Роберт Джексон - Вертолеты. Иллюстрированная энциклопедия

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Вертолеты. Иллюстрированная энциклопедия"
Описание и краткое содержание "Вертолеты. Иллюстрированная энциклопедия" читать бесплатно онлайн.
АННОТАЦИЯ издательства: Иллюстрированная энциклопедия Роберта Джексона «Вертолеты» посвящена одной из важнейших составляющих воздушного флота – вертолетам. Рассматривая как военные, так и гражданские вертолеты, автор дает нам развернутую историю создания наиболее известных и прославленных мировых марок, приводит их тактико-технические характеристики и сравнительные особенности. Великолепные цветные иллюстрации, схемы, таблицы и хроникальные снимки являются замечательным дополнением к рассказу и вместе дают полное представление о том или ином описываемом образце вертолета.
Примечание OCR – следует учитывать, что информация не всегда корректная (как это принято у англичан). Например, сообщается, что в Югославской операции НАТО аэропорт Приштина был захвачен десантом на "Чинуках" ДО ПЕРЕДАЧИ Российским войскам!
Первым среди этих модификаций был вертолет SH-3A с двумя ГТД Дженерал Элетрик T58-GE-8B мощностью по 1260 л. с. Затем появился вертолет SH-3D с усовершенствованным оборудованием, а за ним варианты SH-3G и SH-3H, которые могли применяться и как многоцелевые. Все эти вертолеты имели погружаемый гидролокатор и буксируемый магнитометр для обнаружения подводных лодок и поисковую РЛС для наведения противокорабельных ракет. В середине 2003 г. на вооружении ВМС США находилось по одному вертолету 5H-3D и SH-3G и более 50 вертолетов SH-3H.
Вертолеты SH-3 выпускались по лицензии в ряде стран. В частности, в Италии фирма «Агуста» строила их под обозначениями AS-61 и ASH-3. Некоторые из этих вертолетов могли нести противокорабельные ракеты «Марте». Японская фирма «Мицубиси» выпустила для военно-морских сил самообороны 55 вертолетов «Си Кинг» в трех модификациях, сохранивших изначальное обозначение HHS-2. Но без сомнения, самым главным «заморским» изготовителем вертолетов «Си Кинг» стала английская фирма «Уэстленд». Построенные ей вертолеты имели двигатели Роллс-Ройс Н.1400 «Гном» и английское оборудование. Исходный вариант«Си Кинг» HAS.Mk.1 взлетел впервые 7 мая 1969 г. В реальности это был просто вертолет SH-3D с английскими «Гномами». Выпускавшиеся в дальнейшем вертолеты HAS.Mk.2 и HAS. Mk.5 были уже полностью английскими и поступали на вооружение кораблей ПЛО Великобритании. На основе вертолета HAS.Mk.2 был создан вариант ДРЛО «Си Кинг» AEW.Mk.2A. Затем на основе машины HAS.Mk.5 строились варианты ДРЛО AEW.Mk.5 и AEW.Mk.7. Для ВМС Великобритании выпускались также поисково- спасательные вертолеты HAR. Мк.З и HAR. Мк.3А.
В 2003 г. вертолеты «Си Кинг» в качестве многоцелевых UH-3H остались в составе эскадрильи НС-2. Они могут выполнять поисково-спасательные операции (см. фото)
ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА
Сикорский SH-3H «Си Кинг»
Тип. Противолодочный вертолет. Силовая установка. 2 ГТД Дженерал Электрик T58-GE-10 мощностью по 1400 л. с.
Летные характеристики. Максимальная скорость 270 км/ч, дальность полета с 10%-ным запасом топлива 1005 км.
Массы и нагрузки. Масса пустого вертолета 5380 кг, максимальная взлетная масса 9750 кг, максимальная боевая нагрузка 380 кг. Размеры. Диаметр несущего винта 18,9 м, ометаемая площадь 280,5 м2 , длина фюзеляжа 16,69 м, высота 5,13 м.
Вооружение. Две противолодочные торпеды Мк.46 и глубинные бомбы.
Сикорский S-80/MH-53 «Си Дрэгон»
Вертолет МН-53Е «Си Дрэгон» из состава эскадрильи НМ-14 готовится к вылету с база в Бахрейне во время операции «Несокрушимая свобода»
Вертолеты S-80/H-53 представляют собой глубокую модификацию двухдвигательного вертолета Сикорский 5-65, оснащенную тремя ГТД мощностью по 4380 л. с. Вертолет S-80 является самым тяжелым из созданных на Западе. Модификации СН-53А и CH-53D (с более мощными двигателями) применялись в Корпусе морской пехоты США как транспортные. Кроме того, вертолеты СН-53А имели устройства для буксировки тралов. ВМС США, которые их иногда применяли, хотели получить более эффективный специализированный вертолет-тральщик. В соответствии с требованиями ВМС фирма «Сикорский» переоборудовала 15 транспортных вертолетов СН-53А в вертолеты-тральщики RH-53A, способные буксировать трал Эдо Мк.105 на подводных крыльях.
Вертолеты RH-53A в значительной степени использовались для испытаний различных тралов и отработки методики траления. Но и эти вертолеты оказались маломощными. Им на смену пришли 30 вертолетов-тральщиков RH-53D «Си Дрэгон». На вертолетах стояли два ГТД Дженерал Электрик T58-GE-415 мощностью по 4380 л. е., дополнительные сбрасываемые топливные баки и система заправки топливом в полете. Первый вертолет на вооружение ВМС США был поставлен летом 1973 г. В начале 2003 г. их осталось 19. Шесть вертолетов RH-53D американцы поставили Ирану.
В 1980-х годах на смену вертолетам RH-53D стали приходить тяжелые вертолеты-траль- щики МН-53Е «Си Дрэгон», созданные на основе транспортного вертолета СН-53Е, разработанного по заданию ВМС и Корпуса морской пехоты США в далеком 1973 г. Отличительной особенностью этого вертолета являются необычно крупные стеклопластиковые боковые обтекатели, в которых размещаются дополнительные топливные баки емкостью 3785 л. Это топливо необходимо для увеличения продолжительности выполнения операции траления, проводимой обычно при работе силовой установки на режиме с увеличенной мощностью, когда расход топлива достаточно высок. Вертолет оснащается буксируемыми гидролокатором Вестингауз AN/AQS-14 и электромагнитным тралом на подводных крыльях Эдо AN/ALQ-166.
Первый опытный вертолет МН-53Е поднялся в воздух 23 декабря 1981 г. В 2003 г. на вооружении находилось 44 вертолета. Японские военно-морские силы самообороны получили 11 вертолетов МН-53Е в экспортном варианте S-80M.
ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА
Сикорский МН-53Е «Си Дрэгон»
Тип. Вертолет-тральщик. Силовая установка. 3 ГТД Дженерал Электрик T64-GE-416 мощностью по 4380 л. с. В настоящее время заменяются на двигатели T64-GE-419 мощностью по 4750 л. с. Летные характеристики. Максимальная скорость 315 км/ч, крейсерская скорость 280 км/ч, перегоночная дальность полета 2075 км. Массы и нагрузки. Масса пустого вертолета 16 480 кг, максимальная взлетная с платной нагрузкой
в кабине 31 640 кг, с грузом на внешней подвеске 33 340 кг. Размеры. Диаметр несущего винта 24,08 м, ометаемая площадь 455,38 м2 , длина вертолета с вращающимися винтами 30,19 м, длина вертолета со сложенными лопастями несущего винта и хвостовой балкой 18,44 м, высота вертолета по втулку несущего винта 5,32 м. Вооружение. Предусмотрена установка пулеметов калибром 7,62 и 12,7 мм для расстрела всплывших мин.
Сикорский S-70/H-60 «Си Хоук»
Для японских военно-морских сил самообороны фирма «Мицубиси»выпускала по лицензии вертолеты SH-60J (показаны на фото) и UH-60J
Палубный противолодочный вертолет Сикорский SH-60B «Си Хоук» (фирменное обозначение S-70L, измененное потом на S-70B) является модификацией армейского многоцелевого вертолета UH-60A «Блэк Хоук». В сентябре 1977 г. он стал победителем конкурсной программы LAMPS III, объявленной ВМС США и предусматривавшей разработку усовершенствованного палубного многоцелевого вертолета.
Вертолет создавали под решение двух основных задач. Первая – это борьба с подводными лодками, а вторая – обнаружение надводных кораблей. В рамках второй задачи предусматривалось обнаружение низколетящих противокорабельных ракет противника и наведение своих аналогичных ракет, запущенных с борта корабля, с помощью бортовой поисково-прицельной РЛС. Ко вторичным задачам относятся поисково-спасательные операции, эвакуация пострадавших и доставка различных грузов на борт корабля в открытом море (так называемые операции VERTREP).
При создании вертолета SH-60B конструкция планера исходной модификации UH-60A была соответствующим образом доработана под условия эксплуатации в морских условиях. Помимо применения материалов, стойких к воздействию морской воды, хвостовая балка была загерметизирована, хвостовую опору шасси существенно переместили вперед, установили надувные аварийные поплавки, для складывания лопастей несущего винта внедрили электропривод, а для складывания хвостовой балки – воздушную систему. Броню с кабины экипажа сняли, а запас топлива увеличили.
Под носовой частью фюзеляжа размещена поисковая антенна Тексас Инструменте APS- 124, а с левой стороны фюзеляжа – большой контейнер для сброса гидроакустических буев. С правого борта имеется пилон для подвески буксируемого магнитометра.
Первый полет опытного вертолета SH-60B «Си Хоук» состоялся 12 декабря 1979 г. Всего фирмой «Сикорский» и по лицензии в Японии было построено 394 вертолета, из них 304 – для ВМС США.
Со временем появились различные модификации. Среди них вертолет SH-60F «Оушн Хоук» (CV-Helo), предназначенный для базирования на авианосцах. Он имел погружаемую гидроакустическую станцию и обеспечивал противолодочную защиту авианосной ударной группы. Было построено 82 вертолета. Поисково-спасательный НН-60Н является специализированным вертолетом для ВМС, а для Корпуса морской пехоты выпускался вариант HH-60J «Джейхоук». В настоящее время запущен в серию многоцелевой вертолет MH-60R (SH-60R). Вертолеты MH-60R имеют увеличенную почти до 10700 кг взлетную массу и могут иметь в составе вооружения ПТУР AGM-114 «Хэллфайр». На нем установлена многорежимная РЛС и объединенный лазерный дальномер и теплолокатор AN/AAS-44. В 2005 г. было объявлено о закупке 243 новых вертолетов MH-60R, которые дополнят 237 многоцелевых машин MH-60S. Вертолеты MH-60S сочетают в себе планер армейского вертолета UH-60 и бортовые системы от морского SH-60. Они предназначены для замены устаревших вертолетов Боинг- Вертол СН-46 «Си Найт».
Вертолет НН-60Н легко распознать по двум большим окнам на левой двери кабины. На фото вертолет показан в момент выполнения операции VERTREP
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Вертолеты. Иллюстрированная энциклопедия"
Книги похожие на "Вертолеты. Иллюстрированная энциклопедия" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Роберт Джексон - Вертолеты. Иллюстрированная энциклопедия"
Отзывы читателей о книге "Вертолеты. Иллюстрированная энциклопедия", комментарии и мнения людей о произведении.