» » » » Юрий Нестеренко - Приговор


Авторские права

Юрий Нестеренко - Приговор

Здесь можно скачать бесплатно "Юрий Нестеренко - Приговор" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Научная Фантастика. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Приговор
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Приговор"

Описание и краткое содержание "Приговор" читать бесплатно онлайн.








имел к несчастьям его семьи никакого отношения и платить за них не

собирался. Его лицо обрело еще более недовольное выражение, и он,

шаркая, побрел прочь от нашего стола.


Мы покинули постоялый двор рано утром, дабы к вечеру уже точно быть

в Комплене. Погода уже не радовала солнцем — за ночь откуда-то натянуло

облаков, и было даже прохладно. Впрочем, облака эти пока что выглядели

не слишком внушительно и едва ли предвещали дождь. Дорога, как нам и

было сказано, постепенно отклонялась влево и в конце концов влилась в

широкий тракт, идущий почти точно на север. Здесь, в выгодном месте на

перекрестке, когда-то тоже, по всей видимости, располагалась придорожная

гостиница, но ныне одинокое двухэтажное здание стояло заколоченным. На

когда-то беленой, а теперь уже изрядно облупившейся стене кто-то углем

неряшливо нарисовал большого грифона, очевидно, выражая свои

политические симпатии. Эвьет что-то сердито пробурчала, но все же не

стала требовать, чтобы мы остановились и стерли картинку.

И вновь под копытами Верного миля за милей тянулся пустынный тракт.

Несмотря на многочисленные следы копыт, колес и сапог (а также кучки

навоза, часто уже растоптанного башмаками), нам на пути почти никто не

попадался. Только раз мы обогнали старика, куда-то трусившего на таком

же старом облезлом осле, а спустя еще какое-то время нам встретился

деревенский дурачок. Впрочем, возможно, он родился и в городе, тем паче

что никаких деревень, даже разрушенных, до самого горизонта заметно не

было. Так или иначе, он шагал нам навстречу, почти совсем голый,

коричневый от грязи и загара, и на шее у него моталась ржавая цепь, на

которой висели, позвякивая, несколько амбарных замков. Шагал и бормотал

что-то невнятное. Я не был уверен, что он вообще нас замечает. Однако,

почти уже поравнявшись с нами, он вдруг остановился и выпучил на Верного

безумные глаза, вытягивая палец с черным обломанным ногтем.

— Конь вороной, — сказал он неожиданно отчетливо. — И на нем

всадник, имеющий меру в руке своей.

Я усмехнулся. В руке у меня в тот момент были только поводья, да и

на коне нас ехало двое. Все же меня удивило, откуда в этом, фактически

животном, мозгу могла взяться подобная цитата. Бездумно повторяет

услышанное на сельской проповеди? Я повнимательней пригляделся к тем

немногочисленным лохмотьям, которыми он все же прикрывал свою наготу. От

них нестерпимо воняло фекалиями, и определить их происхождение едва ли

уже было возможно — но, пожалуй, они вполне могли оказаться и остатками

монашеской рясы. Такое бывает. Сперва человека сводят с ума чудовищным

монастырским режимом — кормежка впроголодь, хронический недосып,

ежедневное многочасовое твержение молитв и монотонный физический труд -

а потом объявляют "одержимым бесами" и прогоняют прочь. Если, конечно,

вообще не отправляют на костер в качестве лечения от одержимости… Пока

мы ехали мимо, он все торчал на месте, поворачиваясь следом за нами и

указывая на меня пальцем.

— Интересно, он на каждую черную лошадь так реагирует? — произнесла

Эвьет.

— Кто его знает, — пожал плечами я. — В следующий раз он может так

прореагировать на огородное пугало. Или вообще на нечто, видимое только

ему. Его мозг разрушен, и поведение слабопредсказуемо.

— Таких людей нельзя вылечить?

— Насколько я понимаю — нет. Иногда помрачение рассудка исцелимо,

но не в таких тяжелых случаях. Единственное, что может для них сделать

врач — это убить из сострадания.

— Что ж ты его не убил? — усмехнулась Эвелина.

— Вероятно, потому, что не испытываю сострадания к убогим.

— Они в нем, похоже, и не нуждаются, — заметила Эвьет. — Мне

показалось, он вполне доволен собой. Он же просто не в состоянии

осознать собственное убожество.

— Вот-вот. Нет на свете счастья более прочного, полного и

безмятежного, чем то, которое испытывает пускающий слюни идиот. Людям,

считающим счастье своей целью, следовало бы почаще вспоминать об этом.

— Значит, ты не считаешь счастье своей целью?

— Нет, конечно. Что может быть глупее, чем тратить кучу усилий,

дабы достигнуть состояния, в котором идиот пребывает от рождения?

— Церковники ведь тоже говорят нечто подобное?

— Отнюдь нет! — горячо возразил я. — Церковная аскеза не имеет с

этим ничего общего. Монахи остаются в рамках все той же системы

ценностей, нанизанной на ось "счастье — несчастье", или, проще говоря,

"удовольствие — неудовольствие". И стремятся к наслаждению ничуть не

меньше, а то и больше, чем самый распоследний кутила. Просто они

рассчитывают, отказываясь от земных утех, купить себе тем самым вечное

блаженство в раю. И чем суровей они будут истязать себя здесь, тем

лучше, по их мнению, им будет там. Тоже, кстати, забавная человеческая

глупость — представление о том, что, дабы получить что-то хорошее, надо

непременно испытать что-то плохое. Страдать и жертвовать. А если кто-то

достигает блага без страдания и жертв, то он хуже мошенника. Хотя это

ровным счетом ниоткуда не следует…

— Кажется, я понимаю, откуда взялось такое представление, -

перебила Эвьет. — Из обычной торговли. Чем ценнее то, что ты хочешь

получить, тем больше ты должен отдать взамен.

— Да, но даже в торговле то, что ты отдаешь, совсем не обязательно

обладает ценностью для тебя. Важно, чтобы оно было нужно твоему

контрагенту, а тебе оно может быть даже обременительно… Но главное,

мир — не меняльная лавка, а жизненные блага — не товары, измеряемые в

штуках, фунтах и пинтах. Кому и сколько надо платить за талант, за

достижения собственного ума, да даже и просто за счастливую случайность?

Если люди считают, что контрагентом в данном случае является бог, а

платить ему следует страданием, то получается, что человеческие

страдания являются ценным для бога товаром. Интересное представление о

всеблагом и всемилостивом, не так ли?

— Я и сама никогда не могла понять, как можно одновременно верить в

божественное милосердие и в вечные муки, — согласилась Эвелина. — Если

бы я была всемогущей, я бы употребила свою власть не на то, чтобы вечно

пытать Лангедарга, а на то, чтобы он исправился, не стал развязывать

войну и не погубил мою семью. Богу ведь ничего не стоило позаботиться об

этом заранее, до того, как стало поздно.

— Тебе когда-нибудь говорили, что ты очень умная девочка? -

улыбнулся я.

— Да, — серьезно ответила Эвьет. — Папа говорил. И Эрик тоже. А

мама чаще говорила, какая я красивая. Когда я совсем маленькая была, мне

это нравилось, а потом перестало. В красоте ведь нет никакой заслуги.

Женевьева вон тоже красивая была, а толку? Как будто я зверушка какая -

"ути-пути, смотрите, какая симпатичненькая! А какие глазки, а какой

носик, а какая шерстка!" Дольф, если когда-нибудь захочешь сказать мне

что-нибудь приятное, пожалуйста, не говори, что я красивая!

— Хорошо, не буду! — рассмеялся я. — Лучше присоединюсь к тому, что

говорили твой отец и Эрик. И не потому, что хочу сказать тебе приятное -

хотя я не против — а потому, что это так и есть. Так вот, к вопросу об

уме, счастье и монахах. Они, как мы выяснили, стремятся к несчастью — и

добро бы еще только к собственному — в надежде тем обеспечить себе

загробное счастье. Я же вообще не нахожусь на этой оси. Я не стремлюсь

ни к счастью, ни от него — оно просто не является для меня

самостоятельной ценностью. Помнишь, я говорил, что тело — не более чем

инструмент разума? Интересы инструмента не могут быть целью для его

хозяина.

— А причем тут тело? Счастье — это же состояние души.

— Что такое душа? Ни одному медику, рассекавшему трупы и

оперировавшему живых людей, никаких следов чего-то подобного обнаружить

не удалось. Зато я с ходу могу назвать тебе десяток трав, грибов и ягод,

экстракты которых способны вызвать радость и беспричинный смех или,

напротив, уныние и сонливость, или все сметающую ярость — слышала о

берсеркерах? — или вообще превратить человека в раба, страстно

мечтающего лишь об одном — очередной порции того же эликсира. Да взять

даже обыкновенное вино… Мы пока не знаем, как именно возникают

чувства, но ясно, что ничего возвышенного в них нет — раз уж они столь

зависимы от химических субстанций, основа у них вполне телесная.

— А у разума?

— Скорее всего, тоже… Мой учитель говорил, что мозг вырабатывает


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Приговор"

Книги похожие на "Приговор" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Юрий Нестеренко

Юрий Нестеренко - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Юрий Нестеренко - Приговор"

Отзывы читателей о книге "Приговор", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.