» » » » Михаил Зефиров - Асы Люфтваффе. Кто есть кто. Скорость


Авторские права

Михаил Зефиров - Асы Люфтваффе. Кто есть кто. Скорость

Здесь можно купить и скачать "Михаил Зефиров - Асы Люфтваффе. Кто есть кто. Скорость" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Биографии и Мемуары, издательство АСТ, Астрель, год 2010. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Михаил Зефиров - Асы Люфтваффе. Кто есть кто. Скорость
Рейтинг:
Название:
Асы Люфтваффе. Кто есть кто. Скорость
Издательство:
неизвестно
Год:
2010
ISBN:
978-5-17-057677-7, 978-5-271-27797-9
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Асы Люфтваффе. Кто есть кто. Скорость"

Описание и краткое содержание "Асы Люфтваффе. Кто есть кто. Скорость" читать бесплатно онлайн.



Книга посвящена асам немецкой дневной истребительной авиации периода Второй мировой войны. На основе обширного фактического материала приведены подробные сведения о биографиях и участии в боях наиболее известных летчиков-истребителей Люфтваффе.

Книга предназначена для широкого круга читателей, интересующихся военной историей и, в частности, историей боевых действий в воздухе в ходе Второй мировой войны.






Barkhorn, Gerhard – Obstlt. – JG52, JG6, JV44 – 301

Родился 20.03.1919 г. в г. Кёнигсберг, в Восточной Пруссии (ныне г. Калининград, Россия). В 1937 г. Герхард Бархорн вступил в Люфтваффе и после окончания летной подготовки в звании лейтенанта в сентябре 1939 г. прибыл в JG2. 01.08.1940 г. его перевели в 6./JG52. В ходе «битвы за Англию» Баркхорн выполнил 100 боевых вылетов, но успеха так и не добился. В то же время он сам дважды был сбит. Один раз над Ла-Маншем ему пришлось выпрыгнуть на парашюте и провести некоторое время в воде, прежде чем его подобрал спасательный катер. Свою первую победу Баркхорн одержал уже на Восточном фронте, сбив 02.07.1941 г. в ходе своего 120-го боевого вылета бомбардировщик ДБ-3. Поначалу его счет рос очень медленно, и десятую победу он одержал только 30 ноября. 01.03.1942 г. обер-лейтенант Баркхорн был назначен командиром 4./JG52. Летом 42-го года число его побед стало быстро расти. В июне он сбил 14 ЛаГГ-3 и по одному Як-1 и МиГ-1, в июле – уже 19 ЛаГГ-3, пять «Харрикейнов», три И-16 и по одному И-153, Ил-2 и «Бостону». К 25 июля общее число его побед достигло 64-х. Однако в тот день был подбит и его Bf-109F-4 W.Nr.13388, а сам Баркхорн получил ранение и попал в госпиталь. 21 августа его сначала наградили DK-G, а затем 23 августа – RK. После излечения он в начале октября вернулся в эскадрилью и продолжил летать. 20 октября он одержал 70-ю победу, 10 ноября – 80-ю, 11 декабря – 90-ю, а 19 декабря преодолел рубеж в 100 побед. Сбив 10.01.1943 г. очередной Як-1, Баркхорн одержал 105-ю победу и на следующий день был награжден RK-EL (Nr.175). 11 февраля он записал на счет 110-ю победу, 27 февраля – 120-ю, 29 мая – 130-ю. В течение августа 1943 г. он сбил 13 Ла-5, семь Як-1 и четыре Ил-2, и его счет достиг 162-х побед. 1 сентября гауптман Баркхорн возглавил II./JG52. В ноябре на его счету были 16 Як-1, шесть Р-39 и один Як-9, и 30 ноября он достиг рубежа в 200 побед. В декабре к ним добавились еще 15 Як-1, семь Ил-2 и пять Р-39. 23 января Баркхорн стал первым летчиком-истребителем Люфтваффе, выполнившим 1000 боевых вылетов, а 25 января он одержал 240-ю победу. Сбив 12 февраля в ходе трех вылетов три Як-1 и два Як-9, он стал вторым по счету пилотом, достигшим рубежа в 250 побед, и затем 2 марта был награжден RK-S (Nr.52). Число побед Баркхорна продолжало расти. В апреле он сбил восемь Як-7 и «Бостон», а в мае – пять Як-7, четыре Р-39, три Ил-2 и Як-9, и теперь на его счету были 273 победы. 31 мая в ходе уже шестого за тот день боевого вылета его Bf-109G-6 W.Nr.163195 сам был подбит «Аэрокоброй». Получив ранения в правую руку и ногу, Баркхорн четыре месяца провел в госпитале. В октябре он вернулся в свою группу и до конца 44-го года в ходе боев над Венгрией сбил еще 16 самолетов. 05.01.1945 г. он сбил Ла-5 – это была его 301-я и последняя победа. 16 января майор Баркхорн возглавил JG6. 10 апреля он оставил этот пост и присоединился к JV44 генерал-лейтенанта Галланда. Он успел выполнить на Ме-262 лишь два боевых вылета. 21 апреля на его самолете сначала отказал правый двигатель, а затем он был атакован Р-51. Баркхорн совершил вынужденную посадку, но при этом получил травму, когда захлопнувшийся фонарь кабины, который он открыл еще в воздухе, чтобы быстрее покинуть самолет, ударил его по шее. В итоге конец войны он встретил в госпитале. Всего Баркхорн совершил 1104 вылета, в ходе которых сам был сбит девять раз. С 1955 г. он служил в Бундеслюфтваффе ФРГ. В начале 60-х годов оберст Баркхорн командовал JG31 «Boelcke». 30.06.1973 г. он вышел в отставку в звании генерал-майора. 06.01.1983 г. автомобиль, в котором он ехал вместе со своей женой Кристл, в условиях сильной метели потерпел аварию на автобане около Кёльна. Жена погибла на месте, а Баркхорн был доставлен в больницу, но, несмотря на все усилия врачей, 8 января он скончался.


Batz, Wilhelm – Major – JG52 – 237

Родился 01.11.1916 г. в г. Бамберг. 01.11.1935 г. Вильгельм Батц вступил в Люфтваффе, и после окончания летной подготовки сам в 1937 г. стал летчиком-инструктором. В этом качестве он налетал 5240 часов. После начала Второй мировой войны Батц регулярно писал рапорты с просьбой отправить его на фронт. Однако его желание было удовлетворено лишь в декабре 1942 г., когда его назначили адъютантом II./JG52. В феврале 1943 г. лейтенант Батц был переведен в 5./JG52. Первую победу он одержал днем 11 марта, сбив над Керченским проливом Ил-2, после чего был награжден EKII. Его счет стал расти. Так, 15 апреля он в двух вылетах сбил два ЛаГГ-3, а 20 апреля также в двух вылетах – два Ил-2 и ЛаГГ-3. 8 мая Батц получил EKI и в тот же был назначен командиром 5./JG52. Вечером 21 июля он одержал десятую победу, сбив Як-1, а 9 сентября, сбив в двух вылетах еще два Як-1, достиг планки в 20 побед. В октябре на его счету было 15 самолетов, а в ноябре – 14. Утром 30 ноября Батц одержал 50-ю победу, сбив Ил-2. За первую неделю декабря он сбил 25 самолетов, в том числе 1 декабря в трех вылетах – три Ил-2 и два Як-1, на следующий день в двух вылетах – три Ил-2, Як-1 и ЛаГГ-3, а 5 декабря в трех вылетах – три Як-1, два Ил-2 и Р-39. Счет Батца достиг 75-ти побед, и 28.01.1944 г. его наградили DK-G. Утром 12 февраля он одержал 80-ю победу, утром 2 марта – 90-ю, а 22 марта преодолел рубеж в 100 побед и затем 26 марта получил RK. 19 апреля гауптман Батц возглавил III./JG52. Число его побед стремительно росло. Так, в мае он сбил 34 самолета, в том числе в двух вылетах 2 мая– три Р-39, Як-1 и Ил-2, в двух вылетах 20 мая – четыре «ЛаГГа», а 31 мая в четырех вылетах – шесть Ил-2, пять Р-39 и четыре «ЛаГГа». В июне на его счету было 22 самолета, в том числе 5 июня в двух вылетах – шесть «ЛаГГов», Ил-2 и Р-39. 19 июля Батц в двух вылетах сбил три Ил-2 и три «ЛаГГа». Его счет достиг 188-ми побед, и на следующий день его наградили RK-EL (Nr.526). 17 августа он преодолел рубеж в 200 побед, сбив в двух вылетах три Р-39, два «ЛаГГа» и Ил-2. Затем 15 октября он одержал 210-ю победу, а 23 октября – 220-ю. 01.02.1945 г. майора Батца перевели на должность командира II./JG52. Сбив 14 марта два Ил-2 и «Бостон», он преодолел планку в 230 побед. 16 апреля, сбив Ил-2, он одержал 237-ю и последнюю победу. 21 апреля его наградили RK-S (Nr.145). Всего Батц совершил 445 боевых вылетов, в ходе которых его самого сбивали четыре раза, трижды он совершал вынужденные посадки на поврежденном самолете и лишь однажды выпрыгнул с парашютом. Он три раза был ранен, при этом однажды очередь бортстрелка с Ил-2 разбила приборную доску его Bf-109G, и мелкие осколки стекол попали ему в глаза. С 1956 г. Батц служил в Бундеслюфтваффе ФРГ и вышел в отставку 30.09.1972 г. в звание оберст-лейтенанта. Умер 11.09.1988 г. в г. Леверкузен.


Bühlingen, Kurt – Obstlt. – JG2 – 112

Родился 13.12.1917 г. в г. Граншютц, в 27 км юго-западнее Лейпцига. Свою карьеру в Люфтваффе Курт Бюлинген начал в качестве техника, но затем все же смог добиться направления в авиашколу. В июле 1940 г. он прибыл в II./JG2 в звании унтер-офицера. Первую победу Бюлинген одержал 4 сентября, а к концу года на его счету были два «Харрикейна» и два «Спитфайра». Следующего успеха он добился только 21.06.1941 г., сбив в районе г. Булонь, Франция, сразу три «Спитфайра». 10 июля он одержал 10-ю победу, а 4 сентября уже после 20 побед обер-фельдфебель Бюлинген был награжден RK. Его счет продолжал расти, а он сам продвигался по служебной лестнице. 03.07.1942 г. его уже в звании обер-лейтенанта назначили командиром 4./JG2. Осенью того же года его группу перебросили в Тунис. За четыре месяца боев в Северной Африке гауптман Бюлинген записал на счет 40 самолетов, в т. ч. 03.02.1943 г. достиг рубежа в 50 побед. 17 марта II./JG2 вернулась обратно во Францию, и затем 15 июня он был назначен ее командиром. 25 июня его наградили DK-G. 02.03.1944 г. майор Бюлинген одержал 90-ю победу и получил RK-EL (Nr.413). 28 апреля он возглавил JG2. 7 июня в бою севернее г. Кан он сбил два Р-47, преодолев рубеж в 100 побед. 14 августа Бюлинген после 105-ти побед получил RK-S (Nr.88). Всего в ходе войны он совершил свыше 700 боевых вылетов и одержал 112 побед, в том числе сбил 24 четырехмоторных бомбардировщика В-17 и В-24. В мае 1945 г. оберст-лейтенант Бюлинген вместе с остатками JG2 сдался в плен к американцам, и уже вскоре был ими отпущен. Он вернулся в свой дом, находившийся в зоне советской оккупации, где был вскоре арестован и отправлен в СССР в лагерь для военнопленных. Бюлингена освободили только в 1950 г., после чего он поселился уже в ФРГ. Умер 11.08.1985 г. в г. Нидда, в 40 км северо-восточнее Франкфурта-на-Майне.


Hackl, Anton – Major – JG26, JG77, JG11 – 192

Родился 25.03.1915 г. в г. Регенсбург. Свою военную карьеру Антон Хакл начал в 1932 г. в пехотном полку Рейхсвера. Осенью 1936 г. он вступил в Люфтваффе и после окончания летной подготовки в звании унтер-офицера 01.04.1938 г. прибыл в 2./JG126 (с 01.11.1938 г. – 5./JG333, а с 01.05.1939 г. – 5./JG77). Первые победы обер-фельдфебель Хакл одержал 15.06.1940 г., сбив над Северным морем в районе порта Ставангер, Норвегия, два двухмоторных «Хадсона» из 233 Sqdn. RAF. 27 июня он сбил еще один «Хадсон» из 269 Sqdn. RAF, записав на свой счет четвертую победу. Однако при этом и его Bf-109E был подбит огнем бортстрелков, а сам Хакл получил ранение. За мужество, проявленное в том бою, его произвели сразу же в обер-лейтенанты. С 29.07.1941 г. он участвовал в боях на Восточном фронте и 5 августа одержал пятую победу, сбив И-16. 7 сентября Хакл сбил десятый самолет, 31 октября преодолел рубеж в 30 побед, а затем 27 ноября, сбив три самолета, довел свой счет до 27-ми побед. 23.01.1942 г. его назначили командиром 5./JG77. Весной число его побед снова стало расти. 26 марта Хакл одержал 30-ю победу, а 20 апреля – 40-ю. Сбив 25 мая по одному ЛаГГ-3 и МиГ-1, он преодолел рубеж в 50 побед и был награжден RK. С 3 по 13 июня он сбил пять Ил-2, два ЛаГГ-3, Як-1, Як-3, МиГ-1 и МиГ-3. В июле в ходе боев в районе Воронежа Хакл добился больших успехов, одержав 37 побед. Так, 21 июля он сбил пять ЛаГГ-3 и два «Харрикейна», 23 июля – по три Ил-2 и Пе-2, 24 июля – два «Харрикейна» и Пе-2, 26 июля – три Ил-2, а 29 июля – три МиГ-1. Ранним утром 3 августа он одержал 100-ю победу, сбив Пе-2, а 6 августа Хакл увеличил счет побед до 106-ти, и в тот же день был награжден RK-EL (Nr.109). После короткого отпуска он в начале сентября вернулся на фронт. 4 – 18 сентября его жертвами стали шесть Ил-2, четыре ЛаГГ-3 и один Р-40. 19 сентября Хакл сбил очередной ЛаГГ-3 – это была его 118-я победа. Осенью 1942 г. II./JG77 была переброшена в Тунис, и к 14.01.1943 г. он сбил шесть Р-40, но затем 4 февраля в бою с Р-38 был сбит и его Bf-109G. Хакл получил тяжелое ранение и провел в госпиталях несколько месяцев. Летом того же года его прикомандировали к штабу JG11, действовавшей в составе ПВО Рейха. 25 июня он одержал 125-ю победу, сбив В-17. В конце сентября гауптман Хакл был назначен командиром III./JG11 и затем в октябре – декабре сбил три В-17 и В-24. В январе – апреле 1944 г. он записал на счет пять В-24, четыре В-17, Р-38 и Р-47. 15 апреля он снова сбил «Лайтнинг», но в том же бою был сбит и его FW-190A. Майор Хакл получил ранение, но уже в мае продолжил вылеты. 9 июля после 162-х побед он получил RK-S (Nr.78). В том же месяце его назначили командиром вновь формируемой JG76. Однако уже в конце сентября эскадра была распущена, 9 октября Хакл возглавил II./JG26. 24 декабря он преодолел рубеж в 170 побед, сбив два Р-47. 30.01.1945 г. его назначили командиром JG300, а затем 20 февраля – командиром JG11. Весной эта эскадра действовала на Восточном фронте. 23 марта Хакл сбил два Ил-2, и счет его побед достиг 180-ти. Затем до конца войны он сбил еще 12 самолетов. Всего он одержал 192 победы, из них 131 – на Восточном фронте, также на его счету были 34 бомбардировщика В-17 и В-24. Он выполнил свыше 1000 боевых вылетов, в ходе которых сам восемь раз был сбит и четырежды ранен. После войны Хакл жил в своем родном Регенсбурге, где и умер 09.07.1984 г.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Асы Люфтваффе. Кто есть кто. Скорость"

Книги похожие на "Асы Люфтваффе. Кто есть кто. Скорость" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Михаил Зефиров

Михаил Зефиров - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Михаил Зефиров - Асы Люфтваффе. Кто есть кто. Скорость"

Отзывы читателей о книге "Асы Люфтваффе. Кто есть кто. Скорость", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.