Кристофер Найт - Масонский Завет. Наследие Хирама

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Масонский Завет. Наследие Хирама"
Описание и краткое содержание "Масонский Завет. Наследие Хирама" читать бесплатно онлайн.
Знание, однажды обретенное людьми, не умирает даже в самые критические периоды их существования, передаваясь из поколения в поколение вместе с мифами, преданиями и церемониалами. После выхода в свет сенсационной книги «Ключ Хирама» ее авторы, Кристофер Найт и Роберт Ломас, получили доступ к большому количеству текстов тайных масонских ритуалов посвящения в ступени Ремесла. Сведя воедино фрагменты древнего исторического знания «братьев-каменщиков», которые имеют отношение к библейским событиям и персоналиям, но не встречаются в самой Библии, авторы составили на их основе «Масонский Завет» — дополнение к двум каноническим заветам. Оно позволяет по-новому взглянуть на изложенный в Писании текст, порой излишне запутанный и противоречивый, и помогает понять изначально заложенный в священной книге смысл, искаженный тысячами толкователей и переписчиков.
Опираясь на «Масонский Завет», авторы провели масштабное историческое исследование об истоках мировой цивилизации. Расшифровав древние знания, сохранившиеся в устной масонской традиции, Найт и Ломас сумели понять, что двигало ветхозаветными пророками, Иисусом Христом и рыцарями-тамплиерами, а также почему величайшие события человеческой истории происходили с периодичностью в 480 лет — под светом божественного Шекинах…
Рис. 8. Странный камень был найден в руинах храма Ирода. Объяснения, что это такое, он не получил, но мы полагаем, что это солнечные часы, которыми пользовались жрецы Кумрана, захватившие храм незадолго до того, как император Тит полностью разрушил город в 70 году. Известно, что ессеи кланялись восходящему Солнцу в храме. Торопливо высеченные линии были нанесены, по всей вероятности, приблизительно в течение девяти месяцев для определения точки восхода Солнца.
Наша гипотеза возникла после того, как мы проверили углы, образованные внешними линиями. Они полностью соответствовали тени от Солнца в момент восхода в крайней точке дня солнцестояния (60 градусов) на широте Иерусалима. Отклонения в промежутках между линиями, должно быть, связаны с холмами на другой стороне долины от храма, уклон которых оказывает влияние на появление первого луча света. Линия, прочерченная слева направо, могла быть использована для определения угла возвышения Солнца в определенное время после восхода — возможно, это была официальная граница «зари». Тень солнечной стрелки будет наиболее длинной при первом проблеске света и будет уменьшаться по мере восхода Солнца. Тень соответствует средней черте в день равноденствия и крайним — в дни солнцестояния. Правая сторона соответствует летнему солнцестоянию, когда Солнце быстро набирает высоту, с противоположной стороны (зимнее солнцестояние) Солнце поднимается медленно, двигаясь более горизонтально. Это означает, что горизонтальная линия этого инструмента для определения положения Солнца должна лежать справа выше, чем слева, если она показывает постоянное время протяженности зари.
Это как раз то, что мы и видим на камне.
Горизонтальная кривая на инструменте компенсирует скорость явного движения Солнца вдоль горизонта. Между линиями есть шесть секторов, каждый из которых соответствует двум неделям. Исполнение этой важной, но загадочной реликвии неважное, и это значит, что инструмент не был принадлежностью официально построенного храма.
В процессе обсуждения важности этого грубо сделанного инструмента для определения зари в камнях храма Ирода мы пришли к выводу, что наша теория верна по ряду причин. Как было сказано, ессеи молились в Иерусалимском храме, встав на колени перед восходящим солнцем на заре[189]. Нам было также известно, что жрецы Кумрана были ессеями, в какой-то момент между началом Еврейской войны в 66 году и разрушением храма через четыре года они получили контроль над храмом.
Эта группа называла себя «Дети зари», и как таковые, судя по названию, они должны были ввести в храме моления перед восходящим Солнцем. Строительство храма еще не было завершено, но у его архитекторов не было причин встраивать инструмент для определения времени зари в каменную кладку, поэтому «Дети зари» были вынуждены создать для себя новый «камень восхода».
Жрецам требовалось девять месяцев, чтобы провести калибровку инструмента, который впоследствии позволит верующим точно знать, когда заря официально заканчивается и можно прекратить поклоны.
Кроме того, мы натолкнулись на другой странный предмет, который был непонятен для археологов, но не для нас. Его раскопали в Кумране, и сначала сообщили о нем как о солнечных часах, хотя он явно не мог служить для определения времени в качестве часов. Мы полагаем, что с его помощью измеряли движение Солнца в течение года. «Солнечные часы» были найдены сорок пять лет назад отцом Роланом де Во в Кумране. Отец де Во описал три концентрические окружности на диске как уникальную систему для определения времени: внутренняя измеряла длину светового дня зимой, средняя — весной и осенью, внешняя — летом.
В древности период между восходом и закатом обычно разделяли на двенадцать равных часов, поскольку этот период изменяется в зависимости от времени года, продолжительность каждого из двенадцатичасовых разделов является переменной. Продолжительность светового дня изменяется в зависимости не только от времени года, но и от месторасположения, поэтому продолжительность часа свойственна только данному месту. Это означает, что предмет, найденный в Кумране, не может быть солнечными часами. Линии на нем не имеют равных промежутков, и не может быть такого, чтобы по линиям с неравными промежутками в каждом круге можно было измерить часы, продолжительность которых зависит от времени года. Кроме того, тени летом самые короткие и самые длинные зимой, поэтому определение этого инструмента как солнечных часов с внешним и внутренним кругом, показывающим время в зависимости от времени года, не может быть правильным.
В Иерусалиме и в некоторых других городах Израиля были найдены и подлинные солнечные часы[190]. В Иерусалиме при масштабных раскопках 1972 года к югу от храмовой горы были найдены солнечные часы из белого известнякового камня. Он имел 2 дюйма (5 см) в ширину и 2 дюйма в высоту, но линии часовые и времен года были точно рассчитаны для Иерусалима. Часы были найдены в мусоре, оставшемся после разрушения Иерусалимского храма, и принадлежали храмовым жрецам, поскольку на обратной стороне часов была выгравирована менора (до разрушения храма менора как символ могла быть использована только жрецами)[191].
«Солнечные часы» отца де Во похожи на древнюю игру на доске, которая носит название Мехен, что означает «свертывать кольцом» или «змеевик», поскольку доска напоминает свернувшуюся в клубок змею[192]. Эта игра была известна в Египте в додинастический период (четвертое тысячелетие до нашей эры), ее находили в Диване, Сирии, на Крите и других эгейских островах[193]. Мы пришли к выводу, что это не игра, и сомневаемся, что и другие похожие артефакты были игрой. Может быть, в более поздние времена их использовали как игру, но изначально эти предметы, по нашему мнению, были определителями времени восхода Солнца, приборами для измерения времен года, подобными, хотя и слегка отличающимися, камню восхода, о котором мы говорили.
На камне восхода было отмечено пересечение восходящим Солнцем линии горизонта от солнцестояния до солнцестояния, кольца Мехен отмечали положение Солнца в полдень между днями солнцестояния и днями равноденствия. Нам была известна форма тени, отбрасываемой Солнцем в разные времена года, мы описали этот эффект спирали солнечной тени в книге «Машина Уриэля», основанной на работе, проделанной американским художником Чарлзом Россом.
Росс показал, как отметки тени полуденного Солнца образуют спираль в каждой четверти года от дня солнцестояния до дня равноденствия. Спираль, получившаяся у него, показывает закручивание линии тени внутрь при движении к летнему солнцестоянию от весеннего равноденствия и наружу — к осеннему равноденствию. В каждом случае имеются четыре кольца отдельной змеи, что соответствует структуре диска, найденного в Кумране.
Мы полагаем, что самыми важными на диске являются четыре паза, а не три приподнятых сектора. Шарик вкладывался в паз, соответствующий верхней точке тени от стрелки, когда Солнце было в зените каждый день, в результате чего получалась спираль пути конца тени стрелки солнечных часов в течение года. После калибровки по этой спирали можно было определить, например, что следующий день праздник — об этом говорило неугасимое Солнце, а не «ложные» календарные расчеты, используемые всеми евреями. Хорошо известно, что в Кумранской общине пользовались солнечным календарем, а не лунным, в отличие от остальных евреев. Солнечный календарь полностью основан на движении Солнца, в противоположность календарю фарисеев, который ориентирован в основном на Луну. Согласно солнечному календарю, в Кумране было 364 дня в году, состоящем из двенадцати месяцев по тридцать дней в каждом плюс дополнительный день, который добавляли каждые три месяца перед каждой четвертью года.
Инструмент, найденный в Кумране, был для этих поклонников солнечного культа ежедневником с указующим перстом Солнца, безошибочным прибором, позволяющим отмечать день праздника точно тогда, когда требовалось.
Кумранцы считали, что другие евреи нарушают даты солнечного календаря и, следовательно, отмечают праздники не в тот день, как положено. В Свитках Мертвого моря упоминается о том, как раздражены авторы на другие секты евреев за их неспособность понять, когда следует отмечать святые дни, поскольку их календари безбожно врут. Взгляды кум- ранцев настолько отличались от взглядов остальных, что один из ведущих современных ученых воскликнул: «А можем ли мы в конечном итоге называть их евреями?»[194] Когда встречаются доказательства поклонения Солнцу после времени Давида и Соломона, есть тенденция относить это за счет влияния египетского, греческого или персидского или рассматривать соответствующие аспекты таких богов Солнца, как Ра, Гелиос или Митра. Мы не отрицаем, что такие факторы, возможно, оказывали влияние, поскольку ни одна религия не является вещью в себе, но такой подход искажает истинную природу веры евреев в Солнце. Конечно, нельзя не отметить, что поклонение Солнцу в качестве религиозной идеи возникло во многих культурах по всей земле. Но у нас сложилось мнение, что ханаанское понимание бога Солнца было главным источником заимствования для этого почти «подпольного» варианта иудаизма, который так заинтересовал нас. По всей видимости, верования ессеев служат ключом к пониманию этой философии.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Масонский Завет. Наследие Хирама"
Книги похожие на "Масонский Завет. Наследие Хирама" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Кристофер Найт - Масонский Завет. Наследие Хирама"
Отзывы читателей о книге "Масонский Завет. Наследие Хирама", комментарии и мнения людей о произведении.