» » » Елена Исаева - Православные праздники


Авторские права

Елена Исаева - Православные праздники

Здесь можно купить и скачать "Елена Исаева - Православные праздники" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Елена Исаева - Православные праздники
Рейтинг:
Название:
Православные праздники
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Православные праздники"

Описание и краткое содержание "Православные праздники" читать бесплатно онлайн.



Ежедневно Православная Церковь отмечает или Священный праздник, или чтит память какого-либо святого, или прославляет одну из чудотворных икон. Как принято встречать тот или иной праздник, как должно вести себя и какую пищу разрешено вкушать?.. В чем суть таких знаменательных дат, как Рождество Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии, Воздвижение Честного и Животворящего Креста Господня, Крещение Господне, Сретение, Благовещение, Светлое Христово Воскресение, Пасха, Вознесение, День Святой Троицы, Преображение и Успение?..

Наша книга расскажет вам обо всех наиболее значимых праздниках, традициях, правилах и обрядах, знать о которых должен каждый православный христианин.






На первой пасхальной литургии по давней традиции читают первую главу из Евангелия от Иоанна, которая нередко звучит на разных языках – русском, греческом, английском, т. е. на тех, на которых говорят христиане разных стран мира. Особую торжественность пасхальной службы подчеркивают и благозвучные песнопения, и особый звон колоколов, а в самом конце службы происходит освящение артоса – огромной просфоры, по форме напоминающей кулич. В течение всей Пасхальной седмицы артос стоит рядом с Царскими вратами, затем после субботней литургии служат чин раздробления артоса и раздают его кусочки молящимся.

После окончания литургии можно разговеться, т. е. угоститься освященным куличом, крашеным яичком или кусочком творожной пасхи. С этого момента заканчивается Великий пост, и миряне могут принимать обычную пищу. На Светлой седмице принято делиться пищей с голодными и помогать немощным и сиротам. Верующие посещают родственников и, по обычаю, обмениваются с ними троекратным поцелуем, сопровождаемым пасхальными возгласами. На Пасху принято дарить друг другу крашеные яйца в память о визите Марии Магдалины к римскому императору Тиберию. По преданию, Мария принесла ему весть о воскресении Христа и протянула яйцо, которое в древности считалось символом зарождения новой жизни. Тиберий скептически отнесся к этому известию и сказал, что поверит ее словам только тогда, когда преподнесенное яйцо покраснеет. И яйцо тотчас изменило цвет, после чего красные, или, говоря современным языком, крашеные, яйца стали одним из главных символов Воскресения Христова.

Двунадесятые преходящие праздники

В зависимости от смысловой нагрузки и характера воспоминаний все существующие праздники можно условно подразделить на несколько категорий.

В первую очередь это праздники, посвященные воспоминаниям о событиях из жизни Спасителя, Богородичные праздники, к числу которых можно отнести и посвященные особо чтимым иконам Божией Матери, а также воспоминания о подвигах святых мучеников и Бо-жиих угодников. Часть особо важных праздников предваряют многодневные посты.

Значимость события православного праздника обусловливает то, предвосхищается ли он особыми службами предпразднества и попразд-нества, т. е. теми днями, когда верующие должны подготовить себя к восприятию его событий. Проще говоря, чем важнее для церкви событие праздника, тем торжественнее оно должно быть отмечено. Соответственно малые праздники и праздники местного значения отмечают либо менее помпезно, либо только в храмах определенной епархии. Последнее в основном касается престольных храмовых праздников и дней воспоминания местных святых.

Относительно календаря все праздники можно подразделить на преходящие и непреходящие, т. е. приуроченные к определенной дате. Главным преходящим праздником, как уже говорилось, является Пасха. В зависимости от Пасхи вычисляют время празднования Вознесения, Входа Господня во Иерусалим, а также Пятидесятницы, событий Великого поста и Страстной седмицы. Главный непреходящий праздник года – Рождество Христово. Однако, прежде чем заглянуть в церковный календарь, следует знать, что все праздники Русской православной церкви принято отмечать в соответствии с юлианским календарем, поэтому в современном православном календаре обычно указывают две даты – по новому и по старому стилю.

ВХОД ГОСПОДЕНЬ ВО ИЕРУСАЛИМ

Вход Господень в Иерусалим является одним из главнейших двунадесятых праздников, установленных Русской православной церковью. Впервые упоминание о его праздновании встречается в письменных источниках III в. Эта дата очень важна для христианского учения в целом, т. к. факт прихода Спасителя в город, где люди, облеченные властью, были особенно враждебно к нему настроены, указывает на то, что крестные страдания и смерть Иисуса были вольными. Время празднования Входа Господня в Иерусалим напрямую зависит от даты наступления Пасхи и приходится на день ровно за неделю до нее. О событиях, связанных с этим праздником, повествуют все без исключения евангелисты, что также указывает на его особую значимость.

Чтобы утвердить веру народа в то, что Иисус и есть Спаситель мира, за неделю до событий Страстной седмицы и Своего воскресения, Он в сопровождении учеников отправился в Иерусалим. По дороге Иисус послал Петра и Иоанна в селение, наказав им привести молодого осленка. При этом Спаситель точно указал место, где его можно будет найти. Вскоре Иисусу привели осленка, которого ученики покрыли своими одеждами. Сын Божий сел на него и в сопровождении народа торжественно въехал в столицу.

Одни люди стали расстилать на его пути одежды, другие же срезали пальмовые ветви и, размахивая ими, кричали: «Осанна в вышних! Благословен Грядый во имя Господне!», т. к. уверовали, что Иисус и есть предсказанный пророками Царь-Спаситель народа Израиля. Когда Иисус вошел в храм, то опрокинул лавки торговцев и меновщиков, после чего выгнал их из храма, сказав: «Дом Мой домом молитвы наречется, а вы сделали его вертепом разбойников» (Мф. 21,13). Народ Иерусалима с восхищением слушал слова Учителя, к Иисусу подошли больные, хромые и увечные. Он исцелил их, а дети воспели Ему хвалу. Затем Иисус покинул Иерусалимский храм и вернулся с учениками в Ви-фанию.

С пальмовыми ветвями, или вайями, в древности встречали победителей, от этого обычая произошло второе название праздника Входа Господня во Иерусалим – Неделя ваий. Но в России народ называет этот праздник Вербным воскресеньем, т. к. вместо пальмовых ветвей верующие ежегодно приветствуют Спасителя ветвями вербы – единственного растения, которое расцветает в эту пору в условиях российского климата. Вербным воскресеньем заканчиваются труды Великого поста и начинаются события Страстной седмицы. А освященные веточки цветущей вербы православные христиане хранят дома в течение всего года.

ВОЗНЕСЕНИЕ ГОСПОДНЕ

Вознесение Господа празднуют на сороковой день после празднования Пасхи. Этот праздник всегда отмечают в четверг на шестой неделе, а традиции церкви относительно Вознесения восходят к апостольским временам. События, которым посвящено празднование Вознесения, связаны с окончанием земной деятельности Спасителя, которая с этого дня уступает место Его духовному пребыванию в Церкви. После воскресения Иисус на протяжении сорока дней являлся апостолам, наставляя их и утверждая в истинной вере. Он учил Своих избранников, каким образом им действовать после вознесения Его на небо.

На сороковой день после Пасхи ученики Христовы собрались вместе в одном доме в Иерусалиме. Там Иисус снова явился и беседовал с ними, убеждая их идти проповедовать Евангелие во все концы земли. Кроме наставлений, Спаситель говорил о силе христианской веры: «Уверовавших же будут сопровождать сии знамения: именем Моим будут изгонять бесов; будут говорить новыми языками; будут брать змей; и если что смертоносное выпьют, не повредит им; возложат руки на больных, и те будут здоровы» (Мк. 16, 17–18).

Потом Иисус сказал апостолам, что вскоре ниспошлет им Святого Духа и они до этого времени не должны покидать Иерусалим. Он сказал: «И Я пошлю обетование Отца Моего на вас; вы же оставайтесь в городе Иерусалиме, пока не облечетесь силою свыше» (Лк. 24,49). Так, беседуя с учениками, Спаситель вышел из города и довел их до Вифании, где благословил. А благословляя, стал отдаляться от земли и возноситься на небо. Апостолы поклонились Ему и с великой радостью в сердце возвратились в столицу.

Отрывок из Слова на Вознесение святителя Кирилла Туровского

«...Братие, приидите, возрадуемся Господу, вознесшемуся на небеса, поклонимся Сидящему одесную Отца, помолимся приявшему всякую власть на небеси и на земли, принесем веру Царствующему со Отцем, не явимся пред Ним тщи в день праздника, да приимем Божию благодать, ибо ныне Христос всем раздает Свои дары: Отцу дает принесенную Им в жертву плоть, апостолам посылает Святаго Духа, души святой покров вводит в Небесное Царство, угодникам Своим разделяет обители горнего града, праведникам отверзает рай, страдавших за Него мучеников венчает, святителям дает душеполезным прошения, благоверным князьям нашим посылает здравие телесное и душевное и одоление на враги... Приидем и мы, братие, во святую церковь. Возвеличим Христа, Бога нашего, вознесем Имя Его вкупе, да ниспошлет и нам Своего Пресвятаго Духа».

ПЯТИДЕСЯТНИЦА. ДЕНЬ СВЯТОЙ ТРОИЦЫ

В этот день церковь вспоминает события, связанные с сошествием на апостолов Святого Духа. Огненные языки Святого Духа явились ученикам Христовым в праздник ветхозаветной Пятидесятницы. От названия этого древнего праздника происходит первое название праздника современного. Второе название посвящено другому знаменательному событию, т. к. именно в этот день апостолам открылась третья ипостась Святой Троицы, после чего учение о Триедином Боге обрело для них полную ясность.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Православные праздники"

Книги похожие на "Православные праздники" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Елена Исаева

Елена Исаева - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Елена Исаева - Православные праздники"

Отзывы читателей о книге "Православные праздники", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.