» » » » Роберт Джексон - Вертолеты. Иллюстрированная энциклопедия


Авторские права

Роберт Джексон - Вертолеты. Иллюстрированная энциклопедия

Здесь можно скачать бесплатно "Роберт Джексон - Вертолеты. Иллюстрированная энциклопедия" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Энциклопедии, издательство Омега, год 2007. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Роберт Джексон - Вертолеты. Иллюстрированная энциклопедия
Рейтинг:
Название:
Вертолеты. Иллюстрированная энциклопедия
Издательство:
Омега
Год:
2007
ISBN:
13-978-0-7607-8167-8
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Вертолеты. Иллюстрированная энциклопедия"

Описание и краткое содержание "Вертолеты. Иллюстрированная энциклопедия" читать бесплатно онлайн.



АННОТАЦИЯ издательства: Иллюстрированная энциклопедия Роберта Джексона «Вертолеты» посвящена одной из важнейших составляющих воздушного флота – вертолетам. Рассматривая как военные, так и гражданские вертолеты, автор дает нам развернутую историю создания наиболее известных и прославленных мировых марок, приводит их тактико-технические характеристики и сравнительные особенности. Великолепные цветные иллюстрации, схемы, таблицы и хроникальные снимки являются замечательным дополнением к рассказу и вместе дают полное представление о том или ином описываемом образце вертолета.

Примечание OCR – следует учитывать, что информация не всегда корректная (как это принято у англичан). Например, сообщается, что в Югославской операции НАТО аэропорт Приштина был захвачен десантом на "Чинуках" ДО ПЕРЕДАЧИ Российским войскам!






Военно-транспортный AS 532U2 (бывший AS 332М2) представлял собой модификацию с более мощными ГТД, в то время как его вооруженный вариант стал обозначаться AS 532А2. На основе последнего для ВВС Франции был разработан вооруженный поисково- спасательный вертолет RESCO «Кугар», оснащенный системой заправки топливом в полете, теплопеленгатором FLIR, спутниковой навигационной системой GPS, поисковой РЯС, способной обнаруживать людей, средствами самообороны и узлами крепления вооружения в кабине и на внешних пилонах. Проектирование вертолета RESCO началось в 1996 г., а в 1999 г. первую машину передали французским ВВС.

Вертолет AS 532U2, кроме Франции, находится на вооружении Нидерландов, Саудовской Аравии и Таиланда. Последняя модификация «Кугара» (в исходном облике) появилась в 1997 г. Это был AS 532UB «Кугар» 100, более дешевый и упрощенный, без внешних обтекателей, с переделанными основными опорами шасси и кое-каким новым оборудованием. Вооруженный вариант машины получил обозначение AS 532АВ.

Семейство вертолетов AS 332 и AS 532 выпускалось по лицензии в Индонезии фирмой IPTN под обозначением NAS 332. Лицензии также освоили фирмы CASA (Испания) и F+W (Швейцария). В некоторых странах вертолеты «Супер Пума» и «Кугар» имели собственные обозначения, например, в Испании поисково-спасательные вертолеты обозначались HD.21, а транспортные для перевозки высокопоставленных лиц – НТ.21. В вооруженных силах Швеции существует обозначение НКР10.


ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА

Аэроспасьяль AS 332L1 «Супер Пума»

Тип. Средний транспортный вертолет

Силовая установка. 2 ГТД Турбомека «Макила» IA1 взлетной мощностью по 1820 л.с.

Летные характеристики. Крейсерская скорость 265 км/ч, начальная скороподъемность 8,1 м/с, динамический потолок 4600 м, дальность полета 870 км.

Массы и нагрузки. Масса пустого вертолета 4460 кг, максимальная взлетная масса 8600 кг. Размеры. Диаметр несущего винта 15,6 м, ометаемая площадь 191,1 м. длина вертолета с вращающимися винтами 18,7 м, высота вертолета с вращающимися винтами 4,92 м. Число мест 24 (максимальное).


Название «Джет Рейнджер» стало синонимом для гражданских вертолетов. Большинство радиокомпаний и газетных редакций в США используют в своей работе именно эти вертолеты

Белл 206 «Джет Рейнджер»

«Джет Рейнджер» – один из наиболее популярных вертолетов в истории авиапии. Регулярно появляясь в кинофильмах и на телеэкранах, вертолеты Белл 206 стали первыми, получившими большое распространение в качестве легких транспортных и административных винтокрылых машин. Хотя появились более совершенные вертолеты, «Джет Рейнджеры» до сих пор выпускаются серийно вместе с более крупным вариантом 206L «Лонг Рейнджер».


«Джет Рейнджеры» нашли широкое применение в различных отраслях экономим Показанный на фотографии «Джет Рейнджер» I несет на внешней подвеске устройство для опрыскивания химикатами сельскохозяйственных угодий


Вначале 1960-х годов фирма «Белл», взяв надежный легкий ГТД и двухлопастный несущий винт полужесткого типа, спроектировала еще более легкий и небольшой вертолет с хорошими аэродинамическими обводами. «Модель 206», отвечавший требованиям армии США, предъявленным к четырехместному легкому разведывательному вертолету LOH (Light Observation Helicopter), создание которого велось в рамках конкурсной программы. Победителем программы стала фирма «Хьюз» со своим оригинальным вертолетом «Модель 369», принятым на вооружение армии США под обозначением ОН-6 «Кэйюз». Неудача не обескуражила фирму «Белл». Она смогла быстро адаптировать военный вариант под гражданские цели. В то время на рынке незаполненной была огромная ниша легких многоцелевых винтокрылых аппаратов, современных и комфортных. В ответ на пожелания заказчиков «Белл» создала элегантный вертолет 206А «Джет Рейнджер», ставший родоначальником целого направления в мировом вертолетостроении в последующие десятилетия.

По сравнению с военным вариантом вертолет «Модель 206А» имел улучшенную внешность, за счет более обтекаемой и заостренной носовой части фюзеляжа, который к тому же был удлинен, что позволило довести число мест в кабине с четырех до пяти. Новое лобовое остекление обеспечило дополнительный обзор, а конструкция полозкового шасси была облагорожена. Первая серийная модель «Джет Рейнджер» I была изготовлена из обычных материалов, в основном из алюминиевых сплавов. Фирма «Белл» применила на ней двухлопастный несущий винт с подвеской на кардане, являвшийся своеобразной визитной карточкой фирмы. Силовая установка состояла из одного ГТД Аллисон 250-С18 мощностью 317 л.с. Лопасти несущего винта были выполнены из сотового материала, к которому приклеивалась алюминиевая обшивка. Рулевой винт был не менее экзотичным – его изготавливали из магниевого сплава. Этот материал был легким, но пожароопасным. Из-за этого вертолет имел ряд эксплуатационных ограничений. Обтекатель пилона («кабана») несущего винта и двигателя изготовлен из стеклопластика с сотовым заполнителем. Если вертолеты часто эксплуатировались над водой, то по желанию заказчиков они могли комплектоваться надувными аварийными поплавками; в этом случае высота опор полозкового шасси увеличивалась.


Сидящий на фоне вертолета «Джет Рейнджер» III Джо Рональд Воуэр установил мировой рекорд скорости по кругосветному маршруту (с промежуточными посадками). С 28 июня по 22 июля 1994 г. он на этом вертолете облетел Землю в восточном направлении за 24 дня 4 ч 36 мин. Этот рекорд до сих пор не побит


В настоящее время фирма «Белл» серийно выпускает вертолет 206L-4 «Лонг Рейнджер» IV, самый грузоподъемный из всех машин обширного семейства «Модель 206»


Опытный образец вертолета впервые взлетел 10 января 1966 г. В том же году, 20 октября, он получил сертификат FAA. После этого «Джет Рейнджер» стал настоящим «хитом» на вертолетном рынке. Поставки вертолетов начались в середине января 1967 г. «Джет Рейнджер» можно считать пионером на рынке административных машин. Огромный интерес к нему проявила полиция. К середине 1967 г. «Белл» продала свыше 100 машин, для того времени это была внушительная цифра. Вскоре было подписано лицензионное соглашение с итальянской фирмой «Агуста», которая выпускала вертолет под обозначением АВ 206. К декабрю 1970 г. «Белл» построила 600 «Джет Рейнджеров». Именно в это время она добилась очередного успеха, подписав контракт на постройку военных вариантов вертолета для армии и ВМС США, а также продажу их на экспорт (о военных машинах речь пойдет в отдельном разделе книги).

В начале 1971 г. «Белл» познакомила всех с новым вертолетом «Джет Рейнджер» II, который быстро превратился в основную серийную модель. Для обеспечения эксплуатации в условиях жаркого климата и в горной местности вертолет оснастили более мощным двигателем Аллисон 250-С20 (400 л.с.).

К январю 1975 г. фирмой «Белл» и по лицензии в других странах было построено свыше 4000 вертолетов «Джет Рейнджер». Часть гражданских машин покупалась вооруженными силами различных стран (помимо приобретения чисто военных моделей). В тот период крупнейшим эксплуатантом гражданских «Джет Рейнджеров» была американская компания «Петролеум Геликоптере». Она располагала 125 вертолетами. Потребность в этих вертолетах возросла настолько, что «Белл» поручила сборку планеров фирме «Бичкрафт», известной как производитель легких самолетов.

Построив 1619 вертолетов «Джет Рейнджер» II, фирма «Белл» вышла на рынок с еще более улучшенной моделью 206В-3 «Джет Рейнджер» III. Ее поставки начались в середине 1977 г. На нем установили двигатель Аллисон 250-С20В мощностью 420 л.с., в результате чего появился дополнительный запас мощности. На одном из вертолетов «Джет Рейнджер» III был установлен необычный мировой рекорд. С 5 августа 1982 г. по 22 июля 1983 г. австралийский бизнесмен и пилот- любитель Дик Смит впервые в мире совершил в одиночку кругосветный перелет на личном вертолете, носившем название «Острелиан Икспло- рер». Почти за год он преодолел расстояние 56665 км, в полтора раза превышающее длину экватора.

7 октября 1983 г. между фирмой «Белл» и канадским правительством было подписано соглашение, согласно которому в Канаде строится предприятие по крупносерийному выпуску многоцелевых вертолетов американской фирмы. К 1987 г. на завод, построенный в Мирабе- ле (пригород Монреаля), было полностью передано производство вертолетов «Джет Рейнджер» и «Лонг Рейнджер». К 1989 г. ежемесячный темп постройки «Джет Рейнджеров» III довели до семи единиц. В настоящее время, несмотря на появление более современных вертолетов Белл 407 и 427, вертолеты «Джет Рейнджер» III остаются в серии. К середине января 2007 г. построено почти 8000 вертолетов, включая свыше 4800 в гражданском варианте. Итальянская «Агуста» выпустила 900 машин. Сейчас канадское отделение «Белл Геликоптер Текстрон Канада» продолжает ежегодно собирать 40-50 вертолетов.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Вертолеты. Иллюстрированная энциклопедия"

Книги похожие на "Вертолеты. Иллюстрированная энциклопедия" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Роберт Джексон

Роберт Джексон - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Роберт Джексон - Вертолеты. Иллюстрированная энциклопедия"

Отзывы читателей о книге "Вертолеты. Иллюстрированная энциклопедия", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.