» » » » Арнольд Лотт - Самое опасное море. Минная война в годы Второй мировой


Авторские права

Арнольд Лотт - Самое опасное море. Минная война в годы Второй мировой

Здесь можно купить и скачать "Арнольд Лотт - Самое опасное море. Минная война в годы Второй мировой" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: О войне, издательство Литагент «Центрполиграф»a8b439f2-3900-11e0-8c7e-ec5afce481d9, год 2004. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Арнольд Лотт - Самое опасное море. Минная война в годы Второй мировой
Рейтинг:
Название:
Самое опасное море. Минная война в годы Второй мировой
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
2004
ISBN:
5-9524-0941-5
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Самое опасное море. Минная война в годы Второй мировой"

Описание и краткое содержание "Самое опасное море. Минная война в годы Второй мировой" читать бесплатно онлайн.



Эта книга – рассказ о минной войне на море – наименее известной стороне периода Второй мировой войны. Автор правдиво повествует о суровых буднях моряков минных тральщиков и заградителей. Об их ежедневных подвигах и о трудном пути к победе мало кто знал и говорил. Экипажам небольших кораблей приходилось воевать в опасных водах, при плохой погоде, под беспрерывными атаками противника. Эти люди скромно делали свое дело, не ожидая ни славы, ни почестей.






Ситуация сложилась критическая: четыре корабля должны были изменить курс, чтобы начать минирование, но в создавшихся условиях три из них целиком и полностью зависели от одного. Пришлось нарушить радиомолчание. В 900 ярдах от берега «Рэдфорд» повернул на север, передал в эфир сообщение: «Я поворачиваю», и минирование началось. Через 18 минут последняя мина ушла в воду, суда изменили курс, увеличили скорость до 27 узлов и поспешили обратно от опасного места.

Японцы довольно быстро обнаружили новое минное поле. Рано утром 8 мая 4 эсминца вошли в пролив Блэкет, но выйти из него им было не суждено. В 7.00 наблюдатель на Коломбангаре доложил, что видит в проливе три корабля, из них один поврежден и один горит. «Курашио» к тому времени уже покоился на дне. Погода на пространстве между Гуадалканалом и Коломбангарой была пасмурной, но уже через два часа воздух наполнился гулом моторов. Более 60 «SBD», «TBF», «F4U» и «Р-40» атаковали корабли с бреющего полета и прямым попаданием 1000-фунтовой бомбы затопили в проливе Фергюсона «Ояшио». Во второй половине дня самолеты вернулись, но плохая погода помешала всем, кроме «F4S» из 11-й авиационной группы, обнаружить цели. «F4S» заметили один из эсминцев, застрявший на рифах. «Мичишио» дрейфовал в проливе Фергюсона, самолеты его подожгли. Спустя два часа наблюдатель с Коломбангары доложил, что корабль «хорошо горит». Правда, позже оказалось, что пожар удалось погасить. На следующее утро кораблей в проливе не было, только на воде плавали нефтяные пятна. А на дне лежали японские эсминцы «Курошио», «Ояшио» и «Кагеро». А минное поле осталось как новенькое: оно ожидало следующих жертв.

В это время минные заградители уже полным ходом шли к Тулаги. На рассвете 12 мая «Рэдфорд» снова повел их по Слоту, чтобы создать еще одно поле из 255 мин в заливе Кула между Коломбангарой и Новой Джорджией. Одновременно крейсеры и эсминцы обстреляли Мунда и Вила. Хотя на новом поле не подорвалось ни одно японское судно, оно выполнило ряд тактических задач: благодаря ему было нарушено снабжение вражеских войск на островах. Маршруты подвоза отклонились от защищенных вод у Коломбангары и прошли через Слот, где вражеские суда поджидали американские корабли.


В четырех тысячах миль к северо-западу от Соломоновых островов у зеленых берегов Хоккайдо японские рыбаки, никогда не слышавшие о заливе Кула, занимались своей повседневной работой. Они не знали, что американский военно-морской флот ведет тайную войну в холодных водах прямо под их сампанами.[19] Дело происходило 12 мая. «Стилхед» заплыл далеко от базы в Пёрл-Харборе и сбросил 8 мин у Ертимо-Саки. Корабль вернулся 31 мая и оставил еще 4 мины, завершив создание поля из 18 мин, начатое субмаринами. На нем подорвались только две 100-тонные лодки, но оно тоже выполнило тактические задачи. Как только японцы заподозрили наличие коварных американских мин в своих водах, судоходные пути сразу отклонились в сторону от берега в более глубокие воды. А там их поджидали американские субмарины. Капитанам торговых судов пришлось выбирать из двух зол.

В четырех тысячах миль к северо-востоку от Соломоновых островов через холодные воды северной части Тихого океана протянулись мрачные, угрюмые Алеутские острова, голые каменные ступени, ведущие от Аляски к Японии, или, как были уверены токийские стратеги в 1942 году, от Японии к Аляске. Вскоре после высадки японцев на Соломоновых островах (целью этой операции было выравнивание южного фланга линии обороны) боевые соединения кораблей снова вышли в море с острова Хоккайдо. Теперь перед ними стояла задача укрепить северный фланг линии обороны, проходивший через Алеутские острова. Проявив небывалую предусмотрительность, контр-адмирал Какуи Какуда включил в состав своего соединения, куда входили крейсеры, авианосцы и эсминцы, 3000-тонное грузовое судно, которое собирался использовать как минный заградитель. Это был первый японский минзаг, направлявшийся для выполнения задания в американские воды. Он был потоплен 9 октября 1942 года в море Банда эсминцем «Рашер». После рейда 3 июня 1942 года в Датч-Харборе японцы были отброшены объединенными американо-канадскими силами контр-адмирала Роберта А. Теобальда и заняли Атту и Киску – две самые западные ступени в цепочке.

В течение года, пока Соломоновы острова испытывали на себе все тяготы войны – наземные операции, бомбардировки с воздуха, обстрелы с моря, минирование проливов и прочее, – на Алеутах американцы и японцы занимались чем-то отдаленно напоминавшим детскую игру в прятки, не слишком веселую на холодных, туманных, неприветливых островах. 7 августа американцы предприняли вылазку в сторону Киски. Перед этим операцию дважды отменяли из-за непрекращающегося тумана. На этот раз все получилось как и было задумано. Впереди шел тральщик «Элиот», под водой плыли параваны.

Один раз сигнальщик с «Индианаполиса» заметил проплывшую за кормой мину. А около 20.00 процессия неожиданно вышла из полосы густого тумана и оказалась освещенной холодным северным солнцем. «Элиот», двигавшийся во главе соединения, первым стал объектом внимания противника. Четырехмоторный бомбардировщик «каваниши» сбросил серию бомб, осыпавших градом осколков его корму. Мимо! Последовали три залпа вражеской береговой батареи. Снова мимо! В течение следующих 20 минут орудия американцев выплеснули в сторону Киски 400 тонн снарядов, после этого корабли изменили курс и скрылись в тумане. Впоследствии токийское радио объявило о серьезном повреждении «американского 4-трубного крейсера». На «Элиоте» действительно были 4 трубы, но на этом сходство заканчивалось, поскольку крейсером он никогда не был, а полученные повреждения ограничились содранной краской.

Во время траления у Киски путь «Элиота», скорее всего, пересекся с маршрутом японского заградителя «Когане Мару»; об этом свидетельствует замеченная с «Индианаполиса» мина. Поле, созданное «Когане Мару», единственное вражеское минное поле в алеутских водах, было обнаружено годом позже эсминцем «Эбнер Рид». 18 августа 1943 года во время противолодочного патрулирования в районе Киски сильный взрыв разворотил корму эсминца, заодно повредив танки с химикатами для дымовой завесы. Люди, запертые в кормовых отсеках, оказались в кромешном аду, наполненном искореженными обломками, обрывками матрасов и одежды, удушливым дымом. Они получили свободу спустя пять минут, когда кормовая часть корабля ушла под воду. Уж лучше окунуться в чистую водичку, хотя и не слишком теплую, чем задыхаться в дыму.

Эсминцы «Фаррагут» и «Банкрофт» подобрали полузамерзших пострадавших, буксир «Ют» отбуксировал поврежденный корабль в Адак на ремонт. 70 членов экипажа «Эбнера Рида» погибли или пропали без вести. Эсминцу уже однажды не повезло, и сейчас удача снова от него отвернулась. За шесть месяцев до этого происшествия «Эбнер Рид» сел на мель недалеко от берегов Новой Гвинеи, откуда был отбуксирован на ремонт. Номер корпуса этого эсминца – 526 – явно был несчастливым. В конечном счете он был потоплен камикадзе в заливе Лейте.

Алеутские минные операции для Соединенных Штатов начались в июле 1942 года в Пуджет-Саунд, Вашингтон. Там «Сикард», «Пребл» и «Прюит» три дня грузили мины и готовились к длительному переходу. 19 июля минзаги достигли Кодиака и приступили к установке мин одновременно к северу и югу от Хампбак-Рок, а также между островами Вуди и Лонг. Спустя шесть дней корабли вернулись на Гавайи.

Другая, значительно более многочисленная серия минных полей (1532 мины) была создана вокруг острова Адак. Эту операцию выполнили «Сикард», «Прюит», «Рэмси» и «Монтгомери». Корабли действовали в условиях сильной бортовой качки (крен достигал 30 градусов), а однажды операцию пришлось прервать из-за снежных шквалов. Еще 16 мин появились у Адака 25 октября 1942 года, но в течение короткого времени все они самопроизвольно взорвались.

В целом можно сказать, что мины в районе Алеутских островов оказались непрактичными, а значит, и неэффективными из-за большой глубины, больших колебаний приливов и отливов, многочисленных течений и частой штормовой погоды. Траление мин по этим самым причинам стало настоящим бедствием.

Во время Алеутской кампании погода стала не менее страшным врагом, чем японцы. Минные тральщики и минные заградители, переоборудованные из старых, отслуживших свой век эсминцев, особенно страдали из-за шквальных ветров и сильных течений. Они приняли участие в обстреле Киски (единственными «японцами», которых удалось захватить там в плен, оказались четыре собаки), участвовали в патрулировании и сопровождении конвоев, принося определенную пользу. Тем не менее, в сентябре 1943 года они были выведены с Алеутских островов и отправлены в более спокойные регионы.

Новые 173-футовые американские тральщики оказались такими же неустойчивыми при волнении, имея аллергию на алеутскую погоду, поэтому также отправились на юг. После этого для Алеутов были заказаны другие корабли минного флота, которые также надолго не задержались. Только три кораблика «YM», прибывшие к Алеутам в конце 1942 года, оставались при деле и в начале 1945 года.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Самое опасное море. Минная война в годы Второй мировой"

Книги похожие на "Самое опасное море. Минная война в годы Второй мировой" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Арнольд Лотт

Арнольд Лотт - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Арнольд Лотт - Самое опасное море. Минная война в годы Второй мировой"

Отзывы читателей о книге "Самое опасное море. Минная война в годы Второй мировой", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.