреннего вдохновения, то, подобно ясновидящему, он в неуловимо короткое время избирает ту единственную наиболее целесообразную возможность, которая спасает его от опасности (самообладание). Что мы подразумеваем под правильным использованием нашей энергии? Когда мои действия всегда побуждаются бескорыстной, не эгоистической любовью, мой дух будет уравновешен и здоров. И это является предпосылкой для моего физического здоровья. Предотвращение и лечение болезни поэтому должно начинаться с психики, но здесь опять мы сталкиваемся с важной ролью связи психики и тела. Хатха-йога основывает свою систему на этом важном родстве и развивает параллельные способности, возможности и физическое здоровье индивидуума. С самого начала эта система устраняет ошибку, из-за которой западная медицина так страдает, а именно, мы лечим пациента, а не болезни.

Хатха-йога учит: "Так как мы сами являемся причиной наших болезней, мы должны сами же и лечить наше тело". Учить то, что [Учитель, которого] йоги называют "Гуру", помогает найти нам причину, а восстанавливать здоровье мы должны собственными силами.

Хатха-йога учит нас сохранять порядок среды, одушевляющей наше тело; в случае, если мы погрешили против нашего здоровья благодаря неестественному образу жизни восстановить наше физическое здоровье снова, ибо больной индивидуум является обузой для себя, близких и друзей и потому основным тезисом Хатха-йоги есть: "Наш долг быть здоровым".

Г л а в а I V .

НАША ВЕЛИЧАЙШАЯ ОШИБКА: МЫ НЕ УМЕЕМ ДЫШАТЬ

На седьмой день моего пребывания в Читсор Форест я узнал величайшую истину - учение Хатха-йоги. Однако лишь семь лет спустя, наблюдая обычную жизнь моих европейских собратьев, я заметил, что их дыхание состоит из легких, мелких дыхательных движений, соответствующих самому низкому уровню жизнедеятельности.

Человек без дыхания представляет из себя ком земли. О том же самом нам сообщает философия Веданты, которая гласит: "Без дыхания нет жизни". Жизнь означает ритм. Своим первым вдохом младенец включается в ритм жизни, через свои вдохи и выдохи он начинает осваиваться с течением жизни, с чередованием ее положительной и отрицательной фаз, пульсирующих в нем подобно переменному току.

Таким образом, жизнь представляет собой непрерывную цепь ритмических дыхательных движений - вдохов и выдохов. Наше тело заключает в себе четыре основных элемента древних и наша пища соответственно различается. Наши предки выражали это так: "Мы были сделаны из земли - потому мы едим твердую пищу, мы были замешаны с водой и потому мы пьем жидкость. Дух дает чувство безжизненной массе, поэтому мы дышим воздухом. При помощи огня дух оживляет сложное целое, так, что оно становится человеком".

Дыхание является важнейшей биологической функцией организма. Любой другой вид телесной деятельности тесно связан с дыханием. Дыхание имеет важнейшее влияние на состояние нашего здоровья, на наш эмоциональный облик и на наше долголетие. Согласно индийской философии, индивидууму дается лишь определенное количество дыханий на каждое воплощение. Кто дышит быстро и торопливо, умирает скорее, поэтому он не сможет сделать, что ему предназначено. С другой стороны, тот, кто живет спокойно и дышит медленно, бережет этим свой запас здоровья, будет долголетен на земле. Люди с Востока нелегко возбуждаются, так как они (что достаточно мудро) хотят пользоваться своей земной жизнью для духовного прогресса. Они качают головами, наблюдая, как их братья на Западе сокращают божественный дар жизни лихорадочной деятельностью и быстрым поверхностным дыханием. Цивилизованный человек не знает, как дышать. Противоестественные квартирные условия современных городов и стесненные условия работы на заводах, фабриках и учреждениях начинают тем [приводят к тому, чреваты тем], что мы забываем ритм первобытного дыхания. Наша ошеломляющая жизнь и колебания между взрывами страсти, страха сжимают наше горло в самом настоящем смысле слова и не дают нам дышать полно и свободно. Способ дыхания, которым дышат дети XX века едва ли достаточен для простейшего роста жизни. Их дыхание едва ли достаточно, чтобы поддержать в них жизнь, но это может быстро измениться, если люди поймут древнюю истину: "Только сознательным регулированием нашего дыхания мы можем достичь сопротивления [сопротивляемости], гарантирующего долгую жизнь без болезней. Небрежное поверхностное дыхание сокращает наши годы, уменьшает наши жизненные силы и делает нас чувствительными к самой незначительной [многочисленной, частой] из всех болезней - простуде". Первобытный человек, который жил в естественных условиях, не нуждался в том, чтобы его учили, как дышать. Борьба против стихии за свое существование, преодоление суровостей погоды, постоянное движение на свежем воздухе создавали обилие естественных упражнений и делали его инстинктивно здоровым, живым существом. Если бы мы жили нормальной естественной жизнью, наше тело и наши легкие показали бы ту же реакцию на внешнее влияние, как и в случаях с первобытным человеком или с жителями Африки. Достаточно указать один пример из многих тысяч: в летнее время, когда мы прячемся от жары и ищем убежища в холодной воде или когда мы застигнуты врасплох ливнем во время прогулки, какая первая реакция тела на внешнее влияние? Инстинктивно, даже против воли, мы начинаем глубоко дышать. Или же когда утром мы становимся под душ, наша грудь сразу же, как по команде, начинает глубоко дышать и так долго, как долго будет действовать внешнее влияние на нашу кожу. Мудрые люди Индии знали еще за тысячу лет до современной медицины, что наша кожа является вторыми легкими, ибо без кожного дыхания не может быть никакой жизни. Всякое внешнее влияние, действующее на нашу кожу холод, жара, механические раздражители - автоматически влияют на ритм нашего легочного дыхания. Глубокое дыхание необходимо с точки зрения здоровья, оно воздействует на нас бесчисленное множество раз каждый день. Однако, к несчастью, для цивилизованного человека, оторвавшего себя от естественной жизни, есть только один путь, чтобы заставить его думать о своем здоровье - через болезнь.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Хатха-йога"

Книги похожие на "Хатха-йога" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Сельвараджан Есудиан

Сельвараджан Есудиан - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Сельвараджан Есудиан - Хатха-йога"

Отзывы читателей о книге "Хатха-йога", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.