Анатолий Миренков - Военно-экономический фактор в Сталинградском сражении и Курской битве

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Военно-экономический фактор в Сталинградском сражении и Курской битве"
Описание и краткое содержание "Военно-экономический фактор в Сталинградском сражении и Курской битве" читать бесплатно онлайн.
В монографии анализируется ход перестройки экономики Советского Союза на военное положение с началом Великой Отечественной войны 1941–1945 гг. в целях ускоренного производства вооружения, боевой техники и других видов материальных средств для обеспечения войск действующей армии. Показан процесс накопления запасов военной продукции и перевооружения соединений и частей Красной Армии. С использованием подлинных архивных документов дан всесторонний анализ военно-экономического фактора в двух наиболее значимых событиях Великой Отечественной и Второй мировой войн — Сталинградском сражении и Курской битве.
Военно-исторический труд посвящается 60-летию величайших событий Второй мировой войны: Сталинградскому сражению и Курской битве.
Книга содержит таблицы. (DS)
Концы страниц размечены в теле книги так: <!-- 123 -->, для просмотра номеров страниц следует открыть файл в браузере. (DS)
Страны антигитлеровской коалиции поставляли в Советский Союз стрелковое вооружение, радиостанции, приемники и локационные установки, паровозы, станочное оборудование, броневой лист, железнодорожные рельсы, алюминий, медь и другие материалы, что способствовало стабилизации как производства вооружения и боевой техники, так и обеспечению войск действующей армии.
Количество автомобилей, поставленных в Советский Союз за годы войны, характеризует таблица 69. Из доставленных в порты страны, а также Ирана и Ирака Наркомату обороны было передано 312,6 тыс. тягачей, грузовых, легковых и специальных машин. Остальные автомобили распределялись по другим наркоматам. Кроме того, из общего числа 312,6 тыс. автомобилей, принятых наркоматом обороны, 27173 единиц было передано народному хозяйству315. Прием поставок по ленд-лизу осуществлялся Наркоматом внешней торговли СССР (непосредственно этим мероприятием ведал заместитель министра И. Ф. Семичастнов).
Таблица 69. Импортные автомобили, поступившие по ленд-лизу для Наркомата обороны СССР в 1941–1945 гг. (тыс. шт.)316
№ п/п Марки машин 1941 г. 1942 г. 1943 г. 1944 г. 1945 г. Всего Тягачи 1 Студебекер — 3,8 34,8 56,4 19,2 114,5 2 Джиемен — 1,4 4,9 0,4 — 6,7 3 Интернационал — 0,9 1,8 0,1 0,3 3,1 4 Шеврале — 2,7 13,1 25,1 6,8 47,7 5 Форд-английский — 0,4 0,5 — 0,1 1,0 6 Додж 3/4 — — 4,3 10,7 4,6 19,6 Итого: — 9,6 59,4 93,0 31,0 192,6 Грузовые 1 Форд-6 — 7,6 18,6 29,0 5,8 61,0 2 Додж, 1,5 т — 8,0 1,5 0,1 — 9,6 3 Додж, 3 т, канадский — — 1,4 0,3 — 1,7 4 Бедфорд — 1,1 — — — 1,1 5 Форд-Мармон 0,2 0,3 — 0,5 6 Остин 0,2 0,3 — — — 0,5 7 Разные марки — 0,1 — — — 0,1 Итого: 0,4 17,4 21,5 29,4 5,8 74,5 Легковые 1 Виллис — 5,4 13,9 14,3 6,2 39,8 2 Бантам — 0,5 0,1 — — 0,6 3 Шеврале — — — — 0,2 0,2 Итого: — 5,9 14,0 14,3 6,4 40,6 Специальные 1 Додж, штабной — — — 0,1 0,1 0,2 2 Форд-амфибия — — — 1,9 0,3 2,2 3 Джимси-амфибия — — — — 0,3 0,3 4 Студебекер-трейлер — — — 0,6 0,2 0,8 5 Мак (дизельный) — — — — 0,9 0,9 6 Мастерские и другие специальные — — 0,2 0,3 — 0,5 Итого: — — 0,2 2,9 1,8 4,9 ВСЕГО: 0,4 32,5 95,1 139,6 45,0 312,6Из поступивших в 1941–1942 гг. 32,9 тыс. автомобилей 22 тыс. было направлено в соединения и части под Сталинград. Конечно это явилось значительным подспорьем в организации перевозок, но они не могли решать главную задачу, так как к началу контрнаступления под Сталинградом фронты имели более 50 тыс. только исправных грузовых автомобилей. Кроме того, в интересах фронтов воинскими перевозками было задействовано 19 800 машин резерва Ставки ВГК. В битве под Курском автомобильный парк фронтов располагал 179 607 отечественными автомобилями при коэффициенте технической готовности 0,86 — 0,91. В связи с чем мнение английского историка Ситона, когда он заключает: «со всей очевидностью можно утверждать, что без американских автомобилей и железнодорожного оборудования был бы невозможен ряд великих советских побед 1943 и 1944 гг.»317, вряд ли имеет под собой веское основание. Это наглядно видно из таблицы 70, которая демонстрирует изменение состава автомобильного парка Красной Армии за период с 22.6.1941 по 1.5.1945 г.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Военно-экономический фактор в Сталинградском сражении и Курской битве"
Книги похожие на "Военно-экономический фактор в Сталинградском сражении и Курской битве" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Анатолий Миренков - Военно-экономический фактор в Сталинградском сражении и Курской битве"
Отзывы читателей о книге "Военно-экономический фактор в Сталинградском сражении и Курской битве", комментарии и мнения людей о произведении.