» » » » Михаил Зефиров - Асы Люфтваффе. Кто есть кто. Скорость


Авторские права

Михаил Зефиров - Асы Люфтваффе. Кто есть кто. Скорость

Здесь можно купить и скачать "Михаил Зефиров - Асы Люфтваффе. Кто есть кто. Скорость" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Биографии и Мемуары, издательство АСТ, Астрель, год 2010. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Михаил Зефиров - Асы Люфтваффе. Кто есть кто. Скорость
Рейтинг:
Название:
Асы Люфтваффе. Кто есть кто. Скорость
Издательство:
неизвестно
Год:
2010
ISBN:
978-5-17-057677-7, 978-5-271-27797-9
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Асы Люфтваффе. Кто есть кто. Скорость"

Описание и краткое содержание "Асы Люфтваффе. Кто есть кто. Скорость" читать бесплатно онлайн.



Книга посвящена асам немецкой дневной истребительной авиации периода Второй мировой войны. На основе обширного фактического материала приведены подробные сведения о биографиях и участии в боях наиболее известных летчиков-истребителей Люфтваффе.

Книга предназначена для широкого круга читателей, интересующихся военной историей и, в частности, историей боевых действий в воздухе в ходе Второй мировой войны.






Schack, Günther – Hptm. – JG51, JG3 – 174

Родился 12.11.1917 г. в местечке Бартенштайн, в Восточной Пруссии (ныне г. Бартошице, Польша). В 1937 г. Гюнтер Шак попытался вступить в Люфтваффе, но не прошел медицинскую комиссию. 02.09.1939 г. он предпринял новую попытку, и на этот раз был принят. После окончания летной подготовки ефрейтор Шак 18.03.1941 г. прибыл в 7./JG51. С 22 июня он участвовал в боях на Восточном фронте и 23 июля одержал первую победу. Спустя три месяца – 23 октября – в бою в районе Малоярославца его Bf-109F был сбит. На высоте около 100 метров унтер-офицер Шак успел выпрыгнуть с парашютом из горящего самолета. Он приземлился за линией фронта, но смог избежать плена и вернулся обратно в свою эскадрилью. К этому времени Шак успел одержать три победы. 27 октября в районе Волоколамска его «Мессершмитт» попал под огонь своей же зенитной артиллерии, и Шаку пришлось совершить вынужденную посадку. Поначалу число его побед росло очень медленно. Так, пятый самолет он сбил лишь 30.07.1942 г., выполнив уже 250 боевых вылетов. В декабре III./JG51 получила FW-190A-4, и счет фельдфебеля Шака стал быстро увеличиваться. 17 декабря в районе г. Великие Луки, Псковская обл., он сбил сразу пять Пе-2, и его счет достиг 23-х побед. Затем 29.01.1943 г. в районе г. Новосиль, Орловская обл., Шак сбил восемь Пе-2, преодолев рубеж в 30 побед. В трех вылетах 23 февраля на его счету были три ЛаГГ-3, Ла-5 и Ил-2, и затем 26 февраля он был награжден DK-G. Днем 8 марта он в одном вылете сбил Ил-2 и ЛаГГ-3, достигнув рубежа в 40 побед. 1 апреля его уже в звании лейтенанта направили инструктором в Erg.JGr.Ost. К тому времени он одержал уже 48 побед. Обратно на фронт Шак вернулся 5 июля и был включен в 8./JG51. Сбив в двух вылетах 15 июля МиГ-3, Як-1 и Ла-5, он преодолел рубеж в 50 побед. В течение августа он сбил 40 самолетов, в том числе в трех вылетах 2 августа – Ил-2 и три Ла-5, в трех вылетах 8 августа – Ил-2, Як-9 и два Ла-5, а в трех вылетах 13 августа – еще четыре Ла-5. 27 августа FW-190A лейтенанта Шака в ходе боя юго-восточнее г. Севск, Брянская обл., столкнулся с «Фокке-Вульфом» обер-фельдфебеля Лотара Мая (Lothar Mai). Шак сумел дотянуть до аэродрома, а Май погиб. В течение 1 сентября Шак выполнил четыре боевых вылета, при этом каждый раз его самолет получал повреждения, и ему четырежды приходилось садиться «на живот». Утром 3 сентября он одержал 100-ю победу, сбив Ла-5. Затем 29 октября Шак, имевший к тому моменту 116 побед, был награжден RK. 8 декабря его уже в звании обер-лейтенанта назначили командиром 9./JG51. Его счет продолжал расти. Днем 10.01.1944 г. он в одном бою сбил два Як-9, достигнув рубежа в 120 побед, а днем 21 февраля тоже в одном бою – два Як-9 и Пе-2, превысив планку в 130 побед. 20 апреля Шак после 133 побед получил RK-EL (Nr.460). Вечером 7 июля он одержал 140-ю победу, сбив Ла-5. 6 августа во время атаки группы В-17, участвовавшей в так называемых «челночных» рейдах, его Bf-109G-6 был поврежден заградительным огнем бортстрелков. Самолет получил попадание в радиатор, а затем был атакован Р-51, сопровождавшими бомбардировщики. Шак смог дотянуть до линии фронта и сесть «на живот» сразу же за немецкими позициями. Днем 13 августа он одержал 150-ю победу, сбив Ил-2, а вечером 29 августа – 160-ю, сбив Ла-5. Утром 29 сентября он в одном бою сбил два Пе-2, и его счет достиг 166 побед. 6 октября его Bf-109G-6 W.Nr.165559 был сбит в бою над Восточной Пруссией. Получив ранение, Шак выпрыгнул с парашютом. 11 декабря он в звании гауптмана возглавил I./JG51. К 12.04.1945 г. Шак сбил еще восемь советских самолетов. Но в тот день его FW-190A был сбит в бою с Як-3 из полка «Нормандия-Неман», и он едва успел выпрыгнуть из горящего «Фокке-Вульфа», получив сильные ожоги лица. 23 апреля из-за больших потерь его группу распустили. Самого Шака 1 мая назначили командиром IV./JG3, и в этой должности он встретил конец войны. Всего он совершил 780 боевых вылетов, в ходе которых его самого сбивали пятнадцать раз и он четырежды выпрыгивал на парашюте. Он умер 14.06.2003 г.


Schmidt, Heinz – Hptm. – JG52 – 173

Родился 20.04.1920 г. в г. Хомбург. После окончания летной подготовки лейтенант Хейнц Шмидт прибыл в 4./JG52, действовавшую на Восточном фронте, и к июню 1942 г. одержал 40 побед. Затем его перевели 5./JG52, и в ходе летнего наступления Вермахта его счет стал стремительно расти. 13 августа Шмидт был награжден DK-G. В двух вылетах 21 августа он сбил два Ил-2, «ЛаГГ» и И-180, преодолев рубеж в 70 побед. На следующее утро на его счету в одном вылете были три Пе-2, а в трех вылетах 23 августа – два ЛаГГ-3, Ил-2 и И-180. В тот же день – 23 августа – он получил RK, к которому был представлен еще после 51-й победы. В трех вылетах 24 августа Шмидт сбил сразу семь «ЛаГГов», на следующий день в двух вылетах 25 августа – еще три «ЛаГГа», а в бою утром 27 августа – еще два истребителя, превысив планку в 90 побед. Затем его жертвами стали шесть истребителей и два Ил-2. Сбив в двух вылетах 9 сентября еще пару штурмовиков, Шмидт преодолел рубеж в 100 побед и потом 16 сентября был награжден RK-EL (Nr.124). В дальнейшем его счет продолжал расти. Так, в трех вылетах 17 сентября он записал на счет шесть «ЛаГГов», а в декабре, летая уже в 6./JG52, – еще 16 самолетов: шесть Ил-2, три ЛаГГ-3, три Як-1, два Ла-5 и по одному Пе-2 и Як-4. 15.01.1943 г. его Bf-109G-2 W.Nr.14556 из-за отказа двигателя упал в Азовское море, но Шмидт уцелел и благополучно вернулся в эскадрилью. 25 мая он уже в звании обер-лейтенанта возглавил 6./JG52. Шмидт пропал без вести (погиб) 5 сентября того же 43-го года, когда его Bf-109G-6 не вернулся из боевого вылета в район Харькова. По одной из версий, его «Мессершмитт» был по ошибке сбит венгерскими истребителями, действовавшими в том же районе. Всего он совершил около 700 боевых вылетов и одержал 173 победы. Посмертно ему присвоили звание гауптмана.


Schnell, Siegfried – Major – JG2, JG54 – 93

Родился 23.01.1916 г. в г. Циленциг (ныне г. Суленцин, Польша). В 1936 г. Зигфрид Шнелл вступил в Люфтваффе и начало Второй мировой войны встретил в составе 4./JG2 в звании фельдфебеля. Первую победу он одержал 14.05.1940 г., сбив французский истребитель Bloch 152. 3 июня на его счету было два самолета, и в тот же день он получил звание обер-фельдфебеля. 29 июля над Ла-Маншем, северо-западнее г. Гавр, Франция, Шнелл сбил британский «Бленхейм», а на следующий день – еще один. В ходе начавшейся «битвы за Англию» его счет стал быстро расти. В течение 30 августа – 6 ноября на его счету было восемь «Спитфайров» и шесть «Харрикейнов». Сбив 7 ноября южнее острова Уайт очередной «Харрикейн», Шнелл достиг рубежа в 20 побед. Через день – 9 ноября – его наградили RK и присвоили звание лейтенанта. Следующего успеха он добился вечером 21.06.1941 г., сбив в одном бою два «Спитфайра». На следующий день его жертвой стал еще один «Спитфайр», а вечером 23 июня также в одном вылете – «Спитфайр» и два «Бленхейма». 24 июня Шнелл был назначен командиром 9./JG2. В течение двух последующих недель он сбил двадцать «Спитфайров», в том числе четыре – в двух вылетах 4 июля и шесть – в двух вылетах 9 июля. Его счет достиг 46-ти побед, и 9 июля он получил RK-EL (Nr.18). Вечером 4 сентября над Ла-Маншем, северо-западнее г. Шербур, Шнелл в одном вылете сбил два двухмоторных истребителя «Уирлуинд» и «Харрикейн», достигнув рубежа в 50 побед. Затем 18 сентября – 8 ноября на его счету были еще семь «Спитфайров», и 8 ноября ему присвоили звание обер-лейтенанта. В 1942 г. счет Шнелла продолжал увеличиваться. Днем 3 июня в одном вылете он сбил в районе Шербура четыре «Спитфайра», преодолев планку в 60 побед. До конца июня его жертвами стали еще пять «Спитфайров», и 16 июля его наградили DK-G. 19 августа в ходе двух вылетов он сбил над Дьеппом пять «Спитфайров», превысив рубеж в 70 побед. 30 декабря Шнелл сбил В-17, а затем в одном вылете утром 03.01.1943 г. – еще две «Летающие Крепости». В феврале ему присвоили звание гауптмана. 1 мая Шнелла назначили командиром III./JG54, входившей в состав ПВО Рейха. Днем 21 мая он в одном вылете сбил два В-17, а 13 июня – еще один, одержав 80-ю победу. В двух вылетах 25 июля на его счету были три «Спитфайра» и «Тайфун», 27 июля – снова «Тайфун», а в одном вылете утром 30 июля – В-17 и Р-47. Днем 9 октября Шнелл одержал 90-ю победу, сбив очередную «Летающую Крепость». Затем 11.01.1944 г. он сбил еще три В-17, как оказалось, это был его последний успех в боях на Западе. 2 февраля его перевели на должность командира IV./JG54, действовавшей на Восточном фронте. Прибыв на аэродром в Пскове, он, по некоторым данным, успел сбить три советских самолета. Однако уже 25 февраля его Bf-109G-6 W.Nr.411675 был сбит в бою южнее г. Нарва, Эстония, и майор Шнелл погиб. Всего он совершил свыше 500 боевых вылетов.


Schramm, Herbert – Oblt. – JG53, JG27 – 42

Родился 13.10.1913 г. в г. Вецлар. Боевую карьеру фельдфебель Герберт Шрамм начал в составе 7./JG53. 14.05.1940 г. он одержал первую победу, сбив французский MS.406. Затем 27 мая на его счету был еще один такой же истребитель. В ходе «битвы за Англию» Шрамм в течение 9 сентября – 17 октября сбил пять «Спитфайров», «Харрикейн» и «Хэмпден». В ноябре ему присвоили звание лейтенанта и перевели в 8./JG53. С 22.06.1941 г. он участвовал в боях на Восточном фронте. Уже в первый же день Шрамм сбил И-16 и ДБ-3, преодолев рубеж в десять побед. 25 июня он в ходе трех вылетов сбил четыре ДБ-3, а 4 июля одержал уже 20-ю победу, сбив Пе-2. 6 августа Шрамм в двух вылетах записал на счет еще два Пе-2. Общее число его побед достигло 25-ти, и в тот же день его наградили RK. Сбив 26 августа И-15 и Р-5, Шрамм преодолел рубеж в 30 побед. 10 сентября сбил еще два истребителя, и теперь он имел на счету 38 побед. В тот же день был поврежден и его Bf-109F-2, но сам Шрамм не пострадал и совершил вынужденную посадку «на живот» в расположении немецких войск. В начале октября III./JG53 отозвали в Германию, а затем в конце ноября направили на Сицилию. 12.02.1942 г. Шрамм одержал 39-ю победу, сбив над островом Мальта британский «Бленхейм». Затем с апреля он служил инструктором в различных авиашколах. 13.08.1943 г. он уже в звании обер-лейтенанта был назначен командиром 5./JG27, действовавшей в составе ПВО Рейха. 14 октября Шрамм одержал 40-ю победу, сбив В-17. Затем 29 и 30 ноября на его счету были еще две «Летающие Крепости». 1 декабря его Bf-109G-6 W.Nr.410291 был сбит в бою с Р-47 в районе Бонна. Шрамм успел покинуть самолет, но из-за небольшой высоты купол парашюта не успел раскрыться, и он погиб. Всего он совершил 480 боевых вылетов. 11.02.1945 г. Шрамма посмертно наградили RK-EL (Nr.736), а также присвоили звание гауптмана.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Асы Люфтваффе. Кто есть кто. Скорость"

Книги похожие на "Асы Люфтваффе. Кто есть кто. Скорость" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Михаил Зефиров

Михаил Зефиров - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Михаил Зефиров - Асы Люфтваффе. Кто есть кто. Скорость"

Отзывы читателей о книге "Асы Люфтваффе. Кто есть кто. Скорость", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.