» » » » Владимир Кабо - Ванджина и икона: искусство аборигенов Австралии и русская иконопись


Авторские права

Владимир Кабо - Ванджина и икона: искусство аборигенов Австралии и русская иконопись

Здесь можно скачать бесплатно "Владимир Кабо - Ванджина и икона: искусство аборигенов Австралии и русская иконопись" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Культурология, издательство Алчеринга, год 2002. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Владимир Кабо - Ванджина и икона: искусство аборигенов Австралии и русская иконопись
Рейтинг:
Название:
Ванджина и икона: искусство аборигенов Австралии и русская иконопись
Издательство:
Алчеринга
Год:
2002
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Ванджина и икона: искусство аборигенов Австралии и русская иконопись"

Описание и краткое содержание "Ванджина и икона: искусство аборигенов Австралии и русская иконопись" читать бесплатно онлайн.



Д.и.н. Владимир Рафаилович Кабо — этнограф и историк первобытного общества, первобытной культуры и религии, специалист по истории и культуре аборигенов Австралии.






81

И.Грабарь. История русского искусства, т. VI, с.101.

82

H.Morphy. What circles look like. — Canberra Anthropology, 1980, vol. 3, pp.17–36.

83

Dreamings, p.49.

84

H.Morphy. Ancestral Connections, pp.158–162.

85

Противопоставление мира "снаружи" миру "внутри" в применении к искусству аборигенов принадлежит Х.Морфи: H.Morphy. Ancestral Connections, pp.294–296.

86

В.Н.Лазарев. Русская средневековая живопись, с. 293–294.

87

Там же, с.295.

88

И.Грабарь. История русского искусства, т. VI, табл. к с.336 (икона XVI в., московская школа).

89

Dreamings, pp.50–51, fig. 79.

90

H.Morphy. Yingapungapu — ground sculpture as bark painting. — Form in Indigenous Art. Ed. by P.J.Ucko. Canberra, 1977, pp.205–209.

91

H.Morphy. Ancestral Connections, p.194.

92

L.A.Allen. Time Before Morning, p.71.

93

Dreamings, p.77, fig. 121.

94

I.M.Crawford. The Art of the Wandjina. L., 1968; I.M.Crawford. The relationship of Bradshaw and Wandjina art in north-west Kimberley. — Form in Indigenous Art. Ed. by P.J.Ucko. Canberra, 1977, pp.357–369; E.Godden, J.Malnic. Rock Paintings of Aboriginal Australia, Pl. 1, 2, 3, 4, 7, 8, 15; A. und K.Lommel. Die Kunst des alten Australien. München, 1989, S. 50–57.

95

L.Adam. Primitive Art. Harmondsworth, 1949, p.176.

96

R.Otto. The Idea of the Holy.

97

D.Lewis and D.Rose. The Shape of the Dreaming. Canberra, 1988, Pl. 4.

98

W.Caruana. Aboriginal Art, p.160, fig. 136, 137; A.Lommel. L'arte dei primitivi dell' Australia e dei Mari del Sud, p.151, fig. 30.11.

99

Dreamings, fig. 10.

100

Ibid., fig. 41.

101

E.Godden, J.Malnic. Rock Paintings of Aboriginal Australia, Pl. 28.

102

В.Н.Лазарев. Русская средневековая живопись, с.251.

103

История русского искусства, т. III, с.151.

104

K.Kornilovich, A.Kaganovich. Arts of Russia. Geneva, 1976, pp.130–133; Н. Шеффер. Русская православная икона. Вашингтон, 1967, табл. 36.

105

A.Marshack. A Middle Paleolithic Symbolic Composition from the Golan Heights: The Earliest Known Depictive Image. — Current Anthropology, 1996, vol. 37, no. 2, pp.357–365.

106

A.Marshack. The Meander as a System. — Form in Indigenous Art. Ed. by P.J.Ucko. Canberra, 1977, pp.286–317.

107

Я.Елинек. Большой иллюстрированный атлас первобытного человека. Прага, 1982, с.429, рис. 683.

108

Там же, с.449, рис. 722. См. там же: с.451, рис. 729.

109

Там же, с.452, рис. 732, 733.

110

А.Д.Столяр. Происхождение изобразительного искусства. М., 1985, с.125, 127, рис. 71, 91, 92, 93.

111

К.Г.Юнг. Психология бессознательного. М., 1998, с. 115–116.

112

J.Hawkes. The Atlas of Early Man. L., 1976, pp.28–30; Я. Елинек. Большой иллюстрированный атлас первобытного человека, с. 211–274.

113

Подробнее см.: В.Р.Кабо. Первобытная доземледельческая община. М., 1986, с.88, 89, 119.

114

W.E.H.Stanner. On Aboriginal Religion; Е.М.Мелетинский. Первобытные истоки словесного искусства. — Ранние формы искусства. М., 1972, с.168.

115

V.R.Kabo. Model of the World in the Traditional Conceptions of Hunters and Gatherers. — 12th International Congress of Anthropological and Ethnological Sciences. Moscow, 1988; В.Р.Кабо. Модель мира у охотников и собирателей. — Природа, 1988, № 3, с. 26–31.

116

См. схему кругов бора: Aboriginal Cultural Series, no. 4: Relics in South East Queensland, p.3.

117

J.Keen. Yolngu sand sculptures in context. — Form in Indigenous Art. Ed. by P.J.Ucko. Canberra, 1977, p.168, fig. 3; p.173, fig. 7.

118

N.B.Tindale. Aboriginal Tribes of Australia. Berkeley, 1974, p.38; idem. Notes on a few Australian Aboriginal concepts. — Australian Aboriginal Concepts. Ed. by L.R.Hiatt. Canberra, 1978, p.157.

119

N.D.Munn. Walbiri Iconography: Graphic Representation and Cultural Symbolism in a Central Australian Society. Ithaca, 1973, p.68, 117, 138; idem. The Spatial Presentation of Cosmic Order in Walbiri Iconography. — Primitive Art and Society. Ed. by A.Forge. L., 1973, p.197, 213, fig. 8.

120

W.Caruana. Aboriginal Art, p. 120–122, fig. 103.

121

H.Morphy. What circles look like, pp.31, 34.

122

H.M.Groger-Wurm. Australian Aboriginal Bark Paintings, pp.23–24, Pl. 8; pp.28–29, Pl. 20; pp.29, 31, Pl. 26; pp.40–41, Pl.39.

123

R.Edwards, B.Guerin. Aboriginal Bark Paintings. Adelaide, 1969, frontispiece.

124

Б.А.Рыбаков. Язычество древней Руси. М., 1987, с.567.

125

Б.А.Рыбаков. Язычество древней Руси, с. 223–225, рис. 44.

126

М.В.Алпатов. Древнерусская иконопись, с.30

127

J.A.Keim. Russian Icons. L., 1967, Pl. 1; История культуры древней Руси. М.-Л., 1951, т. II, с.393, рис. 191.

128

J.A.Keim. Russian Icons, Pl. 7.

129

М.В.Алпатов. Древнерусская иконопись, табл. 7.

130

См. например иконы "Преображение" (XV в.) и "Шестоднев" (XVI в.) в кн: Философия русского религиозного искусства 16–20 вв. М., 1993; М.В.Алпатов. Древнерусская иконопись, табл. 64 и 79; И.Грабарь. История русского искусства, т. VI, с.398.

131

И.Грабарь. История русского искусства, т. VI, с. 401–403.

132

М.В.Алпатов. Древнерусская иконопись, табл. 25.

133

Там же, табл. 159.

134

Там же, табл. 113.

135

И.Грабарь. История русского искусства, т. VI, с.387; Н.Шеффер. Русская православная икона, табл. 10. Ср. там же иконы "Литургический Дискос", табл. 20, и "Госпожа стихий", табл. 22.

136

K.Kornilovich, A.Kaganovich. Arts of Russia, pp.130–133, 143; Н.Шеффер. Русская православная икона, табл. 36, с. 126–128.

137

Б.А.Рыбаков. Язычество древней Руси, с.550; то же утверждение содержится в кн.: Б.А.Рыбаков. Язычество древних славян. М., 1981, с. 48–49.

138

J.Ryan. Spirit in Land, Pl. 31, p.111.

139

Напр.: A.P.Elkin, R.M. and C.H.Berndt. Art in Arnhem Land, pp.66–67, Pl. 11a; Dreamings, fig. 36, 39, 40, 44.

140

J.Ryan. Spirit in Land, p.VIII.

141

Ibid, Pl. 2, p.105.

142

Ibid, p.25, fig. 11.

143

Dreamings, fig. 43.

144

W.Caruana. Aboriginal Art, pp.51–52, fig. 36.

145

L.A.Allen. Time Before Morning, p.50.

146

Напр.: Dreamings, pp.100–101, fig. 141, 141a.

147

Dreamings, pp.104, 118–119, fig. 144.

148

J.Ryan. Spirit in Land, pp.27, 107, Pl. 8.

149

Б.А.Рыбаков. Язычество древней Руси, с. 461–462.

150

Б.А.Рыбаков. Язычество древних славян, с.599.

151

История культуры древней Руси, т. II, с.401, рис. 193, 1; Б.А.Рыбаков. Язычество древних славян, с.38, 79, табл. к с. 400–401; История русского искусства. М., 1953, т. I, с.47, 56.

152

История русского искусства, т. I, с.157, табл. к с. 484–485.

153

Б.А.Рыбаков. Язычество древней Руси, с. 486–488.

154

Б.А.Рыбаков. Язычество древних славян, с.48.

155

E.Neumann. The Great Mother. — The Origins and History of Consciousness. Princeton, 1973; E.O.James. The Cult of the Mother Goddess. L., 1959.

156

A.P.Elkin, R.M. and C.H.Berndt. Art in Arnhem Land, Pl. 15.

157

Подробнее см.: Н.Н.Серебренников. Пермская деревянная скульптура. Пермь, 1967; История русского искусства, т. IV. М., 1959, с. 330–331; т. V, М., 1960, с. 431–437.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Ванджина и икона: искусство аборигенов Австралии и русская иконопись"

Книги похожие на "Ванджина и икона: искусство аборигенов Австралии и русская иконопись" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Владимир Кабо

Владимир Кабо - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Владимир Кабо - Ванджина и икона: искусство аборигенов Австралии и русская иконопись"

Отзывы читателей о книге "Ванджина и икона: искусство аборигенов Австралии и русская иконопись", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.