» » » » Михаил Зефиров - Асы Люфтваффе. Кто есть кто. Скорость


Авторские права

Михаил Зефиров - Асы Люфтваффе. Кто есть кто. Скорость

Здесь можно купить и скачать "Михаил Зефиров - Асы Люфтваффе. Кто есть кто. Скорость" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Биографии и Мемуары, издательство АСТ, Астрель, год 2010. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Михаил Зефиров - Асы Люфтваффе. Кто есть кто. Скорость
Рейтинг:
Название:
Асы Люфтваффе. Кто есть кто. Скорость
Издательство:
неизвестно
Год:
2010
ISBN:
978-5-17-057677-7, 978-5-271-27797-9
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Асы Люфтваффе. Кто есть кто. Скорость"

Описание и краткое содержание "Асы Люфтваффе. Кто есть кто. Скорость" читать бесплатно онлайн.



Книга посвящена асам немецкой дневной истребительной авиации периода Второй мировой войны. На основе обширного фактического материала приведены подробные сведения о биографиях и участии в боях наиболее известных летчиков-истребителей Люфтваффе.

Книга предназначена для широкого круга читателей, интересующихся военной историей и, в частности, историей боевых действий в воздухе в ходе Второй мировой войны.






Graf, Hermann – Oberst – JG52, JG50, JG11 – 212

Родился 24.10.1912 г. в городке Энген, в 12 км северо-западнее Зингена. Семья жила бедно, и Герман Граф не смог окончить гимназию. Сначала он работал слесарем, а затем – служащим в местном муниципалитете. С 1932 г. Граф начал летать на планерах, а в 1936 г. получил лицензию пилота самолета. В 1936 – 38 гг. он прошел летную подготовку как резервист Люфтваффе. В 1939 г. его призвали на действительную службу, и 31 мая он в звании унтер-офицера прибыл в 2./JG51. В сентябре того же года Граф получил звание фельдфебеля. После начала войны он совершил 20 боевых вылетов над французско-германской границей, но ни разу не вступил в бой с противником. 20.01.1940 г. его направили инструктором в Eg.Gr.Merseburg, и затем 1 мая присвоили звание лейтенанта. 6 октября Граф был назначен в 9./JG52 и уже 14 октября вместе с ней прибыл в Румынию, где снова в качестве инструктора обучал румынских истребителей. В мае 1941 г. он участвовал в операции по захвату острова Крит, совершая вылеты на штурмовку наземных целей. В конце июля Граф в составе III./JG52 прибыл на Восточный фронт. 4 августа он одержал первую победу, сбив в 10 км юго-восточнее Киева И-16, а 6 сентября записал на счет пятый самолет. 27 сентября Граф сбил ДБ-3, но при этом ответным огнем бортстрелков был поврежден и его Bf-109. Он все же смог дотянуть до расположения немецких войск и благополучно приземлиться. В течение октября Граф сбил пять МиГ-3, три Як-1, И-16, И-153, СБ-2 и Р-5 и 28 октября довел свой счет до 20-ти побед. 29 ноября он одержал 30-ю победу, а 27 декабря – 40-ю. 08.01.1942 г. Граф записал на счет 45-й самолет, и 24 января был награжден RK. Сбив 23 марта два Як-1 и Су-2, он достиг рубежа в 50 побед. На следующий день его назначили командиром 9./JG52. Число его побед продолжало быстро расти. Так, 28 марта он сбил четыре самолета, 30 апреля – шесть, 2 мая и 8 мая – по семь, 13 мая – шесть, а 14 мая – восемь. Теперь на его счету были 104 победы, и он стал седьмым по счету пилотом Люфтваффе, преодолевшим рубеж в 100 побед. 17 мая Граф сначала получил RK-EL (Nr.93), а затем 19 мая – еще и RK-S (Nr.11). В августе – сентябре 1942 г. в ходе боев в районе Сталинграда он совершал ежедневно по пять боевых вылетов. С 3 по 30 августа он сбил восемь ЛаГГ-3, по четыре Ил-2, И-16, И-153 и Як-1, два И-180, «Харрикейн», По-2 и Р-5 и достиг рубежа в 140 побед. Затем 2 – 26 сентября на его счету были 19 Як-1, 12 ЛАГГ-3, восемь Ла-5, семь Р-40, пять Ил-2, четыре И-16, три Су-2, два И-153, А-20 «Бостон» и Пе-2. Число его побед достигло 202-х, и обер-лейтенант Граф стал первым пилотом, превысившим рубеж в 200 побед. Еще 16 сентября за 172 победы его наградили RK-Br (Nr.5). В тот период он сам ходил буквально по лезвию бритвы. Так, 15 сентября в кабину его Bf-109 попал снаряд, 16 сентября он вернулся на самолете, имея 30 попаданий, 19 сентября в ходе одного вылета крылья его «Мессершмитта» сначала были пробиты огнем с земли, а затем в ходе другого вылета на самолете была отстреляна половина руля направления. В начале января 1943 г. гауптман Граф был ранен в руку и после выхода из госпиталя получил отпуск. Весной ему присвоили звание майора и назначили командиром Erg.JGr.Ost, базировавшейся во Франции. В июне он сбил британский высотный разведчик «Москито». 21 июля Граф возглавил JGr. Süd der ObdL (с 15.08.1943 г. – JG50). Ее планировалось вооружить высотными истребителями для борьбы с «Москито». 6 сентября он сбил два В-17 из 100 BG, и его счет достиг 205-ти побед. В начале октября JG50 распустили. После этого оберст-лейтенант Граф сначала исполнял обязанности командира JG1, а затем 11 ноября возглавил JG11. К 08.04.1944 г. он сбил еще два В-17, два В-24 и Р-51, увеличив счет до 210-ти побед. 29 марта в бою северо-западнее Ганновера Граф сначала сбил один Р-51, а затем своим Bf-109G-6 W.Nr.26020 протаранил второй «Мустанг». Получив тяжелое ранение, пилот все же смог выпрыгнуть на парашюте. После излечения оберcт Граф 1 октября был назначен командиром JG52 и оставался на этой должности до конца войны. 08.05.1945 г. вместе с остатками эскадры он сдался американцам, но затем 16 мая был передан советским войскам. Всего Граф совершил 832 боевых вылета и одержал 212 побед. Его отправили в лагерь для военнопленных в СССР, откуда он был освобожден 25.12.1949 г. Вернувшись в Германию, Граф через некоторое время устроился в фирму по продаже электроники. В дальнейшем он сделал в ней карьеру, став сначала руководителем представительства в г. Берн, Швейцария, а затем и директором по продажам. Надо сказать, что многие ветераны Люфтваффе негативно относились к Графу, за то, что тот в плену сотрудничал с советскими властями. Его не приняли в общество летчиков-истребителей, но, правда, и он сам старался всячески отстраниться от своих прежних успехов. С 1965 г. Граф страдал болезнью Паркинсона. Он умер 04.11.1988 г. в своем родном Энгене.


Hartmann, Erich – Major – JG52 – 352

Родился 19.04.1922 г. в г. Вайсах, в 25 км северо-восточнее Штутгарта. Уже в четырнадцать лет Эрих Хартманн получил сертификат пилота планера, а в шестнадцать совершил первый самостоятельный полет на самолете. 10.10.1940 г. он вступил в Люфтваффе и после окончания летной подготовки в звании лейтенанта 10.10.1942 г. прибыл в 7./JG52. Первую победу Хартманн одержал 5 ноября, сбив Ил-2. Однако при этом был поврежден и его Bf-109, и он совершил вынужденную посадку «на живот». 24.03.1943 г. он одержал пятую победу и был награжден EKII. Сбив 30 апреля два ЛаГГ-3, Хартманн преодолел рубеж в 10 побед. Ранним утром 25 мая буквально через минуту после взлета его Bf-109G-4 W.Nr.14997 был атакован «ЛаГГом». Уходя из-под огня, он столкнулся с другим советским истребителем. «Мессершмитт» получил сильные повреждения, но Хартманн все же смог благополучно сесть «на живот». После этого случая ему предоставили отпуск, и на фронт он вернулся в начале июля. В течение июля он сбил 25 самолетов, в том числе 5 и 8 июля – по четыре, а 7 июля – семь, и преодолел рубеж в 40 побед. Счет Хартманна стремительно рос. 3 августа он одержал 50-ю победу, 5 августа – 60-ю, 8 августа – 70-ю, а 17 августа – 80-ю. Утром 20 августа он сбил два Ил-2 и достиг рубежа в 90 побед, но при этом был сбит и его Bf-109G-6 W.Nr.20485. Совершив вынужденную посадку «на живот» в расположении советских войск в районе реки Донец, Хартманн попал в плен. Однако уже спустя несколько часов, когда его на грузовике везли в тыл, ему удалось бежать. Ночью он перешел линию фронта и вернулся в эскадрилью. 2 сентября его назначили командиром 9./JG52. В сентябре Хартманн записал на счет 18 Ла-5, шесть Р-39 и Як-9, а потом 1 – 20 октября – еще 22 Ла-5, девять Р-39 и два Пе-2. Общее число его побед достигло 148-ми. 17 октября его сначала наградили DK-G, а потом 29 октября – RK. Хартманн получил месячный отпуск и продолжил боевые вылеты уже в начале декабря. До конца года он сбил еще 11 самолетов. 03.01.1944 г. он одержал 160-ю победу, 17 января – 170-ю, 30 января – 180-ю, а 3 февраля – 190-ю. В трех вылетах 26 февраля Хартманн сбил десять Р-39, увеличив счет до 202-х побед, и 2 марта получил RK-EL (Nr.420). 4 мая он сбил 210-й самолет, а 4 июня – уже 250-й. 1 июля ему присвоили звание обер-лейтенанта, в тот же день на его счету были два Ла-5. Число его побед достигло 269-ти, и на следующий день Хартманн был награжден RK-S (Nr.75). Сбив 24 августа в двух вылетах восемь Ла-5 и три Р-39, он стал первым пилотом Люфтваффе, преодолевшим рубеж в 300 побед. На следующий день его наградили RK-Br (Nr.18), а 1 сентября присвоили звание гауптмана. После месячного отпуска он 1 октября возглавил 7./JG52. До конца года Хартманн сбил еще 14 Як-9, шесть Ла-5, три Ил-2, два Як-3, два Як-7 и «Бостон», превысив планку в 330 побед. 01.02.1945 г. его назначили командиром I./JG52. 6 марта он одержал 340-ю победу, а 17 апреля – 350-ю. В конце апреля Хартманн получил звание майора. Утром 8 мая в районе г. Брно, Чехия, он сбил Як-9 – это была его 352-я и последняя победа. Поздним вечером того же дня он с остатками группы сдался в плен к американцам. Всего он совершил 1404 боевых вылета и провел 825 воздушных боев, в ходе которых его самого сбивали 12 раз, но он лишь однажды выпрыгнул на парашюте, а в остальных случаях совершал вынужденную посадку. 24.05.1945 г. американцы передали Хартманна советским властям. Он десять лет провел в СССР, сначала в лагерях для военнопленных, а затем – в тюрьмах и колониях, и только 15.10.1955 г. вернулся домой. С 1956 г. он служил в Бундеслюфтваффе ФРГ и с 09.09.1959 г. по 29.05.1962 г. командовал JG71 «Рихтхофен». 30.10.1970 г. Хартманн вышел в отставку в звании оберста. Он поселился в г. Вайль-им-Шонбух, в 20 км юго-западнее Штутгарта, где и умер 19.09.1993 г.


Marseille, Hans-Joachim – Hptm. – JG52, JG27 – 158

Родился 13.12.1919 г. в берлинском районе Шарлоттенбург. В октябре 1938 г. Ханс-Йоахим Марселль вступил в Люфтваффе. После окончания летной подготовки он 10.08.1940 г. в звании фенриха прибыл в I.(Jagd)/LG2. 24 августа в ходе своего первого боевого вылета Марселль одержал первую победу, сбив в районе г. Дувр, Англия, «Спитфайр». 2 сентября он сбил третий самолет и был награжден EKII. 28 сентября Марселль одержал уже седьмую победу, за что затем получил EKI. При этом в ходе «битвы за Англию» его самого четырежды подбивали, и он три раза, едва дотянув до французского побережья, совершал вынужденные посадки «на живот». 21.02.1941 г. Марселля перевели в 3./JG27. 22 апреля эскадрилья была переброшена в Северную Африку, что стало поворотным моментом в его судьбе. 1 мая он одержал 10-ю победу, 24 сентября – 20-ю, 12 октября – 25-ю. 2 декабря обер-фенрих Марселль первым среди пилотов в Северной Африке был награжден DK-G. К концу года он имел на счету 36 самолетов. 08.02.1942 г. он опять же первым среди немецких истребителей в Северной Африке достиг рубежа в 40 побед. 21 февраля лейтенант Марселль одержал 50-ю победу и на следующий день получил RK. 1 мая ему присвоили звание обер-лейтенанта. 16 мая он одержал 60-ю победу, 3 июня – 75-ю, и 6 июня его наградили RK-EL (Nr.97). 8 июня Марселль возглавил 3./JG27. Его счет продолжал быстро расти. 10 июня он одержал 80-ю победу, а 15 июня – 90-ю. Уже 17 июня Марселль преодолел рубеж в 100 побед, и на следующий день был награжден RK-S (Nr.12). Получив отпуск, он вернулся обратно в эскадрилью только 22 августа. 1 сентября Марселль, продемонстрировав феноменальные способности истребителя, вошел в историю Люфтваффе, сбив в ходе трех вылетов 17 британских самолетов. Его счет достиг 120-ти побед, и 3 сентября его наградили RK-Br (Nr.4). В ожесточенных боях в районе г. Эль-Аламейн, Египет, Марселль продолжал добиваться все новых успехов. 3 сентября он одержал 130-ю победу, 7 сентября – 140-ю, а 15 сентября – 150-ю. 16 сентября Марселль получил звание гауптмана. 26 сентября в двух вылетах он сбил шесть «Спитфайров» и Р-40, и его счет достиг 158-ми побед. Утром 30 сентября в ходе вылета в район Эль-Аламейна на его Bf-109G-2 неожиданно загорелся двигатель. Марселль все же смог дотянуть до расположения немецких войск, и в районе местечка Сиди-абд-эль-Рахман на высоте около 200 метров покинул кабину «Мессершмитта». Однако, ударившись о хвостовое оперение самолета, он получил смертельную травму головы. Всего он совершил 388 боевых вылетов. 1 октября его похоронили на военном кладбище в г. Дерна, Ливия, а затем в 1954 г. прах Марселля перезахоронили на мемориальном кладбище в Тобруке. 24.10.1975 г. одна из казарм Бундеслюфтваффе ФРГ была названа в его честь.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Асы Люфтваффе. Кто есть кто. Скорость"

Книги похожие на "Асы Люфтваффе. Кто есть кто. Скорость" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Михаил Зефиров

Михаил Зефиров - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Михаил Зефиров - Асы Люфтваффе. Кто есть кто. Скорость"

Отзывы читателей о книге "Асы Люфтваффе. Кто есть кто. Скорость", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.