» » » » Алексей Мелия - Мобилизационная подготовка народного хозяйства СССР


Авторские права

Алексей Мелия - Мобилизационная подготовка народного хозяйства СССР

Здесь можно скачать бесплатно "Алексей Мелия - Мобилизационная подготовка народного хозяйства СССР" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Публицистика, издательство Альпина Бизнес Букс, год 2004. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Алексей Мелия - Мобилизационная подготовка народного хозяйства СССР
Рейтинг:
Название:
Мобилизационная подготовка народного хозяйства СССР
Издательство:
Альпина Бизнес Букс
Год:
2004
ISBN:
5-9614-0026-3
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Мобилизационная подготовка народного хозяйства СССР"

Описание и краткое содержание "Мобилизационная подготовка народного хозяйства СССР" читать бесплатно онлайн.



Тема Великой Отечественной войны необычайно важна и эмоционально значима для каждого гражданина России. И как любая тема, вызывающая общественный интерес, она обрастает множеством мифов. Нам хорошо известен один из самых «популярных»: советское руководство готовилось к легким победам, собиралось вести войну исключительно на территории противника, а подготовки к длительной и тяжелой войне не велось. Понятно, что возникновение подобных мифов обусловлено, прежде всего, отсутствием достоверной информации.

В последние годы значительная часть важных архивных документов была рассекречена, и появилась возможность представить тот «образ будущей войны», каким его видело советское руководство и исходя из которого на самом деле шло строительство вооруженных сил, определялись перспективы развития народного хозяйства. Анализ архивных материалов позволяет определить конкретные направления комплексной и всесторонней подготовки страны к длительной и тяжелой войне.

Автор, анализируя фактический материал, показывает лишь часть той огромной работы, которая проводилась в предвоенные годы для подготовки страны к суровым испытаниям. Каждый город, каждый завод, каждое учреждение готовились к войне, их мобилизационные планы, наряду с мобилизационными планами воинских частей и соединений, являлись составной частью общей мобилизационной подготовки страны. В ее основе лежал системный подход — страна рассматривалась, как единый организм, который должен развивать максимальные военные усилия на фронте и одновременно сохранять социально-политическую и экономическую устойчивость. Книга помогает не только лучше понять события Великой Отечественной войны, но и увидеть новые грани многих процессов, развивавшихся в нашей стране в те годы.






Вывоз грузов с территории Юго-западного украинского сектора должен был производиться в порядке разгрузки. По сравнению с планом 1929 г. объем перевозок оставался практически без изменений. Особенностью перевозок в данном секторе являлось использование пассажирских поездов для вывоза людского контингента и грузов по линии Госбанка[259].

Вывоз людского контингента и грузов с территории Юго-западного украинского сектора[260]

Подлежит вывозу Количество вагонов людей груза в т людские крытые платформы Всего ВСНХ 23 158 — 12 — 12 НКВД 327 159,2 8 14 — 22 НКЗем 78 375 голов крупного рогатого скота — 46 — 46 НКТорг — 25,39 — 3 — 3 НКВМ 1041 183,8 29 14 — 43 НКПиТ 135 35 3 3 — 6 НКФин — 563 — 17 33 цистерны 50 ОГПУ 568 — 17 — — 17 УПО и ВОГПУ 329 164,4 11 12 2 25 Госбанк 5 5,9 отправл. пас. поездами НКПС 432 193,9 11 14 4 29 Итого 2938 1478,59 +375 гол. 79 135 39 253 4.9 Эвакуационные перевозки из шести округов 2-й зоны БССР

Вывоз грузов и людского контингента с территории этих округов должен был производиться в порядке разгрузки в течение 15 дней. Общая заявка на вывоз из этого сектора была незначительно сокращена по сравнению с планом 1939 г. При этом НКПС не включил в заявку вывоз подвижного состава узкоколейных дорог, на чем настаивал Штаб РККА. Штаб РККА предъявил запрос на вывоз 75 паровозов, 75 тендеров, 128 пассажирских и 1615 грузовых вагонов и платформ. Так как подвижной состав узкоколейных дорог не мог самостоятельно двигаться по путям с широкой колеей, то для его вывоза требовалось задействовать более 2000 вагонов широкой колеи. Значительные трудности должны были вызвать и погрузочные работы, для проведения которых необходимо было подготовить специальные горки и площадки. В результате вопрос о вывозе подвижного состава узкоколейных дорог был отложен до особого рассмотрения. В план эвакуационных перевозок вывоз этого имущества включен не был[261].

Вывоз людского контингента и грузов с территории 6-ти округов 2-й зоны БССР[262]

Подлежит вывозу Количество вагонов людей груза в т людские крытые платформы всего Госбанк 51 37,65 1 4 — 5 ВСНХ 200 3504 3 192 18 213 НКВД 843 212,5 33 8 — 41 НКЗем 126 26+391 голов крупного рогатого скота — 52 5 57 НКТорг — 137,25 — 12 — 12 НКВМ 3680 303,9 97 23 — 120 НКПиТ 698 107,4 21 10 — 31 НКФин — 1265 — 34 85 119 ОГПУ 1394 — 43 — — 43 НКПС 1626 3566 38 200 81 319 Итого 8618 9159,70+391 гол. 236 535 189 960 4.10. Эвакуационные перевозки из двух округов 2-й зоны БССР

Вывоз грузов и людского контингента с территории этих округов должен был производиться в порядке разгрузки в течение 15 дней. Увеличение перевозок по сравнению с планом 1929 г. составило 102 вагона[263].

Вывоз людского контингента и грузов с территории шести округов 2-й зоны БССР[264]

Подлежит вывозу Количество вагонов людей груза в т людские крытые платформы всего Госбанк 56 32,86 2 2 — 4 НКВМ 4762 126,25 118 18 — 136 ВСНХ 1125 1241,6 28 97 2 127 НКЗем 80 18+229 голов крупного рогатого скота 2 10 — 12 НКВД 2934 382,5 54 33 — 87 НКПС 904 2960,7 23 61 170 254 НКПиТ — 105 — 8 1 9 НКТорг — 589,7 — 50 — 50 Белдортранс — 342 — 12 19 31 Центросоюз — 389,5 — 32 — 32 Штаб войск конв. стражи 2244 — 57 — — 57 Итого 12 105 6188,11+229 гол. 284 323 192 799 4.11. Дополнительные перевозки, включаемые в мобплан

Эвакуация Ленинградского промышленного района была признана невозможной. Согласно постановлению РЗ СТО от 1 июня 1929 г., должна была проводиться лишь разгрузка города Ленинграда. Так как план такой разгрузки не был своевременно составлен, то в эвакуационном плане был оставлен резерв в размере 700 вагонов[265]. Это, по сути, являлось отказом от разгрузки Ленинграда, поскольку для огромного города такое количество вагонов не имело практически никакого значения. Керченский завод и Николаевский завод им. Марти не входили в сектора, подлежащие разгрузке и эвакуации. Однако с учетом того, что на этих предприятиях находилось большое количество ценных материалов, планировалось, начиная с первого дня мобилизации, производить их разгрузку. Всего для этой цели выделялось 810 вагонов[266].


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Мобилизационная подготовка народного хозяйства СССР"

Книги похожие на "Мобилизационная подготовка народного хозяйства СССР" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Алексей Мелия

Алексей Мелия - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Алексей Мелия - Мобилизационная подготовка народного хозяйства СССР"

Отзывы читателей о книге "Мобилизационная подготовка народного хозяйства СССР", комментарии и мнения людей о произведении.

  1. Владимир18.02.2019, 18:10
    Купил книгу лет 15 назад или около того. Очень доволен. Помимо массы интересных данных по мобилизации и эвакуации промышленных предприятий, автор касается и проблем с политической надежностью руководящих кадров, что приближает нас к пониманию причин так называемых "репрессий". Короче - рекомендую
А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.