» » » » Михаил Зефиров - Асы Люфтваффе. Кто есть кто. Скорость


Авторские права

Михаил Зефиров - Асы Люфтваффе. Кто есть кто. Скорость

Здесь можно купить и скачать "Михаил Зефиров - Асы Люфтваффе. Кто есть кто. Скорость" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Биографии и Мемуары, издательство АСТ, Астрель, год 2010. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Михаил Зефиров - Асы Люфтваффе. Кто есть кто. Скорость
Рейтинг:
Название:
Асы Люфтваффе. Кто есть кто. Скорость
Издательство:
неизвестно
Год:
2010
ISBN:
978-5-17-057677-7, 978-5-271-27797-9
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Асы Люфтваффе. Кто есть кто. Скорость"

Описание и краткое содержание "Асы Люфтваффе. Кто есть кто. Скорость" читать бесплатно онлайн.



Книга посвящена асам немецкой дневной истребительной авиации периода Второй мировой войны. На основе обширного фактического материала приведены подробные сведения о биографиях и участии в боях наиболее известных летчиков-истребителей Люфтваффе.

Книга предназначена для широкого круга читателей, интересующихся военной историей и, в частности, историей боевых действий в воздухе в ходе Второй мировой войны.






Kittel, Otto – Oblt. – JG54 – 267

Родился 21.02.1917 г. в местечке Кронсдорф, в Судетах (ныне г. Конотов, Чехия). В январе 1939 г. Отто Киттель вступил в Люфтваффе и после окончания летной подготовки в звании унтер-офицера 12.02.1941 г. прибыл в 2./JG54. Свой первый воздушный бой он провел 6 апреля в районе г. Белград, Югославия, но успеха так и не смог добиться. 31 мая на его Bf-109F-2 W.Nr.12725 отказал двигатель, и Киттелю пришлось выпрыгнуть на парашюте. С 22 июня он участвовал в боях на Восточном фронте и уже утром 24 июня одержал первые победы, сбив два СБ-2. 30 июня в районе г. Даугавпилс, Латвия, он сбил два Ил-2 и был награжден EKII. К концу 1941 г. Киттель имел на счету 12 побед, получил EKI и звание фельдфебеля. В течение 1942 г., летая ведомым командира 2./JG54, он сбил три Ил-2 и по два И-16, СБ-2 и Р-40, преодолев рубеж в 20 побед. В 1943 г. его счет стал расти быстрыми темпами. 24 января Киттель одержал 30-ю победу, 21 февраля – 40-ю и 26 февраля был награжден DK-G. Утром 15 марта восточнее озера Ильмень он сбил МиГ-3, но затем на его FW-190A-4 W.Nr.142481 отказал двигатель, и он сел «на живот» на советской территории. Киттель смог избежать плена, за три дня он по морозу прошел 60 км до линии фронта, и, в заключении, перейдя в брод реку Ловать, добрался до позиций немецких войск. Ему предоставили отпуск, и он вернулся обратно в 2./JG54 уже в мае. 11 июня Киттель одержал 50-ю победу. В июле он сбил 11 Ил-2, пять Ла-5, четыре ЛаГГ-3, два Як-9, два Р-40 и один Р-39, а в августе – еще шесть ЛаГГ-3, три Ла-5, три Ил-2, Як-1 и Р-39. Одержав 14 сентября три победы, он преодолел рубеж в 100 побед. 5 – 23 октября обер-фельдфебель Киттель сбил еще 18 самолетов, и теперь на его счету было 123 победы. 26 октября он был награжден RK. В конце ноября 1943 г. его направили инструктором в Egr.Gr.Ost, которая размещалась тогда во Франции. К этому времени Киттель уже имел 127 побед. В марте 1944 г. он уже в звании лейтенанта был назначен командиром 3./JG54 и вернулся на Восточный фронт. 7 марта он одержал 130-ю победу, а 30 марта – 140-ю. Утром 4 апреля Киттель сбил два Ил-2, два ЛаГГ-3 и Ла-5. Его счет достиг 151-й победы, и 11 апреля он получил RK-EL (Nr.449). 28 июня он сбил 160-й самолет, 2 июля – 170-й, 21 июля – 180-й, а 1 августа – 190-й. Сбив днем 26 августа Ла-5, Киттель достиг рубежа в 200 побед. В сентябре на его счету были девять Ил-2, шесть Як-9, пять Пе-2 и один Ла-5, в октябре – сразу 24 Ил-2, четыре Ла-5, три Як-9, два Пе-2 и один Як-3. 19 ноября он одержал уже 264-ю победу, и 25 ноября его наградили RK-S (Nr.113) и присвоили звание обер-лейтенанта. После этого Киттель получил отпуск и вернулся на фронт в феврале 1945 г., возглавив 2./JG54. 14 февраля во главе звена «Фокке-Вульфов» он в 12.06 вылетел в район Тукумс – Лиепая, Латвия. Это был его 583-й боевой вылет. В 12.13 около местечка Джуксте он обнаружил «восьмерку» Ил-2, штурмовавшую немецкие позиции. Киттель сбил один «Ил» – это была его 267-я и, как оказалось, последняя победа. Сразу после этого его FW-190A-8 W.Nr.960282 загорелся, резко пошел вниз и через несколько мгновений врезался в землю и взорвался. Из-за малой высоты у пилота уже не было времени, чтобы спастись, выпрыгнув на парашюте. По одним данным, он был сбит бортстрелком одного из Ил-2, а по другим – прямым попаданием зенитного снаряда.


Lützow, Günther – Oberst – JG3, JV44 – 110

Родился 04.09.1912 г. в г. Киль. В 1931 г. Гюнтер Лютцов поступил в отделение «Немецкой школы воздушных сообщений» в Шлейсхайме, а затем прошел обучение в секретном немецком учебном центре в г. Липецк, СССР. Первоначально он в звании лейтенанта был зачислен в пехотный полк, а после официального создания Люфтваффе был направлен в I./JG132. В составе «Легиона “Кондор”» обер-лейтенант Лютцов участвовал в гражданской войне в Испании и с 19.03 по 06.09.1937 г. командовал 2.J/88. С 6 апреля по 22 августа он сбил три И-15 и два И-16. После возвращения в Германию Лютцов некоторое время служил инструктором в 1-й истребительной авиашколе. 03.11.1939 г. он в звании гауптмана был назначен командиром I./JG3. Первые победы в ходе Второй мировой войны он одержал 14.05.1940 г., сбив два французских «Хока» 75А. Всего же в ходе французской кампании он сбил девять самолетов. Сбив 16 августа английский «Спитфайр», Лютцов одержал десятую победу. 21 августа он уже в звании майора возглавил JG3. 15 сентября он одержал 15-ю победу и затем 18 сентября был награжден RK. К декабрю он имел на счету 18 самолетов. С 22.06.1941 г. он участвовал в боях на Восточном фронте, и число его побед стало быстро расти. 10 июля Лютцов одержал 30-ю победу, 17 июля – 40-ю и затем 20 июля получил RK-EL (Nr.27). 9 августа он сбил 50-й самолет, 7 сентября – 60-й, 13 сентября – 70-й, а 7 октября – 80-й. 10 октября он преодолел рубеж в 90 побед и на следующий день был награжден RK-S (Nr.4). Утром 24 октября Лютцов сбил два И-16, став вторым по счету пилотом Люфтваффе, имевшим на счету 100 побед. Последнюю победу на Восточном фронте он одержал 29.07.1942 г., сбив северо-восточнее г. Калач-на-Дону ЛаГГ-3. 11 августа года оберст-лейтенанта Лютцова назначили инспектором дневной истребительной авиацией. Затем с 15.09.1943 г. по 23.03.1944 г. он командовал 1.Jagddivision, а потом с сентября – 4.Flieger-Schuldivision. В январе 1945 г. оберст Лютцов принял активное участие в так называемом «мятеже истребителей», выступив с открытой критикой рейхсмаршала Геринга. После этого его отправили в «ссылку», назначив главой Jafü Oberitalien. Потом в конце марта по приглашению генерал-майора Галланда он перешел в JV44. Начав летать на Ме-262 в качестве рядового летчика, Лютцов записал на счет четырехмоторный бомбардировщик. 24 апреля в районе г. Шробенхаузен, в 35 км северо-восточнее Аугсбурга, он сбил В-26, как оказалось, это была его последняя победа. В тот день его Ме-262 так и вернулся на аэродром, и с того времени Лютцов считается пропавшим без вести. Всего в ходе Второй мировой войны он совершил свыше 300 боевых вылетов и одержал 105 побед, из них 85 – на Восточном фронте.


Mayer, Egon – Obstlt. – JG2 – 102

Родился 19.08.1917 г. в г. Констанц. После окончания средней школы Эгон Майер работал на авиазаводе в г. Валленберг. Затем в 1937 г. он вступил в Люфтваффе и после окончания летной подготовки в звании фанен-юнкера 06.12.1939 г. прибыл в I./JG2. Первую победу он одержал 13.06.1940 г. уже в составе 6./JG2, сбив французский MS.406. 1 августа его командировали инструктором в JFS 1, но уже в сентябре лейтенант Майер вернулся в JG2. В ходе «битвы за Англию», летая в составе 3-й и 8-й эскадрилий, он сбил еще два «Харрикейна». При этом его самого четыре раза подбивали, однажды он упал в Ла-Манш, но через час был подобран спасательным катером. 10.06.1941 г. обер-лейтенант Майер был назначен командиром 7./JG2. Летом число его побед стало быстро расти. 17 июня – 23 июля он сбил 15 «Спитфайров» и один «Бленхейм» и 1 августа был награжден RK. Затем 15.04.1942 г. он одержал 30-ю победу, 4 мая – 40-ю, а 18 августа – 50-ю. 16 июля его наградили DK-G. 1 ноября Майер получил звание гауптмана и возглавил III./JG2. В это время над Западной Европой днем начали появляться американские В-17. Майер предложил атаковать их плотные боевые порядки с передней полусферы на небольшой скорости с последующим резким разворотом на обратный курс. 23 ноября он подтвердил верность своей тактики, сбив в районе г. Сен-Назер, Франция, сразу три В-17. И в последующем ее стали применять все истребители Люфтваффе. 14.02.1943 г. Майер преодолел рубеж в 60 побед, сбив два «Тайфуна». Сбив 16 апреля два В-17, он довел счет до 64-х побед и в тот же день был награжден RK-EL (Nr.232). 1 июля того же года его уже в звании майора назначили командиром JG2. Он продолжал совершенствовать тактику атак четырехмоторных бомбардировщиков. 4 июля он сбил две «Летающие Крепости», 14 июля и 3 сентября – еще по две. 6 сентября Майер в течение 19-ти минут сбил сразу три В-17, достигнув рубежа в 80 побед. 1 декабря в ходе одного вылета он сбил сразу четыре Р-47 и один В-17. В последний день 43-го года он одержал 90-ю победу. 05.02.1944 г. оберст-лейтенант Майер первым среди пилотов Люфтваффе, действовавших на Западе, одержал 100-ю победу. На следующий день в районе г. Санс, Франция, он сбил два Р-27, как оказалось, это был его последний успех. 2 марта в бою с Р-47 его FW-190A-6 W.Nr.470468 был сбит в районе г. Монмеди, Франция, и Майер погиб. В тот же день его посмертно наградили RK-S (Nr.51). Он был похоронен на военном кладбище около аэродрома Бомон-ле-Роже, в 27 км западнее г. Эврё. Всего он совершил 353 боевых вылета, в том числе на его счету были 21 В-17 и пять В-24.


Münchenberg, Joachim – Major – JG26, JG51, JG77 – 135

Родился 31.12.1918 г. в местечке Фридрихсхоф, около города Драмбург, в 83 км восточнее Штеттина (ныне соответственно г. Дравско-Поморске и Щецин, Польша). Военную карьеру Йоахим Мюнхенберг начал в октябре 1936 г. в пехотном полку Вермахта. 4 декабря того же года он вступил в Люфтваффе и после завершения летной подготовки в звании обер-фенриха в сентябре 1938 г. прибыл в I./JG234 (с 11.12.1938 г. – I./JG132, а с 01.05.1939 г. – I./JG26). Затем 8 ноября ему присвоили звание лейтенанта. В сентябре 1939 г. Мюхенберга назначили адъютантом III./JG26. Первую победу он одержал 7 ноября того же года, сбив британский «Бленхейм». В ходе французской кампании он в мае 1940 г. одержал восемь побед, в том числе четыре – 31 мая в ходе двух боевых вылетов в районе г. Дюнкерк. 28 июля Мюнхенберг одержал десятую победу. 22 августа он уже в звании обер-лейтенанта возглавил 7./JG26. 14 сентября его счет достиг 20-ти побед и в тот же день он был награжден RK. 09.02.1941 г. Мюнхенберг со своей эскадрильей прибыл на Сицилию. 2 марта он одержал 30-ю победу, а утром 1 мая достиг рубежа в 40 побед, сбив над Мальтой два «Харрикейна». Затем 7 мая его наградили RK-EL (Nr.12). В конце августа 1941 г. 7./JG26 вернулась в Северную Францию, и к тому времени Мюнхенберг имел на счету уже 48 побед. Сбив 29 августа в районе Дюнкерка «Спитфайр», он довел их число до 50-ти. 19 сентября ему присвоили званиие гауптмана и назначили командиром II./JG26. Число его побед продолжало расти. К 20.06.1942 г. он сбил 32 «Спитфайра» и один «Харрикейн» и 5 июня получил DK-G. 21 июля майор Мюнхенберг был назначен исполняющим обязанности командира JG51 и прибыл на Восточный фронт. 3 – 28 августа он сбил четыре Ил-2, три Пе-2 и по одному ЛаГГ-3, МиГ-3 и Як-1, однако при этом и его самого дважды подбивали. Сбив вечером 5 сентября две «Аэрокобры», он преодолел рубеж в 100 побед, и затем 9 сентября был награжден RK-S (Nr.19). Всего 2 – 27 сентября он записал на свой счет десять Ил-2, шесть ЛаГГ-3, четыре Пе-2, два Р-39, МиГ-3 и Р-5, и его счет достиг 116-ти побед. 1 октября Мюнхенберг возглавил JG77, которую вскоре отозвали с Восточного фронта в Германию, а потом направили в Тунис. До конца 42-го года его жертвами стали четыре Р-40 и два «Спитфайра», но при этом 10 декабря был подбит и его Bf-109G-2 W.Nr.10725 и он сел «на живот». В январе 1943 г. Мюнхенберг сбил еще шесть Р-40 и один «Балтимор», а затем 10 марта преодолел рубеж в 130 побед. Утром 23 марта он в ходе своего 512-го боевого вылета сбил «Спитфайр» из 52FG – это была его 135-я и, как оказалось, последняя победа. Через несколько мгновений его Bf-109G-6 W.Nr.16381 столкнулся с только что сбитым американским истребителем, и после чего оба самолета, объятые пламенем, рухнули на землю. Мюнхенберг был похоронен на немецком военном кладбище в местечке Эль-Аония, Тунис.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Асы Люфтваффе. Кто есть кто. Скорость"

Книги похожие на "Асы Люфтваффе. Кто есть кто. Скорость" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Михаил Зефиров

Михаил Зефиров - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Михаил Зефиров - Асы Люфтваффе. Кто есть кто. Скорость"

Отзывы читателей о книге "Асы Люфтваффе. Кто есть кто. Скорость", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.