» » » » Михаил Зефиров - Асы Люфтваффе. Кто есть кто. Скорость


Авторские права

Михаил Зефиров - Асы Люфтваффе. Кто есть кто. Скорость

Здесь можно купить и скачать "Михаил Зефиров - Асы Люфтваффе. Кто есть кто. Скорость" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Биографии и Мемуары, издательство АСТ, Астрель, год 2010. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Михаил Зефиров - Асы Люфтваффе. Кто есть кто. Скорость
Рейтинг:
Название:
Асы Люфтваффе. Кто есть кто. Скорость
Издательство:
неизвестно
Год:
2010
ISBN:
978-5-17-057677-7, 978-5-271-27797-9
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Асы Люфтваффе. Кто есть кто. Скорость"

Описание и краткое содержание "Асы Люфтваффе. Кто есть кто. Скорость" читать бесплатно онлайн.



Книга посвящена асам немецкой дневной истребительной авиации периода Второй мировой войны. На основе обширного фактического материала приведены подробные сведения о биографиях и участии в боях наиболее известных летчиков-истребителей Люфтваффе.

Книга предназначена для широкого круга читателей, интересующихся военной историей и, в частности, историей боевых действий в воздухе в ходе Второй мировой войны.






Köppen, Gerhard– Lt. – JG52 – 85

Родился 17.05.1918 г. в местечке Хольцендорф, в 20 км северо-восточнее г. Шверин. После окончания летной подготовки обер-ефрейтор Герхард Кёппен 06.10.1940 г. прибыл в 8./JG52. Уже 10 октября его Bf-109 столкнулся с другим самолетом, и получил ранение. После излечения его назначили в 7./JG52, и с 22.06.1941 г. он участвовал в боях на Восточном фронте. Первую победу Кёппен одержал 24 июня, и в дальнейшем его счет начал неуклонно расти. Одновременно он добивался успехов и в ходе вылетов на штурмовку, так, например, он смог поразить канонерскую лодку на реке Днепр. Уже 18 декабря фельдфебель Кёппен после 45 побед был награжден RK, а два дня спустя он получил и DK-G. Сбив в течение 24.02.1942 г. четыре самолета, он увеличил свой счет до 72-х побед, и через два дня – 27 февраля – был награжден RK-EL (Nr.79). В конце апреля Кёппену присвоили звание лейтенанта. 30 апреля он записал на счет четыре самолета, а 2 мая – еще пять. 5 мая его Bf-109F-4 W.Nr.7303 в ходе атаки группы Пе-2 получил попадание в двигатель, по одной версии – в результате заградительного огня бортстрелков, а по другой – зенитного огня с земли. Кёппену пришлось совершить вынужденную посадку в Азовском море, в 10 км севернее поселка Ак-Манай, Крым. Другие пилоты видели его плавающим в спасательной шлюпке и то, что к тому месту приближались два советских катера. С тех пор о судьбе Кёппена ничего не известно и он числится пропавшим без вести.


Krupinski, Walter – Major – JG52, JG5, JG11, JG26, JV44 – 197

Родился 11.11.1920 г. в местечке Домнау, в 11 км юго-западнее г. Фридланд, Восточная Пруссия (ныне соответственно поселок Домново и г. Правдинск, Калининградская обл.). 01.09.1939 г. Вальтер Крупински вступил в Люфтваффе и после завершения летной подготовки в звании обер-фельдфебеля в октябре 1940 г. прибыл в 6./JG52. В феврале 1941 г. ему присвоили звание лейтенанта. Он выполнил ряд боевых вылетов над Северной Францией, Ла-Маншем и Англией, но успеха так и не добился. Первую победу Крупински одержал в сентябре того же года на Восточном фронте, сбив ДБ-3. К концу года он имел на счету уже семь самолетов. Летом 1942 г. число его побед стало быстро расти и 22 августа он был награжден DK-G. 25 октября его Bf-109G-2 был сбит, и, получив ранение, Крупински выпрыгнул на парашюте. Затем 29 октября после 56-ти побед он получил RK. Сбив 1 ноября И-153 и Як-1, он достиг рубежа в 60 побед, а к концу года на его счету было 65 самолетов. 01.01.1943 г. его командировали инструктором в Erg.JGr.Ost. Однако уже 15 марта обер-лейтенант Крупински вернулся на фронт и возглавил 7./JG52. 11 мая он одержал 70-ю победу, 3 июня – 80-ю. Вечером 5 июля районе Угрим – Белгород он сбил Ла-5, достигнув рубежа в 90 побед. Однако в том же бою и его Bf-109G-6 W.Nr.20062 получил попадания и затем во время посадки на своем аэродроме столкнулся с другим «Мессершмиттом». Крупински получил травму головы и попал в госпиталь. После излечения количество его побед снова стало стремительно расти. 18 августа он одержал 100-ю победу, 23 августа – 110-ю, 22 сентября – 120-ю, а 1 октября – 130-ю. В течение октября он сбил 31 самолет, достигнув рубежа в 160 побед. 26.02.1944 г. Крупински одержал 174-ю победу и затем 2 марта был награжден RK-EL (Nr.415). 16 марта он сбил Ла-5 – это была его 177-я и последняя победа на Восточном фронте. 18 марта его назначили командиром 1./JG5, действовавшей в составе ПВО Рейха. В течение 5–10 мая он сбил два Р-51, В-17 и Р-47, преодолев рубеж в 180 побед. В начале мая Крупински уже в звании гауптмана возглавил II./JG11. Вечером 1 июля в районе г. Валансьен, Франция, он сбил три Р-47, и его счет достиг 191-й победы. 12 августа в бою над Францией его Bf-109G-5 W.Nr.110244 был подбит и загорелся. Крупински получил ожоги лица и рук, но все же смог благополучно выпрыгнуть с парашютом. После излечения его 27 сентября назначили командиром III./JG26. 24 декабря он сбил Р-51, одержав 195-ю победу. 25.03.1945 г. его группу расформировали, и майор Крупински перешел в JV44. Летая на Ме-262, он в апреле сбил два самолета, в том числе В-17. Всего в ходе Второй мировой войны он совершил 1100 боевых вылетов, в ходе которых семь раз был ранен и пять раз выпрыгивал с парашютом. С 1955 г. он служил в Бундеслюфтваффе ФРГ. В течение шести лет оберст Крупински командовал истребительно-бомбардировочной эскадрой JaboG 33, затем с 1966 г. – учебным центром Бундеслюфтваффе в Техасе, США, а потом с июля 1969 г. – 3-й авиадивизией. Впоследствии он занимал различные посты в штабах НАТО и министерстве обороны ФРГ и вышел в отставку 09.11.1976 г. в звании генерал-лейтенанта. Крупински умер 07.10.2000 г. в г. Нойкирхен, в 50 км южнее Касселя.


Lang, Emil – Hptm. – JG54, JG26 – 173

Родился 14.01.1909 г. в местечке Тальхайм, в 7 км южнее г. Хайльбронн. В начале 30-х годов Эмиль Ланг, окончив летную школу, стал пилотом авиакомпании «Люфтганза». После начала Второй мировой войны он был мобилизован в Люфтваффе и первоначально летал на транспортном Ju-52. В 1942 г. его направили в истребительную авиашколу, и затем в январе 1943 г. лейтенант Ланг прибыл в 1./JG54, действовавшую на Восточном фронте. В возрасте 34-х лет он стал одним из самых старых среди действующих летчиков-истребителей Люфтваффе. В марте он одержал первые три победы. С апреля Ланг летал в 5./JG54. 30 мая он одержал пятую победу, а 17 июля – десятую. 20 августа его назначили командиром 5./JG54. 14 сентября он достиг рубежа в 20 побед. Октябрь – ноябрь 43-го года стали для него чрезвычайно успешными. Согласно немецким данным, 4–25 октября Ланг сбил 35 Ла-5, 15 Як-7, девять Як-9, пять ЛаГГ-3, два Ил-2 и по одному Пе-2 и Р-40. 2 ноября в ходе одного вылета он сбил над плацдармом в районе г. Лютеж, в 30 км севернее Киева, сразу по четыре Як-7 и Як-9, достигнув планки в 100 побед. На следующий день в том же районе Ланг уже в ходе трех боевых вылетов сбил девять Ил-2, четыре Ла-5, три Як-7 и два Як-9. Одержав за один день 18 побед, он установил своеобразный мировой рекорд. 4 ноября он сбил севернее Киева еще один Ил-2, и его счет достиг 119-ти побед. 22 ноября Ланг был награжден RK, а три дня спустя получил еще и DK-G. 28 ноября он одержал 120-ю победу. 25.03.1944 г. обер-лейтенант Ланг преодолел рубеж в 130 побед, а 4 апреля – рубеж в 140 побед. Утром 6 апреля он сбил Ла-5 – это была его 144-я и последняя победа на Восточном фронте. 9 апреля его назначили командиром 9./JG54, базировавшейся в Северной Франции, а 11 апреля наградили RK-EL (Nr.448). В течение 28 мая – 26 июня на счету Ланга было девять Р-51, три Р-47, В-17, Р-38 и «Спитфайр». 29 июня он уже в звании гауптмана возглавил II./JG26. Сбив 9 июля три «Спитфайра» из 453 Sqdn. RAF, Ланг преодолел рубеж в 160 побед. Затем 15–28 августа он сбил еще 11 самолетов: пять «Спитфайров», три Р-38 и три Р-47, после чего его счет достиг 173-х побед. 3 сентября 1944 г. Ланг на FW-190A-8 W.Nr.171240 взлетел с аэродрома Мелсброек, расположенного севернее Брюсселя, но из-за технических неполадок он не сразу смог убрать шасси. Спустя десять минут в районе г. Сент-Тронд, в 58 км восточнее Брюсселя, он на малой высоте был внезапно сзади атакован и сбит Р-51 лейтенанта Дарелла Крамера (Darell Cramer) из 338 FS 55FG. Падая почти вертикально с выпущенными стойками шасси, «Фокке-Вульф» врезался в землю и взорвался. Шансов спастись у Ланга не было никаких. Всего он совершил 403 боевых вылета.


Lemke, Wilhelm – Hptm. – JG3 – 131

Родился 27.09.1920 г. в г. Арнсвальд (ныне г. Хощно, Польша). В ноябре 1939 г. Вильгельм Лемке вступил в Люфтваффе и после окончания летной подготовки в звании обер-фенриха весной 1941 г. прибыл в 8./JG3. С 22 июня того же года он участовал в боях на Восточном фронте и утром 26 июня одержал первые победы, сбив два ДБ-3. 16 июля Лемке одержал десятую победу, а 22 августа – 15-ю. 26 августа во время атаки группы бомбардировщиков его Bf-109F-2 W.Nr.8245 был подбит огнем бортстрелков и совершил вынужденную посадку «на живот». Получив ранение, Лемке попал в госпиталь и вернулся в эскадрилью лишь в середине февраля 1942 г. 31 марта он одержал 20-ю победу. Вечером 24 июня лейтенант Лемке, сбив два МиГ-3 и Як-4, преодолел рубеж в 30 побед. В июле – августе в ходе наступления на Сталинград он сбил девять ЛаГГ-3, семь Ил-2, три МиГ-3, два МиГ-1, И-180 и Як-1. 11 августа обер-лейтенанта Лемке назначили командиром 9./JG3. 13 сентября он достиг рубежа в 60 побед, а 19 сентября его уже после 62-х побед наградили RK. В тот же день его Bf-109F-4 W.Nr.13390 был подбит зенитным огнем, но сам Лемке не пострадал и сел «на живот» около аэродрома Гумрак, в 12 км западнее Сталинграда. 20 октября он одержал 70-ю победу. В 13.32 27 октября Лемке на своем Bf-109G-2 W.Nr.13932 протаранил ЛаГГ-3. Советский истребитель упал на землю, а «Мессершмитт» хоть и получил тяжелые повреждения, все же смог дотянуть до аэродрома около станицы Морозовская и совершить аварийную посадку. Утром 31 декабря он сбил два Ил-2, достигнув рубежа в 90 побед. 16.03.1943 г. Лемке одержал 100-ю победу, после чего получил двухмесячный отпуск. Вернувшись на фронт, он в июне – июле сбил 13 Ла-5, семь ЛаГГ-3, пять Ил-2 и «Бостон», и его счет достиг 125-ти побед. В августе III./JG3 была отозвана в Германию и включена в состав ПВО Рейха. Сбив 14 октября в районе г. Швайнфурт два В-17, гауптман Лемке достиг рубежа в 130 побед. 4 ноября его назначили командиром II./JG3, а затем 25 ноября наградили RK-EL (Nr.338). 30 ноября в районе г. Тилбург, Голландия, он сбил Р-47 из 352 FG – это была его 131-я и последняя победа. 4 декабря его Bf-109G-6 W.Nr.410558 был сбит в бою с «Тандерболтами» из той же 352 FG. Самолет упал около местечка Додеваард, в 8 км северо-западнее г. Неймеген, Голландия, и Лемке погиб. В числе сбитых им самолетов были 28 Ил-2 и три В-17.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Асы Люфтваффе. Кто есть кто. Скорость"

Книги похожие на "Асы Люфтваффе. Кто есть кто. Скорость" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Михаил Зефиров

Михаил Зефиров - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Михаил Зефиров - Асы Люфтваффе. Кто есть кто. Скорость"

Отзывы читателей о книге "Асы Люфтваффе. Кто есть кто. Скорость", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.