» » » » Ольга Соснаускене - Бюджетный учет. Организация и ведение


Авторские права

Ольга Соснаускене - Бюджетный учет. Организация и ведение

Здесь можно купить и скачать "Ольга Соснаускене - Бюджетный учет. Организация и ведение" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Бухучет, налогообложение, аудит, издательство Литагент «Эксмо»334eb225-f845-102a-9d2a-1f07c3bd69d8, год 2009. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Ольга Соснаускене - Бюджетный учет. Организация и ведение
Рейтинг:
Название:
Бюджетный учет. Организация и ведение
Издательство:
неизвестно
Год:
2009
ISBN:
978-5-699-36675-0
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Бюджетный учет. Организация и ведение"

Описание и краткое содержание "Бюджетный учет. Организация и ведение" читать бесплатно онлайн.



Прочитав эту написанную простым и понятным языком книгу, любой бухгалтер разберется в особенностях учета в бюджетных учреждениях.

Материал снабжен огромным количеством практических примеров, которые наглядно показывают, как правильно отражать операции с основными средствами и материальными запасами, выдачу заработной платы и государственных пособий, внебюджетную деятельность и уплату налогов.

Автор также указала, на что следует обратить внимание, чтобы грамотно составить бюджетную отчетность.

В издании отражены все самые последние изменения в законодательстве Российской Федерации, в том числе внесенные приказом Минфина России от 3 июля 2009 г. № 69н «О внесении изменений в Инструкцию по бюджетному учету, утвержденную приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30 декабря 2008 г. № 148н».

Материал содержит также комментарий к Методическим рекомендациям по применению классификации операций сектора государственного управления, утвержденным письмом Минфина России от 21 июля 2009 г. № 02-05-10/2931, которые должны применять все «бюджетники».

Книга станет незаменимым помощником работников бухгалтерских служб и централизованных бухгалтерий бюджетных организаций и учреждений, контролеров-ревизоров, слушателей курсов подготовки и повышения квалификации специалистов по бюджетному учету, студентов высших и средних учебных заведений, руководителей бюджетных организаций.






Статья 330 «Увеличение стоимости непроизведенных активов» – на данную статью относятся расходы на увеличение стоимости непроизведенных активов, используемых в процессе деятельности учреждения, не являющихся продуктами производства (земля, ресурсы недр и пр.), права собственности на которые должны быть установлены и законодательно закреплены.

Статья 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» – планируются расходы по оплате договоров на приобретение материалов, предназначенных для однократного использования в процессе деятельности учреждения в течение периода, не превышающего 12 месяцев, независимо от их стоимости, а также предметы, используемые в деятельности учреждения в течение периода, превышающего 12 месяцев, но не относящиеся к основным средствам. При расчете объема средств учитываются нормы обеспеченности материальными запасами, данные об утвержденных нормах пробега и расхода ГСМ, а также стоимости ГСМ, ориентировочных ценах на запчасти, данные о потребности в канцтоварах, бумаге, картриджах, хозяйственных товарах.

Смета реорганизуемого учреждения составляется в порядке, установленном главным распорядителем средств бюджета, в ведение которого перешло реорганизуемое учреждение, на период текущего финансового года и в объеме доведенных учреждению лимитов бюджетных обязательств.

Утверждение бюджетной сметы

На главного распорядителя бюджетных средств возложены полномочия по определению порядка утверждения бюджетных смет подведомственных ему бюджетных учреждений. Руководитель главного распорядителя средств может предоставить это право руководителю распорядителя средств бюджета. В свою очередь, руководитель распорядителя средств вправе возложить обязанность по утверждению сметы учреждения на его руководителя (п. 8 Приказа Минфина России № 112н).

Руководитель главного распорядителя (распорядителя) средств бюджета вправе ограничить предоставленное право утверждать смету учреждения руководителю распорядителя средств бюджета (учреждения) в случае выявления нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации, допущенных соответствующим учреждением при исполнении сметы (п. 9 Приказа Минфина России № 112н).

Рассмотрим пример составления бюджетной сметы. Целью ведения сметы является внесение изменений в смету в пределах доведенных учреждению в установленном порядке объемов соответствующих лимитов бюджетных обязательств.



Смета доходов и расходов по приносящей доход деятельности

В настоящее время обязанность расходовать средства, полученные федеральными бюджетными учреждениями от приносящей доход деятельности, в соответствии со сметой доходов и расходов по приносящей доход деятельности, установлена п. 1 ст. 6 Федерального закона от 24.07.2007 № 198-ФЗ «О федеральном бюджете на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов». Кроме того, согласно п. 11 ст. 5 Федерального закона от 26.04.2007 № 63-ФЗ бюджетное учреждение осуществляет операции с указанными средствами в установленном финансовым органом порядке в соответствии со сметой доходов и расходов по приносящей доход деятельности, подлежащей представлению в орган Федерального казначейства (ОФК).

На основании этой статьи Минфином России были внесены соответствующие изменения в Приказ от 21.06.2001 № 46н, п. 2 которого утверждена Инструкция о порядке открытия и ведения территориальными органами Федерального казначейства лицевых счетов для учета операций со средствами, полученными получателями средств федерального бюджета от приносящей доход деятельности (далее – Инструкция о порядке открытия и ведения лицевых счетов). Следовательно, бюджетным учреждениям смету по приносящей доход деятельности по-прежнему следует составлять.

Согласно п. 2 данной Инструкции смета доходов и расходов по приносящей доход деятельности – документ, составляемый учреждением на текущий финансовый год. Порядок ее утверждения устанавливается главным распорядителем средств, им же определяется объем поступлений внебюджетных средств с указанием источников образования и направлений использования этих средств по коду главного распорядителя средств федерального бюджета и коду КОСГУ.

В соответствии с п. 9 Инструкции о порядке открытия и ведения лицевых счетов учреждение представляет в ОФК смету доходов и расходов по приносящей доход деятельности на текущий финансовый год на бумажном носителе для проведения операций на лицевом счете по учету внебюджетных средств, в электронном виде – информацию о смете доходов и расходов по средствам, полученным получателем средств федерального бюджета от приносящей доход деятельности (форма 0510017 – приложение № 10 к Приказу Минфина России № 46н).

Утвержденная смета в течение финансового года может уточняться в порядке, установленном главным распорядителем средств, и представляться учреждением в ОФК на бумажном носителе с одновременным представлением в электронном виде информации об изменениях к смете доходов и расходов по средствам, полученным получателем средств федерального бюджета от приносящей доход деятельности (форма 0510018 – приложение № 11 к Приказу Минфина России № 46н).

Если право утверждения сметы и внесения изменений в нее предоставлено руководителю бюджетного учреждения, то в ОФК на бумажном носителе смету можно не представлять, представляются только информация об этой смете (форма 0510017) и сведения об ее изменении (форма 0510018).

Приведем пример составления сметы доходов и расходов по приносящей доход деятельности.



Приказами Минфина России от 20.11.2007 № 112н «Об общих требованиях к порядку составления, утверждения и ведения бюджетных смет бюджетных учреждений», от 07.10.2008 № 7н «О порядке открытия и ведения лицевых счетов Федеральным казначейством и его территориальными органами», от 25.12.2008 № 145н «Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации», от 01.09.2008 № 88н «О порядке осуществления федеральными бюджетными учреждениями операций со средствами, полученными от приносящей доход деятельности» определен порядок составления и утверждения смет доходов и расходов по средствам, полученным от приносящей доход деятельности бюджетными учреждениями, находящимися в ведении Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека. Это связано в первую очередь с реформой бюджетного процесса и необходимостью приближения бюджетной классификации к требованиям международных стандартов. Возникла необходимость объединения плана счетов бюджетного учета с бюджетной классификацией. В основном это направлено на максимально эффективное управление государственными (муниципальными) финансами.

Вышеуказанные изменения связаны с необходимостью обеспечить учет затрат методом начисления по программам и функциям участников бюджетного процесса, и коснулись они именно порядка применения КОСГУ.

В рамках классификации КОСГУ операции разделены на текущие (доходы и расходы), инвестиционные (операции с нефинансовыми активами), финансовые (операции с финансовыми активами и обязательствами).

Последние изменения, внесенные в Бюджетный кодекс Российской Федерации, указывают на приведение структуры бюджетной классификации в соответствие с экономическим содержанием операций в секторе государственного управления.

При методе начисления потребовалось введение дополнительных категорий классификации. Единственный собственник средств на соответствующем уровне бюджетной системы – это орган государственной власти и управления (орган местного самоуправления). Условно его можно представить как самостоятельное юридическое лицо, а бюджетные учреждения – его структурные подразделения. Объемы финансирования, направляемые с единого счета бюджета на лицевые счета учреждений, не приводят к расходу средств в целом в системе. Происходит лишь выбытие денежных средств со счета собственника (уменьшение финансовых активов – группа кодов 600) и поступление средств на счета учреждений (увеличение финансовых активов – группа кодов 500). При этом итог актива баланса собственника не меняется.

В случае приобретения учреждением нефинансовых активов также не происходит расхода средств (затраты по приобретению – группа кодов 300). Итог актива баланса собственника также не меняется. Аналогичным образом следует рассуждать и при рассмотрении иных операций сектора государственного управления.

Необходимость применения в учете (наряду со счетами бюджетного учета) кодов различных классификаторов подтверждает и анализ категорий, включаемых в классификацию операций сектора государственного управления.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Бюджетный учет. Организация и ведение"

Книги похожие на "Бюджетный учет. Организация и ведение" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Ольга Соснаускене

Ольга Соснаускене - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Ольга Соснаускене - Бюджетный учет. Организация и ведение"

Отзывы читателей о книге "Бюджетный учет. Организация и ведение", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.