» » » » Евгений Кравченко - С Антарктидой — только на Вы


Авторские права

Евгений Кравченко - С Антарктидой — только на Вы

Здесь можно скачать бесплатно "Евгений Кравченко - С Антарктидой — только на Вы" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Путешествия и география. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Евгений Кравченко - С Антарктидой — только на Вы
Рейтинг:
Название:
С Антарктидой — только на Вы
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "С Антарктидой — только на Вы"

Описание и краткое содержание "С Антарктидой — только на Вы" читать бесплатно онлайн.



Посвящается 50-летию отечественных исследований Антарктиды

Кравченко Е. Д. Карпий В. М.

С Антарктидой — только на «Вы»: Записки летчика Полярной авиации / Кравченко Е. Д., Карпий В. М. — М.: «Издательский дом «Парад», 2006. — 688 с.

Эта книга о мужестве и героизме, о верности долгу и высочайшем профессионализме, о победах и поражениях, одержанных летчиками отечественной Полярной авиации в небе Арктики и самого сурового, загадочного и жестокого материка Земли — Антарктиды. В книге нет ни одного вымышленного персонажа, ни одной выдуманной истории — в ней правда и только правда, рассказанная одним из самых выдающихся полярных летчиков страны Е. Д. Кравченко.

Каждый из читателей найдет в ней для себя то, что хочет, если ему близки такие понятия, как романтика, любовь к небу и высоким широтам, честь, совесть, дружба...

В этой книге собрана мудрость нескольких поколений авиаторов, служивших верой и правдой делу освоения высоких широт. В ней — пример того, как можно и нужно прожить свою жизнь...

УДК 91/882 ББК 26.89(0)/84(2Рос-Рус)

© В. Д. Кравченко, 2006 © В. М. Карпий, 2006 ISBN 5-8061-0068-5






Чтобы работать по четким планам, необходима своевременная замена сезонного состава, для чего надо добиться долговременных (многоразовых) виз для поездки в Антарктиду сроком на три-пять лет, но никак не менее двух лет;

— отпуска сезонному составу предоставлять не позднее пяти дней со дня прибытия из Антарктиды;

— отпуска составу, находящемуся в Мячково, предоставлять по прибытии из отпусков сезонного состава. Например: экипаж Ил-14 прибывает в конце апреля и с 1 мая он должен быть в отпуске (май-июнь), после чего выходит на работу в Мячково, а состав группы в Мячково уходит в отпуск (июль-август) и далее — сборы в учебно-тренировочном отряде (УТО);

— сборы в УТО должны вестись по расширенной программе сроком 20-25 дней с уклоном в специфику работ в Антарктиде, Арктике и других районах. Руководящие и нормативные документы изучаются на общих основаниях. Такие сборы считать обычными, с выдачей свидетельства об их окончании;

— условия труда и заработной платы группе в Мячково обеспечивать на общих основаниях, а сезонной группе — по существующим условиям для работы в Антарктиде;

— добиться замены изношенной и устаревшей авиатехники на новую. Заменить радионавигационное оборудование воздушных судов на современное;

— тренировки, проверка и допуск к полетам в горах и на приподнятые платформы или палубы морских судов для командира вертолетов Ми-8 должны производиться по четкому графику с заключением договоров с другими управлениями ГА и Минморфлота (чтобы не растягивать этот процесс на месяц — полтора);

— тренировки, проверки, допуск экипажей Ан-2 производить в условиях, приближенных к условиям работы в Антарктиде (Крайний Север), с заключением договоров с другими предприятиями и управлениями ГА.

Вот далеко неполный перечень условий для успешной, безаварийной работы отряда.

Такое подразделение позволит решить ряд важных задач, например:

— подготовка высококвалифицированных специалистов будет проводиться по плану (графику);

— повысится эффективность работы отряда и поддерживается профессиональный уровень специалистов (больше работы — меньше простоя);

— укрепится стабильность личного состава (снизится текучесть кадров);

— люди не будут считать себя временными работниками в этом подразделении — шабашниками, что позволит повысить теоретический и политический уровень, укрепить дисциплину;

— иметь резерв специалистов на случай неожиданного выбытия кого-либо из сезонного состава по болезни, по семейным обстоятельствам и т.д.;

— перестанет лихорадить другие подразделения из-за отторжения у них специалистов, что нарушает рабочий ритм;

— снизится нагрузка на отделы кадров Мячковского объединенного отряда и УГАЦ, а также уменьшится возможность ошибок в подборе кадров. Комплектование экспедиционной группы перестанет быть постоянным авралом;

— позволит исключить неоправданное расходование средств, и в первую очередь фонда заработной платы. Ведь достаточно сказать, что люди выполняют профессиональную работу в Антарктиде в течение четырех-пяти месяцев, два месяца находятся в отпусках, а остальное время уходит на оформление документов, прохождение медкомиссии, сдачу спецодежды, сборы в УТО и т.д. В это время их нельзя посылать в командировки в отрыве от базы, а зарплату (оклад) эти люди получают, не компенсируя ее работой по специальности. Их средний заработок падает...

Решение же этих проблем не уменьшит заработок личного состава, а увеличит его, потому что большую часть года люди будут получать зарплату за профессиональный труд. Расходование фонда заработной платы станет оправданным.

Я назвал лишь очевидные выгоды от создания такого подразделения, которые, как говорится, видны невооруженным глазом.

Однако все хорошо получалось на бумаге, а действительность же выглядела совсем не радужно. Необходимое количество подготовленных авиаспециалистов взять негде, а на их высокопрофессиональную подготовку потребуется несколько лет, и спешки тут быть не должно.

Столько авиатехники, особенно самолетов Ил-14, переоборудованных для полетов в Антарктиде, тоже нет. И набрать ее в Советском Союзе практически невозможно. Оставшегося парка самолетов Ил-14 до полной выработки их ресурса и срока эксплуатации может хватить лишь на семь-восемь лет. Как никогда острым стал вопрос о создании новых самолетов, но на это требовалось решение властей самого высокого уровня. Эту проблему мы поднимали постоянно в течение двух десятков лет, но никаких сдвигов не происходило. Лишь в КБ О. К. Антонова велась разработка самолетов Ан-74 и Ан-28 применительно к условиям Арктики и Антарктиды, и мы с нетерпением ждали их появления. Меня и Виктора Голованова не раз направляли в это КБ для консультации, поэтому мы хорошо знали положения дел с новыми машинами. Обычно приходили вот такие телеграммы:

«Управление гражданской авиации Центра выполняет авиационное обеспечение работ в Антарктиде. Летчики управления накопили большой опыт полетов в антарктических условиях, хорошо знакомы с географическими и климатическими особенностями различных районов, условиями полетов и базирования самолетов по разным трассам. Особый интерес представляет их опыт эксплуатации самолетов в условиях Антарктиды.

В связи с дальнейшим развитием работ по изделию АН-74 прошу Вас командировать на наше предприятие летчиков управления тт. Кравченко Е. Д. и Голованова В. И., имеющих многолетний опыт полетов в Антарктиде, для ознакомления широкого круга наших сотрудников с работой авиации в Антарктиде.

Ответственный руководитель предприятия Антонов O. K.»

В составе антарктических экспедиций уже не первый год работала группа из этого КБ, которая занималась испытаниями самолетных лыж новой конструкции и новых материалов для покрытия их подошв. Эту группу часто возглавлял Ю. Б. Оскрет, хороший специалист и большой энтузиаст развития авиации.

Мы понимали, что и другие конструкторские бюро могли создавать самолеты для работы в высоких широтах. Особенно большие надежды мы возлагали на ОКБ им. С. В. Ильюшина, которое теперь уже возглавлял Генрих Васильевич Новожилов. Но для такой работы, надо полагать, требовалось правительственное решение и государственный заказ.

... Получив передышку от антарктических экспедиций, я начал заниматься инструкторской работой. Много летал по всей территории Советского Союза, готовил летчиков к поисково-съемочным полетам в Прибалтике, Молдавии, в Украине, на Северном Урале. В конце апреля меня направили в очень интересную экспедицию — нужно было выполнить протяженный рейс от Москвы через Архангельск, Мурманск по всему Крайнему Северу с проведением ледовой разведки в восточном секторе Арктики и далее по восточным окраинам Советского Союза до Владивостока. На борту находились представители Минморфлота и золотодобывающей промышленности, которые оценивали возможность продления навигации из портов Дальнего Востока на Чукотку и необходимость создания атомных ледоколов для этого региона. Эту работу мы закончили 1 мая во Владивостоке. Рейс удалось выполнить всего за 10 дней.

Конечно, после долгого перерыва было интересно побывать на Диксоне, в Хатанге, Тикси, Черском, на Мысе Шмидта, в Сеймчане, Охотске, Николаевске, Комсомольске-на-Амуре, Хабаровске. Многое изменилось в этих краях с той поры, когда я начинал здесь летать в 1960 году. Поселки разрослись, и некоторые из них стали городами. Удивительно было видеть легковые машины там, где совсем недавно использовались лишь оленьи и собачьи упряжки и редкие вездеходы. Шло интенсивное освоение этих отдаленных районов, создание новой инфраструктуры.

Но ни на один день я не забывал о создании Антарктического отряда, внимательно присматривался к летному и инженерно-техническому составу тех отрядов, что удалось посетить. И постепенно клеточки штатного расписания заполнялись конкретными фамилиями.

В это время в Антарктиде работала 26-я экспедиция и доставлял и вывозил зимовщиков «Молодежной» самолет Ил-18Д (командир А. Н. Денисов), выполнявший рейсы из Ленинграда через Одессу — Каир — Мапуту в «Молодежную» и обратно. Впервые в течение одной САЭ было выполнено четыре рейса. С 1980 года такие полеты Ил-18Д стали регулярными. Снабжение береговых станций, в том числе открытой в прошлом сезоне «Русской», осуществлялось вертолетами Ми-8. Было завезено большое количество грузов в район моря Уэдэлла, где предполагалось организовать две полевые базы «Шельф» и «Геолог». Авиационным отрядом руководил Виктор Голованов. Численность отряда составляла 119 человек. Парк авиационной техники состоял из четырех самолетов Ил-14, двух самолетов Ан-2, пяти вертолетов Ми-8. Общий налет самолетов Ил-14 достиг 1707 часов, Ан-2 — 500 часов, вертолетов Ми-8 — 1700 часов. Для обеспечения безопасности полетов по трассе «Мирный» — «Восток» снова была организована подбаза «Комсомольская», куда транспортный отряд доставил домики ПДКО и подготовил взлетно-посадочную полосу.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "С Антарктидой — только на Вы"

Книги похожие на "С Антарктидой — только на Вы" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Евгений Кравченко

Евгений Кравченко - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Евгений Кравченко - С Антарктидой — только на Вы"

Отзывы читателей о книге "С Антарктидой — только на Вы", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.