Кристофер Найт - Масонский Завет. Наследие Хирама

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Масонский Завет. Наследие Хирама"
Описание и краткое содержание "Масонский Завет. Наследие Хирама" читать бесплатно онлайн.
Знание, однажды обретенное людьми, не умирает даже в самые критические периоды их существования, передаваясь из поколения в поколение вместе с мифами, преданиями и церемониалами. После выхода в свет сенсационной книги «Ключ Хирама» ее авторы, Кристофер Найт и Роберт Ломас, получили доступ к большому количеству текстов тайных масонских ритуалов посвящения в ступени Ремесла. Сведя воедино фрагменты древнего исторического знания «братьев-каменщиков», которые имеют отношение к библейским событиям и персоналиям, но не встречаются в самой Библии, авторы составили на их основе «Масонский Завет» — дополнение к двум каноническим заветам. Оно позволяет по-новому взглянуть на изложенный в Писании текст, порой излишне запутанный и противоречивый, и помогает понять изначально заложенный в священной книге смысл, искаженный тысячами толкователей и переписчиков.
Опираясь на «Масонский Завет», авторы провели масштабное историческое исследование об истоках мировой цивилизации. Расшифровав древние знания, сохранившиеся в устной масонской традиции, Найт и Ломас сумели понять, что двигало ветхозаветными пророками, Иисусом Христом и рыцарями-тамплиерами, а также почему величайшие события человеческой истории происходили с периодичностью в 480 лет — под светом божественного Шекинах…
Итак, заинтересовались мы, был ли Иисус Христос, о котором Библия говорит как о Мессии, появившемся на свет под «Вифлеемской звездой», тем человеком, что упомянут в Кумранских свитках?
Относительно дня рождения представляется вполне вероятным, что или Иисус, или его последователи сами назначили этот Божественный момент бытия, вне зависимости от того, правда это или нет. Узнать с полной достоверностью, о ком говорят Кумранские свитки, невозможно, особенно в связи с тем, что многие подходят на роль мессии, включая Иоанна Крестителя. Но мы вполне обоснованно можем сделать вывод, что и Иисус, и человек, упомянутый в Кумранских свитках, пытались сыграть одну и ту же роль на основе ритуальных требований древнего пророчества. Неизбежно возникает вопрос: могли ли авторы из Кумранской общины писать о том же еврейском герое, о котором говорит Новый Завет, или нет?
Первое, следовало выяснить, мог ли Иисус по праву рождения претендовать на высокий статус, как говорит один из волхвов в Евангелии от Матфея:
… где он, что рожден царем Израиля?
Согласно Библии, родословная Иисуса по отцовской линии восходит к Аврааму, отцу-основателю еврейского народа. В главах 5 и 6 Послания к евреям о нем также говорится: «ты священник навек по чину Мелхиседека», то есть подчеркивается его принадлежность к Братству более древнему и более авторитетному, чем сословие левитов. Мы сочли это знаменательным, поскольку только левиты считались достаточно праведными, чтобы войти в Святая Святых в присутствии Бога один раз в каждый год.
Древний пророк Исайя писал о будущем мессии словами, основанными на Шекинах, и упомянул о дарах, которые должно принести вновь обретенному царю:
Восстань, светись, ибо пришел свет твой, и слава Господня взошла над тобой… И придут народы к свету твоему, и цари — к восходящему над тобой сиянию… принесут золото и ладан и возвестят славу Господа[216].
Тот факт, что в находящийся в развитии миф об Иисусе включен ритуал подношения даров, показывает, как первые христиане пытались подогнать своего мессию под пророчества иудаизма.
В Кумранском тексте (4Q521) дано описание мессии, которое отвечает общепринятому в еврейских текстах того времени, но также выглядит имеющим прямую связь с идеологией, приписываемой Иисусу Христу:
Небеса и Земля будут слушать Своего Мессию, море и все, что в Нем. Он не преступит заповедей Святых.
Наберитесь мужества все вы, все вы, кто ищет Господа и дела Его.
Разве вы не найдете так Господа, все вы, кто несет надежду в сердцах своих? Господь обязательно будет искать благочестивых и назовет праведных по имени. Над бедными будет распростерт дух Его, уверовавших он воскресит своим могуществом. Честь он окажет благочестивым на троне царства вечного.
Освободит пленников, вернет зрение слепым, поднимет тех, кто согнут. Навеки прилеплюсь я к Нему против сильных мира сего и верю в Его любящую доброту.
И великодушие Его навеки. Его святой мессия не замедлит явиться.
А чудеса, что впредь не были, то Господь сотворит их, когда Он (мессия) придет: Он излечит больных и воскресит мертвых; угнетенным явит Он благую весть…
… Он будет вести святых, пастухом будет Он для них…
Даже из тех немногих отрывков Кумранских текстов, которые мы здесь приведи, ясно, что ожидаемый мессия будет известен по своей способности сотворить чудо. Ожидаемого священниками Кумрана мессию можно будет узнать по дедам его, а именно:
1. Его рождение будет отмечено звездой.
2. Он будет «сыном Бога».
3. Он будет править Небесами и Землей как своим вечным царством.
4. Его дух будет покровительствовать бедным.
5. Он восстановит верующих.
6. Он вернет зрение слепым.
7. Он поднимет тех, кто согнут (низким положением в жизни).
8. Он проявит любящее великодушие.
9. Он исцелит больных.
10. Он воскресит мертвых.
11. Он принесет «благую весть» угнетенным.
12. Он будет пастухом своей пастве святых последователей.
Такими же были основные задачи миссии Иисуса Христа. Не могло ли случиться так, что человек, которого мы помним как Иисуса Христа, даже не пытался удовлетворить чаяния саддукеев и фарисеев, но специально подавал себя как «обещанного мессию», которого ожидали священнослужители Кумрана?
Когда в 1947 году были обнаружены Свитки Мертвого моря, католические ученые, которые проводили раскопки, отвергали какое-либо подобие Новому Завету. Они предпочли сделать особый упор на различиях. В этом явно усматривалось намерение провести как можно более четкую грань между существующим мифом об Иисусе и любой новой информацией, которая может быть почерпнута в этих нежелательных еврейских документах. Но сейчас уже невозможно отрицать существование сходства.
Один из разделов в Кумранских свитках (4Q246) известен как текст «Сын Бога». Он составлен на арамейском языке и носит мессианский характер, ссылаясь на того, кто назван «Сыном Божьим» или «Сыном Всевышнего», который призван установить вечное царство. По сравнению с этим царством все остальные будут выглядеть как «падающие звезды»[217].
Во всех Кумранских текстах о «праведных» говорится как о «сыновьях Божьих». Это вполне соответствует христианскому мышлению, которое по своей природе привержено доктрине конца света с упором на «суд» или «Страшный суд».
До Свитков Мертвого моря представление о мессии как о Сыне Бога в дохристианских еврейских текстах не встречалось. Специалисты были уверены, что эта идея исключительно христианская, а не еврейская. Публикация содержания одного конкретного свитка изменила все, поскольку появился еврейский предок концепции мессии, который управляет «небесами и землей». Как сказал профессор Норман Голб, «гораздо более возвышенная картина идеи, которая ранее считалась эллинско-христианской новацией»[218].
Как мы упоминали в главе 9, община в Кумране сначала была союзом священнослужителей и Еноха. Мы полагаем также, что ранее имевшаяся группа Еноха продолжала существовать в чистом виде, наряду с гибридной формой Кумрана.
Не могло ли случиться так, что Иисус был представителем всей группы Еноха, а само христианство восприняло элементы этого допотопного культа?
Мы также отметили, что любопытная фигура Мелхиседека появляется как в христианских, так и в Кумранских текстах. Во фрагменте свитка из Пещеры 11, известном как «текст Мелхиседека», говорится, как древний жрец-царь Иерусалима считался тогда небесным духом, ответственным за суд ангелов. Он должен был осуществить мщение за народ Бога в великой битве против сатаны и духов, которая состоится под его предводительством[219]. А мы должны помнить, что Библия говорит об Иисусе как о священнослужителе Братства Мелхиседека.
СОРОК ДНЕЙ В ПУСТЫНЕ
Мы проследили в Библии период в сорок лет, но там есть также много упоминаний о периоде в сорок дней. Среди них — время Потопа и время пребывания Иисуса в пустыне. Полагаем, что можем теперь объяснить, почему указано именно сорок дней, которые тоже прямо связаны с Венерой.
Судя по Библии, цикличное появление Венеры в предрассветный час в определенном месте неба явно было очень важным событием в ранний период еврейских царств. Например, судья Илия правил точно сорок лет, как и цари Саул, Давид и Соломон. Весьма вероятно, что и время пребывания на посту выбранного правителя составляло сорок лет, а подготовка к Новому царству требовала перерыва в сорок дней, чтобы внимательно избрать нового царя.
Это представляется вполне целесообразным, если год был в 366 дней, о котором мы уже писали как об основе математических расчетов для мегалитических сооружений на Британских островах. Методика предсказания следующего появления Венеры в ее сорокалетнем цикле заключалась в отсчете сорока лет по 366 дней каждый с последующим вычитанием сорока дней. Это гораздо логичнее, чем кажется на первый взгляд, из-за определенной разницы между двумя типами годов: солнечный — из 365 дней; звездный — из 366, который отражает точное число оборотов планеты Земля в один год. Разница между ними возникает из-за того, что Солнце каждый день опаздывает с восходом на 236 секунд, что составляет ровно один день в год. Цикл Венеры занимает 40 солнечных лет, за которым следует «пустой» период в сорок дней, чтобы дождаться звездного нового года.
В Ветхом Завете есть фраза, показывающая, какой метод расчета применялся в то время. В Книге Чисел (14:33–34) говорится:
… А сыны ваши будут кочевать в пустыне сорок лет, и будут нести наказание за блудодейство ваше, доколе не погибнут все тела ваши в пустыне;
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Масонский Завет. Наследие Хирама"
Книги похожие на "Масонский Завет. Наследие Хирама" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Кристофер Найт - Масонский Завет. Наследие Хирама"
Отзывы читателей о книге "Масонский Завет. Наследие Хирама", комментарии и мнения людей о произведении.