» » » » Михаил Зефиров - Асы Люфтваффе. Кто есть кто. Скорость


Авторские права

Михаил Зефиров - Асы Люфтваффе. Кто есть кто. Скорость

Здесь можно купить и скачать "Михаил Зефиров - Асы Люфтваффе. Кто есть кто. Скорость" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Биографии и Мемуары, издательство АСТ, Астрель, год 2010. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Михаил Зефиров - Асы Люфтваффе. Кто есть кто. Скорость
Рейтинг:
Название:
Асы Люфтваффе. Кто есть кто. Скорость
Издательство:
неизвестно
Год:
2010
ISBN:
978-5-17-057677-7, 978-5-271-27797-9
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Асы Люфтваффе. Кто есть кто. Скорость"

Описание и краткое содержание "Асы Люфтваффе. Кто есть кто. Скорость" читать бесплатно онлайн.



Книга посвящена асам немецкой дневной истребительной авиации периода Второй мировой войны. На основе обширного фактического материала приведены подробные сведения о биографиях и участии в боях наиболее известных летчиков-истребителей Люфтваффе.

Книга предназначена для широкого круга читателей, интересующихся военной историей и, в частности, историей боевых действий в воздухе в ходе Второй мировой войны.






Rödel, Gustav – Oberst – JG27 – 98

Родился 24.10.1915 г. в г. Мерзебург, в 25 км западнее Лейпцига. В 1936 г. Густав Рёдель вступил в Люфтваффе в звании фанен-юнкера. В 1938 г. он прибыл в Испанию и участвовал в боях в составе 1.J/88 «Легиона „Кондор“. Он летал на Bf-109D, но успеха тогда так и не добился. После возвращения в Германию лейтенант Рёдель 15.07.1939 г. был направлен в 2./JG21. Первую победу он одержал 1 сентября – в день начала Второй мировой войны, сбив вечером в районе Варшавы истребитель PZL P.24. 7 сентября его Bf-109E был поврежден во время штурмовки наземных целей. Рёдель совершил вынужденную посадку „на живот“ за линией фронта, но смог избежать плена и на следующий день благополучно вернулся в эскадрилью. 24 ноября его перевели в штабное звено JG27. В мае – июне 1940 г. в ходе французской кампании он одержал еще три победы. В июле Рёделя включили в 4./JG27. В августе, в ходе начавшейся „битвы за Англию“, он сбил два „Спитфайра“. 1 сентября его уже в звании обер-лейтенанта назначили командиром 4./JG27. В течение сентября ему официально засчитали пять „Спитфайров“ и три „Харррикейна“, и его счет достиг 14-ти побед. В апреле 1941 г. Рёдель участвовал в оккупации Греции. 15 апреля он в ходе одного вылета сбил три греческих истребителя: два PZL P.24 и „Харрикейн“, а 20 апреля на его счету были три „Харрикейна“ из 80 Sqdn. RAF. Он достиг рубежа в 20 побед и затем 22 июня был награжден RK. К этому моменту его эскадрилья уже действовала на Восточном фронте. 25 июня Рёдель сбил СБ-3, и, как затем оказалось, это был единственный советский самолет на его счету. Уже в июле 4./JG27 отозвали в Германию, а потом в конце сентября направили в Северную Африку. Утром 4 декабря Рёдель одержал 30-ю победу. 20.05.1942 г. он уже в звании гауптмана был назначен командиром II./JG27. 10 июля он сбил „Спитфайр“ и два Р-40 и затем 16 июля получил DK-G. Вечером 21 июля, сбив в районе Эль-Аламейна, Египет, в ходе одного вылета четыре „Харрикейна“, Рёдель преодолел рубеж в 50 побед. 9 октября он одержал 60-ю победу, а 29 октября – 70-ю. 22.04.1943 г. майор Рёдель возглавил JG27. 22 мая он сбил над Сицилией В-17 и два Р-38. Теперь на его счету было 78 побед, и 20 июня его наградили RK-EL (Nr.255). 4 октября над Эгейским морем, юго-западнее острова Кос, Рёдель сбил В-24, достигнув планки в 80 побед. Весной 1944 г. его эскадра действовала в составе ПВО Рейха, и 12 мая, сбив восточнее г. Ашаффенбург, Германия, два В-17, он преодолел рубеж в 90 побед. В июне оберст-лейтенант Рёдель участвовал в боях над Францией. 29 июня в районе Лувье – Эвре он сбил в одном вылете сразу три Р-47. Вечером 5 июля он записал на счет Р-38 – это была его 98-я и, как затем оказалось, последняя победа. 29 декабря Рёделя перевели в штаб 2.Jagddivision, где он принимал участие в планировании операции „Боденплатте“. 16.02.1945 г. его уже в звании оберста назначили командиром этой истребительной дивизии, и он оставался на этом посту вплоть до ее роспуска в апреле. Всего Рёдель совершил 980 боевых вылетов, и среди сбитых им самолетов были восемь В-17 и четыре В-24. С 1957 г. он служил в Бундеслюфтваффе ФРГ и вышел в отставку 30.09.1971 г. в звании бригадного генерала. Умер 06.02.1995 г. в г. Бонн.


Rollwage, Herbert – Oblt. – JG53 – 71

Родился 24.09.1916 г. в городке Гилде, в 27 км южнее Брауншвайга. В 1936 г. Герберт Ролльваге вступил в Люфтваффе и затем весной 1941 г. в звании унтер-офицера прибыл в 5./JG53. Первую победу он одержал 22.06.1941 г. – в первый день боев на Восточном фронте. До того, как в ноябре II./JG53 была отозвана сначала в Германию, а затем направлена на Сицилию, он успел сбить еще десять самолетов. 04.01–26.10.1942 г. в боях в районе острова Мальта фельдфебель Ролльваге сбил 17 «Спитфайров», два «Бофорта» и «Харрикейн», преодолев рубеж в 30 побед. В то же время 10 ноября его Bf-109G-2 W.Nr.10500 был поврежден в бою над Средиземным морем, пилот получил ранение, но смог дотянуть до Сицилии и сел «на живот». С середины ноября II./JG53 участвовала в боях в Тунисе, и до марта 1943 г. обер-фельдфебель Ролльваге одержал еще шесть побед. 2 марта в бою со «Спитфайрами» Mk.IX из 72 Sqdn. RAF его Bf-109G-4 W.Nr.10867 был подбит, он сам снова был ранен и опять посадил самолет «на живот». 22 мая – 10 июля уже в боях в районе Сицилии он сбил десять самолетов, в том числе В-17 и В-24. Вечером 10 июля его Bf-109G-6 W.Nr.18242 снова был подбит «Спитфайром». Ролльваге получил тяжелое ранение, но смог дотянуть до своего аэродрома. Обратно в 5./JG53 он вернулся лишь в декабре, когда та уже действовала в составе ПВО Рейха. 22.02.1944 г. он сбил В-24, одержав 50-ю победу. 6 апреля Ролльваге был награжден RK и одновременно получил звание лейтенанта. До августа он сбил еще десять В-17, два В-24, Р-47 и Р-51. 15 августа он уже в звании обер-лейтенанта возглавил 5./JG53. 25 ноября Ролльваге одержал 70-ю победу. Затем 5 декабря его назначили командиром 2./JG106. 21.01.1945 г. он получил RK-EL (Nr.713). В начале апреля его эскадрилья была расформирована и частично вошла в II./JG53. Присоединившись к своей старой группе, Ролльваге 5 апреля сбил в районе г. Вюрцбург, Германия, Р-47 – это была его 71-я и последняя победа. Всего он совершил 664 боевых вылета. С 1956 г. он служил в Бундеслюфтваффе ФРГ и вышел в отставку в 1968 г. в звании гауптмана. Умер 04.01.1980 г. в своем родном Гилде.


Schack, Günther – Hptm. – JG51, JG3 – 174

Родился 12.11.1917 г. в местечке Бартенштайн, в Восточной Пруссии (ныне г. Бартошице, Польша). В 1937 г. Гюнтер Шак попытался вступить в Люфтваффе, но не прошел медицинскую комиссию. 02.09.1939 г. он предпринял новую попытку, и на этот раз был принят. После окончания летной подготовки ефрейтор Шак 18.03.1941 г. прибыл в 7./JG51. С 22 июня он участвовал в боях на Восточном фронте и 23 июля одержал первую победу. Спустя три месяца – 23 октября – в бою в районе Малоярославца его Bf-109F был сбит. На высоте около 100 метров унтер-офицер Шак успел выпрыгнуть с парашютом из горящего самолета. Он приземлился за линией фронта, но смог избежать плена и вернулся обратно в свою эскадрилью. К этому времени Шак успел одержать три победы. 27 октября в районе Волоколамска его «Мессершмитт» попал под огонь своей же зенитной артиллерии, и Шаку пришлось совершить вынужденную посадку. Поначалу число его побед росло очень медленно. Так, пятый самолет он сбил лишь 30.07.1942 г., выполнив уже 250 боевых вылетов. В декабре III./JG51 получила FW-190A-4, и счет фельдфебеля Шака стал быстро увеличиваться. 17 декабря в районе г. Великие Луки, Псковская обл., он сбил сразу пять Пе-2, и его счет достиг 23-х побед. Затем 29.01.1943 г. в районе г. Новосиль, Орловская обл., Шак сбил восемь Пе-2, преодолев рубеж в 30 побед. В трех вылетах 23 февраля на его счету были три ЛаГГ-3, Ла-5 и Ил-2, и затем 26 февраля он был награжден DK-G. Днем 8 марта он в одном вылете сбил Ил-2 и ЛаГГ-3, достигнув рубежа в 40 побед. 1 апреля его уже в звании лейтенанта направили инструктором в Erg.JGr.Ost. К тому времени он одержал уже 48 побед. Обратно на фронт Шак вернулся 5 июля и был включен в 8./JG51. Сбив в двух вылетах 15 июля МиГ-3, Як-1 и Ла-5, он преодолел рубеж в 50 побед. В течение августа он сбил 40 самолетов, в том числе в трех вылетах 2 августа – Ил-2 и три Ла-5, в трех вылетах 8 августа – Ил-2, Як-9 и два Ла-5, а в трех вылетах 13 августа – еще четыре Ла-5. 27 августа FW-190A лейтенанта Шака в ходе боя юго-восточнее г. Севск, Брянская обл., столкнулся с «Фокке-Вульфом» обер-фельдфебеля Лотара Мая (Lothar Mai). Шак сумел дотянуть до аэродрома, а Май погиб. В течение 1 сентября Шак выполнил четыре боевых вылета, при этом каждый раз его самолет получал повреждения, и ему четырежды приходилось садиться «на живот». Утром 3 сентября он одержал 100-ю победу, сбив Ла-5. Затем 29 октября Шак, имевший к тому моменту 116 побед, был награжден RK. 8 декабря его уже в звании обер-лейтенанта назначили командиром 9./JG51. Его счет продолжал расти. Днем 10.01.1944 г. он в одном бою сбил два Як-9, достигнув рубежа в 120 побед, а днем 21 февраля тоже в одном бою – два Як-9 и Пе-2, превысив планку в 130 побед. 20 апреля Шак после 133 побед получил RK-EL (Nr.460). Вечером 7 июля он одержал 140-ю победу, сбив Ла-5. 6 августа во время атаки группы В-17, участвовавшей в так называемых «челночных» рейдах, его Bf-109G-6 был поврежден заградительным огнем бортстрелков. Самолет получил попадание в радиатор, а затем был атакован Р-51, сопровождавшими бомбардировщики. Шак смог дотянуть до линии фронта и сесть «на живот» сразу же за немецкими позициями. Днем 13 августа он одержал 150-ю победу, сбив Ил-2, а вечером 29 августа – 160-ю, сбив Ла-5. Утром 29 сентября он в одном бою сбил два Пе-2, и его счет достиг 166 побед. 6 октября его Bf-109G-6 W.Nr.165559 был сбит в бою над Восточной Пруссией. Получив ранение, Шак выпрыгнул с парашютом. 11 декабря он в звании гауптмана возглавил I./JG51. К 12.04.1945 г. Шак сбил еще восемь советских самолетов. Но в тот день его FW-190A был сбит в бою с Як-3 из полка «Нормандия-Неман», и он едва успел выпрыгнуть из горящего «Фокке-Вульфа», получив сильные ожоги лица. 23 апреля из-за больших потерь его группу распустили. Самого Шака 1 мая назначили командиром IV./JG3, и в этой должности он встретил конец войны. Всего он совершил 780 боевых вылетов, в ходе которых его самого сбивали пятнадцать раз и он четырежды выпрыгивал на парашюте. Он умер 14.06.2003 г.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Асы Люфтваффе. Кто есть кто. Скорость"

Книги похожие на "Асы Люфтваффе. Кто есть кто. Скорость" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Михаил Зефиров

Михаил Зефиров - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Михаил Зефиров - Асы Люфтваффе. Кто есть кто. Скорость"

Отзывы читателей о книге "Асы Люфтваффе. Кто есть кто. Скорость", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.