» » » Елена Исаева - Православные праздники


Авторские права

Елена Исаева - Православные праздники

Здесь можно купить и скачать "Елена Исаева - Православные праздники" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Елена Исаева - Православные праздники
Рейтинг:
Название:
Православные праздники
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Православные праздники"

Описание и краткое содержание "Православные праздники" читать бесплатно онлайн.



Ежедневно Православная Церковь отмечает или Священный праздник, или чтит память какого-либо святого, или прославляет одну из чудотворных икон. Как принято встречать тот или иной праздник, как должно вести себя и какую пищу разрешено вкушать?.. В чем суть таких знаменательных дат, как Рождество Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии, Воздвижение Честного и Животворящего Креста Господня, Крещение Господне, Сретение, Благовещение, Светлое Христово Воскресение, Пасха, Вознесение, День Святой Троицы, Преображение и Успение?..

Наша книга расскажет вам обо всех наиболее значимых праздниках, традициях, правилах и обрядах, знать о которых должен каждый православный христианин.






В день ветхозаветной Пятидесятницы апостолы собрались вместе, чтобы помолиться. Внезапно послышался шум сильного ветра, после чего в воздухе появились огненные языки, которые, разделяясь, сошли по одному на каждого. Все апостолы тотчас «...исполнились... Духа Святаго...» (Деян. 2, 4), после чего вознесли к Небу благодарственные молитвы. При этом обнаружилось, что каждый из них говорит на неизвестном ему языке. Это знание было великим даром Святого Духа, которое было необходимо для проповедования Евангелия в других странах мира.

Между тем небесный шум, который был слышен далеко за пределами апостольских покоев, привлек к дому множество народу. Собравшиеся иудеи поразились тому, что Христовы ученики, в прошлом необразованные галилеяне, внезапно заговорили на разных языках. Толпа собравшихся состояла из людей самых разных национальностей, но каждый из них обязательно слышал, как один из апостолов возносит благодарственные молитвы на его родном языке.

Удивление иудеев скоро перешло в благоговейный трепет, но в толпе нашлись и такие, кто, смеясь, говорил, что ученики Спасителя «напились сладкого вина» (Деян. 2, 13).

Услышав насмешки, апостол Петр начал свою первую проповедь, в которой охарактеризовал события того дня как исполнение ветхозаветных пророчеств и завершение земной миссии Спасителя.

Среди прочих традиций Троицы существует обычай украшать дома и храмы зелеными ветвями деревьев, травой и цветами. Подобная традиция существовала еще в ветхозаветной церкви, но церковь Христа наполнила ее новым смыслом. В настоящее время зеленое убранство храмов символически означает процветание православной церкви и обновление человека Святым Духом.

Речь апостола была простой и краткой, но поскольку устами Христова ученика говорил Святой Дух, его слова сразу проникли в сердца иудеев. Выслушав проповедь, многие из них уверовали и крестились. «Итак охотно принявшие слово его крестились, и присоединилось в тот день душ около трех тысяч» (Деян. 2, 41). Так, события этого дня закончились торжеством Духа Святого над неверующими.

С самых первых времен День Святой Троицы считается днем рождения христианской церкви, созданной не человеческими ухищрениями, но Божественной благодатью. В IV в. н. э. святой Василий Великий написал коленопреклоненные молитвы, доныне читаемые священниками на праздничной вечерне. По обычаю, вечерня Святой Троицы совершается сразу же после литургии.

Двунадесятые непреходящие праздники

Даты двунадесятых непреходящих праздников отмечают по строго установленным дням церковного календаря. К таким праздникам относятся: Рождество Христово, Рождество Пресвятой Богородицы, Введение Пресвятой Богородицы во храм, Воздвижение Честного и Животворящего Креста Господня, Богоявление, или Крещение Господа нашего Иисуса Христа, Сретение Господне, Благовещение Пресвятой Девы Марии, Преображение Господне, Успение Божией Матери.

РОЖДЕСТВО ХРИСТОВО

25 декабря/7 января

Согласно церковному преданию, согрешившему в раю Адаму Бог пообещал Спасителя. Скорое Его явление предсказывали и ветхозаветные пророки, т. к. перед самым рождением Христа иудеи снова забыли о Творце и, как это не раз случалось, многие из них стали грешить и поклоняться языческим идолам. В те дни была объявлена перепись населения, при этом каждый иудей должен был быть учтен в том городе, где родился. Пошли в свой город и Дева Мария вместе с Иосифом-обручником.

Когда Святое семейство добралось до Вифлеема, Марии пришло время родить. Но наплыв народа в город был так велик, что Иосифу и Марии не нашлось места в гостинице. Супруги заночевали в хлеву, где новорожденный и спеленатый Спаситель был положен в кормушку для скота – ясли.

В ту же ночь недалеко от Вифлеема стерегли свое стадо пастухи, которым явился ангел Господень и сказал: «...я возвещаю вам великую радость, которая будет всем людям: ибо ныне родился вам в городе Давидовом Спаситель, Который есть Христос Господь; и вот вам знак: вы найдете младенца в пеленах, лежащего в яслях» (Лк. 2, 10-12). В тот же миг вместе с ангелом явилось на небе многочисленное воинство небесное, которое воздавало хвалу Богу. Когда же ангелы оставили пастухов, те пошли в Вифлеем и разыскали Марию с Иосифом и младенца Христа. Пастухи рассказали о явившемся им небесном знамении, поклонились Иисусу и возвратились к своим стадам, славя Бога.

В это же время в Иерусалим пришли волхвы, которые стали расспрашивать народ о новом царе иудейском, т. к. увидели на небе яркую звезду. Услышав о том, что волхвы расспрашивают народ об этом, царь Ирод зазвал их к себе, с тем чтобы разузнать о месте рождения нового правителя, т. к. очень опасался за свой престол. Царь велел волхвам разведать местонахождение Спасителя и после подробно ему доложить обо всем.

Волхвы отправились в путь вслед за звездой, которая остановилась прямо над тем местом, где родился Божественный младенец. Войдя к Марии, волхвы поклонились Иисусу и выложили перед ним свои дары – золото, ладан и смирну. «И получив во сне откровение не возвращаться к Ироду, иным путем отошли в страну свою» (Мф. 2, 12). Узнал откровение и Иосиф, которому во сне явился светлый ангел и сказал: «Встань, возьми Младенца и Матерь Его и беги в Египет, и будь там, доколе не скажу тебе, ибо Ирод хочет искать Младенца, чтобы погубить Его» (Мф. 2, 13). Той же ночью Иосиф и Мария ушли в Египет и оставались там до самой смерти Ирода.

Обычай праздновать Рождество Христово впервые был введен в константинопольской церкви в IV в., затем распространился на весь христианский мир. Празднику Рождества предшествует сорокадневный пост и сочельник. В сочельник, т. е. день перед самым Рождеством, верующие ничего не едят до того момента, пока на небе не появится первая звезда. И только после наступления темноты христианам можно прервать строгий пост, вкусив немного сочива – вареной пшеницы или риса с медом и изюмом. После празднования Рождества и до самого Крещения Господня продолжаются т. н. Святки – Святые дни, в течение которых в старину было принято отпускать детей на каникулы.

Церковные службы в рождественский сочельник сильно отличаются от обычных. В преддверии праздника в православных храмах читают т. н. Царские часы, потому что по давней традиции в сочельник в храм приходили молиться члены царских фамилий. Во время чтения Царских часов перед евангелием воскуряют ладан как воспоминание о том ладане, который волхвы поднесли новорожденному Иисусу. В древности рождественское богослужение продолжалось в течение всей ночи, однако молитвы этой службы совершают без коленопреклонения, а весь праздничный день сопровождает колокольный перезвон.

РОЖДЕСТВО ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ

8/21 сентября

Родителями Пресвятой Богородицы и Девы Марии были святые и праведные Иоаким и Анна. Всю жизнь супруги прожили не имея детей и тяжко скорбели, потому что в те времена бездетность считалась Божией карой за содеянные грехи. Однако ни Иоаким, ни его престарелая супруга не теряли надежды на рождение ребенка и прилежно молились о том, чтобы Господь смилостивился над ними. Однажды супруги дали обет, что если Бог даст им ребенка, то они отдадут его в храм еще до совершеннолетия.

Наконец Господь услышал молитвы несчастных супругов, но перед тем, как благословить их, подверг престарелую чету еще одному испытанию. Как-то Иоаким пришел в Иерусалимский храм, чтобы принести жертву Богу, но первосвященник не принял от него дар, сославшись на бездетность старца. Тогда огорченный Иоаким не пошел домой, а отправился в пустыню, где молитвами и постом надеялся вымолить себе прощение.

Примерно в то же время получила большое огорчение и Анна. Бедную женщину упрекнула ее служанка, после чего праведная Анна вышла в сад и, увидев на дереве гнездо с птенцами, подумала о том, что даже у малых птиц есть дети, а у нее нет. Такие мысли заставили женщину заплакать, и в этот момент перед ней предстал ангел со словами утешения. Он обещал Анне, что в скором времени у нее родится дочь.

В то же время ангел явился и Иоакиму, сообщив, что его молитвы услышаны Богом. Когда супруги встретились, то пересказали друг другу свои чудесные видения. А через год у них родилась дочь, которую счастливые родители назвали Марией.

ВВЕДЕНИЕ ВО ХРАМ ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ

21 ноября/4 декабря

Праздник Введения Пресвятой Богородицы во храм установлен церковью в память о событиях, связанных с посвящением Марии служению Господу. В возрасте трех лет святые Иоа-ким и Анна исполнили данное Богу обещание и привели Святое Дитя в Иерусалимский храм. Марию встретил первосвященник и, к немалому удивлению присутствующих, ввел в алтарь. После этого Пресвятая Богородица осталась жить при Иерусалимском храме до того самого дня, когда ее обручили с праведным Иосифом.

ВОЗДВИЖЕНИЕ ЧЕСТНОГО И ЖИВОТВОРЯЩЕГО КРЕСТА ГОСПОДНЯ


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Православные праздники"

Книги похожие на "Православные праздники" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Елена Исаева

Елена Исаева - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Елена Исаева - Православные праздники"

Отзывы читателей о книге "Православные праздники", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.