» » » » Алексей Мелия - Мобилизационная подготовка народного хозяйства СССР


Авторские права

Алексей Мелия - Мобилизационная подготовка народного хозяйства СССР

Здесь можно скачать бесплатно "Алексей Мелия - Мобилизационная подготовка народного хозяйства СССР" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Публицистика, издательство Альпина Бизнес Букс, год 2004. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Алексей Мелия - Мобилизационная подготовка народного хозяйства СССР
Рейтинг:
Название:
Мобилизационная подготовка народного хозяйства СССР
Издательство:
Альпина Бизнес Букс
Год:
2004
ISBN:
5-9614-0026-3
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Мобилизационная подготовка народного хозяйства СССР"

Описание и краткое содержание "Мобилизационная подготовка народного хозяйства СССР" читать бесплатно онлайн.



Тема Великой Отечественной войны необычайно важна и эмоционально значима для каждого гражданина России. И как любая тема, вызывающая общественный интерес, она обрастает множеством мифов. Нам хорошо известен один из самых «популярных»: советское руководство готовилось к легким победам, собиралось вести войну исключительно на территории противника, а подготовки к длительной и тяжелой войне не велось. Понятно, что возникновение подобных мифов обусловлено, прежде всего, отсутствием достоверной информации.

В последние годы значительная часть важных архивных документов была рассекречена, и появилась возможность представить тот «образ будущей войны», каким его видело советское руководство и исходя из которого на самом деле шло строительство вооруженных сил, определялись перспективы развития народного хозяйства. Анализ архивных материалов позволяет определить конкретные направления комплексной и всесторонней подготовки страны к длительной и тяжелой войне.

Автор, анализируя фактический материал, показывает лишь часть той огромной работы, которая проводилась в предвоенные годы для подготовки страны к суровым испытаниям. Каждый город, каждый завод, каждое учреждение готовились к войне, их мобилизационные планы, наряду с мобилизационными планами воинских частей и соединений, являлись составной частью общей мобилизационной подготовки страны. В ее основе лежал системный подход — страна рассматривалась, как единый организм, который должен развивать максимальные военные усилия на фронте и одновременно сохранять социально-политическую и экономическую устойчивость. Книга помогает не только лучше понять события Великой Отечественной войны, но и увидеть новые грани многих процессов, развивавшихся в нашей стране в те годы.






Эвакуация Западно-украинского сектора должна была осуществляться в течение 5 дней. Объем эвакуационных перевозок по плану 1930 г. был существенно увеличен по сравнению с планом 1939 г., прежде всего, за счет перевозок ВСНХ. Общий прирост составлял 415 вагонов, из них 380 приходилось на ВСНХ[255].

Вывоз людского контингента и грузов с территории Западно-украинского сектора[256]

Подлежит вывозу Количество вагонов людей груза в т людские крытые платформы всего Госбанк 58 46 — 5 — 5 НКВМ 1310 142 34 10 — 44 ВОГПУ 1542 866,9 47 64 8 119 ВСНХ 1873 10 845 60 411 279 750 Центросоюз 29 608,5 — 49 — 49 НКЗем 119 103,49 — 76 20 96 НКВД 4874 2597 126 109 80 315 НКПС 485 121,4 13 9 3 25 НКПиТ 930 109 25 11 — 36 НКФин — 498 — 23 21 14 ОГПУ 1285 40 40 4 — 44 НКТорг 18 542,17 — 53 — 53 Итого 12 523 — 345 824 411 1580 4.7. Одесса

Эвакуация города Одессы должна была производиться в течение 15 дней. Сводные заявки ведомств по Одессе составляли 2 905 вагонов. Для сравнения: по эвакуационному плану 1929 г. было предусмотрено 2 414 вагонов. ЦМУ НКПС сократило заявку, включив в план лишь 1 958 вагонов для вывоза по железным дорогам и 826 условных вагонов для вывоза водным путем. Для вывоза грузов по воде были намечены два теплохода грузоподъемностью 450 и 900 т. Эти суда в течение 18 дней. могли совершить 9 оборотов по маршруту Одесса — Херсон и перевезти всего 8100 т груза и 7198 человек. В Херсоне эвакуационные грузы должны были перемещаться на речные суда и по Днепру направляться на пристани Запорожья. Большая часть объемов водных эвакуационных перевозок приходилась на ВСНХ (80 %). В основном это должны были быть грузы, связанные с эвакуацией Одесского плутостроительного завода[257].

Вывоз людского контингента и грузов из г. Одессы[258]

Подлежит вывозу Количество вагонов людей груза в т людские крытые платформы Всего НКПС 431 1253,2 11 84 16 111 НКТорг 130 1723,1 3 164 1 168 ВСНХ 3523 14 262 62 923 150 1135 НКЗем — 127,5 — 10 — 10 НКВМ 1358 367,5 36 25 1 62 НКФ — 183 — 5 13 18 Госбанк 40 50 1 4 — 5 Штаб войск конв. стражи 200 16 5 1 — 6 Центросоюз 62 2804 — 267 — 267 ВОГПУ 181 38,3 5 3 — 8 НКПиТ 320 52 8 4 — 12 НКВД 6958 1459 172 103 29 304 ОГПУ 838 10 22 1 — 23 Нач. Моб. ЧАЗ 308 237,5 10 17 2 29 Итого 14 349 22 583 335 1611 212 2158 кроме того, из г. Одессы вывозится водным путем 7198 8100 — — — — 4.8. Юго-западный украинский сектор

Вывоз грузов с территории Юго-западного украинского сектора должен был производиться в порядке разгрузки. По сравнению с планом 1929 г. объем перевозок оставался практически без изменений. Особенностью перевозок в данном секторе являлось использование пассажирских поездов для вывоза людского контингента и грузов по линии Госбанка[259].

Вывоз людского контингента и грузов с территории Юго-западного украинского сектора[260]

Подлежит вывозу Количество вагонов людей груза в т людские крытые платформы Всего ВСНХ 23 158 — 12 — 12 НКВД 327 159,2 8 14 — 22 НКЗем 78 375 голов крупного рогатого скота — 46 — 46 НКТорг — 25,39 — 3 — 3 НКВМ 1041 183,8 29 14 — 43 НКПиТ 135 35 3 3 — 6 НКФин — 563 — 17 33 цистерны 50 ОГПУ 568 — 17 — — 17 УПО и ВОГПУ 329 164,4 11 12 2 25 Госбанк 5 5,9 отправл. пас. поездами НКПС 432 193,9 11 14 4 29 Итого 2938 1478,59 +375 гол. 79 135 39 253 4.9 Эвакуационные перевозки из шести округов 2-й зоны БССР

Вывоз грузов и людского контингента с территории этих округов должен был производиться в порядке разгрузки в течение 15 дней. Общая заявка на вывоз из этого сектора была незначительно сокращена по сравнению с планом 1939 г. При этом НКПС не включил в заявку вывоз подвижного состава узкоколейных дорог, на чем настаивал Штаб РККА. Штаб РККА предъявил запрос на вывоз 75 паровозов, 75 тендеров, 128 пассажирских и 1615 грузовых вагонов и платформ. Так как подвижной состав узкоколейных дорог не мог самостоятельно двигаться по путям с широкой колеей, то для его вывоза требовалось задействовать более 2000 вагонов широкой колеи. Значительные трудности должны были вызвать и погрузочные работы, для проведения которых необходимо было подготовить специальные горки и площадки. В результате вопрос о вывозе подвижного состава узкоколейных дорог был отложен до особого рассмотрения. В план эвакуационных перевозок вывоз этого имущества включен не был[261].


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Мобилизационная подготовка народного хозяйства СССР"

Книги похожие на "Мобилизационная подготовка народного хозяйства СССР" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Алексей Мелия

Алексей Мелия - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Алексей Мелия - Мобилизационная подготовка народного хозяйства СССР"

Отзывы читателей о книге "Мобилизационная подготовка народного хозяйства СССР", комментарии и мнения людей о произведении.

  1. Владимир18.02.2019, 18:10
    Купил книгу лет 15 назад или около того. Очень доволен. Помимо массы интересных данных по мобилизации и эвакуации промышленных предприятий, автор касается и проблем с политической надежностью руководящих кадров, что приближает нас к пониманию причин так называемых "репрессий". Короче - рекомендую
А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.