» » » » А. Нестерова - Тайны православных святых


Авторские права

А. Нестерова - Тайны православных святых

Здесь можно скачать бесплатно "А. Нестерова - Тайны православных святых" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Прочая научная литература, издательство М.: РИПОЛ КЛАССИК, 2002. — 432 с.: ил., год 2002. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
А. Нестерова - Тайны православных святых
Рейтинг:
Название:
Тайны православных святых
Издательство:
М.: РИПОЛ КЛАССИК, 2002. — 432 с.: ил.
Год:
2002
ISBN:
5-7905-1557-6
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Тайны православных святых"

Описание и краткое содержание "Тайны православных святых" читать бесплатно онлайн.



Действительно ли святые, как говорит о том православная традиция, выступают в качестве посредников между Богом и людьми? Действительно ли осуществляется таинственный «процесс общения», и как это происходит? Что представляют собой видения, явления, откровения? Чем знамениты чудотворцы и заступники? Блаженные — безумцы или аскеты, обладающие даром прорицания? Почему православные святые добровольно принимали бремя юродства и почему пользовались особой любовью, уважением и почитанием у народа? Ответы на эти и многие другие вопросы о православных святых и мучениках вы найдете в нашей книге.

*********************************************************************************************






Когда в монастырь пожаловали воры и многое успели награбить, преподобный молитвой сковал их, и те двое суток простояли на одном месте недвижимы. Потом они взмолились о пощаде и по прощении ушли с миром, оставив свои дурные помыслы.

Преподобный Иов так предугадал и день своей кончины, сказав, что умрет в воскресный день до рассвета. Одно лишь печалило святого старца перед смертью — что он так мало послужил Господу. По его пророчеству в один из воскресных дней, ранним утром, а именно 6 марта 1720 года, Иов преставился.

Многие были свидетелями необычного света, озарившего келью в предсмертные мгновенья Иова, и тотчас разнеслось вокруг благоухание и тихо звучала песнь псалмов: «Яко пройду в место селения дивна даже до дому Божия, во гласе радования исповедания, шума празднующих».

Царствование Петра I приходится на конец XVII — начало XVIII века. Во введении к предыдущей части мы уже говорили о том, насколько велико оказалось влияние петровских преобразований на дальнейший ход развития духовной жизни русских людей.

Глава 5


ПЕЧАТЬ ДУХА СВЯТОГО (XVII–XIX ВЕКА)


Среди прочих нововведений царя стало перенесение празднования Нового года с 1 сентября на 1 января. Как известно, 1 сентября христиане отмечали день нового года, который был «начатком свободы христианской», поскольку в этот день император Константин Великий снял всякие запреты на христианское вероисповедание, все христиане получили полную свободу и могли открыто служить Господу.

После Петра царствовали его вторая супруга Екатерина I (1725–1727 годы), затем внук Петра и сын царевича Алексея Петр II (1727–1730 годы). Но действительным правителем в этот период был князь Мен-шиков, который позже был сослан в Сибирь. Десять лет после Петра II правила курляндская герцогиня Анна Иоанновна, ее первым советником был всем известный Бирон, столь ненавистный русскому народу.

Дочь Петра I Елизавета царствовала с 1741 по 1762 год. Именно в ее царствование прославился первый великий русский ученый и поэт Ломоносов. Придворный вельможа Елизаветы И. И. Шувалов известен тем, что его заботами были открыты первый в России Московский университет и Академия художеств, задуманная еще Петром Великим.

Елизавета назначила наследником престола своего племянника Петра III, он был вызван из Голштинии и в России принял православие. Его супругой вскоре стала немецкая княжна, при обращении в православие принявшая имя Екатерина Алексеевна. Екатерина славилась своим светлым умом и по прибытии в Россию хорошо ознакомилась с религией и с историей великой державы. Она настолько прекрасно освоила русский язык, что в пример другим могла легко использовать в приватной беседе весьма к месту какую угодно русскую поговорку или пословицу. В этом отношении Екатерина II превзошла своего супруга, который так и остался непросвещенным человеком в вопросах русской культуры. Вскоре он скончался, и трон остался его супруге.

Многими военными победами отмечены годы правления императрицы. Россия расширяла свои границы, крепла и превращалась в мощнейшее государство мира. Внутренние дела Екатерины II принесли ей немалую славу, но более всего она заботилась о смягчении нравов русского народа: при ней были сокращены пытки при суде, упростились официальные обращения, но главное — она ратовала за повсеместное просвещение и воспитание. Так, при Воскресенском (Смольном) монастыре было организовано училище для благородных девиц и такое же училище для девиц мещанского сословия. Эти училища позднее служили настоящим образцом при устройстве такого рода учебных женских заведений закрытого типа.

После Екатерины II правил ее единственный с Петром III сын — Павел I. Павел Петрович первым из государей официально ограничил власть дворян над крепостными крестьянами. Одно из постановлений гласило, что крепостные освобождались от работ в праздничные дни, а на своих господ они должны были работать не больше трех дней в неделю.

При императрице Елизавете Россия находилась в союзе с Францией и Австрией и вела Семилетнюю войну с Пруссией. В то время прусская армия считалась образцовой, но русские не раз одерживали над ней победу, даже без помощи союзников. Однако при Павле I русская армия была преобразована по прусскому образцу, что вызвало недовольство не только среди военачальников, но и среди простых солдат. Суворов, не одобряя такой перемены, часто говаривал: «Ясские прусских всегда били — что же тут перенять?» Император за такие слова отстранил Суворова от службы и выслал на жительство в его собственную деревню. Однако обстоятельства вынудили Павла вскоре призвать военачальника обратно. Когда тот явился из деревни к императору, то упал на колени и воскликнул: «Боже, спаси царя!» На что Павел ответил: «Иди ты спасать царей!»

За победы в Италии император пожаловал Суворову титул князя Итальянского, а за подвиги в Швейцарии — военный титул генералиссимуса. Суворов отличался глубокой набожностью и всегда говорил: «Мне надобны деревенская изба, молитва, баня, кашица да квас». Военачальник строго исполнял церковные уставы и посты, и даже перед смертью, когда был истощен болезнью, он по три раза в день бывал на богослужениях, заставляя самого лейб-медика Вейкарта ходить в церковь вместе с ним и бить земные поклоны.

После Павла I на царский престол взошел его старший сын Александр I, любимый внук Екатерины II. Александр совсем отменил пытки при суде, запретил продавать крепостных без земли, заботился об образовании: при нем были открыты несколько университетов, Медико-хирургическая академия, в губерниях учреждены семинарии и гимназии, а в уездах — уездные и духовные училища.

Но многим заботам императора о благоустройстве государства мешали войны. Самое важное событие тех лет — Отечественная война с Наполеоном 1812 года.

О поражении Наполеона и победе России предрекал великий святой тех лет — Тихон Задонский, епископ Воронежский, хотя русские боялись сильной армии Наполеона, по количеству во много раз превышавшую русскую армию. После Бородинского сражения Наполеон произнес знаменитую фразу: «Из пятидесяти сражений, данных мною, Бородинское было самое упорное и безуспешное: русские приобрели в нем право называться непобедимыми». Когда сданная французам без боя Москва полыхала пожаром, Александр издал манифест, в котором обращался ко всем русским гражданам: «Да встретит неприятель в каждом дворянине Пожарского, в каждом духовном — Палицына, в каждом гражданине — Минина!»

Отступая из Москвы, Наполеон приказал взорвать Кремль, и хотя тот сильно пострадал, но, к счастью, все кремлевские соборы уцелели. С позором отступали французы, Наполеон же, тайно убегая из местечка Сморгон за границу и оставляя свою разоренную армию, сказал: «Лучше бы всем нам сидеть дома!» В память о победе над французами было установлено празднование на 25 декабря, в Москве был сооружен храм Христа Спасителя, а многим военачальникам воздвигнуты памятники.

Когда в ноябре 1824 года в Петербурге случилось сильное наводнение, картина народного бедствия потрясла императора. На следующий год он предпринял путешествие на юг России и перед дорогой попросил митрополита Александро-Невской лавры отслужить заупокойную литургию (как рассказывали позже свидетели). Во время путешествия на 48 году жизни, 19 ноября 1825 года, император Александр I скончался. Эта скоропостижная смерть вызвала много толков в народе; некоторые считали, что император, решив оставить престол и посвятить себя истинному служению Богу, принял схиму и, как странник, до глубокой старости бродил по дорогам бескрайней России. Возможно, такая чудесная легенда родилась в народе из большой любви к милостивому императору, ведь недаром его звали Благословенным. В его честь напротив Зимнего дворца установлен памятник из цельного гранитного камня — это самый крупный в мире монолитный памятник. Монументальная Александровская колонна увенчана ангелом с крестом в руках.


Храм Христа Спасителя

Известен случай из жизни Александра I, свидетельствующий о его глубоком почитании русских православных святых. 9 сентября 1816 года он посетил Киево-Печерскую лавру.

В то время наместником обители был будущий архиепископ Воронежский Антоний. Он рассказывал, что во время посещения императором Киевских пещер государь с великим вниманием слушал рассказы о жизни святых и их подвигах, прикладывался с благоговением к мощам. Когда они дошли до места упокоения святого Нестора, архимандрит объяснил, что здесь покоятся мощи Нестора Некнижного. «Как это — Некнижного? В ближайших пещерах покоится Нестор-летописец — отец русской истории. А Некнижный, значит, не знал грамоты?» — воскликнул государь. На что Антоний ответил: «Да, так оно и было — преподобный не знал грамоты. Но зато он знал слово Божие, научившее его высшей премудрости. Когда он молился, он видел ангелов. Он также знал наперед и время своей кончины». После этих слов Александр I перекрестился, низко поклонился мощам и произнес: «Преподобный отче Несторе Некнижный, моли Бога о нас!» С этими словами он приложился к руке святого, выражая свое почтение и благоговение.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Тайны православных святых"

Книги похожие на "Тайны православных святых" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора А. Нестерова

А. Нестерова - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "А. Нестерова - Тайны православных святых"

Отзывы читателей о книге "Тайны православных святых", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.