» » » » Эрнест Лависс - Том 6. Революции и национальные войны. 1848-1870. Часть аторая


Авторские права

Эрнест Лависс - Том 6. Революции и национальные войны. 1848-1870. Часть аторая

Здесь можно скачать бесплатно "Эрнест Лависс - Том 6. Революции и национальные войны. 1848-1870. Часть аторая" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: История, издательство ОГИЗ, год 1938. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Эрнест Лависс - Том 6. Революции и национальные войны. 1848-1870. Часть аторая
Рейтинг:
Название:
Том 6. Революции и национальные войны. 1848-1870. Часть аторая
Издательство:
ОГИЗ
Жанр:
Год:
1938
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Том 6. Революции и национальные войны. 1848-1870. Часть аторая"

Описание и краткое содержание "Том 6. Революции и национальные войны. 1848-1870. Часть аторая" читать бесплатно онлайн.








Внутреннее судоходство. Работы по улучшению внутреннего судоходства, отошедшие на задний план в годы, когда железные дороги, соблазнительные своей новизной, поглощали наибольшую часть наличных ресурсов, возобновились с большим размахом начиная с 1860 года. С 1848 по 1870 год общая длина каналов выросла на 900 километров, и значительные суммы были также израсходованы на урегулирование больших и малых рек.

Морское судоходство. Применение пара к морским перевозкам предшествовало применению его в сухопутном транспорте. Несмотря на это преимущество, паровое судоходство оставалось на одном уровне в течение нескольких лет, когда повсюду прокладывались железные дороги. Применение гребного винта в качестве двигателя послужило для судоходства новым толчком к развитию, которому содействовало также снижение цен на железо и сталь. Это снижение имело своим результатом значительное удешевление машин и, облегчая замену деревянных судов железными, гораздо большей вместимости, позволило значительно уменьшить постоянные издержки на фрахт. В 1870 году французский морской торговый флот насчитывал более одного миллиона тонн, из коих 200 000 приходилось на долю парового флота.

В отношении общего тоннажа, как и в отношении парового тоннажа, Франция занимала второе место среди морских держав. Впереди ее шла лишь Англия, но Англия обогнала ее весьма значительно, имея общий тоннаж около 6 миллионов тонн, причем более одной пятой приходилось на паровой флот.

Электрический телеграф. Применение электричества к телеграфному делу в течение описываемого периода в свою очередь содействовало развитию средств связи. После 1851 года электрический телеграф заменяет старый семафорный телеграф.

Последствия преобразования транспорта. Преобразование транспортных средств не могло не повлечь за собою важнейших последствий с социально-экономической точки зрения. Сокращение расходов по транспорту и рост скорости передвижения вызвали все возрастающую и неизвестную дотоле подвижность людей и вещей. В конце царствования Луи-Филиппа казалось еще чем-то ненормальным, если мешок с хлебом пересекал из конца в конец все королевство: стоимость перевозки делала слишком убыточным подобное путешествие. Спустя пятнадцать лет положение изменилось: сношения провинции с провинцией, одной пограничной страны с другой стали обычным делом. Постройка железных дорог в соседних государствах чрезвычайно облегчила теперь дальние путешествия, совсем недавно еще предпринимавшиеся лишь весьма неохотно из боязни значительных расходов и неизбежной потери времени.

Один из важнейших экономических факторов — расширение рынков сбыта — явился следствием нового способа сообщения. До сих пор земледелие и промышленность должны были довольствоваться для сбыта главным образом местными рынками. Районы снабжения и продажи были для них необычайно ограничены; лишь дорогие товары могли выдержать транспортные расходы на дальние расстояния. Теперь они могут искать далеко своих клиентов; их производство более не ограничено неизбежно узкой клиентурой по соседству. В то же время, и вполне логично, значительно обостряется конкуренция; страны, некогда изолированные, ограничивавшиеся продажей своей продукции лишь на близких рынках, становятся соперницами на крупных рынках, куда они теперь могут поставлять свои продукты. В результате этого расширения конкуренции, влекущего за собой все возрастающую специализацию продукции, каждая страна, каждая территория стараются производить товары и предметы, которые они могут изготовлять при более благоприятных условиях, нежели их конкуренты. Та же причина вызывает вскоре другое явление — географическую нивелировку цен. В неурожайный 1847 год 1 центнер зерна стоил 49 франков в департаменте Нижнего Рейна, в то время как он продавался всего за 29 франков в департаменте Од. Так как эти области практически не имели возможности обмениваться товарами, то между обоими рынками не могло установиться равновесия; относительное изобилие, существовавшее в одном месте, не могло устранить спрос в другом. Через двадцать лет подобная разница цен уже отошла в область предания: удешевление стоимости перевозок не позволило бы появиться подобной разнице в ценах.

Преобразование транспортных средств дало сильный толчок обрабатывающей промышленности. Развитие ее производительности было вызвано прежде всего значительным расширением клиентуры. Французская промышленность, решительно вступившая на путь технического переоборудования, начинает благодаря свойственному ей духу инициативы получать повышенные прибыли. Свою продукцию Франция вывозит в отсталые страны, еще сохранившие чисто земледельческий характер или лишь с чрезвычайной медленностью поспевающие за индустриальным развитием. В этих странах она еще не сталкивается с той грозной конкуренцией, какую ей через несколько лет создала промышленность соперничающих наций, несколько позже Франции начавших свою промышленную жизнь.

Сельское хозяйство, в результате развития промышленных центров и повышения общего благосостояния, находит все возрастающий спрос для своих продуктов, легко получает химические удобрения, нужные для улучшения почвы, и вместе с тем развивает специализацию своей продукции.

Наконец, мы видим, как за короткое время поле деятельности торговли значительно расширяется, обороты ее необычайно увеличиваются и международные дела начинают занимать в ее операциях все более и более важное место.


II. Торговая политика

Запретительные пошлины и свобода торговли. Развитие железнодорожной сети и рвение, с которым Франция вводила в свое экономическое оборудование этот новый фактор производительности, находились в полном противоречии с запретительной политикой, установившейся в конце царствования Луи-Филиппа и встречавшей горячую поддержку со стороны большого круга заинтересованных лиц. В самом деле, разве не противоречием было изолировать себя от всех других наций и упорно отвергать их товары, воздвигая на границе непроходимую таможенную преграду, — и в то же время стараться возможно быстрее развить материальные средства сообщения?

Ассоциация для защиты свободной торговли продолжала в годы Второй республики борьбу, начатую при предыдущем правительстве. Как и прежде, ей не удалось вызвать мощное общественное движение в пользу идей, которые она отстаивала. Классы, наиболее заинтересованные в продолжении покровительственной политики, — сельские хозяева и промышленники, объединившиеся в Ассоциацию защиты национального труда, — не расторгли своего союза. Промышленникам, без сомнения, было бы желательно получать на более выгодных условиях сырье, которое они вынуждены были выписывать из-за границы, но они предпочитали лучше терпеть ущерб, чем допустить малейшее отступление от режима, защищавшего их на национальном рынке от особенно опасной для них конкуренции со стороны Англии, а также Бельгии, Швейцарии и прирейнских провинций, т. е. таких стран, которые быстро преображались. Что касается рабочего класса, на чью поддержку рассчитывали сторонники свободной торговли, то стремительный рост социализма, последовавший в 1848 году, мешал проникновению в их среду любой либеральной идеи; кроме того, они очень боялись конкуренции со стороны иностранных рабочих, чем угрожали им протекционисты в случае понижения таможенных перегородок.

Национальное собрание, избранное всеобщей подачей голосов, оказалось, таким образом, столь же непримиримым, как и цензовые палаты; оно не внесло никакого существенного изменения в режим, завещанный ему этими последними.

Экономическая политика Наполеона III. Император Наполеон III, который провел годы изгнания в Англии и присутствовал при экономическом развитии этой страны, намеревался, достигнув власти, направить Францию по тому же пути. Он хотел, увеличивая национальное богатство, создавая класс новых богачей, который будет ему обязан самым своим существованием, и повышая общий уровень благосостояния, приобрести себе таким образом многочисленную и материально заинтересованную клиентуру. Убежденный, что для максимального использования всех ресурсов страны необходимо решительно покончить со старой политикой изоляции, он не поколебался отречься от господствующих понятий и высказаться против запретительной системы. Но, будучи в то же время человеком весьма осторожным, сознавая необходимость оградить сельское хозяйство и промышленность от слишком резких потрясений, он отверг прямолинейное применение теории свободной торговли и объявил, что таможенное покровительство представляется ему необходимым, но что «это покровительство не должно быть ни слепым, ни неизменным, ни чрезмерным».


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Том 6. Революции и национальные войны. 1848-1870. Часть аторая"

Книги похожие на "Том 6. Революции и национальные войны. 1848-1870. Часть аторая" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Эрнест Лависс

Эрнест Лависс - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Эрнест Лависс - Том 6. Революции и национальные войны. 1848-1870. Часть аторая"

Отзывы читателей о книге "Том 6. Революции и национальные войны. 1848-1870. Часть аторая", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.