» » » » Марина Шарыпкина - Марионетки бизнеса


Авторские права

Марина Шарыпкина - Марионетки бизнеса

Здесь можно купить и скачать "Марина Шарыпкина - Марионетки бизнеса" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Управление, подбор персонала. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Марина Шарыпкина - Марионетки бизнеса
Рейтинг:
Название:
Марионетки бизнеса
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Марионетки бизнеса"

Описание и краткое содержание "Марионетки бизнеса" читать бесплатно онлайн.



Все ваши поставщики, клиенты и партнеры иногда ведут себя неадекватно. Необходимо настроить их на свою волну, заставить плясать под свою дудку. Если это клиенты, самому формировать их запросы. Если поставщики, таким образом их организовать, чтобы оптимально распределить их поставки. Важно иметь не одного поставщика, а несколько, чтобы не зависеть от него полностью. Партнеры по бизнесу ведут скрытую игру. Вам следует их разоблачить, но не говорить им, что вы раскрыли их позицию. Тогда вы сможете использовать это в своих целях. Эта книга о том, как выгодно вести свою игру. Кого, как и когда использовать в своих целях. А также о том, как добиться чего-то от людей и при этом чтобы они думали, что это их собственное решение.






Продвижение продукта – это совокупность качественно организованной работы с персоналом и внутреннего пиара (этот вопрос тесно переплетается с темой корпоративной культуры).

Способ доведения продукта до персонала определяется структурой фирмы. Структура фирмы – упорядоченная совокупность устойчиво взаимосвязанных элементов (отдельных работников, отделов, служб), обеспечивающих функционирование и развитие организации как единого целого. Структура определяет мобильность и реакцию вашей фирмы на изменения рыночной ситуации, устойчивость, механизмы контроля и мотивации. При выборе того или иного типа структуры необходимо учесть:

1) характер окружающей среды (конкурентный рынок или монопольное положение вашей фирмы, традиционное производство или использование современных информационных технологий);

2) «зрелость» персонала (ее критериями являются профессионализм подчиненных, желание выполнять задачи, поставленные руководством, и брать дополнительную ответственность);

3) личные качества руководителя (вы – жесткий диктатор, «отец родной» или «свой парень» для своих подчиненных?)

Существует пять основных организационных структур.

1. Линейная структура. Служащий такой организации нацелен на выполнение основных производственных задач, имеет одного начальника, осуществляющего (по отношению к нему) все управленческие функции. Обычно это небольшая организация, действующая в стабильной среде. Ее достоинствами являются четкое выполнение непротиворечивых целей, несение ответственности конкретным человеком. Явный недостаток заключается в том, что один человек не может решить всех задач, сделать это оперативно и осознанно.

2. Функциональная структура. В этой организации отдельные функциональные задачи решают разные подразделения – техническое, плановое, финансовое. Велик риск «заболеть» функционализмом: если одно подразделение ставит свои цели выше целей другого или даже всей организации, целостность фирмы нарушается. Вряд ли фирма будет процветать в ситуации, когда производственный цех наращивает объемы выпуска, отдел снабжения экономит на сырье, а маркетологи требуют сокращения затрат всего предприятия ради увеличения рекламного бюджета.

3. Дивизиональная структура. Работы группируются вокруг конечного результата – продукта, потребителя, рынка. Если ваша фирма производит несколько продуктов, принципиально различающихся по своим свойствам, назначьте лиц, ответственных за производство и сбыт каждого конкретного товара. Это позволит отделить стратегические проблемы управления (долгосрочное пребывание на рынке, например) от текущих проблем управления, требующих немедленного решения (у какого поставщика закупить металл для производства шурупов?) Недостатки подобной системы – дублирование работ и функций, увеличение аппарата управления и, как следствие, снижение эффективности этого самого управления.

4. Матричная структура. Специалисты из разных отделов объединяются для работы над каким-либо специальным проектом (например, разработкой нового продукта или внедрением новой системы отчетности). В подобной структуре резко повышается эффективность использования ресурсов, особенно человеческих. Таким образом, можно «обогатить» работу сотрудников, но учтите, что потребуется время на притирку членов новой команды друг к другу, поэтому стоит заранее подумать об обучении работников искусству человеческих отношений и отношений в команде.

5. Сетевая структура. Независимые группы (фирмы, магазины, отделы и др.) объединяются в сеть для выполнения какой-либо задачи. Достоинство – появление интегрированных систем производства, сбыта, поставок, телекоммуникаций. Взаимоотношения внутри сети и сетевой организации с ключевыми партнерами строятся на основе соглашений, договоров и взаимного владения собственностью. Структура сохраняет свою целостность до тех пор, пока это считается выгодным. Сеть может образоваться как совокупность близких по размерам юридически самостоятельных фирм, поддерживающих устойчивость друг друга, или же как скопление маленьких фирм вокруг крупной компании. Сети действуют в пределах определенного региона либо в рамках одного вида деятельности. Благодаря подобной организации растет конкурентоспособность товаров, появляются возможности использования инноваций, происходит снижение управленческих расходов, исключается дублирование рабочей силы и производственных мощностей.

Организационная структура фирмы непостоянна. Если необходимо сделать фирму динамично развивающейся и эффективной, захватить новые рынки, освоить новые продукты, технологии, если ваша фирма имеет достаточное количество ресурсов, можно радикально поменять структуру. Если же появляется возможность увеличить собственный рыночный сегмент, наладить выпуск нового продукта без излишних дополнительных затрат, а условия внешней среды неопределенны и непредсказуемы, можно прибегнуть к эволюционным формам структурной перестройки. В этом случае компания остается достаточно устойчивой и конкурентоспособной на протяжении всего периода перемен.

Выбор организационной структуры наложит отпечаток на всю последующую деятельность вашей фирмы. Именно на нее вам придется опираться, работая со своим персоналом.

4.2. Климат в вашем офисе (корпоративная культура)

Корпоративная культура является не менее важным компонентом внутренней среды вашей фирмы, чем ее организационная структура.

Корпоративная культура – это совокупность ценностей, традиций, норм и образцов поведения, разделяемых всеми работниками организации. Корпоративная культура определяет нравственный облик вашей фирмы, создает имидж организации. Общая культура объединяет людей, способствует созданию сплоченного и стабильного коллектива, имеющего единые цели. Люди, работающие в таком коллективе, сознают свою причастность к общему делу, преданны организации, заинтересованы в ее благополучии и развитии.

Можно выделить два уровня корпоративной культуры:

1) поверхностный (видимый);

2) глубинный (невидимый).

Второй уровень включает в себя те ценности и предположения, которые можно выявить и изучить с помощью наблюдения за поведением членов организации, специальных психологических тренингов и деловых игр. К первому уровню относятся элементы материальной культуры и события, факты, доступные для наблюдения:

1) архитектура здания;

2) стиль одежды персонала;

3) язык общения;

4) традиции;

5) герои и легенды;

6) лозунги;

7) внутренние мероприятия;

8) внешние мероприятия (например, промо-акции, рекламные кампании в средствах массовой информации).

Список можно продолжать долго, но стоит остановиться и подробнее рассмотреть отдельные элементы видимой культуры.

Самостоятельное строительство офисного здания, полностью отвечающего роду деятельности и культуре фирмы, могут позволить себе только крупные компании. При определении местоположения вашей фирмы обратите внимание на район города, в котором вы планируете разместиться (промышленный или спальный, деловой центр города), ваших соседей (например, солидной фирме, занимающейся недвижимостью, не к лицу находиться между залом игровых автоматов и пивным баром). Но любые недостатки внешнего состояния здания можно компенсировать продуманным интерьером. Здесь, конечно, лучше довериться профессионалам – дизайнерам и маркетологам. Но если вы полагаетесь на собственные знания и вкус, учтите, что в этом помещении работают люди, от которых зависит ваша прибыль. Работники не должны чувствовать дискомфорта, чтобы поддерживать высокую работоспособность на протяжении всего дня (главное, не перестараться: вдруг, окруженные милой домашней обстановкой, ваши сотрудники возьмут за правило отдыхать после обеда на мягких диванах, просматривая все любимые сериалы по ТВ до самого конца рабочего дня?)

Попадая в ваш офис, клиенты с первого взгляда формируют свое представление о вашей фирме: надежны ли вы, надолго ли обосновались здесь или они попали в фирму-однодневку, совпадают ли их вкусы и культура с вашими.

Важный элемент корпоративной культуры – миссия фирмы. Миссия – это уникальная качественная цель организации, раскрывающая смысл ее существования. Формулировка миссии содержит параметры рынка, охватываемого организацией, круг потребителей. Своей миссией ваша фирма может сделать все что угодно, кроме прибыли. Часто миссия имеет вид лозунга. Так, миссия IBM – «Думать!». Но в данном случае можно не стремиться к краткости, а полностью донести до общества ваши чаяния. Если у вас свечной заводик, то миссией вашей фирмы может стать производство парафиновых свечей. Но такая цель может принадлежать любой организации в любом уголке земного шара (могла быть и в XIX в.). Вы просто обязаны подчеркнуть свою индивидуальность, чтобы отличаться от конкурентов. Например, так: «Мы несем людям тепло и свет. Наша цель – предоставить людям качественную и недорогую альтернативу электрическим лампочкам. Мы производим экологически чистый продукт – парафиновые свечи. Мы честные налогоплательщики, и это наш вклад в подъем российской экономики, государственности, производства, науки, образования, подъем жизненного уровня людей».


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Марионетки бизнеса"

Книги похожие на "Марионетки бизнеса" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Марина Шарыпкина

Марина Шарыпкина - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Марина Шарыпкина - Марионетки бизнеса"

Отзывы читателей о книге "Марионетки бизнеса", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.