» » » » Тимур Прозоров - Откровения славянских богов


Авторские права

Тимур Прозоров - Откровения славянских богов

Здесь можно скачать бесплатно "Тимур Прозоров - Откровения славянских богов" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религиоведение, издательство Веды, Азбука-Аттикус, год 2011. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Тимур Прозоров - Откровения славянских богов
Рейтинг:
Название:
Откровения славянских богов
Издательство:
Веды, Азбука-Аттикус
Год:
2011
ISBN:
978-5-389-01259-2
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Откровения славянских богов"

Описание и краткое содержание "Откровения славянских богов" читать бесплатно онлайн.



В книге рассказано о 32 главных славянских божествах, приведены их «живые слова». Читатель узнает об Авсени, Баяне, Вие, Желе, Земуне, Квасуре, Ладе, Макоши, Стрибоге и других представителях славянского языческого пантеона: где и в каких ситуациях с данным божеством можно встретиться, в каком обличье оно обычно предстает перед людьми, к худу или к добру оборачиваются подобные встречи, имеет ли смысл о чем-то просить божество и как это делать, в какой форме, с какими подношениями к нему приходить, как его задобрить, что посулить. «Живые слова» славянских богов — это недавно расшифрованные древние тексты, в которых сами божества обращаются к людям, дают им особые алгоритмы взаимодействия с собой, грозятся и увещевают всегда помнить о том, кто на самом деле управляет миром и от кого зависят его судьбы и судьбы каждого отдельно взятого человека.

Вы узнаете о пантеоне славянских богов, об их родственных взаимоотношениях, «специализации», о том, в каком обличье они предстают перед человеком, какие животные их сопровождают, где располагались древние и располагаются современные капища, о ритуалах обращения к тому или иному богу. В книге рассказано о 32 главных божествах славян.

«Языческие верования, традиции, обряды — в генетической памяти нации. Эта книга написана, чтобы каждый русский человек мог обратиться к своим первоистокам. Это стыдобища, что мы знаем, кто такие Зевс и Посейдон, но не имеем представления о Перуне и Дажьбоге! Пора восполнить эти пробелы. Каждый человек имеет неоспоримое право знать о верованиях и чаяниях предков, ведь это — духовные истоки жизни нации», — считает автор книги профессор Тимур Прозоров.

Автор постарался дать в статьях о каждом из богов максимум материала, который собирал по разным источникам. Это и Велесова книга, и так называемые Славянские Веды, и уже известная вам «рукопись Скобелева», и русские летописи и «Слово о полку Игореве», и материалы, полученные им в фольклорных экспедициях.

Вот уже второе десятилетие Тимур Прозоров организовывает такие экспедиции на русский Север и Запад, в малые населённые пункты Центра России, изучает сохранившиеся по сию пору в сельской местности верования, обычаи, изустно передаваемые на протяжении столетий былины, сказки, былички и прочие разновидности так называемого «устного народного творчества».






Тотемные животные

Ярила не принимает облики никаких животных. Однако тотемные животные у него все же имеются. Это белый конь, на котором Ярила нередко выезжает в наш мир; это глухарь, на току носящий имя Ярун и в этой связи считающийся младшим Ярилиным братом; и это шмель, соотносимый с трудовой сущностью Ярилы, что дарует людям богатый урожай. Поэтому люди с великим почтением издавна относились к глухарям, когда те токуют, — охотникам было запрещено убивать этих птиц в период ухаживания за подругами. Точно так же нельзя было обижать шмелей. Нарушение этих запретов могло повлечь за собой гнев самого Ярилы, а гнев Ярилы означал часто лишение сексуальных сил.

Капища

При всей популярности бога Ярилы капища его не выделяются чем-то особым — нет там статуй золотых и серебряных, не полыхают там костры, не готовятся богатые жертвы. А все же капищ в честь Ярилы по всему славянскому миру очень много. Для такого капища необходим поросший небольшой рощицей березовой холм. Но такой холм, чтобы вершина его была без деревьев. Там как раз и создается собственно капище, именуемое в народе Ярилиной плешью. Украшается капище непосредственно перед обрядом глиняными фигурками человечков — фигурками мужскими и женскими, олицетворяющими две человечески ипостаси Ярилы. Потом фигурки эти выполняют функцию символической жертвы богу. Для этого у подножья холма обязательно должен располагаться Ярилин камень — обычно большой и белый или серый. К нему в конце обряда направляются все участники и несут с собой глиняные фигурки Ярилы.

Ритуал

Ежегодный обряд в честь Ярилы проходит весной, обычно в конце апреля, то есть тогда, когда снега уже нет и когда повсюду начинают появляться первые листья. Ранним утром в назначенный день приходят участники обряда на Ярилину плешь и первым делом наряжают одного из участников, обычно юношу, но можно и девушку, Ярилой — надевают на него бумажный колпак, украшенный бубенцами, оранжевыми, голубыми и светло-зелеными лентами и свежими цветами, румянят лицо, завивают волосы, а на тело надевают белую длинную рубаху чуть ли не до земли; обуви же на ритуальном Яриле быть не должно. После этого по всему капищу расставляют глиняные фигурки Ярилы.

Когда все приготовления, входящие в обряд, закончены, начинается само действо: ритуальный Ярила встает на самую вершину холма и под ритмические хлопки всех остальных начинает неистово и бурно плясать, размахивая руками и разбрасывая ноги в разные стороны. Потом все остальные участники перестают хлопать и образуют, взявшись за руки, хоровод вокруг ритуального Ярилы. Тот прекращает пляску и начинает кружиться на одном месте, а хоровод начинает тоже кружится — только в другую сторону. И кружится все быстрее и быстрее, все стремительней и стремительней до той поры, пока от головокружения не начнут участники действа падать прямо на траву. Немного отлежавшись, придя в себя участники обряда встают, вновь располагаются вокруг ритуального Ярилы, который начинает петь, а все другие подхватывают. Песня эта замещает собой традиционное в ритуалах в честь большинства других богов славянского пантеона обращение:


Волочился Ярила по всему свету, полю жит родил, людям детей плодил. А где он ногою, там жито копною, а куда он взглянет, там колос зацветет.


Песня эта повторяется двенадцать раз подряд — по количеству месяцев в году. После этого все участники переходят к заключительной части обряда — к символическому жертвоприношению.

Жертвоприношения

Собирают участники обряда по всему капищу разложенные глиняные фигурки, ни одной забыть нельзя. И несут их к подножью холма — туда, где белый или серый камень Ярилин красуется. Встают участники ритуала возле этого камня и с силой начинают бросать фигурки о камень, с такой силой бросают, чтобы фигурки непременно разбивались. Сейчас уже никто и не помнит, в чем сущность такого жертвоприношения, но все равно исправно раз в год исполняют его, вдребезги раскалывая фигурки, со старанием и с трудом приготовленные. Потом осколки надо собрать и закопать под Ярилин камень. На этом жертвоприношение окончено.

Откровение Ярилы

Я, Ярила — один из самых великих богов в мире славянском. Равных по силе среди людей мне нет, да и среди богов мало таких найдется, кто сможет мне противостоять. Отец мой — сам Велес. И от отца унаследовал я любовь к сельскому хозяйству, к жителям деревенским. Вот поэтому с моим приходом по весне и начинается тот великий труд, что принесет потом плоды урожая. Человек, если он уважает меня и уважает себя, должен отдаваться труду со всей страстностью, на которую только способен. И труд не замедлит вылиться в чудесные и приносящие счастье плоды.

Сила моя и в страсти любовной. Могу я быть и мужчиной, и женщиной. Могу помочь и мужчине, и женщине. Те, кто не ведает подлинной страсти и кто очень хочет страсть эту изведать, те пусть поют хвалу в честь меня, воздают мне дань уважения, а я уж обязательно приду на подмогу, чтобы и словом и делом дать вам обрести наслаждение, доставляемое любовной страстью. Ведь тот, кто этой страсти не испытывал, тот, можно сказать, не ведает, что такое подлинное счастье жизни человеческой.

К людям я добр, но могу быть и сердит. Я, Ярила, столь велик, что наделив радостью страсти, могу того, кто не будет благодарен мне и не будет меня уважать, этой радости страсти без всякого труда лишить и уже никогда н вернуть. Провинившегося лишу я сексуальной силы и мощи, и будет он остаток дней своих посыпать голову пеплом и скорбеть об утраченном. Всех коснется это, кто меня не будет уважать и почитать. И пусть не обессудят на меня люди добрые, но как только придет осень, я уничтожу все то, что создавал весной для вас — на зиму стану я лютым Морозом. И все, что только есть в мире, превращу в лед и в снег. Но верьте — по весне приду я к вам вновь; приду и принесу радость, страсть, плодородие, изобилие, мощь.

Явления людям

Самое лучшее — встретить Ярилу по весне, то есть тогда, когда бог этот счастлив сам и готов принести счастье другим.

Совсем недавно, несколько лет тому назад юноша Владимир, гуляя в середине апреля возле леса, увидел вдруг девушку в белых одеждах и в венке из ярких цветов. Владимир сразу смекнул, кто перед ним, поклонился девушке и сказал те слова, которым его некогда в детстве учила бабушка: «Спасибо, Ярила, за твой приход!» Услышав эти слова, Ярила поклонился в ответ, улыбнулся очень доброй улыбкой и пошел дальше. А Владимир неожиданно для себя испытал невиданный, небывалый прилив силы и храбрости. Не долго думая вернулась Владимир в город и сразу же направился к той девушке, которую давно тайно любил, но, боясь быть отвергнутым, не признавался в своей любви. Теперь объяснение состоялось — стараниями Ярилы девушка это стала в итоге женой Владимира. Так боги помогают нам в нашей жизни.


Примечания

1

В идеале знать о них должен всякий русский. А у нас все как-то наперекосяк: мы долгие годы публиковали в разных вариантах мифы и исследования по истории верований Древней Греции, Древнего Египта, Скандинавии — каких угодно стран и народов, только не славян.

2

Обращаю ваше внимание: речь идёт именно о «главных» богах славянского пантеона. Если же рассматривать его в целом, то мы насчитаем более 50 богов и разнообразных духов.

3

То тут, то там доводилось мне видеть явно посещаемые, современные капища языческих богов; более того — я встречался с участниками современных ритуалов, даже принимал несколько раз участие в последних, записывал их на плёнку.

4

Согласно некоторым источникам, Мара и Марена — разные богини, хотя и очень близки между собой. Анализ сразу же позволяет заметить, что те источники, которые различают двух богинь, это источники поздние. В ранних же летописях и свидетельствах Мара-Марена рассматривается исключительно как единое божество с двойным именем. Впоследствии, по всей вероятности, такое двойное имя и позволило разделить одну богиню на две. Мы будем придерживаться того подлинного взгляда согласно которому Мара-Марена — одна.

5

В некоторых областях Украины и по сей день именем Рада называют богиню, в остальном славянском мире известную как Лада. Это ошибка. Рада — дочь Перуна и Лады. Некоторые источники даже именуют ее как Раду Перуновну.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Откровения славянских богов"

Книги похожие на "Откровения славянских богов" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Тимур Прозоров

Тимур Прозоров - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Тимур Прозоров - Откровения славянских богов"

Отзывы читателей о книге "Откровения славянских богов", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.