» » » » Владимир Кабо - Ванджина и икона: искусство аборигенов Австралии и русская иконопись


Авторские права

Владимир Кабо - Ванджина и икона: искусство аборигенов Австралии и русская иконопись

Здесь можно скачать бесплатно "Владимир Кабо - Ванджина и икона: искусство аборигенов Австралии и русская иконопись" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Культурология, издательство Алчеринга, год 2002. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Владимир Кабо - Ванджина и икона: искусство аборигенов Австралии и русская иконопись
Рейтинг:
Название:
Ванджина и икона: искусство аборигенов Австралии и русская иконопись
Издательство:
Алчеринга
Год:
2002
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Ванджина и икона: искусство аборигенов Австралии и русская иконопись"

Описание и краткое содержание "Ванджина и икона: искусство аборигенов Австралии и русская иконопись" читать бесплатно онлайн.



Д.и.н. Владимир Рафаилович Кабо — этнограф и историк первобытного общества, первобытной культуры и религии, специалист по истории и культуре аборигенов Австралии.






Основой этого религиозного возрождения станет, быть может, обогащенная христианством традиционная духовность аборигенов.

Примечания

1

П.Флоренский. Собрание сочинений, I. Статьи по искусству. Paris, 1985, p.254.

2

Там же, с.304.

3

Там же, с.222.

4

Там же, с.219.

5

В.Н.Лазарев. — В кн.: История русского искусства, т. II. М., 1954, с.242. Лазарев почти буквально повторяет Муратова, не ссылаясь на него; см.: П. Муратов. Русская живопись до середины XVII века. — В кн.: И.Грабарь. История русского искусства, т. VI. М., б. г., с.38.

6

Подробнее см.: R.Otto. The Idea of the Holy. L., 1981.

7

A.P.Elkin, R.M. and C.H.Berndt. Art in Arnhem Land. Chicago, 1950.

8

H.M.Groger-Wurm. Australian Aboriginal Bark Paintings and their Mythological Interpretation. Canberra, 1973, pp.1–5.

9

H.Morphy. Ancestral Connections. Art and an Aboriginal System of Knowledge. Chicago, 1991, pp.202–207.

10

Напр.: H.M.Groger-Wurm. Schematisation in Aboriginal bark paintings. — Form in Indigenous Art. Ed. by P.J.Ucko. Canberra, 1977, pp.148–150.

11

H.M.Groger-Wurm. Australian Aboriginal Bark Paintings, pp.103–117.

12

W.Caruana. Aboriginal Art. N.Y., 1993, p.26.

13

H.Morphy. Ancestral Connections, pp.150–154.

14

Напр.: R.Jones and B.Meehan. Anbarra concept of colour. — Australian Aboriginal Concepts. Ed. by L.R.Hiatt. Canberra, 1978, pp.30–35.

15

Dreamings. The Art of Aboriginal Australia. Ed. by P.Sutton. N.Y., 1988, p.22.

16

H.Morphy. Ancestral Connections, pp.75, 78–79, 88–89.

17

П.Флоренский. Собр. соч., с.245.

18

Dreamings, p.103, fig. 145.

19

H.Morphy. Ancestral Connections, pp.57–72.

20

E.Godden, J.Malnic. Rock Paintings of Aboriginal Australia. Sydney, 1982, p.4.

21

П.Флоренский. Собр. соч., с.220.

22

H.Morphy. Ancestral Connections, pp.100–114.

23

Pmere, Country in Mind, Arrernte Landscape Painters. Alice Springs, 1988, p.6.

24

Ibid., p.13.

25

Ibid., pp.7, 11. Ср. картину 'Totemic Gum' в кн.: T.G.Strehlow. Rex Battarbee. Sydney, 1956, pl. 12.

26

Подробнее об этом: В.Р.Кабо. Синкретизм первобытного искусства. — В кн.: Ранние формы искусства. М., 1972, с. 275–299.

27

A.P.Elkin. The Australian Aborigines, How to Understand Them. Sydney, 1954, p.238.

28

W.Caruana. Aboriginal Art, p.54.

29

J.Ryan. Spirit in Land. Bark Paintings from Arnhem Land. Melbourne, 1990, p.20, fig. 8. Полный миф о сестрах Вагилаг нашел здесь концентрированное выражение.

30

W.Caruana. Aboriginal Art, pp.48, 72–74, fig. 59.

31

L.A.Allen. Time Before Morning. Art and Myth of the Australian Aborigines. N.Y., 1975, p.64.

32

R.Brough Smyth. The Aborigines of Victoria. Melbourne, 1878, p.288, fig. 41; Dreamings, p.147, fig. 185; A.Lommel. L'arte dei primitivi dell' Australia e dei Mari del Sud. Firenze, 1987, p.109, fig. 20.12.

33

Подробнее об этом: В.Р.Кабо. Синкретизм первобытного искусства; он же. Мотив лабиринта в австралийском искусстве и проблема этногенеза австралийцев. — Сборник Музея антропологии и этнографии, т.23. М.-Л., 1966.

34

Я хотел бы выразить благодарность Татьяне Дмитриевой, приславшей мне фотографию иконы. Толкование иконы всецело принадлежит мне.

35

J. Ryan. Spirit in Land, p.77.

36

W.E.H.Stanner. On Aboriginal Religion. Sydney, 1989, (Oceania Monographs, no.11).

37

П.Муратов. Русская живопись до середины XVII в. — В кн.: И.Грабарь. История русского искусства, т. VI. М., б.г., с.38.

38

Там же, с.36.

39

J.Ryan. Spirit in Land, p.13, fig. 4.

40

E.A.Worms. Djamar, the Creator. — Anthropos, 1950, B. 45, S.643–658.

41

L.R.Hiatt. Arguments About Aborigines. Cambridge, 1996, pp.115–116; A.Lommel. Die Unambal. Hamburg, 1952, S. 7-18.

42

П.Флоренский. Храмовое действо как синтез искусств. — В кн.: П.Флоренский. Собр. соч., I. Статьи по искусству. Paris, 1985.

43

См.: H.Morphy. Ancestral Connections, Ch. 7: The Meanings of Paintings in Ceremony.

44

М.В.Алпатов. Древнерусская иконопись. М., 1984, с.52.

45

J.Ryan. Spirit in Land, Pl. 4, p.106; Pl. 8, p.107; Pl. 11, p.107; Dreamings, fig. 14, 15.

46

H.Morphy. Ancestral Connections, pp.150, 193.

47

F.Rose. Die Ureinwohner Australiens. Gesellschaft und Kunst. Leipzig, 1969, Abb. 47; Australian Aboriginal Art, An Exhibition. Sydney, 1960, Frontispiece.

48

H.Watson and D.Wade Chambers. Signing the Land, Singing the Land. Geelong, 1989, pp.8, 26.

49

П.Муратов. Русская живопись до середины XVII века, с.27.

50

Там же, с.48, 52.

51

В.Н.Лазарев. Русская средневековая живопись. М, 1970, с.10.

52

П.Флоренский. Обратная перспектива. — В кн.: П.Флоренский. Собр. соч., I. Статьи по искусству.

53

L.A.Allen. Time Before Morning, p.37.

54

Dreamings, p.70.

55

B.Spencer and F.J.Gillen. The Northern Tribes of Central Australia. L., 1904, pp.737–743; M.J.Meggitt. Desert People. L., 1986, p.223.

56

П.Флоренский. Собр. соч., I. Статьи по искусству, с. 193–202.

57

M.Eliade. The Myth of the Eternal Return. Princeton, 1971.

58

Dreamings, pp.52–53.

59

H.Morphy. Ancestral Connections, p.219, fig.10.1, pp.221–225.

60

Напр.: там же, с.234, рис. 10.9.

61

П.Флоренский. Собр. соч., I. Статьи по искусству, с.172, 187.

62

T.Swain. The Ghost of Space. Reflection on Warlpiri Christian Iconography and Ritual. — Aboriginal Australians and Christian Missions. Ed. by T.Swain and D.B.Rose. Bedford Park, 1988, pp.455, 459.

63

Ibid., p.456, Pl. 1.

64

J.Ryan. Spirit in Land, p.95, Pl. 55; p.76, 114.

65

История русского искусства, т. III. М., 1955, с.33.

66

В.Н.Лазарев. Русская средневековая живопись, с.116.

67

История русского искусства, т. II. М., 1954, табл. к с.250.

68

И.Грабарь. История русского искусства, т. VI. М., б.г., с.15.

69

Там же, с.281.

70

Там же, с.292.

71

Там же, с.293.

72

Напр.: Dreamings, fig. 91, 144, 148, 150, 165; W.Caruana. Aboriginal Art, fig. 108, 114, 128.

73

Напр.: Dreamings, p.85, fig. 143, 153; W.Caruana. Aboriginal Art, fig. 94, 102, 103, 106.

74

H.Morphy. Ancestral Connections, p.148.

75

A.Lommel. L'arte dei primitivi dell' Australia e dei Mari del Sud, p.146.

76

J.Ryan. Spirit in Land, p.4.

77

H.Morphy. From Dull to Brilliant: The Aesthetics of Spiritual Power Among the Yolngu. — Man, 1989, vol. 24, no. 1, pp.21–40.

78

H.Morphy. Ancestral Connections, p.166, fig. 8.14.

79

L.A.Allen. Time Before Morning, p.79. Об универсальном мотиве бедного сироты в мировом фольклоре см.: Е.М.Мелетинский. Герой волшебной сказки. М., 1958.

80

H.Morphy. Ancestral Connections, p.275; H.M.Groger-Wurm. Australian Aboriginal Bark Paintings, p.101, pl. 149.

81

И.Грабарь. История русского искусства, т. VI, с.101.

82

H.Morphy. What circles look like. — Canberra Anthropology, 1980, vol. 3, pp.17–36.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Ванджина и икона: искусство аборигенов Австралии и русская иконопись"

Книги похожие на "Ванджина и икона: искусство аборигенов Австралии и русская иконопись" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Владимир Кабо

Владимир Кабо - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Владимир Кабо - Ванджина и икона: искусство аборигенов Австралии и русская иконопись"

Отзывы читателей о книге "Ванджина и икона: искусство аборигенов Австралии и русская иконопись", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.