» » » » Михаил Зефиров - Асы Люфтваффе. Кто есть кто. Скорость


Авторские права

Михаил Зефиров - Асы Люфтваффе. Кто есть кто. Скорость

Здесь можно купить и скачать "Михаил Зефиров - Асы Люфтваффе. Кто есть кто. Скорость" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Биографии и Мемуары, издательство АСТ, Астрель, год 2010. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Михаил Зефиров - Асы Люфтваффе. Кто есть кто. Скорость
Рейтинг:
Название:
Асы Люфтваффе. Кто есть кто. Скорость
Издательство:
неизвестно
Год:
2010
ISBN:
978-5-17-057677-7, 978-5-271-27797-9
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Асы Люфтваффе. Кто есть кто. Скорость"

Описание и краткое содержание "Асы Люфтваффе. Кто есть кто. Скорость" читать бесплатно онлайн.



Книга посвящена асам немецкой дневной истребительной авиации периода Второй мировой войны. На основе обширного фактического материала приведены подробные сведения о биографиях и участии в боях наиболее известных летчиков-истребителей Люфтваффе.

Книга предназначена для широкого круга читателей, интересующихся военной историей и, в частности, историей боевых действий в воздухе в ходе Второй мировой войны.






Brendel, Joachim – Hptm. – JG51 – 189

Родился 27.04.1921 г. в местечке Ульрихсхальбен, в 7 км северо-восточнее Веймара. После окончания летной подготовки обер-фенрих Йоахим Брендель в июне 1941 г. прибыл в 12./JG51. Уже вечером 29 июня в ходе четвертого боевого вылета он одержал первую победу, сбив ДБ-3. Однако следующие 116 вылетов оказались безрезультатными, и второго успеха он добился лишь 31.03.1942 г. Затем в течение года на его счету было еще семь самолетов, а 8 декабря лейтенант Брендель, летавший уже в составе 2./JG51, одержал десятую победу, сбив Ил-2. В 1943 г. его счет побед начал быстро расти. Так, утром 6 января он в одном бою сбил три Пе-2, а утром 18 января – еще три таких же бомбардировщика. Сбив утром 24 февраля два Ил-2, Брендель достиг рубежа в 20 побед. Затем в марте на его счету были шесть Ил-2, из них три – в одном вылете утром 18 марта, ЛаГГ-3 и Ла-5. Затем 24 апреля его назначили командиром 1./JG51. Сбив 5 мая биплан Р-5, Брендель одержал 30-ю победу, и 17 мая его наградили DK-G. Потом вечером 10 июня преодолел планку в 40 побед, сбив в одном вылете Як-1 и два Пе-2. В течение 5–8 июля обер-лейтенант Брендель записал на счет четыре Ил-2, два «Бостона» и Ла-5. Ранним утром 9 июля он в ходе своего 412-го боевого вылета сбил два Ил-2 и МиГ-3, превысив рубеж в 50 побед. В двух вылетах 12 июля его жертвами стали сразу пять Ил-2, а на следующий день – еще два, и он достиг планки в 60 побед. Затем в течение 14–25 июля он сбил пять Ил-2, два Як-1, МиГ-3, ЛаГГ-3 и Ла-5. Утром 28 июля Брендель в одном вылете сбил еще три штурмовика, однако и его FW-190A-6 W.Nr.470002 был подбит зенитным огнем. Он получил ранение, но смог дотянуть до расположения своих войск и выпрыгнул на парашюте. Сбив 15 сентября в двух вылетах Як-9, Пе-2 и Ил-2, он увеличил счет до 80-ти побед, а днем 20 октября достиг планки в 90 побед, сбив два Як-9. С 21 октября по 11 ноября жертвами гауптмана Бренделя стали четыре Ил-2 и три Як-9. Утром 22 ноября он сбил два Ил-2, а потом вскоре после полудня, в ходе своего 551-го боевого вылета – еще три штурмовика и Як-9. Его счет достиг 103-х побед, и в тот же день он получил RK. В 1944 г. число его побед продолжало расти. Так, в двух вылетах 12 января Брендель сбил два ЛаГГ-3, Ил-2 и Як-9. Сбив 8 апреля очередной Як-9, он одержал 110-ю победу, 14 августа – 120-ю, сбив Ил-2, а утром 25 августа превысил планку в 130 побед, сбив в одном вылете Як-7 и Ил-2. 1 сентября Брендель возглавил III./JG51. Днем 5 октября, записав на счет два Ил-2, он преодолел рубеж в 140 побед, а уже 14 октября достиг планки в 150 побед, сбив в двух вылетах пять штурмовиков. До конца года он сбил еще три Ил-2, три Як-9 и Як-3 и 14.01.1945 г. был награжден RK-EL (Nr.697). В дальнейшем его счет все также рос. Так, 18 февраля Брендель одержал две победы, 20 февраля – три, а 23 февраля сбил уже 175-й самолет. Свою 189-ю и последнюю победу он одержал 25 апреля. Всего Брендель совершил 950 боевых вылетов, и в числе сбитых им самолетов были 88 Ил-2 и 25 Як-9. Умер 07.07.1974 г. в г. Кёльн.


Clausen, Erwin – Major – LG2, JG77, JG11 – 132

Родился 05.08.1911 г. в районе Штиглиц, в южной части Берлина. В 1931 г. Эрвин Клаузен вступил в Кригсмарине, но затем в 1935 г. перешел в Люфтваффе. После окончания летной подготовки он в звании фельдфебеля прибыл в 3.(J)/LG2. Первую победу он одержал 09.09.1939 г., сбив польский биплан PWS-26. Затем 25.05.1940 г. он добился второго успеха, записав на счет французский «Потез-63», а затем в ходе «битвы за Англию» лейтенант Клаузен сбил британский «Спитфайр». 01.02.1941 г. его уже в звании обер-лейтенанта назначили командиром 1.(J)/LG2. 6 апреля он сбил сразу три югославских биплана «Фьюри». С 22 июня он участвовал в боях на Восточном фронте и до конца 1941 г. сбил четыре МБР-2, два И-15, два И-153, И-16 и МиГ-3. 06.01.1942 г. его эскадрилью переименовали в 1./JG77. 16 января Клаузен одержал 20-ю победу, а 24 февраля – 30-ю. Затем, сбив 9 марта сразу пять самолетов, он достиг рубежа в 40 побед. 28 марта он одержал 50-ю победу. Уже после 52-х побед его сначала 18 мая наградили DK-G, а потом 19 мая – RK. 27 июня Клаузена перевели на должность командира 6./JG77. Июль 1942 г. стал самым результативным для него, когда он сбил 45 самолетов: 25 ЛаГГ-3, шесть Пе-2, пять Ил-2, три МиГ-3, три Р-5, два И-180 и «Харрикейн». При этом 5, 12 и 13 июля он одерживал сразу по пять побед. 22 июля Клаузен преодолел рубеж в 100 побед и на следующий день был награжден RK-EL (Nr.106). Получив отпуск, он вернулся на фронт в начале сентября. В течение 5 – 22 сентября он сбил еще 12 Ил-2, пять ЛаГГ-3 и один И-153, после чего его счет достиг 120-ти побед. 01.02.1943 г. гауптмана Клаузена перевели в Erg.JGr.Süd, а затем 20 июня он возглавил I./JG11, действовавшую в составе ПВО Рейха. 17–29 июля он сбил восемь В-17. Затем 17 августа, сбив еще две «Летающие Крепости», он достиг рубежа в 130 побед. Клаузен погиб 4 октября 1943 г., протаранив своим FW-190A-5/U12 W.Nr.7358 над Северным морем, в 115 км северо-западнее острова Боркум, В-24 командира 579 BS майора Эпперта (Appert). Это была его 132-я и последняя победа. Посмертно ему присвоили звание майора.


Crinius, Wilhelm – Lt. – JG53 – 114

Родился 02.12.1920 г. в местечке Хохенхаузен, в 33 км восточнее Билефельда. После окончания летной подготовки ефрейтор Вильгельм Криниус в феврале 1942 г. прибыл в 3./JG53, которая тогда базировалась на Сицилии. 01.04.1942 г. ему присвоили звание унтер-офицера. В конце мая того же года I./JG53 перебросили на Восточный фронт. Свои первые победы Криниус одержал 9 июня, сбив сразу два Ил-2, а 3 июля достиг рубежа в десять побед. 8 июля его Bf-109F-4 W.Nr.10243 был подбит зенитным огнем. Совершив вынужденную посадку «на живот» на ничейной территории, пилот при помощи немецких пехотинцев вскоре вернулся обратно. В августе – сентябре в ходе боев в районе Сталинграда Криниус выполнял по несколько вылетов в день, и его счет стремительно рос. 5 августа он одержал 20-ю победу, 16 августа – 30-ю, а 19 августа – 40-ю. 1 сентября он сбил 55-й самолет и в тот же день получил звание фельдфебеля. 8 сентября Криниус записал на счет 60-ю победу, 11 сентября – 70-ю, 14 сентября – 80-ю, а 17 сентября – 90-ю. Утром 21 сентября он одержал свою 100-ю и последнюю победу на Восточном фронте. 23 сентября его одновременно наградили RK и RK-EL (Nr.127). Это был единственный случай в Люфтваффе, когда пилот получил сразу две такие награды. Через несколько дней Криниусу присвоили также и звание лейтенанта. В октябре I./JG53 вернулась обратно на Сицилию, а затем в середине декабре прибыла в Тунис. В течение декабря он сбил четыре «Спитфайра», два Р-38 и один В-17, а 04.01.1943 г. одержал 110-ю победу. 8 января в бою в районе г. Бизерта Криниус сбил «Спитфайр» – это была его 114-я и последняя победа. 13 января его Bf-109G-2/R1 W.Nr.14518 был сбит «Спитфайром» и упал в Средиземное море в районе мыса Боне. Криниус получил ранение в правое бедро, но все же смог выбраться из кабины ушедшего под воду самолета. Через сутки спасательную резиновую шлюпку, в которой он находился, заметили с французского судна и Криниус попал в плен. Всего он совершил около 400 боевых вылетов. Умер 26.04.1997 г.


Dahl, Walter – Oberst – JG3, JG300 – 129

Родился 27.03.1916 г. в местечке Луг, в 21 км восточнее г. Пирмазенс, Германия. Военную карьеру Вальтер Даль начал 01.11.1935 г. в пехотном полку. 18.01.1938 г. ему было присвоено звание лейтенанта. Весной того же года он перевелся в Люфтваффе и после завершения обучения сам служил в летной школе в качестве инструктора. 01.10.1940 г. Даль получил звание обер-лейтенанта. В мае 1941 г. его направили в II./JG3. Ранним утром 22 июня в ходе первого же боевого вылета на Восточном фронте Даль одержал свою первую победу, сбив в районе г. Львов, Украина, И-15бис. Однако и его Bf-109E получил несколько попаданий в двигатель и совершил вынужденную посадку. Оказавшись в расположении советских войск, Даль сумел избежать плена и через день вернулся в свою группу. 24 июля его наградили EKII, а 14 сентября, после 10 побед, – EKI. К 15 октября он сбил 17 самолетов: пять СБ-2, по три Як-1 и И-15бис, два ДБ-3, по одному И-153, И-16, По-2 и Р-5. В конце ноября II./JG3 была сначала отозвана в Германию, а затем 10.01.1942 г. переброшена на Сицилию. 2 апреля Даль одержал 18-ю победу, сбив над островом Мальта британский «Харрикейн». В мае того же года группа снова вернулась на Восточный фронт. В августе 1942 г. обер-лейтенант Даль занял должность адъютанта JG3. Летом – осенью он в боях в районе Сталинграда сбил 25 самолетов. 01.03.1943 г. ему присвоили звание гауптмана, а 16 апреля после 50 побед он был награжден DK-G. Всего же в боях на Восточном фронте Даль одержал 77 побед, в том числе сбил 34 Ил-2. В мае его отозвали в Берлин в штаб инспектора истребительной авиации генерал-майора Галланда. Однако уже 20 июля он был назначен командиром III./JG3 и снова вернулся на фронт. С августа его группа действовала в составе ПВО Рейха. 6 сентября Даль одержал первую победу над Западной Европой, сбив В-17. 01.01.1944 г. ему присвоили звание майора, а затем 11 марта наградили RK, к которому он был представлен еще после 64-х побед. 20 мая майор Даль сначала возглавил истребительную эскадру специального назначения (Jagdgeschwader z.b.V.), а потом 27 июня – JG300. 13 сентября в ходе атаки соединения В-17 он протаранил один бомбардировщик, при этом его FW-190A-8/R8 потерял винт, и Далю пришлось выпрыгнуть на парашюте. 1 ноября он получил звание оберст-лейтенанта. Вскоре после этого он вступил в ожесточенный спор с Герингом о дальнейшей тактике действий против групп четырехмоторных бомбардировщиков, после чего был отстранен от командования эскадрой и продолжал летать в составе JG300 в качестве рядового летчика. Но этот эпизод не оказал большого влияния на его дальнейшую карьеру. 26.01.1945 г. Даль был назначен инспектором истребительной авиации Люфтваффе, а 1 февраля награжден RK-EL (Nr.725). Весной, летая на реактивном Ме-262, он сбил пять самолетов, в том числе два В-17 и два Р-47 (27 марта). 26 апреля Даль севернее г. Аугсбург сбил Р-51D – это была его 129-я и последняя победа. 30 апреля он получил звание оберста. Всего в ходе Второй мировой войны Даль совершил 678 боевых вылетов, и среди сбитых им самолетов были 23 В-17, семь В-24, восемь Р-51 и 34 Ил-2. Умер 25.11.1985 г.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Асы Люфтваффе. Кто есть кто. Скорость"

Книги похожие на "Асы Люфтваффе. Кто есть кто. Скорость" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Михаил Зефиров

Михаил Зефиров - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Михаил Зефиров - Асы Люфтваффе. Кто есть кто. Скорость"

Отзывы читателей о книге "Асы Люфтваффе. Кто есть кто. Скорость", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.