» » » » А. Нестерова - Тайны православных святых


Авторские права

А. Нестерова - Тайны православных святых

Здесь можно скачать бесплатно "А. Нестерова - Тайны православных святых" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Прочая научная литература, издательство М.: РИПОЛ КЛАССИК, 2002. — 432 с.: ил., год 2002. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
А. Нестерова - Тайны православных святых
Рейтинг:
Название:
Тайны православных святых
Издательство:
М.: РИПОЛ КЛАССИК, 2002. — 432 с.: ил.
Год:
2002
ISBN:
5-7905-1557-6
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Тайны православных святых"

Описание и краткое содержание "Тайны православных святых" читать бесплатно онлайн.



Действительно ли святые, как говорит о том православная традиция, выступают в качестве посредников между Богом и людьми? Действительно ли осуществляется таинственный «процесс общения», и как это происходит? Что представляют собой видения, явления, откровения? Чем знамениты чудотворцы и заступники? Блаженные — безумцы или аскеты, обладающие даром прорицания? Почему православные святые добровольно принимали бремя юродства и почему пользовались особой любовью, уважением и почитанием у народа? Ответы на эти и многие другие вопросы о православных святых и мучениках вы найдете в нашей книге.

*********************************************************************************************






Иов родился в дворянской семье, принадлежавшей к древнему роду Железо. Семья жила в местечке Попутье, которое находилось в Галиции между Карпатами и Днестром. До пострига Иов носил имя Иоанн и с детства испытывал тягу к уединенной монашеской жизни, полной молитвенных трудов и богоугодных подвигов. В 10 лет мальчик покинул отчий дом и отправился в Угорницкий монастырь, а через год он принял здесь постриг с именем Иов. Мальчик отличался усердием на нелегкой стезе монашества и уже в 13 лет был рукоположен в священники.

Преподобный Иов жил в тяжелые времена, когда православные люди Волыни и Галиции терпели страшные притеснения со стороны польско-литовской знати католического вероисповедания. А в 1596 году, после принятия Брестской унии, католицизм и протестантизм практически вытеснили Православие с этих земель.

Посвященный в сан священника Иов стал духовным наставником не только простых людей, но и многих вельмож. Среди них был и князь Константин Острожский, который обратился к игумену Угорницкого монастыря с просьбой отпустить Иова в княжеский Дубенский Крестный монастырь. Так Иов с согласия игумена вскоре возглавил дубенскую братию, оставаясь в течение 20 лет игуменом этого монастыря.

Иов стал активно заниматься распространением Православия в этих краях: он переводил православные книги на славянский язык, переписывал их и раздавал прихожанам. Князь Константин, находясь в особом доверии у польского короля Сигизмунда III, всегда защищал преподобного от нападок униатов и католиков. Но Иов вскоре понял, что заботы, связанные с книгопроизводством, отнимают много времени и не позволяют вести монашеский образ жизни.

В 1604 году он принял решение удалиться в уединенную обитель на горе Почаевской, которая была основана еще в 1240 году монахами из Киево-Печерского монастыря, спасавшимися здесь от набегов Батыя.

На этом месте произошло чудесное явление Божией Матери в огненном столпе в 1340 году, но к XVI веку монастырь был полностью заброшен и опустошен. Иов, начав трудиться во славу Божию в стенах этого забытого монастыря, добился его прославления, и вскоре обитель стала первой среди западнорусских обителей. Среди мирян, приходивших в монастырь за духовным наставлением, были и богатые местные помещики, которые приносили щедрые дары и пожертвования монастырю. На эти средства Иов построил каменный храм во имя Пресвятой Троицы, где хранилась чудотворная Почаевская икона Божией Матери и чудесный камень с отпечатком Ее ступни.

Но на долю монастыря выпадали и тяжелые испытания: в 1620 году протестант Фирлей позарился на владения православных монахов. Он прогнал иноков со святой горы и присвоил себе все монастырские земли, а чудотворную икону унес. Но не прошли бесследно эти бесчинства для Фирлея — он тяжело заболел, и всяческие бедствия обрушились на его голову. Все это продолжалось до тех пор, пока Фирлей не вернул икону монастырю.

Даже в таких тяжелых условиях преподобный Иов не сдавался и продолжал усердно просвещать народ, обращая многих в Православие и укрепляя веру. Его стараниями была организована типография в Почаевской обители, где печатались православные книги и различные послания к народу, а также православные молитвословы. При всем этом преподобный не оставлял и подвижнических трудов, молясь по ночам в уединенной пещере. Случайные путники много раз замечали чудесный свет, лившийся из той пещеры. Преподобный Иов в течение всей жизни усердно трудился и молился, дожив до 98 лет. Скончался святой 28 октября 1651 года, его тело было погребено рядом с той пещерой, где он молился.

Даже после смерти над могилой преподобного часто видели чудесное сияние. Но по прошествии 7 лет киевскому митрополиту Дионисию во сне стал являться Иов и говорить, что настало время вскрыть его мощи. 28 августа 1659 года состоялось торжественное вскрытие, обнаружившее нетленные мощи Иова Почаевского. Их с почетом переместили в храм Живоначальной Троицы, и во время этих торжеств произошло множество исцелений, даже смертельно больные избавлялись от своих недугов. Униаты, завладевшие Почаевским монастырем в XVIII веке, не раз были свидетелями чудесных исцелений. Они стали почитать Иова как великого святого и даже составили ему службу с акафистом, обратившись при этом к Папе Римскому с просьбой канонизировать Иова. Но тот отказал, сославшись на чрезмерное рвение Иова в деле распространения Православия.

Когда монастырь вновь перешел к Православной Церкви в 1831 году, состоялось вторичное вскрытие мощей. 28 августа 1833 года мощи святого были вновь обретены нетленными, а в 1858 году на месте пещерной церкви построили новый храм, посвященный святому Иову Почаевскому.

Преподобный Елеазар Анзерский

Преподобный Елеазар Анзерский родился в семье, принадлежавшей к купеческому роду Севрюковых, в городе Козельске. Еще в раннем возрасте он задумал посвятить свою жизнь служению Господу, удалившись от мирской суеты в уединенную обитель.

С достижением совершеннолетия Елеазар смог покинуть родной дом и уйти в Соловецкий монастырь, где с кротостью выполнял все работы, был смиренным послушником и вскоре преуспел в изготовлении церковного иконостаса. Братия и настоятель обители прониклись искренней любовью и уважением к Елеазару, но тот, дабы избежать соблазнов славы, решил удалиться на Анзерский остров, где смог бы в полном уединении служить Богу.

Поселившись на острове, Елеазар поставил на горе крест и построил себе скромную келью. Питался преподобный тем, что добрые люди оставляли для него на берегу, где он специально поместил деревянные плошки с надписью, обращенной к случайным путникам, с просьбой уделять немного еды для смиренного инока. Те, кто оказывался в тех краях, всегда оставляли преподобному еду из своих припасов, а благодаря молитвам Елеазара могли потом получать дары Божии. Так, рыбаки вылавливали из воды много рыбы, а охотники добывали дичь. Молва о чудотворной помощи преподобного Елеазара вскоре разнеслась по округе, и к нему стали стекаться люди. В 1616 году он был пострижен в схиму, и на Анзерском острове стали строить кельи другие монахи, желавшие трудиться во славу Божию под руководством Елеазара.

Чтобы смирять себя с еще большим усердием, Елеазар начал носить железные вериги, он трудился, не покладая рук: колол дрова, переписывал православные книги, благодаря чему на острове образовалась богатейшая библиотека.

Случалось иной раз, что и соблазны одолевали преподобного. Например, иногда ему страстно хотелось поесть рыбы, что, по его мнению, являлось грешным желанием. Тогда Елеазар в наказание себе, дабы усмирить грех чревоугодия, готовил вкусное блюдо из рыбы, но не прикасался к нему, а ждал, пока оно протухнет и начнет смердить. После этого он ставил блюдо перед собой и с укором повторял себе: «Не хочешь ли теперь отведать вкусной рыбки? Не желаешь ли теперь отведать этого зловония?» Таким тяжким испытаниям подвергал себя Елеазар, и ему удавалось преодолевать грешные желания, новая победа над плотскими удовольствиями позволяла ему возносить благодарственную молитву Богу.

Между тем нашлись и такие злые люди, которые захотели обидеть отшельника и украсть у него скромное имущество. Они уже подошли к самой келье преподобного, но в этот момент Елеазар вознес к Богу молитву о помощи и заступничестве, и тут же злодеи потеряли свой разум. Бесцельно они кружились вокруг кельи Елеазара, не зная, что же им делать и зачем они вообще сюда пришли. Зрелище беспомощных страдальцев с испуганными глазами вызвало жалость у преподобного, и он с лаской спросил у них: «Зачем вы сюда пожаловали, детки?» Но потерявшие разум продолжали свои бессознательные движения, слоняясь вокруг кельи преподобного. Тогда Елеазар вновь вознес молитву, и те обрели свой разум, упали перед святым на колени и стали просить о прощении. Елеазар с радостью простил их, но наказал впредь никогда не брать чужого и даже не сметь думать об этом.

Как-то раз преподобный услышал Божественный голос, который просил его написать образ Христа, и он повиновался. Образ, написанный им, долгое время являл миру чудеса исцеления. Вскоре весть о чудесных дарованиях святого долетела и до царского двора, сам царь Михаил Федорович решил обратиться к преподобному за помощью: у него не было наследника, что причиняло немало горя великому правителю. Единственной его надеждой была помощь Божия. Елеазар был приглашен ко двору, и вскоре он смог утешить царя, предсказав, что у него непременно будет наследник. И на радость всем у царя и вправду спустя время родился сын Алексей, впоследствии ставший наследником престола. Царь от счастья не знал, как благодарить святого: он предлагал ему и богатства, и высокое положение, и почести, но Елеазар отказался от всего этого, предпочтя скромное существование в стенах своей кельи, среди монахов-отшельников.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Тайны православных святых"

Книги похожие на "Тайны православных святых" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора А. Нестерова

А. Нестерова - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "А. Нестерова - Тайны православных святых"

Отзывы читателей о книге "Тайны православных святых", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.