» » » » Роберт Джексон - Вертолеты. Иллюстрированная энциклопедия


Авторские права

Роберт Джексон - Вертолеты. Иллюстрированная энциклопедия

Здесь можно скачать бесплатно "Роберт Джексон - Вертолеты. Иллюстрированная энциклопедия" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Энциклопедии, издательство Омега, год 2007. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Роберт Джексон - Вертолеты. Иллюстрированная энциклопедия
Рейтинг:
Название:
Вертолеты. Иллюстрированная энциклопедия
Издательство:
Омега
Год:
2007
ISBN:
13-978-0-7607-8167-8
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Вертолеты. Иллюстрированная энциклопедия"

Описание и краткое содержание "Вертолеты. Иллюстрированная энциклопедия" читать бесплатно онлайн.



АННОТАЦИЯ издательства: Иллюстрированная энциклопедия Роберта Джексона «Вертолеты» посвящена одной из важнейших составляющих воздушного флота – вертолетам. Рассматривая как военные, так и гражданские вертолеты, автор дает нам развернутую историю создания наиболее известных и прославленных мировых марок, приводит их тактико-технические характеристики и сравнительные особенности. Великолепные цветные иллюстрации, схемы, таблицы и хроникальные снимки являются замечательным дополнением к рассказу и вместе дают полное представление о том или ином описываемом образце вертолета.

Примечание OCR – следует учитывать, что информация не всегда корректная (как это принято у англичан). Например, сообщается, что в Югославской операции НАТО аэропорт Приштина был захвачен десантом на "Чинуках" ДО ПЕРЕДАЧИ Российским войскам!






В течение 2001 г. вертолеты «Апач» наносили ответные удары по базам палестинских партизан на западном берегу Иордана в секторе Газа. Их целями были посты полиции в Палестинской автономии, а также некоторые городские кварталы, где укрывались группы террористов.


В индийских ВВС на вооружении находятся экспортные варианты вертолета Ми-25 и Ми-35. Они базируются в Патанкоте на севере Индии в составе 104-й, 116-й и 125-й эскадрилий

Ми-24, Ми-25 и Ми-35

Боевые вертолеты Ми-24 стали символом советского вторжения в Афганистан, где активно использовались для ударных операций. Вертолеты широко экспортировались, применялись в различных вооруженных конфликтах в Азии и на Ближнем Востоке.

Ми-24 (кодовое название НАТО – Hind) является одним из самых популярных в мире боевых вертолетов. Он обладает впечатляющей огневой мощью. Построенный в больших количествах, он долгое время составлял основу подразделений боевых вертолетов в бывших странах Варшавского Договора. В НАТО были уверены, что с началом войны союзные войска столкнутся с сотнями вертолетов Ми-24 по всей линии фронта.

Будучи в настоящее время полноценным боевым вертолетом-штурмовиком, первая модель Ми-24А (Hind-A) рассматривалась западными аналитиками как вооруженный транспортный вертолет. Интерес к вооруженным вертолетам в Советском Союзе появился с началом применения американцами вооруженных вертолетов во Вьетнаме. Советские военные отчетливо поняли преимущества таких вертолетов во время десантных операций. Сначала попытались модернизировать транспортные вертолеты Ми-4 в вооруженный вариант Ми-4АВ. Опыт его создания оказался весьма положительным. В состав вооружения вертолета Ми-4АВ входили пулемет калибром 12,7 мм, ПТУР 9М17М «Фаланга», PC С-5М калибром 57 мм, бомбы и зажигательные баки. В транспортной кабине могли размещаться вооруженные десантники. Однако вертолет оказался неэффективным, его можно было использовать только днем и в простых погодных условиях.

Когда в первой половине 1960-х годов в США началась разработка настоящего вертолета-штурмовика, то в СССР она находилась под пристальным вниманием. Успешное создание боевого вертолета AH-1G «Хью Кобра» активизировало разработку аналогичного вертолета в ОКБ Миля. В мае 1968 г., в соответствии с распоряжением советского правительства, конструкторское бюро Михаила Миля было определено головным в программе разработки ударного вертолета.

За основу конструкции боевой машины Ми-24 был взят хорошо зарекомендовавший себя в условиях эксплуатации десантно-транспортный вертолет Ми-8. От «восьмерки» новому вертолету достались силовая установка и динамическая система, диаметр пятилопастного несущего винта был уменьшен, а рулевой винт переместили с правой стороны концевой балки на левую. Фюзеляж спроектировали заново, его ширину заузили для снижения сопротивления, а также для уменьшения площади поражения.

Впервые боевой Ми-24 был замечен в 1974 г. на советских авиабазах в Восточной Германии. В НАТО ему присудили кодовое название Hind, но вскоре эксперты поняли, что были предсерийные вертолеты с простеньким крылом без узлов для подвески ракет. Поэтому в дальнейшем первые серийные вертолеты Ми-24А стали называться Hind-A, а предсерийный переименовали в Hind-B. Наименование Hind-C было позднее дано варианту без носовой пушки и прицела. Первые серийные вертолеты Ми-24А недолго оставались на вооружении, часть из них переделали в учебные или установили в качестве мемориалов. Некоторые вертолеты поступили на экспорт. Они находились на вооружении Афганистана, Алжира, Ливии и Вьетнама, где осуществляли боевое патрулирование границ.


Учебно-тренировочный вертолет Ми-24ДУ (Hind-D) во время технического обслуживания на летном поле Сызранского авиационного училища в Волжском военном округе. Штанга с датчиками воздушных параметров отсутствует. Большинство учебных вертолетов были переоборудованы из стандартных боевых вариантов Hind-D и Hind-E


Пара вертолетов Ми-24Д восточногерманской армии во время патрулирования. В ГДР вертолеты применялись для контроля границы, особенно вдоль Берлинской стены. В случае начала войны в Европе в военных кругах НАТО полагали, что на начальном ее этапе в бой будут введены сотни вертолетов Ми-24


По случаю 20-й годовщины образования в ВВС Чехословакии 51-го вертолетного полка в Простееве (был расформирован в 1994 г.) один из вертолетов Ми-24Д из состава 1-й эскадрильи получил «тигровую» раскраску. Он появлялся на различных авиашоу в Европе вместе со своим напарником


Опыт эксплуатации вертолетов Ми-24А выявил, что они не полностью отвечают требованиям. Их ударный потенциал значительно снижался, если они использовались для перевозки десантников. Военным стало ясно, что с перевозкой солдат великолепно справляется менее маневренный Ми-8. Поскольку десантные задачи у вертолета Ми-24 забрали, то ударным задачам стали уделять все возрастающее внимание. Стало также очевидным, что кабина экипажа вертолета Ми-24А, похожая на садовую теплицу, обеспечивает недостаточный обзор и слабую защиту летчиков.

В ОКБ Миля приняли решение кардинально переделать носовую часть фюзеляжа, разместив экипаж тандемом (впереди стрелок, а сзади пилот) в сильно бронированной кабине. Члены экипажа сидели в отдельных кабинах, закрытых обтекаемыми фонарями и имевших пуленепробиваемые лобовые панели остекления. Кабина пилота имела большую дверь с правого борта, а передняя кабина стрелка – откидывающийся влево фонарь. Новая компоновка носовой части фюзеляжа позволила уменьшить поперечное сечение, улучшить обзор и снизить сопротивление.

Под носовой частью фюзеляжа разместили гиростабилизированную турель с четырехствольным пулеметом ЯкБ-12,7 калибром 12,7 мм. Кроме турели, там находился лазерный дальномер и система управления ПТУР. В состав вооружения вошли противотанковые ракеты «Скорпион». Новый боевой вертолет Ми-24Д (Hind-D) выпускался большой серией на заводах в Арсеньеве на Дальнем Востоке и Ростове-на-Дону. Иногда в месяц выпускали 15 машин. Сотни вертолетов поставлялись в войска стран Варшавского Договора и «третьего мира».

Впервые вертолеты Ми-24Д получили боевое крещение в Афганистане. Вместе со штурмовиками Су-25 они стали самым опасным советским оружием в борьбе с афганскими «моджахедами». Вертолеты занимались огневой поддержкой войск, прикрывали автомобильные колонны и преследовали боевиков до их убежищ. С появлением у «моджахедов» переносных зенитных ракет «Стингер» с тепловой головкой самонаведения эффективность Ми-24Д резко снизилась. Эти ракеты были поставлены в Афганистан с помощью ЦРУ.

Другие владельцы вертолетов Ми-24 тоже быстро оценили их возможности. В войне между Ираном и Ираком были случаи использования вертолетов в воздушных боях. Например, иракские Ми-24 сбивали иранские боевые вертолеты АН-1 «Кобра», им даже удалось сбить истребитель Макдоннелл-Дуглас F-4 «Фантом» ВВС Ирана.

Опыт афганской войны не прошел даром. Уже на модификации Ми-24П (Hind-F) вместо пулемета на подфюзеляжной турели появилась неподвижная двуствольная 30-мм пушка ГШ-30К. Ее установили по правому борту фюзеляжа перед крылом.

В дальнейшем на вооружении Советской армии появились два разведывательных варианта вертолета. Вертолет Ми-24Р (Hind-G) использовался для взятия проб земли и воздуха с целью определения загрязнения радиоактивными, химическими и биологическими веществами. Вертолет Ми-24К (Hind-G2) предназначался для визуального наблюдения за полем боя, корректирования ракетной и артиллерийской стрельбы, а также фоторазведки. Ми-24К получили ограниченное применение.

Распад Варшавского Договора означал, что вертолеты Ми- 24 в большом количестве попадут в руки НАТО. Объединение Германии привело к тому, что находившиеся на вооружении армии ГДР вертолеты Ми-24Д вошли в состав ВВС ФРГ. Однако после тщательной проверки и испытаний все они были сняты с вооружения в соответствии с Договором об ограничении вооруженных сил в Европе.

В результате сокращение военных расходов в России начался выпуск вертолетов Ми-24 без вооружения для подразделений милиции. В настоящее время Российская армия ожидает поступления на вооружение боевых вертолетов нового поколения Ми-28Н и Ка-50/52.


Ми-24Д

На рисунке показан тяжеловооруженный боевой вертолет МИ-24Д из 16-й воздушной армии, входившей в состав Группы Советских войск в Германии в начале 1980-х годов. Вертолеты Ми-24 вновь дали в руки советского командования средство борьбы с танками, которого не было со времен штурмовика Ил-2. Во время «холодной войны» вертолет Ми-24 в 1974 г прибыл в ГДР и стазу стал важным элементом в советских войсках. Вертолеты МИ-24Д вместе с прибывшими в ГДР в 1973 г. вариантами МИ-24А были распределены в полки, находившиеся в Пархиме и Стендале. В 1976 г. вертолеты МИ-24Д поступили в передовые части, а в 1979 г. им на смену стали поступать усовершенствованные МИ-24В (Hind-E). К 1989 г. у советских войск в ГДР осталась горстка вертолетов МИ-24Д, из которых только восемь были в полной боевой готовности накануне вывода советских войск в 1992 г. Вывод войск на волне объединения Германии ознаменовал конец советского военного присутствия в Восточной Германии, где в 1990 г. насчитывалось 363 690 военнослужащих, 5880 танков, 9790 БТР, 4624 артиллерийские установки, 625 боевых самолетов и 698 боевых вертолетов.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Вертолеты. Иллюстрированная энциклопедия"

Книги похожие на "Вертолеты. Иллюстрированная энциклопедия" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Роберт Джексон

Роберт Джексон - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Роберт Джексон - Вертолеты. Иллюстрированная энциклопедия"

Отзывы читателей о книге "Вертолеты. Иллюстрированная энциклопедия", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.